Участники формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания движения самолетов. Их основные функции



Скачать 132.27 Kb.
Дата23.11.2019
Размер132.27 Kb.
ТипРеферат
Содержание

Введение………………………………………………………………….…..……2

1. Участники формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания движения самолетов и их основные функции…...3

2. Основные принципы составления расписания движения регулярных перевозок…………………………………………………………………….……6

3. Технология формирования, согласования и издания расписания движения воздушных судов………………………………………………………………….8

4. Составление расписания и согласование слотов с аэропортами…………..11

5. Порядок выделения авиаперевозчикам временных интервалов в аэропортах..............................................................................................................13

Список используемой литературы…………………………….………………..16

Введение

Составление расписания полетов, особенно в крупных аэропортах, где есть трудности с пропускной способностью, является сложной проблемой для авиакомпании. Участие в этом процессе требует определенных навыков и четкого понимания политики авиакомпании и эксплуатационных процедур. Среди факторов, подлежащих рассмотрению, наиболее важными являются коэффициенты использования загрузки, надежность, «окна» планирования дальнемагистральных рейсов, ограничения на использование экипажа дальнемагистральных рейсов, удобства ближнемагистральных рейсов, общее использование имеющихся экипажей, наличие ВС, самоокупаемость и многое другое. Немаловажным фактором являются сезонные изменения. Там, где имеется напряженное сезонное движение, обычно связанное с периодом отпусков, могут быть существенные различия в методологии составления расписаний для летней и зимней эксплуатации. Все это и составляет актуальность проблемы составления расписания движения ВС для авиапредприятия.



Участники формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания движения самолетов. Их основные функции.

В процессе формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания участвуют:



  • Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ);

  • Территориальные управления (МТУ, ТУ);

  • Авиаперевозчики (А/К);

  • Аэропорты (А/П).

  • Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения;

  • Центр расписания и тарифов (ЦРТ);

В процессе разработки и корректировки расписания этими органами выполняются следующие функции:

Федеральное агентство ВТ МТ РФ:

  1. Защита прав потребителей;

  2. Заключение межправительственных согласий о воздушном сообщении и контроль их выполнения;

  3. Государственное регулирование воздушных перевозок путем выдачи лицензий авиаперевозчикам, а также их изъятие в случае нарушения авиаперевозчиками параметров и условий лицензий и другим причинам;

  4. Решение спорных вопросов между участниками транспортного процесса;

  5. Решение конфликтов по обеспечению рейсов в аэропортах.

МТУ – Межрегиональное территориальное управление ФАВТ:

  1. Защита прав потребителей;

  2. Контроль выполнения лицензий подчиненного управления;

Авиаперевозчики:

  1. Разработка проектов расписаний собственных рейсов (ПДС) и заявок на их оперативную корректировку;

  2. Представление в Центр расписания и тарифов в установленные сроки и в определенных форматах соответствующей информации;

  3. Участие в согласовании проекта расписания.

Аэропорты:

  1. Разработка нормативов пропускной способности ИВПП (по операциям взлет-посадка в 5-ти минутном интервале), а также пропускной способности служб аэропорта;

  2. Выделение временных интервалов (слотов) авиаперевозчикам;

  3. Представление необходимой информации в установленные сроки в ЦРТ.

Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения:

  1. Представляет информацию по воздушным трассам

  2. Анализ по перегрузкам элементов воздушного пространства и другая информация.

Центр расписания и тарифов (ЦРТ):

  1. Координация работы по формированию расписания и изменений;

  2. Ведение банка данных расписания и зарегистрированных маршрутов обслуживания воздушного движения;

  3. Ведение нормативно-справочной информации;

  4. Контроль параметров и условий лицензий, выданных на этапах составления расписания и его оперативной корректировки;

  5. Контроль времени на перелет, рассчитанного авиаперевозчиком;

  6. Организация и проведение согласований проектов расписаний авиаперевозчиков;

  7. Организация издания расписания;

  8. Представление организациям нормативно-справочной и текущей информаций для разработки и оперативной корректировки расписания;

  9. Информирование Потребителей об изменении параметров рейсов расписания.

Для включения регулярных рейсов в расписание авиаперевозчик должен иметь внутренний двухсимвольный код (для обеспечения полетов по межгосударственным линиям СНГ еще и трехсимвольный код ИКАО) и лицензию на право эксплуатации воздушной линии. Выдача лицензий авиаперевозчикам на эксплуатацию ВЛ осуществляется в установленном порядке. При заключении межправительственных соглашений со странами СНГ выдача лицензий осуществляется в соответствии с этими соглашениями.

Регулярный рейс (оперативное изменение и дополнительный рейс) считается включенным в расписание, если Центром расписания и тарифов он включен в компьютерный банк данных расписания и опубликован (книга внутреннего расписания движения ВС с указанием номера рейса).

Центр расписания и тарифов исключает из компьютерного банка данных расписания в соответствии с решением ФАВТ.

Основные принципы составления расписания движения регулярных перевозок

Регулярные рейсы выполняются в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям, на основе соглашений о воздушном сообщении между договорившимися государствами.

Нерегулярные рейсы выполняются на разовой или групповой основе в соответствии со специальным разрешением. Они, в свою очередь делятся на дополнительные, специальные и чартерные. Дополнительные рейсы выполняются по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому маршруту. Специальные рейсы выполняются со специальным заданием, как по маршруту регулярных рейсов так и по особому маршруту. Чартерные рейсы выполняются на коммерческой основе в соответствии со специальным договором чартер между перевозчиком и заказчиком.

Приведенная классификация рейсов по форме выполнения полетов должна быть дополнена классификацией по цели полета, в соответствии с которой, полеты разделяются на полеты: с коммерческими и некоммерческими целями.

Полеты ВС с коммерческими целями – это полет и посадка ВС в предусмотренный расписанием или разовым разрешением пункт, до которого перевозчик имеет коммерческие права, вне зависимости от изменения коммерческой загрузки самолета.

Полет ВС с некоммерческими целями – это полет и посадка ВС в пункт, предусмотренный расписанием, но до и от которого перевозчик не имеет коммерческих прав (техническая посадка) и коммерческая загрузка самолета остается неизменной.

В составе регулярных и не регулярных перевозок выделяют: пассажирские и грузовые перевозки.

В рамках этих секторов отмечают следующие сегменты:



  • пассажирские перевозки – перевозки деловых и неделовых пассажиров.

  • грузовые перевозки – перевозка обычных и срочных грузов.

В расписании указаны маршруты полета, частота движения и тип самолета, на котором выполняются грузовые перевозки. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся государств. Перевозки грузов регулярными грузовыми рейсами осуществляются по специальным грузовым авиалиниям.

Чартерные рейсы - это рейсы, выполняемые для перевозки грузов, в соответствии со специальным контрактом между перевозчиком и заказчиком. Каждый чартерный рейс выполняется по особому разрешению компетентных властей соответствующей страны. Все чартерные перевозки осуществляются на основе специального договора (контракта) между авиакомпанией и заказчиком. Контракт может быть заключен как на отдельные рейсы (разовая перевозка груза), так и на серию рейсов для целевой перевозки (чартерная цепочка). Кроме того, контрактом может быть предусмотрен и "тайм чартер". В этом случае заказчик заключает контракт с перевозчиком, оплачивает в целом то время, в течение которого самолет будет, находится в его распоряжении. При этом заказчик получает право комплектовать загрузку самолета.



Технология формирования, согласования и издания расписания движения воздушных судов

Технология формирования, согласования и издания расписания движения воздушных судов

Составление расписания движения самолетов проходит следующие последовательные стадии:


  • Формирование авиаперевозчиками проекта расписания собственных рейсов;

  • Формирование и согласование проектов внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ;

  • Издание внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ.

В масштабах всей страны практически не возможно составить расписание, удовлетворяющее всем требованиям заинтересованных авиапредприятий. Конечным критерием оптимальности расписания является экономическая эффективность эксплуатации воздушных линий.

Базой для составления расписания является наличие пассажиропотоков и потенциального спроса на авиаперевозки между парами городов. Величина отправок является одним из показателей, позволяющим принять решение по назначению рейсов. Проект расписания согласовывается со службами управления, связанными с организацией технического обслуживания, обеспечением летной работы, планированием и т.д.

Проект расписания составляется на основе плана движения самолетов. Этот документ фиксирует сеть авиалиний в виде перечня планируемых авиарейсов с указанием по каждому рейсу следующих параметров: маршрута, чистоты, периода навигации, типа самолета, принадлежности самолета и а/п базирования, времени полета по кратчайшему маршруту, вида движения и.т.д. На основе указанных параметров рассчитывается число авиарейсов, налет часов самолетами авиапредприятия, расход ГСМ.

План движения является основой при предварительном расчете потребного количества самолетов и экипажей для выполнения налета часов.

При составлении проекте расписания учитывается старое расписание, которое корректируется с учетом имеющихся возможностей и ограничений.

Проект расписания должен быть в обязательном порядке предварительно согласован с заинтересованными службами авиапредприятия и органами Министерства связи.

К расписанию движения ВС предъявляются определенные требования, обеспечивающие высокую безопасность полетов. Каждый рейс закрепляется во времени и пространстве таким образом, чтобы осуществлялась увязка по безопасности между рейсами всех авиапредприятий. Высокая безопасность полетов обеспечивается соблюдением нормативов пропускной способности аэропортов и контролирующих также пересечение трасс.

При разработке проекта расписания авиапредприятия обеспечивают соблюдение всех установленных на планируемый сезон ограничений авиатранспортной сети и увязывают свои коммерческие интересы с ресурсами, которыми они располагают (самолетный парк, экипажи, топливо). Для этого учитывается большое количество исходных данных. Необходимо иметь:



  1. Информацию об исправности самолетного парка по месяцам, где необходимо указать:

  • Отход самолетов в ремонт, на планово-техническое обслуживание и сроки окончания ремонта;

  • Количество выдаваемых самолетов под расписание по месяцам.

  1. Данные о поступлении новых самолетов с указанием точной даты.

  2. Статистические данные по отправкам пассажиров между парами городов.

  3. Проект международного расписания, заявки на чартерную программу.

  4. Наличие экипажей.

Также необходимо учитывать ограничения по:

  • Использованию самолетного парка и экипажа;

  • Точкам схождения и пересечения трасс;

  • Аэропортам:

а) периоды ремонта аэродромов;

б) возможность приема аэропортом самолетов данного типа;



  • Удовлетворению заявок различных организаций;

Ограничения по использованию самолетного парка заключаются в обеспечении заданного объема работы минимальным числом самолетов при налете на один самолет не менее нормативного времени.

Составление расписания и согласование слотов с аэропортами

Расписание включает все регулярные рейсы авиаперевозчиков, зарегистрированных на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности, планируемые к выполнению на основании лицензии, выдаваемой ФАВТ России (РУ ФАВТ), на право выполнения регулярных перевозок по межгосударственным (межреспубликанским), межрегиональным и внутрирегиональным авиалиниям на всех типах воздушных судов.

Расписание разрабатывается, издается и ведется в целях:


  • обеспечения контроля параметров лицензий на право выполнения регулярных перевозок;

  • планирования условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;

  • контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта;

  • координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;

  • создания условий регулярного выполнения рейсов;

  • расчета материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных рейсов;

  • обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой сопутствующей расписанию информацией для организации коммерческой и технической деятельности.

Регулярный рейс считается включенным (опубликованным) в расписание при условии прохождения информации о расписании движения самолетов по этому рейсу в соответствии с требованиями данного Положения.

Регулярные перевозки, не включенные в расписание, не обслуживаются органами УВД, и на них не разрешается продажа авиабилетов в агентствах воздушных сообщений.

До ввода расписания в действие авиаперевозчик должен установленным порядком опубликовать тарифы.

Сроки действия расписания

Расписание разрабатывается на два сезона, которые называются ЛЕТО и ЗИМА. Сроки действия летнего и зимнего сезонных расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА, для аналогичных сезонов международного расписания:



  1. "ЛЕТО": начало — последнее воскресенье марта;

конец — последняя суббота октября;

  1. "ЗИМА": начало — последнее воскресенье октября;

конец — последняя суббота марта.

Порядок выделения авиаперевозчикам временных интервалов в аэропортах

Устанавливаемый порядок распространяется на авиаперевозчиков, выполняющих регулярные рейсы в аэропорты Российской Федерации.

Порядок выделения авиаперевозчикам временных интервалов (времени прибытия отправления) при выполнении полетов в аэропорты государств СНГ устанавливается Межправительственными соглашениями.

Ответственность за согласование времени прибытия или отправления воздушного судна по расписанию на конкретную дату в аэропорту возлагается на авиаперевозчика.

Авиаперевозчик обязан до момента представления в ЦРТ проекта расписания рей или заявки на оперативное изменение их параметров, согласовать временные интервалы (их изменения) со всеми аэропортами по маршруту полета.

Аэропорт обязан в течение двух суток (не считая выходные и праздничные дни) с момента поступления запроса о выделении временных интервалов сообщить авиаперевозчику о своем решении.

Определение временных интервалов производится исходя из условий планирования безопасного выполнения рейсов в районе аэродрома и на ВПП и обеспечения технического обслуживания воздушных судов и коммерческого обслуживания пассажиров в аэропорту.

Аэропорт не вправе отказать авиаперевозчику в приеме воздушного судна (выделении временных интервалов), выполняющего полеты по маршруту воздушной линии, на которую ФАВТ России (РУ ФАВТ) выдана лицензия.

При разработке проекта расписания на новый сезон при условии, что нормативы пропускной способности аэропорта не снизились, а ограничения работы аэропорта не изменились, за рейсами, параметры которых не изменились по отношению к предыдущему расписанию аналогичного сезона, сохраняется право использования ранее назначенных временных интервалов ("право исторического слота").

Авиаперевозчик, направляя в аэропорт заявку на согласование временных интервалов; для рейсов, у которых к предыдущему расписанию аналогичного сезона не увеличена часто период действия, а также не изменились временные параметры и тип воздушного судна, делает соответствующую пометку — "исторический слот".

При изменении параметров рейсов, нормативов пропускной способности и ограничений работы аэропортов, а также в ситуации, когда невозможно распределить временные интервалы так, чтобы все авиаперевозчики были удовлетворены, предпочтение отдается регулярным пассажирским рейсам, и устанавливаются следующие приоритеты по воздушным линиям:


  • международные;

  • межгосударственные (межреспубликанские);

  • межрегиональные;

  • внутрирегиональные.

В случае отсутствия возможности предоставить авиаперевозчику запрашиваемый временной интервал, аэропорт обязан предложить ему другой ближайший временной интервал.

В случаях, когда аэропорт необоснованно отказывает авиаперевозчику в выделении временных интервалов или когда между аэропортом и авиаперевозчиком не достигается взаимоприемлемое решение, окончательное решение принимается ФАВТ России (РУ ФАВТ).



Согласованные с аэропортами в части временных интервалов проекты части временных интервалов проекты расписания или заявки на оперативное изменение параметров собственных рейсов направляются авиаперевозчиком в Центр расписания и тарифов.

Список используемой литературы



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница