Тесты рубежного контроля №2 по дисциплине «Дошкольная педагогика»



Скачать 47.85 Kb.
Дата14.02.2020
Размер47.85 Kb.
ТипТесты
Тесты рубежного контроля №2

по дисциплине «Дошкольная педагогика»
1. Что называется дидактикой

A) Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования

B) Наука о закономерностях формирования личности ребенка

C) Раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения

D) Наука о закономерностях развития личности

E) Процесс воспитывающего обучения

2. Кто впервые ввел термин «детский сад»

A) Ф.Фребель

B) Д. Локк

C) И.Г.Песталоцци

D) К.Д. Ушинский

E) И. Алтынсарин

3. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному

A) Принцип доступности

B) Принцип научности

C) Принцип наглядности

D) Принцип связи теории с практикой

E) Принцип систематичности и последовательности

4. К какому принципу обучения вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «Почему?», чтобы научить детей мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей – непременное условие развивающего обучения»

A) Принцип сознательности и активности

B) Принцип наглядности

C) Принцип доступности

D) Принцип научности

E) Принцип связи теории с практикой

5. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношении причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»

A) Принцип систематичности и последовательности

B) Принцип наглядности

C) Принцип связи теории с практикой

D) Принцип доступности

E) Принцип научности

6. К какому принципу вы отнесете правило: «Во время изучения нового всегда связывайте его с ранее пройденным, повторяйте старое в новом»

A) Принцип прочности

B) Принцип связи теории с практикой

C) Принцип научности

D) Принцип систематичности и последовательности

E) Принцип сознательности и активности

7. К какому принципу вы отнесете правило: «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще»?

A) Принцип наглядности

B) Принцип научности

C) Принцип доступности

D) Принцип прочности

E) Принцип связи теории с практикой

8. Укажите группу, в которой перечислены принципы обучения

A) Принцип наглядности, систематичности, прочности, научности, доступности

B) Принцип руководящей роли учителя, связи техники с практикой, учета возрастных особенностей

C) Принцип самоконтроля, тройственности, оптимизации

D) Принцип эмоциональности, действительности, доступности, планомерности

E) Принцип своевременности, самоконтроля, наглядности, преемственности

9. Какие из перечисленных методов обучения относятся к словесным

A) Рассказ, беседа, лекция, работа с книгой

B) Рассказ, упражнение, метод иллюстраций

C) Упражнение, практическая работа, лабораторная работа

D) Метод иллюстраций, метод демонстраций

E) Беседа, лабораторная работа, работа с книгой

10. Какие из перечисленных методов обучения относятся к наглядным

A) Метод иллюстраций, метод демонстраций

B) Рассказ, упражнение, метод иллюстраций

C) Упражнение, практическая работа, лабораторная работа

D) Рассказ, беседа, лекция, работа с книгой

E) Беседа, лабораторная работа, работа с книгой

11. Какие из перечисленных методов обучения относятся к практическим

A) Упражнение, практическая работа, лабораторная работа

B) Рассказ, упражнение, метод иллюстраций

C) Рассказ, беседа, лекция, работа с книгой

D) Метод иллюстраций, метод демонстраций

E) Беседа, лабораторная работа, работа с книгой

12. Что такое структура занятия

A) Совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных составных частей занятия

B) Совокупность применяемых на занятии средств и методов обучения

C) Совокупность решаемых на занятии воспитательных и дидактических задач

D) Закрепление знаний, умений и навыков детей

E) Оценивание знаний, умений и навыков детей

13. Какая цель воспитания стоит перед современным дошкольным образовательным учреждением

A) Воспитание компетентной, поликультурной, высокоинтеллектуальной, нравственной личности, способной к самореализации и самоактуализации в современном обществе

B) Воспитание нравственных качеств личности, раскрытие творческих способностей дошкольников

C) Формирование общечеловеческих ценностей, научного мировоззрения

D) Воспитание гуманистических отношений, нравственных качеств личности

E) Обеспечение условий для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка

14. Как должен выглядеть воспитатель?

A) Как английский джентльмен: после его ухода остается хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет

B) Внешность и одежда не имеют значения

C) Модно, экстравагантно, одетым по-молодежному

D) На два-три шага отставать от моды

E) Так, каким хотят его видеть дети

15. Что такое стимулирование учения?

A) Выработка у дошкольников стремления к успешному обучению

B) Преодоление лени

C) Борьба с плохими привычками, мешающими учиться

D) Требование хорошо учиться

E) Проведение дополнительных занятий

16. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление детей, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

A) Принцип научности

B) Принцип доступности

C) Принцип прочности

D) Принцип природосообразности

E) Принцип наглядности

17. В какой из представленных групп перечислены методы обучения?

A) Рассказ, беседа, лекция, упражнение

B) Практическое занятие, исследование, иллюстрации

C) Письменный самоконтроль, устный самоконтроль, лабораторно-практический контроль

D) Усвоение знаний, овладение умениями и навыками, закрепление полученных знаний, умений и навыков

E) Дедукция, индукция, анализ, синтез

18. Какой возраст ребенка является сензитивным для занятий спортом?

A) Шесть лет

B) Три года

C) Четыре года

D) Пять лет

E) Один год

19. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания

A) Умственное воспитание, физическое воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание

B) Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая зрелость, политехнический кругозор

C) Умственное воспитание, интеллектуальное развитие, политехническое образование, духовная зрелость, общая эрудиция

D) Физическое воспитание, трудовое воспитание, интеллектуальное богатство, нравственная чистота, политехническая подготовка

E) Умственное воспитание, физическое воспитание, нравственная чистота, эстетическое воспитание

20. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание

A) Гражданин, работник, семьянин

B) Воспитанный человек, гуманист, природолюб

C) Эколог, семьянин, работник

D) Патриот, работник, семьянин

E) Гражданин, гуманист, семьянин

21. Каковы требования принципа общественного характера воспитания

A) Оптимальное соотношение государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе

B) Приоритет государственных интересов и превалирование их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности

C) Необходимость резкого смещения целей воспитания в область личных интересов граждан

D) Внедрение в сознание людей господствующей в обществе идеологии

E) Воспитание безразличия к общественным делам

22. Каковы требования принципа опоры на положительное в воспитании

A) Выявление в каждом воспитаннике положительных качеств, опираясь на которые необходимо искоренять отрицательные и развивать недостаточно сформированные положительные качества

B) Необходимость воспитания положительных качеств в человеке

C) Ведение постоянной борьбы с вредными привычками

D) Уделение особого внимания развитию личности ребенка, не ущемляя при этом его индивидуальности

E) Необходимость соблюдения прав и свобод учащихся

23. Каковы требования принципа личностного подхода в воспитании

A) Построение воспитательного процесса на основе учета направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций, опоры на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

B) Учет возрастных особенностей в воспитании
C) Организация воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников

D) Участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

E) Учет индивидуальных особенностей воспитанников

24. Каковы требования принципа единства воспитательных воздействий

A) Организация воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов

B) Координация всех воспитательных воздействий

C) Опора на семью и индивидуальность ребенка

D) Согласованность действий всех воспитателей

E) Координация деятельности средств массовой информации со школами

25. Учение какого педагога содержит подробную технологию поэтапного формирования детского коллектива

A) А.С. Макаренко

B) И.Ф. Гербарт

C) А. Дистервег

D) Я.А. Коменский

E) Л.В. Занков

26. Что лежит в основе принципа параллельного действия

A) Опосредованное воздействие

B) Радость воспитанников

C) Постановка перспектив

D) Закон коллектива

E) Практическая цель

27. В какой из приведенных ниже групп перечислены методы формирования сознания личности?

A) Рассказ, этическая беседа, личный пример

B) Упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение

C) Поощрение, наказание, упражнение

D) Соревнование, поощрение, наказание

E) Личные обязательства, самоанализ, самооценка

28. В какой из приведенных ниже групп перечислены методы организации деятельности

A) Упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение

B) Соревнование, поощрение, наказание

C) Поощрение, наказание, упражнение

D) Рассказ, этическая беседа, личный пример

E) Личные обязательства, самоанализ, самооценка

29. В какой из приведенных ниже групп перечислены методы стимулирования


A) Соревнование, поощрение, наказание

B) Упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение

C) Поощрение, наказание, упражнение

D) Рассказ, этическая беседа, личный пример, диспут

E) Личные обязательства, самоанализ, самооценка

30. В какой из приведенных ниже групп перечислены методы самовоспитания

A) Личные обязательства, самоанализ, самооценка

B) Упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение

C) Самоопределение, самоорганизация, саморегуляция

D) Рассказ, этическая беседа, личный пример

E) Соревнование, поощрение, наказание

31. Что называют приучением?

A) Интенсивно выполняемое упражнение

B) Педагогическое требование

C) Стимулирование определенной деятельности воспитанника

D) Система воспитательных воздействий

E) Требуемый тип поведения

32. Что такое поощрение

A) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств

B) Метод воспитания, предполагающий вынесение воспитаннику благодарности

C) Метод воспитания, при реализации которого воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования какого-либо отношения к своим обязанностям

D) Метод вознаграждения за хорошие поступки

E) Прием стимулирования деятельности воспитанника

33. Что такое наказание

A) Способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекращения отрицательных действий

B) Решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия

C) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования

D) Прием стимулирования деятельности воспитанника

E) Метод воспитания, при реализации которого воспитатель наказывает воспитанника с целью формирования какого-либо отношения к своим обязанностям

34. Что такое соревнование

A) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

B) Игра, в которой определяется победитель


C) Способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекращения отрицательных действий

D) Прием стимулирования деятельности воспитанника

E) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими

35. Что принято называть режимом?

A) Определенный порядок жизни и деятельности школьников

B) Способ педагогического воздействия

C) Свободное от учебы время

D) Комплексное приложение общих усилий в трудовом воспитании школьников

E) Вид организации и осуществления конкретной воспитательной деятельности

36. Кто, согласно комплексной программе воспитания в организациях образования РК, является поликультурной личностью

A) Индивид с развитым лингвистическим и историческим сознанием

B) Любой человек

C) Индивид, владеющий несколькими иностранными языками

D) Умственно-отсталый человек

E) Индивид с развитым лингвистическим сознанием

37. Какая из перечисленных программ ДОУ разработана в Казахстане

A) Карлыгаш

B) Радуга

C) Байтерек

D) Из детства в отрочество

E) Развитие

38. В какой из приведенных ниже групп перечислены виды контроля

A) Предварительный, текущий, тематический, итоговый

B) Предварительный, текущий, обязательный, итоговый

C) Контролирующий, учебный, развивающий, воспитывающий

D) Текущий, переменный, постоянный, итоговый

E) Устный, письменный, прямой, закодированный

39. Назовите дату введения в ДОУ нового ГОСО



  1. 1 сентября 2009 г.

  2. 1 сентября 2008 г.

  3. 1 октября 2009 г.

  4. 1 января 2010 г.

  5. 1 сентября 2010 г.

40. Назовите основное отличие учебника от учебного пособия

A) Полное соответствие учебной программе

B) Какие-либо отличия отсутствуют

C) Оформление

D) Наличие дополнительной информации

E) Коллективное написание учебника

41. Кто из нижеперечисленных ученых занимается изучением математического развития дошкольников

A) Т.И. Ерофеева

B) Б. Спок

C) Т.Н. Доронова

D) Б.О. Арзанбаева

E) Т.И. Гризик

42. Кому принадлежат следующие слова: «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще»

A) К.Д. Ушинский

B) Я.А. Коменский

C) В.А. Сухомлинский

D) Л.В. Занков

E) Д.Б. Эльконин

43. Какое название имеет республиканский центр, на базе которого был разработан новый ГОСО

A) Дошкольное детство

B) Детство

C) Радость

D) Куаныш

E) Радуга

44. Что называют аттестацией организации образования

A) Процедура проводимая с целью контроля соответствия предоставляемых ими образовательных услуг требованиям государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования

B) Процедура проводимая с целью контроля соответствия предоставляемых ими дополнительных образовательных услуг требованиям государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования

C) Процедура проводимая с целью контроля знаний, умений, навыков учащихся

D) Процедура проводимая с целью контроля предоставляемых ими образовательных услуг

E) Процедура проводимая с целью контроля соответствия предоставляемых ими образовательных услуг требованиям рабочих учебных программ соответствующего уровня образования

45. Что называют общественным воспитанием


A) Негосударственная организация воспитательных процессов, процессов, происходящих в обществе в системе «человек - человеку»

B) Государственная система общественного просвещения

C) Семейное воспитание

D) Влияние церкви на духовное воспитание членов общества

E) Государственные учреждения, занимающиеся делами незащищенных слоев населения

46. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде

A) целевых ориентиров

уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

2. НШДС


3. Детский сад

Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

1. непроизвольность

2. произвольность

3. послепроизвольность

4. инертность

Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

2. технология

3. проект

4. план

Эффективность воспитательной системы зависит от:



Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

3. внушение

Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

1. регулятивная

2. эмоциогенная

3. информативная

Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

2. уровень знаний

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. практическая

2. интеллектуальная

3. мотивационная

Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

2. желание учиться

3. интерес к школе

Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

2. выигрыш

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

2. принять роль

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

1. словесных

2. наглядных

3. практических

Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

1. кружок

2. занятия

3. самостоятельная деятельность

Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

1. доступности

2. систематичности

3. наглядности

Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

1. образования

2. воспитания

3. обучения

Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

3. самообслуживание

4. длительные поручения

Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. ручной труд

2. труд в природе

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

2. НШДС

3. Детский сад



Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

1. непроизвольность

2. произвольность

3. послепроизвольность

4. инертность

Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

2. технология

3. проект

4. план


Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

3. внушение

Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

1. регулятивная

2. эмоциогенная

3. информативная

Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

2. уровень знаний

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. практическая

2. интеллектуальная

3. мотивационная

Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

2. желание учиться

3. интерес к школе

Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

2. выигрыш

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

2. принять роль

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

1. словесных

2. наглядных

3. практических

Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

1. кружок

2. занятия

3. самостоятельная деятельность

Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

1. доступности

2. систематичности

3. наглядности

Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

1. образования

2. воспитания

3. обучения

Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

3. самообслуживание

4. длительные поручения

Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. ручной труд

2. труд в природе

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая



B) уровней освоения образовательной программы

C) интегративных качеств личности дошкольников

D) результатами воспитанности

E) результатами обученности

47. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

A) воспитательные, образовательные и развивающие

B) коррекционные, организационные и общедидактические

C) внутренние и внешние

D) организационно-методические и гносеолого-смысловые

E) вводная, основная, заключительная

48. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является

A) непроизвольность

B) произвольность

C) послепроизвольность

D) инертность

E) подвижность

49. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это

A) образовательная технология

B) технология

C) проект

D) план

E) рабочая программа



50. Эффективность воспитательной системы зависит от

A) целостности и системности воспитательной системы

B) количества воспитательных мероприятий в школе

C) самочувствия ребенка, его социальной защищенности

D) дисциплины в школе

E) внутреннего комфорта

51. Воспитание детей дошкольного возраста – это

A) процесс взаимодействия взрослого с ребенком, направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

B) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

C) процесс формирования моральных ценностей

D) процесс направленного руководства педагога на личность воспитанника

E) передача накопленного общественно-исторического опыта, накопленного предыдущими поколениями новым с целью подготовки их к жизни и труду

52. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения

A) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

B) отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре

C) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения

D) отношения к искусству, отношение к религии

E) отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

53. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста

A) знания и представления

B) нравственные качества

C) навыки и привычки

D) чувства и отношения

E) поступки

54. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости

A) воспитание гуманности

B) воспитание коллективизма

C)воспитание дисциплинированности

D) воспитание трудолюбия

E) воспитание справедливости

55. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач. Найдите лишнее.

A) художественные средства

B) рациональный режим

C) полноценное питание

D) социально-бытовые факторы

E) утренняя зарядка

56. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам

A) необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

B) соблюдение дисциплины

C) требования родителей

D) алгоритмизация режимного процесса

E) желания родителей

57. Преемственность между детским садом и школой это

A) одна из форм связи между образовательными учреждениями

B) управленческая структура

C) совокупность образовательных программ

D) единство обучения

E) требование времени

58. Выберите вид готовности к обучению в школе

A) мотивационная

B) практическая

C) деятельностная

D) изобразительная

E) действительная

59. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе

A) подготовка по основным образовательным областям (математика, окружающий мир)

B) физическая подготовка

C) психологическая подготовка

D) трудовая подготовка

E) основная подготовка

60. Игровые методы относятся к группе

A) практических

B) наглядных

C) словесных

D) информационно-рецептивных

E) частично-поисковых

61. Что является основной формой обучения в детском саду

A) занятия

B) самостоятельная деятельность

C) кружок

D) экскурсия

E) игра


62. Целью обучения в дошкольном возрасте является

A) обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

B) передача опыта деятельности

C) передача знаний, умений, навыков

D)обучение практическим навыкам

E) воспитание личности

63. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте

A) наглядности

B) доступности

C) систематичности

D) активности

E) связи теории с практикой

64. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания

A) взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

B) взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

C) взаимодействие воспитателя с воспитанником по формированию знаний

D) целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

E) способ привлечения дошкольника к труду

65. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста

A) совместный со взрослым труд

B) самостоятельная трудовая деятельность

C) самообслуживание

D) длительные поручения

E) упражнения

66. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста

A) ручной труд

B) коллективный труд

C) индивидуальный труд

D) самостоятельный труд

E) производственный труд

67. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным

A) дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

B) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

C) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

D) дошкольная педагогика – это наука о воспитании

E) дошкольная педагогика – это отрасль педагогики, изучающая закономерности обучения и воспитания

68. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса

A) образовательная организация

B) родители (законные представители) обучающихся

C) руководитель детского сада

D) психолог

E) методист

69. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют

A) общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде;

B) тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

C) создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

D) надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

E) укрепление здоровья и проведение мероприятий по развитию ребенка

70. Педагогический процесс

A) целостен

B) линейчат

C) эзотеричен

D) асоциален

E) подвижен

71. Первым примером воображения и познания является

A) использование предметов-заместителей

B) опыты

C) рефлексия

D) сюжетно-ролевая игра

E) рисунки

72. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

A) зона ближайшего развития

B) новообразование развития

C) зона актуального развития

D) кризис развития

E) противоречия

73. Современный этап дошкольного образования характеризуется

A) вариативностью существующих программ и технологий

B) связью с родителями детей

C) умением администрации ДОУ находить спонсоров

D) жестким контролем

E) высоким уровнем требований к воспитателю

74. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие

A) кризиса 3 лет

B) кризиса новорожденности

C) кризиса 1 года

D) кризиса 7 лет

E) кризиса 13 лет

75. Кто принимает участие в проведении процедуры аттестации дошкольного учреждения

A) специальная комиссия

B) педагогический коллектив детского сада

C) общественные организации



D) родители

E) воспитанники

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница