Ttu 11. 01. 2006 Алжир сделал выбор в пользу МиГ-29смт



Скачать 275.5 Kb.
Дата08.06.2016
Размер275.5 Kb.



16 января 2006


Главная тема



TTU

11.01.2006

Алжир сделал выбор в пользу МиГ-29СМТ

В ходе планируемого на февраль этого года визита В. Путина в Алжир предполагается подписать контракт стоимостью 1,2 млрд долларов на закупку 49 МиГ-29СМТ. Это решение следует рассматривать как неудачу Франции, поскольку алжирский Генеральный штаб всегда давал понять, что отдает предпочтение истребителю Rafale с ракетой Mica.

Кроме того, помимо чисто коммерческой победы русских и неудачи Франции, выполнение этого контракта приведет к резкому изменению баланса сил в регионе. МиГ-29СМТ представляет собой образец высших достижений РСК "МиГ", он имеет радиус действия 2100 км без учета возможности дозаправки в воздухе, и может нести нагрузку 4500 кг. Бортовое оборудование истребителя позволяет ему наносить удары по земле и эффективно бороться с мерами электронного противодействия противника. С приобретением МиГ-29СМТ потенциал боевой авиации Алжира значительно превзойдет возможности его соседей.

По французским оценкам, этот самолет, оснащенный наиболее современной версией ракеты РВВ-АЕ с дальностью пуска 150 км, представляет собой крайне сложную цель для перехвата. Соседние страны, прежде всего, Марокко, воспринимают эту закупку как нарушающую баланс сил и создающую первоочередную угрозу в Средиземноморье. В Министерстве обороны Франции ряд его сотрудников указывают на неэффективную работу Дирекции по стратегическим вопросам Министерства обороны. Эти же сотрудники напоминают, что экспортер всегда может осуществлять эффективный контроль за использованием проданного вооружения (например, во время войны за Фолкленды, Франция передала Великобритании информацию, благодаря которой аргентинские ПКР Exocet стали бесполезными).


Новости властных структур



АРМС-ТАСС

13.01.2006

Украина и Россия согласовали состав подкомиссии по сотрудничеству в области авиастроении

Украина и РФ согласовали состав подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиационной промышленности. Данный орган входит в структуру украинско-российского комитета по вопросам экономического сотрудничества комиссии Путин - Ющенко. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил первый заместитель министра промышленной политики Украины Олег Уруский, возглавляющий украинскую часть подкомиссии.

По его словам, с российской стороны переговоры уполномочен вести руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. Он подтвердил также, что встреча подкомиссии перенесена с декабря на первый квартал 2006 г. по просьбе российской стороны.

Оборонно-промышленный комплекс России



RBC Daily

16.01.2006

«Оборонпром» думает об IPO

Менеджмент вертолетного холдинга не исключает вывода компании на фондовый рынок в 2008 году

Сергей Стариков

Генеральный директор ОПК «Оборонпром» Денис Мантуров начал задумываться о дате вывода создаваемого им вертолетного холдинга на биржу. Это, говорит он, может произойти не ранее 2008 года. «Но пока это можно рассматривать как желание менеджмента, а не как конкретные шаги», – пояснил он RBC daily. По его словам, первоочередными задачами менеджмента «Оборонпрома» является создание управляющей компании «Вертолеты России», в которую будут переданы контрольные пакеты акций всех входящих в холдинг предприятий отрасли. В 2007 г. в «Вертолеты России» будет передан последний актив – ФГУП «Кумертауское авиационное производственное предприятие». Однако аналитики, не думают, что «Оборонпрому» в конечном итоге удастся создать этот холдинг. Даже если это произойдет, то менеджменту «Вертолетов России» будет тяжело превратить закрытую полувоенную компанию в публичную.

ОАО «ОПК "Оборонпром"» – промышленно-инвестиционная группа, образованная в 2004 г. В ее состав входят ОАО «Московский вертолетный завод», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Московский машиностроительный завод "Вперед"», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие». ОПК «Оборонпром» контролирует более 75% акций ОАО «Оборонительные системы», владеет 100% акций ЗАО «Оборонпромлизинг» и др. В соответствии с зарегистрированным ФСФР России отчетом о дополнительной эмиссии акций ОПК «Оборонпром», акционерами корпорации являются Росимущество (51%), ФГУП «Рособоронэкспорт» (31,13%), Республика Татарстан (15,07%) и ОАО «Роствертол» (2,79%).

Генеральный директор ОАО «ОПК «Оборонпром» Денис Мантуров определился, что будет делать с создаваемым им вертолетным холдингом. Как он рассказал RBC daily, в 2006 г. «Оборонпром» создаст управляющую компанию «Вертолеты России», которой будут переданы пакеты акций всех вертолетостроительных предприятий. Также в этом году будет завершено формирование системы управления компанией. «Конечно, я не уверен, что к концу 2006 года все организационные моменты будут решены и процесс передачи пакетов акций завершится. Формирование самой структуры холдинга и контрольных пакетов акций во всех вертолетных предприятиях закончится только после присоединения башкирского ФГУП «Кумертауское авиационное производственное предприятие», что произойдет не ранее 2007 года», – отметил Денис Мантуров.

По его словам, на данный момент все юридические процедуры создания вертолетного холдинга закончены и сейчас все занимаются вопросами администрирования. В ближайшей перспективе будет выкуплен крупный пакет акций у менеджмента Казанского вертолетного завода и «Роствертола». «У нас есть договоренность с руководством обеих компаний, но мы пока не знаем, что это будет: обмен на акции создаваемого холдинга или выкуп, – говорит Денис Мантуров. – Однозначно вопрос о приобретении акций будет решаться с менеджментом компаний. Сегодня рынок неадекватен тем бюджетам, которые заложены у нас на приобретение акций: мы постоянно говорим представителям аналитических и консалтинговых компаний, что стоимость акций должна опуститься до той, по которой мы готовы и могли бы их приобретать». Денис Мантуров не исключает, что «Оборонпром», после того как консолидирует все вертолетные активы, может провести IPO «Но пока это можно рассматривать как желание менеджмента, а не как конкретные шаги», – отмечает он.

Инвестиционные компании двойственно восприняли новость о выходе компании на IPO. Некоторые из них вообще сомневаются, что такая закрытая компания, как «Оборонпром», может стать интересной для потенциального инвестора. «Но мы рады, что у них появилась такая мысль», – признается Геннадий Суханов из ИГ «ЦентрИнвест». По сути, любой новый актив в новой нише интересен инвесторам, считает Дмитрий Манаков, исполнительный директор консалтинговой компании Infomost. «Диверсификация портфеля – всегда хороший показатель. Тем более что у нас не так много отечественных компаний, живущих полноценной жизнью на инвестиционном рынке», – говорит он. По мнению его коллеги из «ЦентрИнвеста», с учетом «Камов-Холдинга» и Кумертауского предприятия выручка объединенной компании составит около 700 млн долл. «Сумма небольшая, но если учитывать положительный опыт размещения корпорации «Иркут», то это вполне нормально», – говорит Геннадий Суханов.

По мнению аналитиков, у вертолетостроительного холдинга слишком много проблем. Главная из них – специфика отрасли. «ВПК – не самый популярный среди инвесторов сектор», – отмечает аналитик ИГ «АТОН» Алексей Языков. «В «Роствертоле» им ничего не принадлежит (там только 3% у «Оборонпрома», все остальное у менеджмента) в Казанском вертолетном – 30%, в Московском КБ с пакетом Росимущества консолидирован контрольный пакет. Более того, «Оборонпром» собирается объединить постоянно конкурирующие структуры, но скупо тратит деньги на приобретение акций, – рассуждает Геннадий Суханов. – Они оценивают мелкие пакеты акций дорого, крупные же пакеты продаются дешево. Именно по этой причине затянулась сделка по передаче пакета акций "Роствертола"». По его словам, «Оборонпром» – закрытая структура, и эта непрозрачность и отпугивает потенциальных инвесторов. Для того чтобы выйти на IPO, они должны иметь прозрачную структуру, но к этому «Оборонпром», судя по всему, не готов даже организационно, заключают эксперты.
Коммерсант

16.01.2006

Областные власти включили административный ресурс в споре с кредиторами «Омсктрансмаша»

Анна Гадалина

Вчера министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Луппов заявил о намерении обратиться в правительство России с просьбой отозвать иски о банкротстве ФГУП «Омсктрансмаш» главных кредиторов завода , в том числе Федеральной налоговой службы РФ (ФНС). С таким заявлением областной министр выступил после провала собрания кредиторов танкового завода, на котором стороны не смогли договориться о будущем предприятия. В облправительстве считают, что теперь вывести завод из кризиса можно только приостановив процедуру банкротства.

О намерении своего ведомства обратиться в правительство России с просьбой отозвать иски к ФГУП «Омсктрансмаш» министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Луппов заявил вчера после провала собрания кредиторов танкового завода. По его мнению, только вмешательство федерального центра позволит постепенно стабилизировать ситуацию на танковом заводе.

Собрание кредиторов танкового завода состоялось в минувший четверг . Как сообщил конкурсный управляющий ФГУП «Омсктрансмаш» Борис Говоров, на собрании не удалось решить ни один из внесенных в повестку дня вопросов. «ФНС сняла с повестки дня рассмотрение вопроса об отчете движения денежных средств и о текущей деятельности завода. Оставили отчет об инвентаризации имущества, отчет конкурсного управляющего о конкурсном производстве, который почему-то не был принят к сведению, и вопрос о полномочиях комитета кредиторов, решение по которому тоже не было принято», — рассказал господин Говоров. По его мнению, такая позиция кредиторов фактически приостановила процедуру конкурсного производства на «Омсктрансмаше». «В принципе, сейчас не происходит никакого движения вперед, а это отрицательно сказывается на интересах производства и самих кредиторов», — сказал Борис Говоров.

Как сообщил начальник управления промышленной и инновационной политики министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области Валерий Лось, областные чиновники «готовы приложить все возможные усилия», чтобы приостановить процедуру банкротства. «Два года шла процедура банкротства на заводе — кому от этого лучше стало? Кредиторы ничего не выиграли. Мы хотим, чтобы кредиторы отозвали свои иски», — сказал господин Лось. По его словам, если областным властям удастся договориться с кредиторами о мировом соглашении, будут списаны или реструктуризированы долги завода. Это, в свою очередь, увеличит конкурентоспособность ОЗТМ на рынке машиностроения и позволит предприятию активнее добиваться получения гособоронзаказа. Неизбежной в этом случае будет и смена администрации «Омсктрансмаша». Впрочем, кадровая проблема для областных властей сейчас не является основной. «Менеджеры есть, это не самый сложный вопрос, сейчас главное — снять статус банкрота с предприятия», — сказал господин Лось.

По заверению конкурсного управляющего ОЗТМ Бориса Говорова, сейчас на предприятии удалось приостановить рост долгов и запустить производство гражданской продукции. Текущая заработная плата выплачивается почти в полном объеме (за декабрь выплачено 82% заработной платы, внеочередной долг по зарплате на заводе составляет 65 млн руб. — „Ъ“). Дата следующего собрания кредиторов пока не назначена. «Полученный гособоронзаказ на 2006 год позволит содержать завод и не проводить массовых увольнений рабочих. Сейчас главное — попытаться решить вопрос с ФНС, должна быть вразумительная позиция, чего они хотят, какие документы им нужны для принятия решений по вопросам, связанным с текущей деятельностью завода, и по стратегическому вопросу — самой процедуре банкротства. На собрании кредиторов я задал им (представителям ФНС. — „Ъ“) этот вопрос, четкого ответа, к сожалению, не получил», — посетовал господин Говоров.

Ожидается, что обращение минпрома Омской области в правительство РФ будет направлено на следующей неделе.

Военно-техническое сотрудничество России с иностранными государствами



Коммерсант

16.01.2006

Индийский контракт уплывает к "Янтарю"

Завод построит три фрегата стоимостью $1,56 млрд

Константин Лантратов, Иван Сафронов, Александра Грицкова

Сегодня делегация ФГУП "Рособоронэкспорт" в Дели начинает завершающий этап переговоров по контракту на строительство для индийских ВМС трех фрегатов проекта 1135.6 на общую сумму $1,56 млрд. Контракт может быть подписан в ходе визита. Строить корабли, скорее всего, будет калининградский завод "Янтарь".

Первый контракт на строительство для ВМС Индии трех фрегатов стоимостью свыше $1 млрд был подписан 17 ноября 1997 года. Головным исполнителем контракта был назначен Балтийский завод. Первый фрегат должен был быть передан заказчику в мае 2002 года, следующие – в ноябре 2002 и мае 2003 года. Реально же фрегаты были переданы в июне и июле 2003 и апреле 2004 года.

Три новых фрегата проекта 1135.6 должны вступить в строй в 2010-2011 годах. Переговоры по сделке "Рособоронэкспорт" вел с индийским минобороны около трех лет. Первоначально Россия запрашивала за постройку $1,6 млрд. Увеличение стоимости новых фрегатов по сравнению с первыми объяснялось установкой на них более мощных систем оружия, в частности сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет PJ-10, производимых российско-индийским СП BrahMos. Однако Индии удалось сбить цену на $40 млн. Эта сумма была удержана за опоздание на год в постройке трех первых фрегатов.

На реализацию контракта претендовали три предприятия: петербургские Балтийский завод и "Северная верфь", а также калининградский завод "Янтарь". Летом прошлого года владелец "Северной верфи" – Объединенная промышленная корпорация (структура Межпромбанка) – купила 88% акций Балтийского завода, при этом постройку боевых кораблей было решено вести только на "Северной верфи". "Северная верфь" считалась наиболее вероятным исполнителем нового контракта на постройку фрегатов для Индии. Однако, как рассказал Ъ высокопоставленный источник в Федеральном агентстве по промышленности (Роспром), в конце прошлого года на коллегии в ФСВТС было решено отдать реализацию контракта заводу "Янтарь", который входит в Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения (КСМК), подконтрольный Межрегиональному инвестиционному банку. Формально ФСВТС и Роспром после подписания контракта должны провести тендер на исполнение заказа, подписав с победителем договор комиссии.

На днях пресс-служба "Янтаря" распространила заявление о том, что завод уже выиграл тендер ФСВТС. Замгендиректора КСМК Виктор Бояркин отказался подтвердить или опровергнуть эту информацию. А представитель "Северной верфи" заявил Ъ: "Гендиректор 'Северной верфи' Александр Бузаков принимал участие в заседании комиссии ФСВТС в конце декабря, но завод с решением комиссии не ознакомлен. 17 августа 2005 года мы получили извещение Федерального агентства по промышленности, подписанное Борисом Алешиным, о том, что 'Северная верфь' выбрана головным исполнителем индийского заказа".

По словам бывшего гендиректора Балтийского завода Олега Шуляковского, по техническим возможностям для строительства фрегатов "Янтарь" и "Северная верфь" сопоставимы. Высокопоставленный источник Ъ в Минэкономразвития заявил, что завод "Янтарь" был выбран исполнителем индийского заказа, согласившись построить корпуса для фрегатов за "существенно более низкую стоимость".
РИА "Новости"

13.01.2006

Россия не проводила переговоров с Ираном о продаже С-300

Минобороны РФ и Рособоронэкспорт опровергли информацию о том, что Москва и Тегеран якобы ведут переговоры о продаже Ирану систем ПВО С-300.

"Это не соответствует действительности, никакой военной делегации в Тегеране не было, никаких переговоров по С-300 не проводилось", - сказал вице-премьер РФ, министр обороны Сергей Иванов журналистам.

В пятницу некоторые российские СМИ сообщили, что в понедельник из Тегерана в Москву возвратилась российская делегация, которая участвовала в переговорах о продаже Ирану зенитных ракетных систем С-300 ПМУ-1. Переговоры были якобы прерваны в знак несогласия с намерением Тегерана возобновить ядерные исследования.

Ранее в представительстве Рособоронэкспорта в Иране также опровергли сообщения о том, что российская делегация якобы вела в январе переговоры по продаже Тегерану ракетных систем С-300 и прервала их.

"Никаких переговоров в январе этого года с иранской стороной по этой проблематике не проводилось", - сообщили РИА Новости в пятницу в представительстве Рособоронэкспорта в Иране.

"Военно-техническое сотрудничество между Россией и Ираном проводится в строгом соответствии с международными обязательствами РФ", - заявил собеседник РИА Новости.

Иванов в пятницу также сказал, что ситуация вокруг иранского ядерного досье не повлияет на выполнение контракта по поставке комплексов "ТОР-М1" в Иран.

"Это никак не связано и не может быть связано с иранским ядерным досье, поскольку эта сделка полностью соответствует всем нормам международного права", - сказал вице-премьер журналистам в Москве.

Иванов подчеркнул, что зенитные ракетные комплексы "ТОР-М1" - малого радиуса действия и являются "чисто оборонительным оружием".

"Это чисто оборонительное оружие и предназначено для противовоздушной обороны, наземные цели они поражать не могут", - сказал Иванов.

Контракт между Москвой и Тегераном на поставку Ирану 29 комплексов "ТОР-М1" был заключен в конце 2005 года. По некоторым данным, стоимость контракта составила порядка $700 миллионов.


Известия

16.01.2006

Ирану продаем «бублик», а не С-300

Дмитрий Литовкин

Москва и Тегеран не ведут переговоров о продаже систем противовоздушной обороны дальней зоны С-300ПМУ1. Так отреагировал на информацию о якобы готовящейся сделке и демонстративном отъезде российской делегации из Тегерана после заявления Ирана о возобновлении программы по обогащению урана вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов.

- Первые комплексы поступят в Иран уже весной, — прокомментировал «Известиям» выполнение контракта глава госкомпании «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов.—После Индии и Китая Иран может стать крупнейшим экспортером российских вооружений.

Комплекс С-300ПМУ1 — оружие обороны. Его покупка позволила бы Тегерану создать полноценную, многоэшелонированную современную систему- ПВО. В принципе до 1998 года, когда Москва и Вашингтон подписали соглашение «Гор— Черномырдин», запрещающее всякие контакты с Тегераном в военной сфере, вопрос о возможной поставке этих систем проговаривался, но так и не был решен.

— Никакой военной делегации в январе в Тегеране не было, — заявил Сергей Иванов, - никаких переговоров по С- 300 не проводилось.

Практика отрицать сам факт переговоров вполне обычна для сферы торговли оружием. Так, например, между Москвой и Пекином подписан специальный договор о неразглашении деталей военно-технического сотрудничества. В нем, например, прописано: если информация попадает в прессу, то это может привести к полному аннулированию ранее достигнутых договоренностей.

Ситуация с Ираном —из той же области. Москва торгует с «проблемной» страной, и до конца переговоров ничего не будет известно. Возможно, утечка по С-300 сделана, чтобы проверить реакцию мирового сообщества на предстоящий контракт. Так было с Сирией, когда Москва пообещала Дамаску оперативно-тактические ракеты «Искандер-Э». Вашинггон и Тель-Авив отреагировали на это довольно резко.
Коммерсант

14.01.2006

Сергей Иванов поторопился оставить Иран без С-300

ИВАН САФРОНОВ

Вчера вице-премьер и министр обороны Сергей Иванов заявил, что Россия не вела и не ведет переговоры с Ираном о поставках этой стране зенитных ракетных систем ПВО С-300 (о том, что переговоры по этой сделке Москва прервала, „Ъ" сообщил 13 января). По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, нынешняя ситуация похожа на ту. которая сложилась год назад вокруг поставок Россией ракетных систем Сирии. Напомним, что после произошедшей в середине января 2005 года утечки информации о готовящейся продаже Москвой Дамаску ракетных комплексов «Искандер-Э» господин Иванов также выступил с опровержением. Он, в частности, заявил, что Москва не вела и не ведет никаких переговоров с Дамаском о продаже «Искандеров», как и переносных зенитных ракетных комплексов «Игла». Впрочем, спустя месяц министр обороны все же признал факт поставок Сирии зенитных ракетных комплексов «Стрелец» (они представляют собой мобильную установку с четырьмя «Иглами»). А в конце апреля 2005 года окончательную ясность в ракетных вопросах внес президент Владимир Путин. Так, во время своего визита в Израиль он сообщил, что Россия действительно планировала поставить Сирии «серьезные системы», -Действительно, такая договоренность была. Наши военные были готовы поставить, в том числе в Сирию, новейшие ракетные системы „Искандер", однако я запретил реализацию этой сделки»,— заявил господин Путин. По словам господина Макиенко, международная практика ведения переговоров о продаже вооружений свидетельствует о том, что в случае утечки информации о готовящейся сделке до момента заключения контракта участники либо отрицают сам факт переговоров (как сделала Россия), либо хранят молчание (как сделал Иран).


Avia.ru

13.01.2006

Аэрофинишоры для авианосца "Адмирал Горшков" будут изготовлены к 2007 году

Специалисты Санкт-Петербургского Пролетарского завода изготовят аэрофинишоры (устройства для замедления движения самолета при его посадке на палубу авианосца) для авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". Как сообщили "Интерфаксу" в дирекции проектного института завода, "согласно документации, срок выполнения заказа обозначен 2007 годом. Именно к этому сроку контракт по аэрофинишорам будет выполнен".


Avia.ru

13.01.2006

Учебно-тренировочные самолеты L-39 будут оснащены новыми катапультными креслами

Компания "Мясищев-Техносервис" приступает к установке на учебно-тренировочные самолеты (УТС) чехословацкого производства L-39 новых катапультных кресел разработки НПП "Звезда".

"В течение этого года новыми креслами планируется оснастить не менее 10 учебно-тренировочных самолетов L-39" - сказал В.Клюкинских.

Военно-техническое сотрудничество и ОПК иностранных государств



Обком

13.01.2006

Украина режет на лом свои последние ракетоносцы

Украина 27 января ликвидирует последние бомбардировщики Ту-22 и авиационные ракеты Х-22. Об этом сообщила пресс-служба Министерства обороны.

По данным пресс-службы, последний этап программы ликвидации тяжелых бомбардировщиков Ту-22 и авиационных ракет Х-22 состоится на авиабазе в Полтаве.
Defence Express

13.01.2006

НАТО и Украина безвозмездно передали Ираку вооружений более чем на €100 млн

В 2005 г . страны-члены НАТО, а также Украина, которая являлась активной участницей миротворческого процесса в Ираке, безвозмездно передали вооруженным силам Ирака вооружений и военной техники более чем на €100 млн. По мнению экспертов Центра исследований армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР), высказанному корреспонденту Defense Express, именно эти страны смогли сделать весомый вклад в оснащение новой иракской армии и тем самым помочь в установлении стабильности и мира в Ираке.

По информации ЦИАКР, наибольшую безвозмездную передачу вооружений и военной техники в Ирак осуществила Венгрия, которая в ноябре 2005 г . передала 9-й механизированной бригаде вооруженных сил Ирака 77 модернизированных танков Т-72 и 4 бронированные ремонтно-эвакуационные машины на базе Т-72. Оценочная стоимость венгерской техники, поставленной Ираку, составляет приблизительно €70 млн.

Весомые поставки вооружений в страну осуществили Румыния (около 6000 автоматов AК-47 и широкую номенклатуру другого военного оборудования) и Словения (17000 автоматов AK-47 и около 10000 защитных шлемов). Также свой вклад в оснащение иракской армии сделали Дания, Эстония, Греция и Латвия. По оценке экспертов неправительственного аналитического центра, суммарная стоимость переданных странами НАТО вооружений и техники Ираку составляет около €100 млн.

На этом фоне достаточно солидно выглядит Украина, которая безвозмездно передала Ираку вооружений и военной техники стоимостью (по разным оценкам) до € 10 млн, подчеркнули аналитики Центра исследований армии, конверсии и разоружения. В частности, из состава украинской 81-й тактической группы, которая до конца 2005 г . выполняла миротворческие функции в Ираке, было передано 13 БРДМ-2, 38 грузовых автомобилей, 18 единиц техники связи, 4 ремонтные мастерские, 8 автозаправщиков, 11 машин для дегазации и дезактивации, 1 командно-штабная машина, 3 эвакотранспортеры, 1 машина для очистки воды, 17 прицепов. Также иракским военным передали 527 единиц стрелкового оружия, около 1500000 штук боеприпасов и значительное количество имущества.

По мнению экспертов ЦИАКР, преобладание среди поставленного Ираку вооружения образцов, произведенных в Советском Союзе или в странах бывшего социалистического лагеря, объясняется, прежде всего, желанием стран Восточной Европы избавиться от ненужной постсоветской техники, так как большинство из них активно переходит на вооружения и военную технику стандартов НАТО. С другой стороны, именно постсоветкая техника наиболее приемлема для применения в нынешних условиях, поскольку многие иракские военные знакомы с этой техникой со времен армии Саддама Хусейна.

Что касается Украины, то безвозмездная передача вооружений и военной техники Ираку, кроме чисто моральных дивидендов, может принести и практическую выгоду. При комплексном, продуманном подходе, первая безвозмездная поставка украинской военной техники в Ирак могла бы стать неплохим заделом для дальнейшего продвижения оружейных интересов Украины в этой стране, считают в Центре исследований армии, конверсии и вооружений.
АРМС-ТАСС

12.01.2006

"Финмекканика" создала в Ливии СП по сборке и обслуживанию вертолетов

Итальянская компания "Финмекканика" создала в Ливии совместное предприятие по сборке и обслуживанию вертолетов.

По данным итальянских СМИ, 50% пакета акций совместной компании LIATEC (Libyan Italian Advanced Technology Co) принадлежит ливийской госкомпании, 25% - компании "Агуста"/"Уэстленд", чей дочерней структурой является "Финмекканика", и 25% - собственно "Финмекканике".

Компания LIATEC будет базироваться в Триполи. Эксперты считают, что одной из задач компании станет лицензионная сборка итальянских вертолетов для экспорта в африканские страны.

В пресс-службе "Финмекканики" отказались прокомментировать эту информацию.
АРМС-ТАСС

13.01.2006

Израиль поставит США самоходные артиллерийские системы "Кардом"

Израиль поставит США самоходные артиллерийские системы "Кардом". Об этом сообщили местные СМИ.

Соответствующий контракт был подписан израильской компанией "Солтам" с армией США. Сумма контракта составляет 15 млн. долл. Как отмечают эксперты, это уже второй контракт на поставку данного вида вооружений.
Газета.Ru

13.01.2006

США запретят Испании поставку самолетов Венесуэле

Соединенные Штаты запретят Испании продать Венесуэле 12 транспортных и морских разведывательных самолетов, в оборудовании которых есть американские технологии. Об этом заявил посол США в Испании Эдуардо Агирре.


Лента.Ру

13.01.2006

США строят новую "летающую крепость"

Пентагон свернул разработку проекта беспилотного ударного самолета для прорыва вражеской ПВО, приняв взамен программу создания дальнего бомбардировщика следующего поколения, сообщает DefenseTech.

Проект Joint Unmanned Combat Air Systems разрабатывало Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона (Defense Advanced Research Projects Agency - DARPA). Этот дрон предназначался для ВМС и ВВС США.

В задачу БПЛА должно было входить, в первую очередь, уничтожение инфраструктуры ПВО противника. Согласно существующей концепции воздушно-наземных операций будущего, после этого военные объекты должны были уничтожать пилотируемые самолеты.

Кроме того, J-UCAS должен был получить возможность вести разведку, целеуказание и выполнять ударные миссии.

Вместо этого Министерство обороны в 2006 году начнет разработку дальнего бомбардировщика следующего поколения. При этом конструкторы собираются использовать разработки, которые велись в течение последних 20 лет.

Это серьезное изменение концепции воздушных операций стало следствием принятия программы создания нового дальнего ударного самолета, разработанной под руководством одного из пентагоновских директоров - Эндрю Маршалла. Основная задача этой программы - создать самолет для нанесения ударов по военным объектам в Китае.

Разработка самолета начнется в 2006 году, прототип должен подняться в воздух в 2015, а на вооружение новая машина поступит в 2020 году.


Гражданская авиация и авиакомпании



АвиаПорт.Ru

13.01.2006

ИФК формирует перспективный план закупки самолетов

Дмитрий Козлов

В настоящее время лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) формирует перспективный план закупок самолетов для российских авиакомпаний, заявил в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" информированный источник в компании.

В качестве примера он привел некоторые планы относительно программы выпуска дальнемагистральных пассажирских и тяжелых грузовых самолетов типа Ил-96-300/400Т. В настоящее время по этому типу самолетов формируется портфель на 12-15 самолетов типа Ил-96.
Коммерсант

16.01.2006

«Каскол»ушел из «Волги-Днепра»

Сергей Шклянник, вице-президент группы компаний «Волга-Днепр», специализирующейся на грузовых авиаперевозках, сообщил „Ъ", что структуры группы компаний «Каскол» Сергея Недорослева вышли из состава акционеров ЗАО «Авиакомпания „Волга-Днепр"», основной производственной единицы группы. По его словам, изменения зафиксированы в реестре акционеров в конце декабря. Новый собственник более 33% акций ЗАО, принадлежавших «Касколу»,не называется.

По сведениям „Ъ", сделка по продаже «Касколом» доли в «Волге-Днепре» (см. „Ъ" от 15 ноября) завершится в течение двух недель, после чего станет известен конечный покупатель бумаг. Ранее в качестве наиболее вероятных претендентов назывался инвестфонд Marshall Capital Partners.
Ведомости

16.01.2006

Волга-Днепр” улетела от “Каскола”



Елена Мазнева

После года корпоративных конфликтов крупнейший в мире авиаперевозчик негабаритных грузов — компания “Волга-Днепр” сменила владельцев. “Каскол” устал воевать с менеджерами авиакомпании и накануне Нового года продал свою долю в “Волге-Днепр” группе компаний “Регион”. Новый владелец рассчитывает провести давно обещанное IPO перевозчика. Если окажется удачливее “Каскола”.

“Волга-Днепр” эксплуатирует 19 самолетов, в том числе 10 большегрузных Ан-124 (“Руслан”). Больше 95% объемов перевозок – международные. Выручка по МСФО за 2004 г. – $308,7 млн, чистый убыток – $12 млн. Основатель “Волги-Днепр” – ее бессменный президент Алексей Исайкин. На середину 2005 г. менеджмент “Волги-Днепр” контролировал 45,6% ее акций, почти 49% – группа “Каскол” Сергея Недорослева. ГК “Регион” на середину 2005 г. занимала 11-е место среди инвесткомпаний по объему операций с ценными бумагами (оборот – 269 млрд руб.), 2-е – по векселям и 5-е – по облигациям. Консолидированная выручка 2004 г. – 73,4 млрд руб., чистая прибыль – 28 млн руб. Основатели группы – выходцы из банка “Русский кредит” глава совета директоров ИК “Регион” Анатолий Гончаров и вице-президент компании Александр Рудик.

“Каскол” продал свои акции “Волги-Днепр” в конце декабря. Судя по реестру акционеров компании, подконтрольная “Региону” структура стала владельцем около 30% акций перевозчика, рассказал “Ведомостям” вице-президент “Волги-Днепр” Сергей Шкляник. В “Касколе” и “Регионе” комментировать это не стали. Но факт сделки подтверждает близкий к переговорам источник. По его словам, “Каскол” устал от конфликта с менеджментом “Волги-Днепр” и “продал ситуацию” “Региону” (подробнее см. врезку). Вместе с 30%-ным пакетом тот получил от “Каскола” и права на “спорные” 16% акций авиакомпании, выкупив контроль над “ВДК-Инвест”, утверждает собеседник “Ведомостей”.

“Регион” долго шел к этой сделке, рассказывает близкий к “Волге-Днепр” источник. Его интересы в переговорах с “Касколом” сначала представлял фонд Marshall Capital. Но осенью из-за конфликта “устранился” и “Регион” сам занялся оформлением покупки, добавляет он. Во сколько она обошлась “Региону”, собеседники “Ведомостей” не уточняют. Но в начале 2005 г. весь 49%-ный пакет “Каскол” предлагал за $120 млн, говорит один из них.

Раньше в покупке “спорных” акций “Регион” замечен не был. Но на этой сделке группа рассчитывает заработать, проведя давно обещанное IPO “Волги-Днепр”. Сделать это она собирается не позднее середины 2007 г., говорит знакомый с ходом переговоров источник. “Исайкин жестко держится за контроль в компании и, что бы ни говорил, боится IPO”, — сомневается он в успехе “Региона”. Шкляник уверяет, что менеджмент в “публичности” компании заинтересован, правда, не раньше чем через полтора-два года. А аналитиков новое приобретение “Региона” удивило. “Актив слишком специфический, а по итогам двух последних лет еще и с крайне низкой рентабельностью”, — замечает аналитик “ЦентрИнвест Груп” Михаил Ганелин. Компании еще нужно постараться, чтобы заинтересовать инвесторов своими акциями, считает он. Сейчас вся “Волга-Днепр”, по его мнению, стоит около $130-140 млн, а 30%-ный пакет — не дороже $50 млн.


Коммерсант

16.01.2006

Saab отправились в «Полет»

Сергей Рыжкин, Мария Симонова

Авиакомпания «Полет» (Воронеж) объявила в пятницу о намерении ввезти в Россию и начать эксплуатацию шести турбовинтовых региональных пассажирских самолетов Saab 2000 (Швеция). Машины обойдутся «Полету» в $30 млн. Эксперты считают целесообразной организацию регулярных пассажирских перевозок на топливоэффективной западной технике, однако предупреждают, что обслуживание Saab 2000, уже снятых с производства, может оказаться недешевым.

«Переговоры о приобретении Saab 2000 велись на протяжении последнего года. Самолеты поступят в Россию в марте, к началу летней навигации мы планируем поставить их на рейсы»,—сообщил в пятницу „Ъ" замгендиректора «Полета» Борис Нагинский. В компании официально отказались назвать продавца самолетов, а также форму приобретения — прямая покупка или финансовый лизинг. По словам собеседника „Ъ" в «Полете», общая сумма сделки — $30 млн. По неофициальным данным, прежним эксилуатантом самолетов была швейцарская Swiss International Air Lines, однако связаться с ее представителями „Ъ" не удалось. По словам господина Нагинского, Saab 2000 сертифицирован в России, а ввозимые суда «будут растаможены в соответствии с законодательством».

Выбор самолета Saab 2000, машины не массовой и в России пока неизвестной, в «Полете» объясняют экономичностью и относительной новизной лайнера — приобретаемые перевозчиком воздушные суда произведены в 1996-1998 годах. «П<йи?т> планирует развивать на Saab региональные перфо;жи из Воронежа в Киев, Минск, Севастополь, Днепропетровск, Казань, Нижний Новгород, а в дальнейшемм в европейские страны.

«Это чрезвычайно разумная покупка, потому что неудовлетворенный спрос на жшревозки на региональном рынке Централ ьнойРоссимсуществует,атурбовинтовые самолеты привлекательнм своей топливной эффективностью»,—считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыба. Отечественные Як-40 и Ан-24 заведомо проигрывают Saab 2000 по топливной эффективности,— добавляет руководитель аналитической службы агентства „Авиапорт" Олег Пантелеев. — Однако экономию на топливе могут „съесть" затраты на техническое обслуживание, поскольку на рынке немного машин этого типа. Экономическая же эффективность региональных перевозок под вопросом из-за мощнейшей конкуренции со стороны железной дороги и автотранспорта, чтобы „раскатать" региональные линии, придется приложить немало усилий".
Время новостей

16.01.2006

«Полет» заменил «украинца» «шведом»

На российском рынке появился новый региональный самолет

Михаил Кукушкин

Авиакомпания «Полет» из Воронежа объявила в минувшую пятницу о приобретении шести шведских турбовинтовых самолетов Saab-2000. Эти машины, ранее не применявшиеся в России, предназначены для выполнения тех задач, которые сейчас в отечественной авиации исполняет устаревший самолет Ан-24. Приобретение «Полета» — плохая новость для украинских авиастроителей и самарского завода «Авиакор», которые стремятся заполнить освобождающуюся нишу Ан-24 новым продуктом собственного изготовления — Ан-140.

Как сообщила Интерфаксу менеджер «Полета» по рекламе Юлия Прохорова, покупка партии из шести самолетов обошлась компании в 30 млн долл. По ее словам, ранее эти Saab-2000 отработали по пять-шесть лет в парке одной шведской авиакомпании. Прибывать в Воронеж Saab начнут в апреле 2006 года, и в том же месяце они будут включены в регулярное расписание «Полета». Использовать их предполагается на рейсах как внутри России, так и за ее пределами — на Украину, в Белоруссию, Германию и Турцию.

Saab-2000 ранее не использовались отечественными авиакомпаниями, однако российский сертификат летной годности эта машина получила еще в начале 1996 года. Поэтому юридических и технических препятствий для внедрения ее в России нет. По словам г-жи Прохоровой, сейчас пилоты «Полета» обучаются управлению Saab-2000. На территории бывшего СССР эта машина освоена авиакомпаниями Молдавии и Литвы.

В России она составит прямую конкуренцию самолету Ан-140 разработки киевского АНТК им. Антонова, В 1999 году серийное производство этого самолета, призванного заменить Ан-24, налажено на Харьковском авиазаводе (Украина). В 2005 году первый серийный Ан-140 по харьковской лицензии собрал в России завод «Авиакор» (Самара). Saab-2000 и Ан-140 сходны по вместимости (50—52 пассажира) и максимальной дальности полета (около 2000 км). В то же время крейсерская скорость Saab-2000 выше — 685 км/ч против 575 км/ч у Ан-140. Учитывая протяженность российских маршрутов, это существенное обстоятельство. Подержанный Saab выигрывает у нового «Антонова» и по цене. Ан-140 как украинской, так и российской сборки предлагается покупателям по 9 млн долл. «Полет», согласно его данным, купил шведские самолеты почти вдвое дешевле — по 5 млн долларов.

Ан-140 летают сейчас в авиакомпаниях Украины, Азербайджана и Ирана. Не далее как 11 января этого года министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь на встрече с председателем харьковской обладминистрации Арсением Аваковым пообещал, что в 2006 году украинское государство купит еще несколько Ан-140.

Но в России продажи этой машины разворачиваются пока не очень активно. В 2004 году Ан-140 участвовал в тендере на закупку турбовинтовых самолетов для ханты-мансийской авиакомпании UTair и проиграл. UTair предпочла в итоге приобрести пять самолетов ATR-42 франко-итальянского производства. Первый покупатель на Ан-140 в нашей стране появился только в прошлом году — три такие машины самарской сборки решила взять в лизинг авиакомпания «Якутия».

В то же время у украинских изготовителей Ан-140 возникли неожиданные проблемы на уже завоеванном внешнем рынке. Одна из таких машин, принадлежавшая азербайджанской авиакомпании AZAL, разбилась 23 декабря прошлого года под Баку (ровно за три года до этого — 23 декабря 2002 года — Ан-140 разбился в Иране). После последней аварии появились сообщения, что AZAL рассматривает возможность вернуть продавцу остальные три Ан-140, которые азербайджанская компания купила на Украине в 2004—2005 годах.


Разное



РБК

16.01.2006

Иранский парламентарий обвинил РФ в затягивании строительства Бушерской АЭС

Представитель парламента Ирана Казем Джалали обвинил российскую сторону в затягивании строительства атомной электростанции (АЭС) в г.Бушере в связи с рассмотрением "ядерного досье" Тегерана представителями ООН. "Однако Россия отрицает это", - добавил парламентарий. По словам К.Джалали, крупнейшие державы мира (США, Россия, ЕС) достигли консенсуса относительно атомной программы Ирана. Как отмечает представитель парламента, страны Евросоюза, США и Россия намерены лишить Иран доступа к технологиям "мирного атома". В то же время, мировые державы, по мнению парламентария, расходятся в своем видении, что можно разрешить Ирану, а что нужно запретить. "Мы всегда говорили российской стороне, что некоторые в Иране не рассматривают Россию как надежного партнера", - сказал К.Джалали. "Если строительство АЭС "Бушер" будет завершено в срок, Россия сможет стереть из памяти иранцев отрицательные моменты и подготовит базу для дальнейшего сотрудничества", - заявил К.Джалали. Как сообщила пресс-служба ЗАО "Атомстройэкспорт", которое ведет работы по сооружению блока N1 Бушерской АЭС, компания продолжает выполнять условия контракта с иранской стороной. Работы на площадке осуществляются в штатном режиме. Пуск первого в Иране атомного энергоблока на АЭС в Бушере намечен на октябрь 2006г. Россия ведет строительство в рамках межправительственного соглашения от 1992г. Стоимость контракта составляет около 1 млрд долл.


Время новостей

16.01.2006

Акселерация акций «АвтоВАЗа»

Приход государства на автозавод подогревает интерес инвесторов

Анна Ландер

Фондовый рынок неожиданно поверил в акции «АвтоВАЗа» и стал их скупать. В минувшую пятницу на Фондовой бирже ММВБ на час даже приостанавливались торги этими бумагами из-за повышения цены более чем на 10%. В целом за день обыкновенные акции «АвтоВАЗа» подорожали на 12,82% — последняя сделка была совершена по цене 1,32 тыс. руб. за акцию. Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию главным образом спекулятивными продажами и ставкой трейлеров на то, что приход государства к управлению «АвтоВАЗом» и аффилированными с ним структурами улучшит положение автоконцерна в отрасли и его финансовые показатели.

Перед приостановкой торгов ИГ «Тройка Диалог» опубликовала весьма оптимистичный прогноз по акциям «АвтоВАЗа». Рассматривая ситуацию на предприятии, группа приходит к выводу, что «продолжающееся реформирование «АвтоВАЗа», которое проводит государство, обещает способствовать восстановлению стоимости компании путем повышения ее рентабельности». Наибольшие надежды на решение задач по повышению рентабельности «Тройка Диалог» возлагает на то, что государство сможет пересмотреть условия сотрудничества «АвтоВАЗа» с поставщиками, дилерами и подрядчиками. «Последние реформы, а также участие государственных структур в судьбе завода снижают уровень рисков вложения в его акции», — отмечают эксперты группы. И почти вдвое повышают прогноз по справедливой стоимости акций компании — до 55 долл. за акцию. И судя по тому, как в последнее время торгуются обыкновенные акции ВАЗа, скоро они достигнут названной оценки.

Приход государства на предприятие, впрочем, сразу вызвал повышенный интерес к акциями «АвтоВАЗа» на рынке. Едва только в конце октября прошлого года стало известно об отставке Владимира Каданникова, бессменного в течение многих лет главы совета директоров завода, акции компании на биржах тут же начали расти.

Назначения новых менеджеров и избрание в совет директоров предприятия 22 декабря представителей «Рособоронэкспорта» (председателем совета был избран замгендиректора «Рособоронэкспорта» Владимир Артяков, а гендиректором «АвтоВАЗа» — глава одного из департаментов «Рособоронэкспорта» Игорь Есиповский) тоже подняли стоимость акций российского автоконцерна. Инвесторы надеются, что благодаря этому на предприятии будет наведен порядок, улучшится финансовая ситуация и станет прозрачнее распределение прибыли. Сразу же после избрания в совет директоров предприятия глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин объявил, что одной из задач новой команды управленцев от государства является приведение в порядок структуры управления и собственности предприятия и вывод его акций на международные биржевые площадки.

Кроме того, повлиять на рост акций «АвтоВАЗа» в минувшую пятницу могла также информация о том, что представитель «Рособоронэкспорта» займет и пост главы основного акционера «АвтоВАЗа» — «Автомобильного всероссийского альянса» (АВВА, владеет 38% голосующих акций автозавода), скандально связанного, в частности, с именем Бориса Березовского и акционированием предприятия в начале 90-х.


Ведомости

16.01.2006

Рособоронэкспорт” взялся за “дочек” “АвтоВАЗа”

Акционеры ЗАО “Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации” (ЦО АФК) — “дочки” “АвтоВАЗа”, владеющей 24% акций автоконцерна, 21 февраля переизберут совет директоров компании и гендиректора. Ранее компанию возглавлял Роман Шейнин. Как рассказал источник, близкий к менеджменту “АвтоВАЗа”, инициатором смены руководства ЦО АФК стало ФГУП “Рособоронэкспорт”, управляющее “АвтоВАЗом” с конца 2005 г. ФГУП намерено сформировать руководство ЦО АФК из своих представителей. Ранее собрание со схожей повесткой дня было созвано на другой “дочке” “АвтоВАЗа” — AVVA, владеющей 38% акций концерна.
Аэрокосмический портал Украины

13.01.2006

Украина планирует восстановить ракетные войска.

12 января министр обороны Украины Анатолий Гриценко сообщил о планах Украины восстановить Ракетные войска.



Анатолий Гриценко проинформировал присутствующих о том, что соответствующие программы будут разработаны в течение нескольких ближайших лет. Он также заявил о том, что Украина не планирует изготавливать ядерное оружие, сообщили Укринформу в пресс-службе МОУ.

Центр анализа стратегий и технологий

г. Москва, Ленинский проспект, д.45, оф., 480, тел./факс: (095) 135-1378, 775-0418; e-mail: editor@cast.ru www.cast.ru 1

Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница