Тесты по предмету "Окружающий мир". 4 класс к учебному комплекту А. А. Плешакова "




страница1/6
Дата29.07.2016
Размер0.84 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Тесты по предмету

"Окружающий мир".

4 класс
К учебному комплекту А.А. Плешакова "Мир вокруг нас"


Автор: Разумова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №4»

г. Великого Новгорода.


2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях современной школы большое внимание уделяется диагностике знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения. Результаты диагностики уровня знаний учащихся на каждом этапе обучения позволяют учителю оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении учебного материала.

Результативность в процессе обучения во многом зависит от тщательно отработанной методики контроля знаний. От того, как организован текущий контроль, обеспечивающий обратную связь «учитель – ученик – учитель», зависит результат учебной деятельности учащихся, воспитание у них правильной самооценки и чувства ответственности. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовый контроль.

Тестовые задания вызывают интерес у абсолютного большинства детей, следовательно, оказывают стимулирующее действие. Этот метод контроля результатов обучения требует от детей различного поворота мысли, быстрого переключения с одной задачи на другую, обдумывания, самостоятельности, а это значительно повышает умственную деятельность и активизирует познавательный интерес, вырабатывает внимательность, заставляет систематически готовиться к учебным занятиям. Как следствие улучшается качество ЗУН учащихся.

Применение тестовых заданий позволяет:

- измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков;

- проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объём усвоенных знаний;

- дать более объективную оценку знаниям учащихся;

- провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами;

- оценить каждого ученика.

В пособии представлены контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» для 4 класса в тестовой форме по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям к уровню подготовки учащихся. Они могут использоваться для тематического контроля и самоконтроля за усвоением полученных знаний.

Тесты представлены в двух вариантах и включают в себя закрытые задания, содержащие только один верный ответ. Тесты проводятся по мере изучения программного материала и рекомендуются учителям и родителям для организации самостоятельной работы ученика на уроке и дома по проверке своих знаний и тренировке своих учебных действий.

Успешность выполнения учащимися тестовых заданий и объективность полученных результатов в значительной степени зависят не только от уровня владения проверяемыми знаниями и умениями, но и от психологической готовности к выполнению тестовых заданий в отведенное на это время. В связи с этим перед проведением тестирования обязателен вводно-мотивационный и технологический инструктаж учащихся.

Критерии оценивания

Критерии оценивания данных тестов: один балл за каждый правильный ответ.

Оценивание знаний и умений учащихся осуществляется по количеству верных ответов:

100 % - оценка "5"

Более 80% - оценка "4"

Более 60 % - оценка "3"

менее 50 % - оценка "2"



Эти тесты способствуют более точному определению уровня качества обученности. Учитель может четко видеть недостаточно качественно усвоенный учащимся материал и, соответственно вносить необходимые коррективы в планирование своей дальнейшей деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………2

Часть 1. Раздел «Мир глазами человечества»

  1. Тест 1. Планеты Солнечной системы………………………………….6

  2. Тест 2. Звёздное небо…………………………………………………...8

  3. Тест 3. Тепловые пояса…………………………………………………9

  4. Тест 4. Земля и человечество…………………………………………..11

Раздел «Природа России»

  1. Тест 5. Равнины и горы России………………………………………..13

  2. Тест 6. Моря, озёра и реки России…………………………………….15

  3. Тест 7. Арктика…………………………………………………………16

  4. Тест 8. Тундра…………………………………………………………..19

  5. Тест 9. Природная зона лесов………………………………………….21

  6. Тест 10. Зона степей…………………………………………………...24

  7. Тест 11. Пустыни………………………………………………………26

  8. Тест 12. Черноморское побережье Кавказа…………………………..29

Раздел «Родной край – часть большой страны»

  1. Тест 13. Мой край……………………………………………………..32

  2. Тест 14. Поверхность и водоёмы нашего края………………………33

  3. Тест 15. Наши подземные богатства…………………………………34

  4. Тест 16. Земля – кормилица…………………………………………..36

  5. Тест 17. Лес и луг – природные сообщества………………………...39

  6. Тест 18. Жизнь пресного водоёма……………………………………42

  7. Тест 19. Растениеводство и незаметные защитники урожая……….45

  8. Тест 20. Отрасли сельского хозяйства……………………………….47

Часть 2. Раздел «Страницы всемирной истории»

  1. Тест 1. Начало истории человечества………………………………..49

  2. Тест 2. Мир древности: далёкий и близкий………………………….51

  3. Тест 3. Средние века: время рыцарей и замков……………………..53

  4. Тест 4. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее

время: история продолжается сегодня………………………..55

Раздел «Страницы истории Отечества»

  1. Тест 5. Жизнь древних славян……………………………………….57

  2. Тест 6. Во времена Древней Руси…………………………………....59

  3. Тест 7. Страна городов.

Из книжной сокровищницы Древней Руси ………………..60


  1. Тест 8. Трудные времена на Русской земле.

Русь расправляет крылья……………………………………..62

  1. Тест 9. Куликовская битва. Иван Третий. Мастера печатных дел…64

  2. Тест 10. Патриоты России…………………………………………….67

  3. Тест 11. Пётр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов.

Екатерина Великая…………………………………………..68

  1. Тест 12. Отечественная война 1812 года.

Страницы истории XIX века………………………………..71

  1. Тест 13. Россия вступает в XX век.

Страницы истории 20-30-х годов…………………………...73

  1. Тест 14. Великая страна и Великая победа.

Страна, открывшая путь в космос…………………………..75

Раздел «Современная Россия»

  1. Тест 15. Итоговый тест по темам: Основной закон России и права

человека. «Дети имеют право на особую заботу и помощь»

Славные символы России. Такие разные праздники……….77



  1. Тест 16. Путешествие по России……………………………………… 79

  2. Ответы к тестам…………………………………………………………82

  3. Литература……………………………………………………………….87


Часть 1

Раздел «Мир глазами человечества»

ТЕСТ 1.

Тема: «Планеты Солнечной системы».

1 вариант.

1. Планеты Солнечной системы изучают…

а) географы; б) химики;

в) астрономы; г) физики.



2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их …

а) 7; б) 9; в) 11.



3. Плутон – это…

а) самая большая планета Солнечной системы;

б) самая маленькая планета Солнечной системы;

в) планета, равная по величине планете Земля.



4. Относительно Солнца планеты расположены так:

а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран,

Юпитер;

б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер,



Уран;

в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,

Плутон;

5. Есть ли у Земли естественные спутники?

а) есть, один; б) нет; в) есть, два.



6. Какая планета названа в честь римского бога войны?

а) Плутон; б) Нептун;

в) Марс; г) Сатурн.

2 вариант.

1. Астрономы изучают …

а) поверхность Земли; б) живую природу;

в) планеты Солнечной системы; г) животный мир.

2. Самая большая планета Солнечной системы – это…

а) Сатурн; б) Юпитер;

в) Венера; г) Уран.

3. В честь кого названа планета Марс?

а) в честь бога земледелия; б) в честь римского бога войны;

в) в честь римского бога торговли; г) в честь имя богини красоты.

4. Укажи планеты в порядке приближения к Солнцу.

а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран,

Юпитер;

б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер,



Уран;

в) Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера,

Меркурий.

5. Какая планета имеет 2 спутника?

а) Марс; б) Сатурн;

в) Юпитер; г) Венера.

6. Какую планету называют «утренней звездой»?

а) Уран; б) Земля;

в) Меркурий; г) Венера.

ТЕСТ 2.

Тема: «Звёздное небо».

1 вариант.

1. Галактика, в которой мы живём, называется…

а) Туманность Андромеды;

б) Большое Магелланово облако;

в) Млечный путь.



2. Звезда – это…

а) раскалённый газовый шар;

б) холодный шар, состоящий из твёрдых веществ.

3. Созвездие – это…

а) группы звёзд, имеющие свои очертания;

б) группы звёзд, не имеющие свои очертания.

4. Звезда Сириус находится в созвездии…

а) Скорпион; б) Большая Медведица;

в) Большой пёс; г) Телец.

5. Полярная звезда всегда находится на…

а) юге; б) севере;

в) западе; г) востоке.

6. Самые яркие звёзды имеют … цвет.

а) красный; б) жёлтый;

в) голубой; г) белый.

2 вариант.

1. Какие звёзды самые холодные?

а) жёлтые; б) голубые;

в) красные; г) белые.

2. Звезда Альдебаран находится в созвездии…

а) Большой Пёс; б) Телец;

в) Большая Медведица; г) Скорпион.

3. Какая звезда указывает точное направление на север?

а) Полярная звезда;

б) Сириус;

в) Альдебаран.



4. Раскалённый газовый шар – это:

а) созвездие; б) галактика; в) звезда.



5. Группы звёзд, не имеющие свои очертания – это:

а) звезда; б) созвездие; в) планета.



6. Скопление звёзд в созвездии Тельца – это…

а) Альдебаран; б) Сириус;

в) Полярная звезда; г) Плеяды.

ТЕСТ 3.

Тема: «Тепловые пояса».

1 вариант.

1. Различные участки Земли солнце нагревает…

а) одинаково;

б) по-разному.

2. В районе экватора солнечные лучи падают на Землю…

а) отвесно;

б) наклонно.

3. Полярные пояса ограничены линиями…

а) Северный и Южный тропики;

б) Северный и Южный полярные круги.

4. В умеренных поясах летом день…

а) короче ночи;

б) равен ночи;

в) длиннее ночи.



5. Тропический пояс проходит через…

а) Южный тропик;

б) экватор;

в) Южный полярный круг.



2 вариант.

1. К северу от экватора лучи падают на Землю:

а) отвесно; б) наклонно.



2. Чем дальше от экватора, тем…

а) меньше Земля получает тепла;

б) больше Земля получает тепла.

3. Между тропиками, по обе стороны от экватора, расположен …… пояс.

а) умеренный;

б) полярный;

в) тропический.



4. Особенно беден живой мир в …:

а) умеренном поясе;

б) полярном поясе;

в) тропическом поясе.



5. Какая самая низкая температура зарегистрирована в Антарктиде?

а) -35,5


б) -80,9

в) -89,2


ТЕСТ 4.

Тема: «Земля и человечество».

1 вариант.

1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и

Вселенную в целом называется…

а) экология; б) география;

в) астрономия; г) история.

2. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был…

а) Юрий Гагарин;

б) Нил Армстронг;

в) Алексей Леонов.



3.Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется…

а) глобус; б) географическая карта.



4. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется…

а) полярный;

б) тропический;

в) умеренный.



5. Ценные находки старины хранятся…

а) в архивах; б) в музеях.



6. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой

это век?

а) 17 век; б) 18 век;

в) 19 век; г) 20 век.

7. «Лёгкими нашей планеты» называют…

а) хвойные леса; б) широколиственные леса.



8. Эмблему «Большая панда» имеет…

а) Гринпис б) Всемирный фонд дикой природы.



9. Исторический центр Санкт-Петербурга – это…

а) природное наследие России;

б) культурное наследие России.

2 вариант.

1. Наука, которая изучает о прошлом, изучая древние предметы,

извлекаемые из земли:

а) история; б) география;

в) археология; г) астрономия.

2. Нил Армстронг – это…

а) первый человек, полетевший в космос;

б) первый человек, вступивший на лунную поверхность;

в) первый человек, который создал телескоп.



3. Географическая карта – это…

а) модель Земли;

б) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с

помощью условных знаков.



4. Тепловой пояс, в котором мы живём – это:

а) тропический; б) полярный;

в) умеренный.

5. Хранилище документов.

а) архив; б) музей; в) наследие.



6. в 1703 году был основан Санкт-Петербург. Какой это век?

а) 15 век; б) 19 век; в) 18 век; г) 17 век.



7. Природное наследие России – озеро…

а) Ильмень; б) Байкал; в) Каспийское; г) Ладожское.



8. Что означает в переводе с английского «Гринпис»?

а) фонд дикой природы;

б) международные соглашения;

в) зелёный мир.



9. Московский Кремль и Красная площадь – это…

а) всемирное наследие России;

б) природное наследие России;

в) культурное наследие России.



10. Самый большой по площади материк – это…

а) Австралия; б) Африка;

в) Евразия; г) Антарктида.

Раздел «Природа России»

ТЕСТ 5.

Тема: «Равнины и горы России».

1 вариант.

1. Наш город расположен на…

а) Средне-сибирском плоскогорье;

б) Восточно-Европейской равнине;

в) Западно-сибирской равнине.



2. Каменным поясом земли называли…

а) вулканы Камчатки; б) Кавказские горы;

в) Уральские горы.

3. Самые высокие горы России – это…

а) Саяны; б) Алтай;

в) Кавказские горы; г) вулканы Камчатки.

4. Восточно-Европейская равнина – это…

а) холмистая равнина;

б) плоская равнина.

5. В Список Всемирного наследия включены…

а) вулканы Камчатки; б) Саяны; в) Алтай.



6. Ильменский заповедник расположен…

а) на Кавказе; б) В Саянах; в) на Урале.



2 вариант.

1. Уральские горы называют…

а) деревянным поясом земли; б) каменным поясом земли;

в) железным поясом земли;

2. Холмистая равнина – это…

а) Восточно-Европейская; б) Западно- Сибирская.



3. Алтай включен в список..

а) природного наследия; б) культурного наследия;

в) Всемирного наследия.

4. На Урале расположен заповедник:

а) «Остров Врангеля»; б) Ильменский;

в) Таймырский.

5. Какие горы расположены на юге Сибири?

а) Уральские; б) Алтай, Саяны; в) Кавказские.



6. Город Санкт-Петербург расположен на…:

а) Западно-Сибирской равнине;

б) Средне-Сибирском плоскогорье;

в) Восточно-Европейской равнине.



ТЕСТ 6.

Тема: «Моря, озёра и реки России».

1 вариант.

1. Самое большое по площади озеро России – это …

а) Онежское; б) Байкал; в) Каспийское.



2. Река, впадающая в Каспийское море, - это…

а) Дон; б) Волга; в) Кама.



3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, - это…

а) Енисей; б) Обь; в) Лена.



4. Самая длинная река России – это…

а) Волга; б) Лена;

в) Обь; г) Енисей.

5. Море Атлантического океана на территории России – это…

а) Японское море;

б) Балтийское море;

в) Чёрное море.



6. Какие озёра в народе называют «Онего-батюшко и Ладога-матушка»?

а) Аральское и Каспийское море;

б) Ладожское и Онежское озера.

7. В список Всемирного наследия внесено…

а) Белое море;

б) озеро Байкал.

2 вариант.

1. Волга впадает в ….. море:

а) Чёрное;

б) Балтийское;

В) Каспийское.



2. Какая река вытекает из Ладожского озера?

а) Нева; б) Дон; в) Кама.



3. Какая река впадает в Ладогу?

а) Амур; б) Лена;

в) Енисей; г) Свирь.

4. Балтийское и Чёрное море – это моря….. океана.

а) Тихого;

б) Атлантического;

в) Северного Ледовитого.



5. На какой реке стоит столица России?

а) Нева; б) Волга; в) Москва.



6. Дальневосточный морской заповедник находится в ……

а) Тихом океане; б)Японском море; в) Чёрном море.



ТЕСТ 7.

Тема: «Арктика».

1 вариант.

1. Природная зона арктических пустынь расположена…

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана.



2.Территория зоны…

а) густо населена людьми;

б) не имеет коренного населения.

3. В Арктике для растений и животных сложились…

а) суровые условия;

б) комфортные условия.

4. В ледяной зоне растут…

а) кедры, берёзы, черёмуха;

б) лишайники, мхи, полярные маки;

в) бузина, орешник, айва.



5. В Арктике обитают животные:…

а) бобры, нутрии, хомяки;

б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи.



6. Найди верную цепь питания.

а) водоросли - рачки - рыбы - гагарки – белый - медведь;

б) водоросли – рачки – сайки – тюлени.

7. Арктический заповедник расположен…

а) на земле Франца Иосифа;

б) на Северной земле;

в) на острове Врангеля.



8. Большое скопление птиц на скалах называют…

а) «птичьи рынки»;

б) «птичьи базары».

9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов

по Северному морскому пути;

б) полярники делают во льду прорубили для ныряния моржей, тюленей,

белых медведей; расчищают поверхность островов от снега, освобождая

мхи и лишайники;

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под

охрану «птичьи базары».



2 вариант.

1. На островах Северного Ледовитого океана расположена зона…

а) тундры; б) тайги;

в) арктических пустынь; г)пустынь.

2. Как называется явление, когда солнце не показывается несколько

месяцев подряд?

а) полярный день; б) полярное сияние; в) полярная ночь.



3. В ледяной зоне…

а) жаркое лето; б) холодная зима; в) тёплая зима.



4. Птиц с необычными клювами называют…

а) кайры; б) гагарки;

в) чайки; г) тупики.

5. Какие животные похожи на тюленей, но более крупные?

а) белые медведи; б) моржи; в) акулы.



6. В Арктике для животных и растений сложились…

а) благоприятные условия; б) суровые условия;

в) комфортные условия.

7. В ледяной зоне растут:

а) сосны, ели, клёны; б) абрикос, вишня, бузина;

в) полярный мак, мхи, розы; г) лишайники, мхи, полярный мак.

8. Найди верную цепь питания:

а) водоросли – рачки – рыбы – белый медведь;

б) водоросли – белые медведи – тюлени – птицы.

9. Какова деятельность человека в зоне Арктики?

а) морской путь, добыча нефти, строительство;

б) охота, морской путь, развитие электричества;

в) рыбный промысел, охота, морской путь, научные станции



ТЕСТ 8.

Тема: «Тундра».

1 вариант.

1. Зона тундры расположена…

а) севернее арктических пустынь;

б) южнее арктических пустынь.

2. Тундра расположена…

а) на равнинах; б) на возвышенностях; в) в горах.



3. В тундре…

а) в тундре ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по

продолжительности;

б) длинная суровая зима и жаркое лето;

в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4. Главное занятие коренного населения тундры – это…

а) рыболовство; б) оленеводство; в) земледелие.



5. Растения тундры…

а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;

б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.

6. К тундровым растениям относятся…

а) верблюжья колючка, саксаул, кактус;

б) кедр, осина, пальма;

в) карликовая ива, мох-ягель, черника.



7. В тундре обитают…

а) тюлени, моржи, киты;

б) песцы, лемминги, волки;

в) верблюды, лошади, коровы.



8. Укажи верную цепь питания:

а) растения – лемминги – полярные совы;

б) комары, мошки – полярные куропатки – песцы;

в) растения – кречеты – волки.



9. Тундровый заповедник расположен…

а) на полуострове Ямал;

б) на полуострове Таймыр;

в) на Кольском полуострове.



2 вариант.

1. Зона тундры расположена на материке…

а) Африка; б) Австралия;

в) Евразия; г) Антарктида.

2. Тундра – это…

а) низменность; б) возвышенность; в) равнина.



3. В тундре для растений и животных сложились….

а) суровые условия;

б) комфортные условия.

4. Растения в тундре …:

а) высокорослые, с пышной кроной;

б) стелющиеся корни, маленькие листья, пышные цветы;

в) низкорослые, стелющиеся корни, маленькие листья.



5. Представители животного мира имеют…:

а) яркое оперение, густой мех;

б) густое оперение и мех, защищающую окраску;

в) маленькие копыта и длинный хвост.



6. Какие растения характерны для тундры?

а) ромашка, мак, гвоздика;

б) голубика, мох, тюльпаны;

в) ягель, мох, голубика, карликовая берёза.



7. Какие животные характерны для тундры?

а) волки, олени, рыси.

б) песец, олень, лемминг, волк;

в) лиса, куропатки, обезьяны.



8. Укажи экологические проблемы тундры.

а) оленеводство;

б) браконьерство;

в) создание заповедника.



9. Тундровый заповедник расположен…

а) на острове Сахалин;

б) на Курильских островах;

в) на полуострове Таймыр.



ТЕСТ 9.

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница