Учебный план структурного подразделения мбоу ксош «Кыкерский детский сад»




Скачать 97.87 Kb.
Дата11.08.2016
Размер97.87 Kb.
Учебный план образовательной деятельности структурного подразделения МБОУ КСОШ Кыкерский детский сад на 2014- 2015 год.

1.Пояснительная записка

Учебный план структурного подразделения МБОУ КСОШ «Кыкерский детский сад» на 2015-2016 учебный год разработан в соответствии с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:


  • Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012г № 273ФЗ (ред. от 23.07.2013г);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- программам дошкольного образования»;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 15 мая 2013 г № 26;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г № 26).

  • Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г №08-249.

2.Особенности реализации инвариантной и вариативной частей учебного плана.

Основная цель плана - регламентировать непосредственно-образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю.

Основными задачами учебного плана являются:

1.Регулирование объёма образовательной нагрузки на воспитанников ДОУ.

2.Реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.

В учебном плане установлено соотношение между инвариантной и вариативной частями, формируемыми образовательным учреждением:



  • Инвариантная часть составляет не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования;

  • Вариативная часть составляет не более 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержании и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3949 – 13)

В учебный план включены пять образовательных областей – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».

Реализация учебного плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

3.Форма организации непосредственно-образовательной деятельности:

Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Непосредственно образовательная деятельность», которая рассматривается как занимательное дело. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях - интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослыми и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).

В 2015 – 2016 учебном году в ДОУ функционируют две группы, для проведения НОД дети разбиты на подгруппы:


  • Младшая разновозрастная группа – от 1,5 до 4 лет (11 детей);

(первая младшая подгруппа 0т 2 до 3 лет, младшая подгруппа от 3 до 4 лет)

  • Старшая разновозрастная группа – от 4 до 7 лет (12 детей);

(средняя подгруппа от 4 до 5 лет, старшая подгруппа от 5 до 6 лет, подготовительная подгруппа от 6 до 7 лет).

В младшей разновозрастной группе учебный план состоит только из инвариантной (обязательной) части, количество НОД – 10, что составляет 100%. Вариативной части нет.

В старшей разновозрастной группе инвариантная (обязательная) часть составляет 87%, количество видов НОД – 10. В соответствии с требованиями СанПиН в старшей разновозрастной группе время, отведенное на НОД, позволяет организовать проведение нескольких кружковых занятий в неделю.

Планирование образовательной деятельности при работе по шестидневной рабочей неделе.

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Первая младшая подгруппа от 2 до 3 лет

Младшая подгруп

па от 3 до 4 лет



Средняя подгруппа от 4 до 5 лет

Старшая подгруппа от 5 до 6 лет

Подготовительная подгруппа от 6 до 7 лет

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

4 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рисование


1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Аппликация

-

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Итого

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

13 занятий в неделю

14 занятий в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежеднев

но


ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплекс закаливаю

щих процедур



ежедневно

ежеднев

но


ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиеничес

кие процедуры



ежедневно

ежеднев

но


ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежеднев

но


ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежеднев

но


ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежеднев

но


ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежеднев

но


ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежеднев

но


ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежеднев

но


ежедневно

ежедневно

ежедневно

Учебный день делится на три блока:



  1. Утренний образовательный блок – продолжительность с 7.30 до 9.00 – включает в себя:

- совместную деятельность воспитателя с ребенком;

- свободную самостоятельную деятельность детей.

2. Развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 9.35 часов (младшая разновозрастная группа); с 9.00 до 10.25(старшая разновозрастная группа) представляет собой организованное обучение в форме занятий.

3. Вечерний блок – продолжительностью с 14.30 до 16.30 включает в себя:

- работу с детьми;

- самостоятельная деятельность ребенка и совместная деятельность с воспитателем.



Организованная образовательная деятельность в детском саду начинается с 15 Сентября

С 1 Сентября по 15 Сентября - адаптационный, диагностический.

С15 Сентября по 20 Мая – этап стабильной работы, учебный период.

С1-10 Января - семейные каникулы.



.

С 20 Мая по 30 Мая – диагностический период. (Мониторинг достижения планируемых результатов освоения Программы).

С 1июня по31 Августа-летний оздоровительный период (много внимания уделяется физическим упражнениям, играм, развлечениям, музыкальным досугам и пр.).

4.Расстановка педагогических кадров на 2015-2016 учебный год.

Заведующая структурным подразделением - Перемитина Елена Николаевна.

Музыкальный руководитель - Агеев Николай Иванович.

Младшая разновозрастная группа - Перемитина Елена Николаевна, Коренева Дарья Александровна.

Старшая разновозрастная группа - Шестопалова Наталья Николаевна, Коренева Дарья Александровна.

5.Организация пребывания детей в ДОУ.

Режим работы ДОУ: ежедневно с 7.30 до 16.30, выходной день-воскресенье.

Режим составлен в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей, учитываются индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. В период адаптации детей к условиям ДОУ рекомендуем режим дня с сокращённым временем пребывания в учреждении(исходя из возможностей семьи).

Исходя из погодных условий (рекомендации СанПиН 2.4.13049.-13) время прогулки может быть сокращено.

Организация режима пребывания детей на 2015-2016 учебный год.



Младшая разновозрастная группа.

7.30-8.10 Утренний приём детей, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

8.10-8.15 Утренняя гимнастика

8.15-8.25 Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность.

8.25-8.45 Подготовка к завтраку, завтрак.

8.45-9.00 Подготовка к образовательной деятельности

9.00-9.15;9.20-9.35 Организованная образовательная деятельность

9.30-9.35 Второй завтрак

9.35-11.10 Подготовка к прогулке, прогулка

11.10-11.30 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.30-12.00 Подготовка к обеду, обед

12.00-14.30 Подготовка ко сну, сон

14.30-14.50 Постепенный подъем, гимнастика после сна, водные процедуры

14.50-15.15 Подготовка к полднику, полдник

15.15-16.00 Игры, самостоятельная деятельность детей

16.00-16.15 Чтение художественной литературы

16.15-16.30 Уход детей домой

Старшая разновозрастная группа.

7.30-8.15 Утренний приём детей, самостоятельная деятельность

8.15-8.30 Утренняя гимнастика

8.30-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.00 Подготовка к образовательной деятельности

9.00-9.25;9.30-9.55;10.00-10.25 Организованная образовательная деятельность

10.25-10.30 Второй завтрак

10.30-11.40 Подготовка к прогулке, прогулка

11.40-11.50 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.50-12.15 Подготовка к обеду, обед

12.15-14.15 Подготовка к дневному сну, сон

14.15-14.40 Постепенный подъём, гимнастика после сна, водные процедуры

14.40-15.10 Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.50 Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, игры

15.50-16.15 Чтение художественной литературы

16.15-16.30 Уход детей домой


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница