Типо фак по установке компа в А100 и А6 4А



Скачать 78.32 Kb.
Дата03.06.2016
Размер78.32 Kb.
Типо ФАК по установке компа в А100 и А6 4А (постоянно обновляется!!!)
http://audi.org.ua/phorum/read.php?24,134091,134472#msg-134472
Внимание! Тут я буду отвечать на все вопросы, связанные с сабжем. Ответы будут вноситься в этот пост путем его редактирования, так что просьба перед очередным вопросом еще раз прочитать этот пост! Последовательность информации связана больше с задаваемыми вопросами, так что логика построения хромает.



  1. Ашыстая приборка (любая) программируеццо под любое двигло! Соточная (по крайней мере в лоб) - нет. Вопрос при этом тут не в объеме и не в кодировке, а только в кол-ве цилиндров. Плюс еще глючная болезнь соточных мультегов, в результате всем владельцам безкомповых соток (тем кто хочет комп таки поставить) рекомендую все таки рассматривать замену приборки именно на А6-ю - это проще, красивее (ИМХО) и надежнее. По цене, по идее, большой разницы не будет.




    1. Приборки в А100 и в А6 ЦИФРОВЫЕ И ТАМ И ТАМ!!!!! Принцип передачи информации и сигналы ОДИНАКОВЫЕ. Просто в А100 цифровой одометр реализован электромоторчиком который крутит колесики, а в А6 тот же сигнал преобразуется в показания на жк панели в спидометре. Потому НИКАКИХ проблем связанных с заменой приборки в А100 на от А6 нет. Единственным осложнением при такой замене является то, что в А6 некоторые сигналы (в частности контроль работы АБС) инвертированы по сравнению с А100, т.е. придется немного поиграться с проводкой и добавить туда реле.




  1. Английские мили без проблем пересчитываются в километры (все остальное переключается на литры/км автоматом). Делается это с помощью программ «VAG-TOOL» или «VAG-COM» и спецадаптира от Михаила ака Фузион.




  1. Приборка в А6 4А (длинная) состоит из двух частей - основная плата (спидометр, тахометр, т-ра ОЖ, к-во топлива в баке и комп) и плата доп. приборов. Эти две части снимаются с корпуса приборки отдельно и соединяются между собой 5-ти контактным шнурком.



  1. Английскую плату с компом можно без проблем поставить вместо родной платы без него, но:

    1. В соточной приборке (в корпусе) надо будет сверлить дырку для сброса одометра (старую заклеить скотчем - они в разных местах в А100 и А6) + хорошо поиграться с родными доп. приборами (английская плата не станет, а схемы у А100 и А6 разные - в принципе ничего сложного но время займет, нужен паяльник и школьные знания электрофизики).

    2. ЖК часы в тахометре от короткой приборки на плату от длинной приборки НЕ СТАНОВЯТСЯ!!! Там как минимум надо серьезно покопаться в плате, я этого не делал и никому не советую.

    3. Исходя из вышесказанного, для втуливания английской платы с компом надо иметь леворульный корпус от длинной приборки (желательно А6, шоб дырки не сверлить).

    4. Если нет спидометра от такого же мотора от А6, в английской приборке придеццо оставлять её спидометр, там большие цифры в милях, маленькие красные - в километрах. Выглядит оно даже прикольнее, к показаниям я привык за 3 дня.




  1. Подрульник можно и не менять, но тогда надо придумать, куда в машине впендюрить как минимум две (а всего их три) кнопки управления компом.




  1. Градусник наружной температуры - это вообще отдельная деталь, которая прикручена к корпусу приборки и абсолютно от нее не зависит. Он ставится и подключается отдельно. В машине без климата для него нужен еще датчик в бампер (50-100 грн. на разборках).



  1. Кольца (хром) из английской А6 приборки без проблем снимаются и переклеиваются в родной соточный или А6-й корпус.




  1. Купить все можно на любой разборке, разница будет только в цене (потому я и написал разброс цен 60-350 уе). Подключать таки придеццо самостоятельно бо в Киеве никого, кто занимался бы этим за бабло, я не нашел (сложного там ничего нет, но времени надо потратить).




  1. Программирование приборки (двигло, мили и т.д.) делается с помощью волшебного адаптера от Михаила ака Фьюжин.




  1. Что надо иметь (купить) для установки тримкомпа в А100/А6:

    1. Собссно сама приборка с компом (или основная плата от английской, но ее надо корректно установить в родной корпус - в зависимости от того, что было А100 или А6);

    2. Правая часть подрулевого переключателя (только переключатеь дворников, на нем должны быть кнопки управления компом, собссно подрульник меняется только ради этих кнопок). Обращаю внимание, что в А100 и А6 разные диаметры вала рулевой (соответственно разные подрульники), а потому подрульник надо покупать к СВОЕЙ машине (если А100 - то к А100, если А6 - то к А6). В принципе, для "попробовать" можно вывести просто две кнопки изпод приборки, можно даже где-то рядом с корректором фар сделать кнопки и таким образом скроить на подрульнике, но это будет не удобно и не красиво, потому 100 грн. на подрульник лучше таки потратить...

    3. Ответные разъемы приборки. На приборке с компом есть 4 разъема (на основной плате). Красный и зеленый большие - это стандарт, они есть во всех 4А машинах, кроме того есть еще два черных - 8-ми и 12-ти контактный. 8-ми контактный разъем - это сугубо под комп, если в машине его не было, разъема этого точно там нет, и он НУЖЕН обязательно. 12-ти контактный - это под "мультики", если они в машине присутствуют, то разъем там есть, если их не было, то его нет. Покупать этот разъем есть смысл только в том случае, если собираемся заводить в приборку сигнал из бачка омывайки и ставить в машину блок контроля ламп (без этого приборка всегда будет думать, что в омывайке всегда есть жидкость, а лампы всегда исправны - т.е. ругаться не будет).

    4. Ответный разъем подрульника. Там их два - большой и маленький. большой есть в машине полюбому - это собссно управление стеклоочистителями, а маленький - это как раз на кнопки управления компом - из него идут 4 провода и он нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО.

    5. Метров 10 провода 0.5 (это с запасом), припой, канифоль, кембрики, изолента - это все расходники. Если А6-я приборка ставится в А100, понадобится еще обычное 5-ти контактное реле на 12 вольт с малым током.

    6. ВСЕ!!! БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ НУЖНО!




  1. Подключение. Для того чтобы комп нормально работал нужно следующее:

    1. Заменить приборку и подключить к ней кнопки управления компом (не зависимо от того, в подрульнике они или просто болтаются).

    2. Подключить один провод из 8-ми контактного разъема приборки к мозгам мотора (это сигнал расхода топлива).

    3. Если А6-я приборка ставится в А100, вывести с приборки один провод на диагностический разъем под капотом (для возможности чтения/программирования приборки).

    4. Запрограммировать приборку под мотор своей машины.

    5. Подобрать коэффициент (множитель) под реальный расход (это только методом тыка в процессе).


Все, больше ничего делать/менять не надо. Для подключения полноценного отсутствовавших ранее в машине мультиков - надо еще заменить моторчик омывателя и установить блок контроля ламп - я этого не делал (не вижу никакого смысла), потому рассказывать как не буду...


  1. Отдельно комп вытащить из одной приборки и вставить его в другую (в которой его раньше не было) 99% не возможно. Во всяком случае, это связано с большим гемором и долгим колупанием плат, в результате чего могут перестать работать обе. Еще раз повторюсь - для владельцев А100 4А единственный ИМХО разумный вариант - замена приборки на А6-ю, там, во-первых, нет проблемы двигателя (программируеццо), а во-вторых, там нет болезни отлущивания накладок на спидометре (что есть практически во всех сотках). Плюс - А6-я приборка гораздо надежнее, там нет колесиков, в которых 99% уже кто-то ковырялся...




  1. Показометр передач АКПП - это тоже ОТДЕЛЬНЫЙ модуль, который просто вкручен двумя саморезами в корпус приборки, и к самой приборке не имеет НИКАКОГО отношения, а потому приборка от машины с АКПП отличается от приборки от МКПП ТОЛЬКО наличием/отсутствием этого доп. блока. Если АКПП в машине есть - то в новую приборку просто можно вкрутить свой родной показометр.


З.Ы. Будут еще вопросы - отвечать на них буду путем редактирования этого поста - надоело раз в месяц отвечать на одинаковые вопросы:)
Редаговано 6 разів. Останній раз 12.12.2007 11:45 користувачем BorMan.

ОТВЕТЫ
Я>>


Что сделано - заменена плата (основная) в приборной панели, заменен и подключен правый подрульный переключатель. Все светится, мигает, в общем, почти ОК.

Но, осталась загадкой - куда подключить сигнал расхода топлива от приборки. В 10-и контактном разъеме бортового компьютера всего 6 проводов:4-е провода подключаются к кнопкам в подрульном переключателе (тут все ясно), и остается еще два провода. Первый (синий/черн.пол) как я понимаю сигнал расхода, куда его подключать - не нашел (Это основной вопрос). Второй (желтый/зел.пол) - назначение не понятно.

Сопутствующие вопросы:

  1. Я понимаю, что перевод миль в километры можно сделать через VAG-COM (по крайней мере так писал BorMan). Я самостоятельно диагностикой еще не пользовался - посмотрим может разберусь сам, или тут есть какие-то сложности???

  2. Спидометр в новую приборку я поставил километровый старый, по моему показания не корректны, так ли это???

  3. Самое интересное - это тахометр, пробовал устанавливать в приборку и старый и новый показометр - обороты показывает выше чем должны быть. По моему мнению не должно быть привязки у тахометра к типу двигателя, но у меня 6 цилиндров, если предположить что приборка с 5-и цилиндрового двигателя, то очень похожий коэффициент 6/5=1.2. Примерно во столько раз я вижу обороты выше, чем на самом деле. Исправляется ли это???


И напоследок, может кто в силах помочь с перепрограммированием (за деньги, пиво, e.t.c.). Думаю, что разберусь сам, но начинать VAG-ать свою машину сразу с перепрограммирования как-то стремновато...

BorMan>>
+++ Не вопрос, разъем правда там 10-ти контактный (я ошибся), контакты пронумерованы вроде же прямо на разъеме. Итак:

  1. Общая масса всех кнопок (с нее если нет подрульника надо развести массу на каждую кнопку);

  2. Кнопка "прокрутка влево";

  3. Кнопка "ресет" (сброс)

  4. Кнопка "прокрутка вправо";

  5. Сигнал потребления топлива (с мозгов мотора - красная колодка в ногах пассажира)

  6. Пусто;

  7. Пусто;

  8. Ппусто;

  9. Давление наддува (только для эсок, в турбодизелях нету датчика);

  10. Пусто.


Вообще если брать родные ответные разъемы на комп и на подрульник - там совпадают цвета проводов, остается два на расход и наддув, из них надо выбрать правильный:) Цвет не помню:(
+++ заходим в "панель инструментов", там сверху 4 служебных окошечка с кодами, нам нужно левое нижнее (из четырех), оно называется "кодировка" или "код программы". Там 5-ти значное число, записываем его на всякий случай на бумажку. Нажимаем кнопку (внизу) "кодировка", появляется окно с возможностью ввода кода. нас интересуют 3-я и 4-я цифры. Первые две вводим нули (я так и не разобрался что это, там типо автоматич. включение ближнего, ограничение скорости и т.д. видимо, но во всех моих А6 были нули). Дальше - нуль (это код региона, нуль - 100% км/л, можно поиграться с другими, но мне было лень), следующая цыфирь - кол-во цилиндров двигла, для АВС это будет 6. Последнюю, по умолчанию я ставлю 2, это коэффициент расхода, если комп будет врать (в плане расхода с реальным), то надо будет методом тыка подбирать...

Serzyk>>

  1. Я понимаю, что перевод миль в километры можно сделать через VAG-COM (по крайней мере так писал BorMan).

***Да ВАГом прописываешь кодировку - 00162


  1. Спидометр в новую приборку я поставил километровый старый, по-моему, показания не корректны, так ли это???

****Кодировку поменяй, все войдет в норму!


  1. Самое интересное - это тахометр, пробовал устанавливать в приборку и старый и новый показометр - обороты показывает выше, чем должны быть.

****см. пункт 2
Serzyk>>

Желто синий провод на мозг ... точнее судя из схемы, надо его подцепить на контакт №1 серого разъема справа в ногах пассажира

Сине/черный на контакт №5 на красном разъеме в тех же ногах пассажира)
BorMan>>

Это не под бардачком, это в боковине, справа в ногах пассажира. (-)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница