Участники игры




Скачать 105.96 Kb.
Дата02.08.2016
Размер105.96 Kb.
Космический корабль

Олег Андреев

     1. Участники игры

     Игра предназначена для подростков в возрасте от 13 до 16 лет. Желательно, чтобы до игры ее участники знали друг друга хотя бы поверхностно и имели определенные представления о своих товарищах. Число участников может колебаться от 15 до 25 человек.

     2. Перед игрой ставятся следующие цели и задачи:

     - отработка навыков взаимодействия в экстремальной ситуации;


     - нахождение своего места в группе и осознание его ценности;
     - умение сделать осознанный выбор и готовность ответить за него.

     3. Типаж игры

     Поскольку условная группа не имеет опыта участия в ролевых играх, то одним из вариантов, который можно ей предложить, является Малая Ролевая Игра (МИГ). Она предоставляет большой спектр нестандартных ситуаций, сложных вопросов, которые предстоит решить группе, а это во многом согласуется с поставленными задачами. В тоже время, структура игры в общем не сложна и не предполагает запутанного ветвистого сюжета.

     4. Игровой мир (фон)

     т. к. желательна большая плотность взаимодействия игроков друг с другом, то логично предложить им стать членами экипажа межпланетного космического корабля. Соответственно, игра может проходить на фантастическом фоне.

     5. Сюжет и фоновая деятельность

     Сюжетная завязка такова: Земля, 2064 г. Некто покупает старый межпланетный корабль "Летучий голландец" и нанимает экипаж, чтобы доставить принадлежащий ему груз на самую отдаленную планету Солнечной системы - Кваоар. Про груз всем он говорит, что это вакцины, которые могут спасти поселенцев Кваоара от бушующей на планете холеры. На самом деле он хочет перевезти начинку для химического оружия (холерный вибрион), которое поможет диктатору Кваоара подавить вспыхнувшее недавно восстание.

     С капитаном корабля его владелец предлагает заключить контракт (см. приложение). Капитан подписывает контракт (возможно, несколько его корректируя), после чего весь экипаж с владельцем проходит на корабль, который через некоторое время стартует. Чуть раньше на борт "Летучего голландца" независимо друг от друга проникает несколько зайцев, среди которых есть повстанец, принадлежащий к группе тех, кто поднял бунт на Кваоаре. Ему одному известно, что же в действительности владелец корабля хочет доставить на отдаленную планету.

     После старта и выхода на заданную траекторию полета, бортсистема заявляет о том, что на корабле находится неучтенный груз (зайцы), в результате чего требуется развернуть дополнительные мощности солнечных батарей. Т. к. электроэнергии не хватает, то на корабле начинаются сбои различных систем, которые приходится приводить в порядок. Помимо этого, периодически "Летучий голландец" пролетает через потоки метеоритов, которые приходится сбивать с помощью бортовых пушек. Если это не удается, то от попадающих в корпус корабля метеоритов возникают пробоины, которые следует ликвидировать. Соответственно, в результате потери кислорода, перепадов давления, жесткого облучения у экипажа возникают проблемы со здоровьем. Все это (лечение, налаживание работы генератора кислорода, развертывание солнечных батарей, стрельба по метеоритам и ликвидация попадания их в корпус корабля) обеспечивает фоновую деятельность.

     Параллельно развертываются различные сюжетные линии:

     - каким - то образом развивается ситуация с проникшими на корабль "зайцами";
     - владелец корабля пытается избавиться от "лишних" людей и призывает продолжить полет во что бы то ни стало;
     - капитан стремится сохранить порядок на корабле и самоопределяется в отношении политики владельца "Летучего голландца";
     - повстанец делает все возможное, чтобы зловещий груз не был доставлен на Кваоар;
     - все остальные участники полета достаточно свободны в определении собственной позиции

     Заканчивается игра заявлением бортсистемы о том, что по последним подсчетам запаса кислорода в случае продолжения полета хватит только четверти состава корабля, остальные же, скорее всего, погибнут. После этого экипаж принимает принципиальное решение о возвращении на Землю или продолжении полета на Кваоар.

     6. На игре действуют следующие закономерности и правила:

     А. Физиологические

     У всех есть две единицы жизненной энергии ("две жизни", два хита), т. е., чтобы человек погиб (умер), его надо либо два раза ранить, либо запустить появившуюся болезнь.

     Болезни и их лечение:

     - Кислородное голодание в результате разгерметизации. Симптомы - головные боли и обмороки (мастер говорит "заболевшему", чтобы он прекратил работать и все время держался за голову или прилег, ничего не говоря, на пол, изображая обморок). Лечение - положить в мед отсек и подключить к кислородному аппарату.
     - Облучение из-за чрезмерного пребывания в космосе или разгерметизации. Симптомы - покраснение кожных покровов (гримом наносятся пятна на кожу), потеря сознания (как и в случае с кислородным голоданием). Лечение медикаментозное - принимать раз в 5 мин. таблетки антигаммина (активированный уголь) до полного выздоровления.
     - Ранение лазерным кортиком. Симптомы - после ранения игрок должен лечь на пол, молчать и стонать. Лечение - обработка "раны" перекисью кислорода, наложение бинтовой повязки и постельный режим до полного выздоровления (примерно через 5 - 7 мин.)
     - Вирус одиночества. Симптомы - полная потеря интересов, апатия в результате дефицита общения (моделируется тем, что мастер велит игроку перестать что - либо делать, кроме как молча ходить всюду, опустив плетьми руки). Лечение - окружить больного вниманием, постоянно беседовать с ним на разные темы до полного выздоровления (примерно 10 мин.)

     Если человек по каким-то причинам погибает, то он становится привидением. Периодически появляясь перед своими бывшими товарищами, приведение помогает им или мешает в зависимости от того, как к нему относились при жизни и от того, как теперь относятся к нему как к приведению. Поначалу приведение может говорить только с тем, кто при жизни был ему наиболее близок. Если он будет достаточно активен, то через какое - то время сможет общаться с большим кругом людей.

     Б. Технологические

     Основой управления корабля является автоматическая бортсистема, которую отыгрывает мастер игры, находящийся вне пределов видимости экипажа. У него есть подключенный к колонкам микрофон, с помощью которого он передает все сообщения. Бортсистема самостоятельно осуществляет запуск корабля, ведет его по намеченному курсу, выполняет команды людей об изменении траектории полета, сообщает о необходимости открыть огонь в случае прохождения через метеоритный поток, говорит о необходимости развернуть дополнительные площади солнечных батарей, о ликвидации пробоин, дает справочную информацию.

     - Лазерные пушки, направленные на уничтожение метеоритов. Моделируются компьютерной игрой "Сапер". Если бортстрелок "подрывается на мине", то считается, что корабль получил пробоину - мастер игры делает на простыне, повешенной на стену, разрез, который надо аккуратно заштопать - "ликвидировать пробоину". Вместо "Сапера" можно использовать упрощенный вариант "Морского боя", игру в "Кости", "Крестики - нолики"… Пока пробоина не ликвидирована, на корабле ощущается нехватка воздуха, поэтому у экипажа возникает кислородное голодание
     - Генератор кислорода необходим для получения свободного кислорода для дыхания. Модель - любое растение в горшке. Когда из - за перебоев в энергетике корабля в отсеке, где находится растение, гаснет свет, опять возникает нехватка кислорода. Чтобы "генератор кислорода" не завял, необходимо его раз в 10 минут поливать.
     - Двигатель корабля. Моделируется фонариком "Жучок" (варианты - постоянно работающие вертушка, мясорубка; беспрерывное приседания двух человек), который должен всегда гореть. В том случае, если в течение одной - двух минут "Жучок" не дает света, корабль теряет ориентацию в пространстве и бортсистема не может вернуть его на расчетную траекторию полета. Фонарик - "двигатель" стационарен - его нельзя выносить из двигательного отсека.
     - Люки, разделяющие отсеки "Летучего голландца". Ключи от них имеет распорядитель. То, закрыт или открыт люк, можно понять по табличке. Люки может заклинить, если возникнут проблемы с энергообеспечением корабля из - за неполадок с солнечными батареями.
     - Солнечные батареи. Естественно, находятся за бортом. Моделируются спичками, квадратами выложенными на листах А-4. Один "спичечный квадрат" - это один сектор солнечных батарей, которые могут быть повреждены метеоритами. Ремонтировать их следует, выходя в скафандрах в открытый космос с запасом конструкций (спичек).
     - Скафандры и бронежилеты. Необходимы для выхода в открытый космос. Однако даже в них нельзя быть за бортом более одной минуты, иначе человек получает повышенную долю жесткого облучения и нуждается в лечении. Если же кто - то находится за бортом 3 мин. и более, то он погибает мгновенно. Бронежилеты увеличивают жизненную энергию человека при нападении на него с лазерным кортиком на одну единицу (один хит). Моделируются скафандры какими - то нейтральными масками или изготавливаются из полиэтиленовых пакетов. "Бронежилеты" шьются.
     - Лазерные кортики. Всего их четыре. Модель - кусок мела, скотчем примотанный к 20 - 30 см палке (не занозистой!). Нанести ранение - поставить мелом крест в зоне поражения (корпус человека). Если человека "ранят" два раза подряд, то он "погибает".

     В. Социальные

     На корабле присутствует четкая субординация, т. к. практически все члены экипажа - военные. Соответственно, младшие чины подчиняются приказам старших по званию. Владелец корабля и "зайцы" - гражданские, поэтому отношения с ними строятся на основе словесных договоренностей или письменных контрактов.
     Во время игры можно обыскивать подозреваемых в чем-либо. Стандарт обыска: если человек не против того, чтобы его обыскали, то он говорящему "Обыск" добровольно и честно показывает все имеющиеся у него игровые предметы. Если кто - то против того, чтобы его обыскали, то можно это сделать "насильно". Это возможно, если обыскивающих двое, или если обыск ведет телохранитель капитана или судовладельца, либо охранник.

     7. Необходимая к игре техника и оформление помещения

     Помимо указанных выше, на игре нужны следующие предметы:

     - "кислородный аппарат" - моделируется одноразовыми соломинками, прикрепленными к какому - то сосуду (например, пластиковой бутылке);


     - белые халаты для медиков;
     - нитки и иголки для ликвидации "пробоин";
     - аптечка (бинты, активированный уголь ("антигаммин"), перекись водорода);
     - емкости с "холерным вибрионом" - те же пластиковые бутылки с подкрашенной водой;
     - паспорта (см. приложение)

     Для проведения игры необходимы две комнаты - небольшая, где заключается контракт и где членам экипажа выдаются паспорта на время полета и большая, в которой моделируется космический корабль. "Летучий голландец" имеет следующее строение:

     - рубка управления, в которой находится компьютер (бортовые пушки);
     - грузовой отсек с помещенным в него грузом 778/J т. е. "холерным вибрионом";
     - медицинский отсек с "операционным столом", кислородным аппаратом, аптечкой и стульями для медиков;
     - солнечные батареи, развернутые в открытом космосе;
     - двигательный отсек;
     - жилой отсек.

     Примерная схема отсеков корабля



     Для создания подобия космического корабля стенки помещения оформляются тканью, которая должным образом декорируется (на нее прикрепляются вырезанные из цветной бумаги звезды, космические символы и т. п.)



     8. Роли

Роль*

Звание; игровые предметы

Обязанности

Цель, предыстория***

Владелец**

штатский;
груз 778/J, лазерный кортик

по договоренности с капитаном

доставка груза на Кваоар

Капитан**

полковник;
лазерный кортик

организация работы всей команды

выполнение подписанного контракта, благодаря чему сможет воплотить свою заветную мечту - покупку собственного межпланетного корабля;
сохранение экипажа в безопасности

Старпом - штурман**

подполковник;
инструменты для ликвидации пробоин (нитки и иголка)

общение с бортсистемой;
оказание помощи капитану

cвободная роль

Распорядитель**

подполковник;
ключи от всех люков,
секции солнечных батарей

oрганизации работы всей команды;
ликвидация ЧП

cвободная роль

Телохранитель капитана

cт. Лейтенант;
лазерный кортик

безопасность капитана

cвободная роль

Телохранитель владельца

штатский;
лазерный кортик

безопасность владельца

"правая рука" владельца корабля, который ему во всем доверяет

Охранник

сержант

безопасность полета и всех членов экипажа

cвободная роль

Механик

сержант

отвечает за бесперебойную работу двигателя

алчен, готов за некоторую сумму продаться любому человеку

Медики (минимум 3 человека)

майор, ст. и мл. лейтенанты;
аптечка,
кислородный аппарат

отвечают за здоровье всех членов экипажа

один из медиков находится на стороне повстанцев, но не знает, что на борту находится один из них

Борт-стрелок

рядовой

должен сбивать метеориты

свободная роль

Повстанец**

штатский

по договоренности с капитаном

любыми способами не допустить доставки холерного вибриона на Кваоар

"Заяц" - 1

штатский

по договоренности с капитаном

Изначальная цель - достичь Кваоара, т. к. на Земле за большую сумму поспорил, что сможет этого добиться

"Заяц" - 2

штатский

по договоренности с капитаном

Мечтает стать космонавтом, готов выполнять приказы капитана

     *Количество тех, кто играет за медиков, повстанцев, борт - стрелков, механиков зависит от общего числа игроков.
     **Все эти роли, особенно владельца, капитана и повстанца, должны играть "сильные актеры". Владельцем может быть и играющий мастер, стоящий на педагогической позиции.
     ***Наличие у той или иной роли какой - то цели зависит от того, кто ее будет играть и, соответственно, от того, что этому человеку сыграть будет полезнее.

     Приложение

     1. Паспорт - скачать (в формате DOC - 24 кб)

     2.



КОНТРАКТ

     Согласно данному контракту владелец межпланетного корабля "Летучий голландец" и груза 778/J ……………… обязуется выплатить капитану корабля, полковнику ВКС ……………… 650 голденов, 100 из которых он выплачивает в качестве предоплаты. ……………… за эту сумму должен доставить корабль и груз в полной сохранности в космопорт планеты Кваоар. Помимо вышеуказанной суммы ……………… готов выплатить еще 200 голденов для оплаты работы экипажа корабля. В случае невыполнения этого условия, контракт считается недействительным.

Владелец "Летучего голландца" и груза 778/J    ………………

Капитан корабля - полковник ВКС    ………………



Дата    ………………

 


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница