Тульский филиал дисциплина «Обществознание»




Скачать 154.75 Kb.
Дата09.04.2016
Размер154.75 Kb.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Дисциплина «Обществознание»
ВАРИАНТ 4

ЧАСТЬ «А»

К каждому заданию части А даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Выберите вариант ответа, который вы считаете правильным и рядом с номером задания в строке «ОТВЕТ» поставьте соответствующую цифру (1, 2, 3, 4) верного ответа.


А1.

Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризует его как

  1. Индивида

  2. Индивидуальность

  3. Организм

  4. Личность




А2.

Верны ли следующие суждения о личности человека?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А 2) верно только В

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А3.

Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает:

  1. Знания и умения

  2. Чувства и волю

  3. Физическое развитие

  4. Возрастные особенности




А4.

В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Страна Ньюландия». Учащиеся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто (что) является объектом данной игровой деятельности?

  1. Разработанная школьная конституция

  2. Процесс проведения выборов в муниципалитет

  3. Социальные знания и гражданский опыт школьников

  4. Школьники – участники выборной кампании




А5.

Верны ли следующие суждения об общества?

А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов

Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


А6.

К политической сфере жизни общества непосредственно относится

  1. Победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент

  2. Снижение темпов промышленного роста

  3. Демографический бум в отдельных регионах страны

  4. Проведение предновогодних концертов классической музыки




А7.

Общество в понимании ученых - это

  1. направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

  2. способы взаимодействия и формы объединения людей

  3. часть живой природы, подчиняющаяся её законам

  4. материальный мир в целом




А8.

Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

  1. систему

  2. часть природы

  3. материальный мир

  4. цивилизацию




А9.

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 3) оба суждения неверны


А10.

Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

  1. Материально-производственной

  2. Духовно-теоретической

  3. Ценностно-ориентировочной

  4. Социально-преобразовательной




А11.

Рациональное познание, в отличие от чувственного,

  1. Отражает форму предмета

  2. Создает зрительный образ предмета

  3. Сравнивает существенные признаки предметов

  4. Определяет пространственное расположение предметов




А12.

Под культурой в наиболее общем смысле понимают:

  1. Уровень воспитанности

  2. Вся преобразовательная деятельность человека

  3. Производство и применение орудий труда

  4. Приспособление организма к окружающей действительности




А13.

Верны ли следующие суждения о науке?

Науку можно охарактеризовать как

А. особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказывать процессы и явления действительности

Б. систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны




А14.

Процесс гуманитаризации образования предполагает

  1. Усиление внимания общества к личности, её интересам

  2. Создание единой системы образования для различных стран

  3. Повышение роли изучения социально-гуманитарных дисциплин

  4. Регулирование системы образования государством




А15.

Верны ли следующие суждения об особенностях познания мира средствами искусства?

А. Особенностью познания мира средствами искусства выступает использование художественных образов

Б. особенностью познания мира средствами искусства выступает теоретическое обобщение реальности

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


А16.

Существуют два основных значения понятия «экономика». Экономику как хозяйство характеризует

  1. Объяснение причин экономического роста в стране

  2. Исследование путей преодоления спада производства

  3. Изучение изменения спроса на мобильные телефоны

  4. Наращивание производства социально-значимых товаров




А17.

Рынок обязательно предполагает

  1. Циклический характер развития

  2. Преобладание государственной собственности

  3. Решение проблемы ограниченности ресурсов

  4. Конкуренция свободных производителей




А18.

Государственный бюджет - это:

  1. Государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств

  2. Распределение доходов и расходов государства на год

  3. Разница между доходами и расходами государства

  4. Годовой план сбора налогов государством




А19.

Верны ли следующие суждения о путях увеличения объёмов производства в стране?

А.Увеличить объёмы производства в стране возможно, если расширить объёмы использования экономических ресурсов.

Б. Увеличить объёмы производства в стране возможно, если повысить эффективность использования экономических ресурсов

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


А20.

Политический статус личности характеризует

  1. Занятие предпринимательской деятельностью

  2. Размещение крупного вклада в банке

  3. Членство в депутатском корпусе

  4. Создание популярного литературного произведения




А21.

Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?

  1. Разработка народно-хозяйственных планов

  2. Управление законодательными органами

  3. Расстановка кадров на государственных должностях

  4. Разработка политических программ




А22.

Главная особенность организаций, представляющих гражданское общество

  1. Проявление инициативной самодеятельности граждан

  2. Отражение в деятельности правительственной программы

  3. Формирование сверху, по инициативе государства

  4. Обязательное участие в деятельности государственных органов




А23.

Школьник получил наследство от бабушки. В каких нормативных документах он сможет ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника?

  1. Семейном кодексе

  2. Гражданском кодексе

  3. Трудовом кодексе

  4. Гражданском процессуальном кодексе




А24.

Что является одной из функций политической партии в демократическом обществе?

  1. Оппонирование правительству

  2. Принятие законов

  3. Назначение глав регионов

  4. Ведение внешней политики




А25.

Верховенство и независимость государственной власти от любых других властей внутри страны или во взаимоотношениях с другими государствами обозначают понятием

  1. Форма государства

  2. Государственный режим

  3. Форма территориального устройства

  4. Государственный суверенитет




А26.

Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Социальная группа – это объединение людей имеющих общие признаки

Б. Отношения в группе обязательно регулируются официальными документами

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения



4) оба суждения неверны


А27.

Влиятельной социальной силой в современном обществе является средний класс. Важной характеристикой его статуса служит

  1. Экономическая независимость, обладание собственностью

  2. Принадлежность к доминирующей этнической группе

  3. Проживание в крупных промышленных центрах

  4. Наличие состоятельных и наделенных привилегиями предков




А28.

К социальным группам, выделяемым по этническому признаку, относится:

  1. Нации

  2. Классы

  3. Общественные движения

  4. Сословия




А29.

Налоги - это

  1. Добровольные платежи, осуществляемые гражданами для обеспечения функционирования государства

  2. Обязательные платежи, взимаемые всеми органами власти в государственные и местные бюджеты

  3. Обязательные платежи, взимаемые только центральными органами власти в государственный бюджет

  4. Обязательные платежи, взимаемые только местными органами власти в местные бюджеты




А30.

Какую форму правления описывает фрагмент Воинского артикула Петра I: «Самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен»?

  1. Абсолютная монархия

  2. Парламентская (конституционная) монархия

  3. Парламентская республика

  4. Президентская республика




ЧАСТЬ «В»

В1. Запишите слово, пропущенное в таблице:

Форма волеизъявления граждан

Характеристика

выборы

Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделении полномочиями должностного лица

………..

Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения


В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «гражданское правоотношение». Найдите и укажите в бланке ответов два термина, «выпадающие» из общего ряда и относящиеся к другому понятию.

1)Завещание, 2) договор дарения, 3)договор купли-продажи, 4)трудовой договор, 5)договор займа 6)брачный контракт.

Задания В3-В8предполагают несколько правильных ответов (2 и более)

В3.

В8. Найдите в приведенном ниже списке источники права, относящиеся к отраслям публичного права, и запишите в бланк ответов цифры, под которыми они указаны.

  1. Трудовой кодекс РФ

  2. Гражданский кодекс РФ

  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях

  4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ

  5. Семейный кодекс РФ

  6. Конституция РФ




В4.

В7. Среди приведенных правонарушений укажите административные проступки

  1. Нарушение водителем Правил дорожного движения

  2. Опоздание чиновника на службу без уважительной причины

  3. Распространение на молодежной дискотеке легких наркотиков

  4. Прогул студентом лекционного занятия

  5. Сквернословие в общественных местах

  6. Нарушение правил противопожарной безопасности




В5.

В6. Найдите в приведенном ниже списке источники права

  1. Приказ директора школы

  2. Воспоминания министра обороны РФ

  3. Обращение к Президенту РФ

  4. Постановление Правительства РФ

  5. Газетная статья о введении нового вида налогообложения

  6. Федеральный закон «О полиции»




В6.

В5. Право и мораль являются социальными нормами. Укажите в приведенном перечне черты, отличающие нормы морали от норм права

  1. Создаются людьми и признаются обществом

  2. Широко распространены в обществе

  3. Регулируют поведение людей

  4. Разрабатываются и утверждаются государственными органами

  5. Формально определены

  6. Опираются на принудительную силу государства




В7.

В4.. Найдите в приведенном ниже списке гражданские правонарушения 1) Нарушение визового режима

2) Публичная клевета

3) Опоздание на службу

4) нарушение авторского права

5) Нарушение правил торговли

6) Нарушение общественного порядка




В8.

В3. Найдите в приведенном ниже списке права гражданина Российской Федерации, закрепленные Конституцией, и запишите в бланке ответов цифры, под которыми они указаны.

  1. Свобода и личная неприкосновенность

  2. Участие в выборах

  3. Обращение в государственные органы

  4. Охрана памятников культуры

  5. Уплата налогов

  6. Судебная защита




Задания В9-В14 на соотнесение, в бланке ответов необходимо записать комбинацию цифр.

В9. Установите соответствие между субъектами правоотношений и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца

СУБЪЕКТ ПРАВООТНОШЕНИЯ ТИП СУБЪЕКТА ПРАВООТНОШЕНИЯ

А) продавец автомобилей 1) юридическое лицо

Б) ЗАО «Рената» 2) физическое лицо

В) школа

Г) политический обозреватель

Д) выпускник юридического факультета



В10. Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОСТУПОК ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) приход на работу в состоянии алкогольного опьянения 1) гражданско-правовая

Б) безбилетный проезд 2) дисциплинарная

В) прогул 3) административная

Г) публичное оскорбление

Д) опоздание на работу

В11. Установите соответствие между типами социальных санкций и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры социальных санкций Типы социальных санкций

А) разоблачительная статья 1) формальные негативные

Б) клевета 2) неформальные негативные

В) увольнение

Г) низложение с престола

Д) насмешка



В12. Установите соответствие между участниками уголовного судопроизводства и сторонами уголовного судопроизводства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Участники уголовного судопроизводства Стороны уголовного судопроизводства

А) Адвокат 1) сторона обвинения

Б) Обвиняемый 2) сторона защиты

В) Прокурор

Г) Следователь

Д) Потерпевший



В 13. Установите соответствие между элементами и подсистемами политической системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Элементы Подсистемы политической системы

А) Политическая идеология 1) институциональная

Б) Политическая традиция 2) культурная

В) Политическая партия 3) коммуникативная

Г) Государство 4) нормативная

Д) Связь между политическими и неполитическими организациями



В 14. Установите соответствие между видами юридической ответственности и формами их реализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Формы реализации юридической ответственности Виды юридической ответственности

А) Штраф 1) уголовная

Б) Лишение свободы 2)дисциплинарная В) Исправительные работы 3) административная

Г) Выговор

Д) Увольнение

В15. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)Публичное право; 2) финансовое право; 3) административное право; 4) уголовное право; 5) конституционное право.
ЧАСТЬ «С»

С1. Составьте развернутый план ответа по теме: «Воинская обязанность и военная служба в РФ».

План должен содержать не менее трех пунктов, раскрывать тему и иметь структуру сложного плана, т.е. два и более пункта распространены в подпунктах

С2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положения которого пронумерованы.

(1)Глобальные проблемы создают угрозу выживанию человечества как биологического вида. (2) Группа ученых во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой - изучение глобальных проблем современного мира. (3) Обострение глобальных проблем свидетельствует, на наш взгляд, о кризисе современной цивилизации. (4) В то же время допускаем, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляет единство стран и народов. (5) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.



Определите, какие положения текста носят:

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) теоретический характер



В бланке ответов запишите последовательную комбинацию цифр.

С3. Раскройте на трех примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества.

С4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Участники гражданского процесса – это в первую очередь _______________(А), без которого невозможен гражданский процесс; затем лица, участвующие в деле, и лица, способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле, - стороны в споре, т.е. ________________(Б), предъявивший требования, и ______________ (В), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе возбуждаются дела, возникающие из ________________(Г) правоотношений, и дела особого производства. Участвовать в процессе вправе только лица, обладающие процессуальной ________________(Д), для граждан она наступает с 18 лет ( в некоторых случаях, например после регистрации брака, могут защищать свои права и несовершеннолетние). Для ________(Е) лиц она возникает с момента регистрации.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:



  1. Дееспособность

  2. Суд

  3. Потерпевший

  4. Публичные

  5. Правоспособность

  6. Истец

  7. Ответчик

  8. Физические

  9. Юридические

В бланк ответов запишите последовательную комбинацию цифр

Председатель экзаменационной комиссии_____________________


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница