Творческое задание по освоению профессиональной терминологии



Скачать 54.02 Kb.
Дата05.05.2016
Размер54.02 Kb.
Творческое задание по освоению профессиональной терминологии.

Общение преподавателя со слушателями предполагает использование профессиональной терминологии, поэтому, чем раньше эта терминология будет доступна для понимания аудитории, тем лучше.



Слушателям, обучающимся дистанционно, предлагается составить кроссворд, используя термины из толкового словаря, включённого в программу (приложение №1). В кроссворде не должно быть меньше 25-ти терминов.

Приложение № 1

Краткий толковый словарь терминов

Составитель и редактор А.В. Бабак

  • Аргумент – довод, доказательство.

  • Бестсéллер – популярная, пользующаяся повышенным спросом и имеющая большие тиражи книга.



  • Бонус – 1) дополнительное вознаграждение, премия 2) дополнительная скидка, предоставляемая продавцом покупателю в соответствии с условиями сделки или отдельного соглашения.

  • Брейнсторминг – «мозговая атака» или «мозговой штурм». Метод кратковременной, интенсивной совместной работы по выдвижению идей и предложений в условиях равенства всех участников.

  • Брифинг – короткая пресс-конференция, как правило, ограниченная лишь сделанным заявлением для прессы без интерактивного общения с журналистами.

  • Бэкграундер – документ (информационный лист), составленный организацией для средств массовой информации и содержащий материал об её истории и настоящем уровне развития.

  • Дедлайн – срок сдачи материала. Термин одинаково широко используется PR-специалистами, рекламистами и журналистами и означает абсолютно неподвластный никаким изменениям час и дату сдачи материала.

  • Дотации – денежные средства, выдаваемые в безвозвратном порядке, как правило, из государственного бюджета.

  • Жанр (в журналистике) – форма организации журналистского материала для решения конкретной творческой задачи.

  • Имидж – образ, спроектированный специалистами или сложившийся стихийно, устойчивый комплекс представлений о персоне, организации, товаре.

  • Имиджмéйкер – специалист по созданию имиджа.



  • Интервьюер – тот, кто берёт интервью.

  • Истéблишмент – привилегированные, правящие общественные группы, элита.



  • Каталóг – печатный или электронный список, перечень товаров и услуг, предлагаемых организацией.

  • Кейтеринг – услуга по обеспеченью питанием участников конференций, презентаций и тому подобных мероприятий.

  • Консалтинг – деятельность, вид услуг в области проведения исследований, экспертиз и прогнозирования, оказываемых, как правило, специализированными агентствами, а также различными центрами по изучению общественного мнения.

  • Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок.

  • Консенсус – соглашение всех участников переговорного процесса по конкретному вопросу, принятое по всеобщему согласию понимаемому как наилучшее в сложившийся ситуации.

  • Конференция – собрание людей, объединяемых профессией, интересами или общими целями, встретившихся для обмена информацией и совместного обсуждения вопросов, важных для её участников.

  • Копирайт – («авторское право») – значок, обозначающий, что содержание защищено авторским правом и не может быть воспроизведено без разрешения автора.

  • Копирайтер – специалист по написанию рекламных и промоушен-текстов.

  • Креатив – творческая составляющая продуктивного коммуникативного процесса.

  • Лозунг – доступная широкой аудитории, ясная, сжатая формулировка рекламной или общественно-политической идеи.




  • Масс-медиа – совокупность печатных и электронных средств массовой коммуникации.

  • Медиапланирование – составление обоснованного плана размещения информационных и рекламных материалов в средствах массовой информации.

  • Менеджмент – совокупность методов и форм управления.

  • Ментальность – совокупность этнокультурных и общественных навыков, а также духовных и религиозных стереотипов.

  • Мониторинг СМИ – сбор, анализ и оценка информационных материалов, размещённых в средствах массовой информации.

  • Паблисити – 1) гласность, известность; 2) создание информационных поводов с целью увеличения популярности и известности отдельного лица или организации.

  • Периодика - издания, выходящие с определенной периодичностью (газеты, журналы и.т.д.)



  • Позиционирование – создание и поддержка узнаваемого имиджа организации (товара, услуги) посредством разработки особых отличительных черт и характеристик по сравнению с другими организациями (товарами, услугами).

  • Прайс-лист – перечень цен на продаваемую продукцию или услугу (прейскурант).

  • Прайм-тайм – время наиболее массового просмотра телепередач или прослушивания радиопередач.

  • Презентация (мероприятие) – общественное представление чего-то нового: организации, продукта, услуги, идеи. Презентация может проводиться как с привлечением СМИ, так и без участия журналистов. (Как правило, презентацию завершает фуршет).

  • Пресс-кит – папка, предназначенная для раздачи журналистам, содержащая подборку специально подготовленных материалов.

  • Пресс-конференция – официальная встреча с прессой, на которой журналистам сообщают необходимую информацию и отвечают на их вопросы по заранее объявленной теме.

  • Пресс-релиз - информационный материал о событии или мероприятии, специально подготовленный и распространяемый для возможного опубликования в СМИ.

  • Пресс-тур – комплексное выездное мероприятие, специально подготовленное для журналистов с целью более глубокого и подробного ознакомления с деятельностью предприятия, региона и.т.д.

  • Промоушен – продвижение, стимулирование. Комплекс мероприятий по содействию в сбыте товара или услуги. В торговле означает не прямое предложение, а различные приёмы, которые подталкивают покупателя к совершению покупки (дегустации, скидки, бонусы, увеличение сроков гарантии и.т.д.)

  • Регламент – 1) правила, регулирующие порядок какой-либо деятельности 2) время, отведённое на каком-либо собрании для речи, выступления.

  • Рейтинг в СМИ – показатель популярности чего-либо или кого-либо; степень такой популярности.

  • Респондент – человек, отвечающий на вопросы, например, во время социологического исследования.

  • Римейк – новая версия уже существующего произведения (кинофильма, песни и.т.д.)

  • Сáммит – совещание, конференция, встреча государственных деятелей на высшем уровне.

  • Слóган – 1) девиз, призыв; 2) рекламная формула (запоминающаяся фраза или несколько фраз).

  • Спичрайтинг – специфическая технология подготовки и написания текста, как правило, предназначенного для устного публичного выступления, включающая в себя консультацию оратора.

  • Спичрайтер – специалист по написанию текстов, предназначенных для устного публичного выступления.

  • Стратегия (в PR) – общее концептуальное планирование с учётом далёкой перспективы.

  • Сткер – рекламная или информационная аппликация, наклейка.



  • Тактика (в PR)— набор решений и действий, направленных на достижение целей в краткосрочной перспективе.



  • Факт – действительное, реальное событие, явление. То, что действительно произошло, происходит, существует.

  • Фирменный стиль – специально продуманный и принятый организацией комплекс элементов, служащих для её идентификации и поддержания имиджа.

  • Шóу – зрелище, театрализованный показ.

  • Эксклюзив (в журналистике) – материал, который передаётся единственному журналисту (изданию).

Каталог: files upload -> source -> IppkCourses -> %D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8F%D0%BC%20%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E
files upload -> Методическое пособие / А. А. Майер. М.: Тц сфера, 2012. 128 с
files upload -> Награды фестиваля «Зодчество-2012», Москва, 12 декабря 2012 г. Архитектурные произведения 2010-2012 Председатель Большого жюри Юрис Пого (Латвия) постройки гран-при фестиваля «хрустальный дедал»
source -> Лекция 1 «Тридцатилетняя война и формирование Вестфальской системы международных отношений»
source -> Внешняя политика и дипломатия Екатерины II


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница