Требований фгос в логопедическую работу Коммуникативные универсальные учебные действия (ууд)



Скачать 32.03 Kb.
Дата05.04.2016
Размер32.03 Kb.
Введение требований ФГОС в логопедическую работу


  • Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД): учить детей слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группе сверстников, выстраивать коммуникативное взаимодействие;

  • Познавательные УУД: учить детей обрабатывать полученную информацию, предоставлять её в устной и письменной форме.

Критерием успешности обучения является достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы:

  • личностных,

  • межпредметных,

  • предметных результатов.

Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение).

Тем самым своевременная и действенная логокоррекционная работа предупреждает или минимизирует трудности достижения метапредметных результатов (формирование коммуникативных и познавательных УУД).

При работе с детьми группы риска (часто болеющие дети, соматически ослабленные, педагогически запущенные, без предшкольной подготовки, с нерезко выраженными отклонениями в развитии, дети из неблагоприятных семей и др.) ФГОС указывает на обязательный учет индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей детей, на необходимость создания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и специальных условий для их обучения и воспитания.

Школа как социальный институт призвана соблюсти баланс интересов между потребностями, запросами (государственными, общественными, семейными) и возможностями ребенка, индивидуальными особенностями его развития и состоянием здоровья.

Достигается это через составление и реализацию программы коррекционной работы (ПКР). Подпрограмма может включать модули рабочих коррекционно-развивающих программ:


  • предупреждение нарушения чтения и письма (1 класс),

  • коррекция нарушения письма (2-4 класс)

Требования Стандарта к условиям реализации образовательной программы определяют и новый подход к организации логопедической работы - подход педагогического менеджмента.

Новые условия реализации ФГОС предъявляют особые требования к организации педагогом собственно профессиональной деятельности с учетом самоменеджмента, целенаправленное и осознанное управление собственной профессиональной педагогической деятельностью, а также процессом личностного и профессионального самосовершенствования и развития, т.е. целесообразное применение испытанных методов работы в повседневной практике для оптимизации использования своего рабочего времени.


Педагогический менеджмент понимается как комплекс процессов, методов, организационных форм, технологических приемов управления коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работы.

Функции педагогического менеджмента:

  • Информационно-аналитическая

  • Мотивационно-целевая

  • Планово-прогностическая

  • Организационно-исполнительская

  • Контрольно-диагностическая

  • Регулятивно-корректировочная

  • Сбор и анализ информации

  • Целеполагание и мотив

  • Прогноз и план действий

  • Исполнение и координация

  • Диагностика и контроль

  • Регуляция и корректировка

Использовании учителями – логопедами комплекса диагностических методик.



В комплекс включены три современные стандартизированные диагностические методики:

  • Обследование устной речи /Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. (2007)

  • Обследование чтения. /«Методика диагностики дислексии». А.Н.Корнев, О.А.Ишимова (2010)

  • Обследование письма. /«Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников». Т.В. Ахутина, О.Б. Иншакова (2008).

Каждая методика предполагает заполнение протоколов, которые прилагаются к речевой карте. Структура речевой карты – традиционная. Форма речевой карты электронная. Заполненная в электронном виде речевая карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом.

Логопед имеет право только рекомендовать дополнительное обследование – решение принимают родители (законные представители) ребенка («рекомендованы логопедические занятия», «рекомендована консультация у специалиста (отоларинголог, офтальмолог, психолог, нейропсихолог, невропатолог)», «рекомендовано обследование в ПМПК».


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница