Тесты единичного выбора 1




Скачать 210.78 Kb.
Дата14.08.2016
Размер210.78 Kb.
Интернет-тур Всероссийской студенческой олимпиады «Журналистика»

Томск, 19 мая 2009 года

Верные ответы




ТЕСТЫ ЕДИНИЧНОГО ВЫБОРА




1

Кто является автором журналистского интервью с позиции законодательства?

1) журналист

2) интервьюируемый

3) это всегда соавторство журналиста и героя

4) это соавторство в зависимости от творческого вклада

Верный ответ - 4.



1

2

Какие из категорий обязательны для жанра фельетона:

1) юмор,


2) сатира,

3) комическое,

4) ирония?

Верный ответ - 3.



1

3

Какой объем рекламы разрешен на телевидении, согласно законодательству?

  1. 25% эфирного времени в течение часа

  2. 20% эфирного времени в течение часа

  3. 15 % эфирного времени в течение часа

  4. 45% эфирного времени в течение часа

Верный ответ – 3.

1

4

В каком году впервые прозвучал термин «телевидение»?

1) в 1900 году

2) в 1917 году

3) в 1886 году

Верный ответ – 1.



1

5

Укажите верное определение понятия «редакционный менеджмент»:

1) это деятельность, связанная с организацией творческой работы редакционного коллектива.

2) это деятельность по организации творческого процесса по созданию номера.

3) это деятельность, связанная с экономическим управлением редакции или компании.

4) это деятельность, связанная с организацией взаимодействия с аудиторией и внештатными авторами.

Верный ответ – 3.



1

6

Что такое симультанность в теории телевидения?

1) Использование возможностей различных знаковых систем

2) Одномоментность действия, наблюдений, показа и восприятия события.

3) Возможность передачи сигнала на большие расстояния

Верный ответ – 2.


1

7

«Комическое, преувеличенно подчеркнутое воспроизведение индивидуальных особенностей формы того или иного явления, которое низводит его содержание, составляет суть жанра…. (вставьте необходимое).

1) фельетона

2) пародии

3) памфлета

4) анекдота

Верный ответ – 2.



1

8

В его типологию включают и такие варианты: анекдот, затяжной прыжок, шокирующий, объясняющий, «одним ударом»… О чем идет речь?

1) «Лид»

2) Заголовок

3) Сюжет

Верный ответ – 1.

1

9

Вставьте пропущенный термин: "_____ не дан нам в непосредственном восприятии, как, например, текст. Он формируется как обобщение черт, особенностей и признаков, присущих многим конкретным произведениям, объединяемым под именем того или иного _______".

1) «Материал»

2) «Жанр»

3) «Стиль»

4) «Репортаж»

Верный ответ – 2.



1

10

Назовите имя журналиста-очеркиста, благодаря которому в современной отечественной прессе утвердился метод социального эксперимента.

1) Валерий Аграновский

2) Анатолий Аграновский

3) Анатолий Рубинов

Верный ответ – 3.


1

11

Выберите верное определение понятия «стиль»:

1) это художественное своеобразие произведений, проявляющееся в структуре этих произведений (языковой, сюжетно, композиционно), во всей их содержательной форме.

2) признак авторской индивидуальности, глубокое освоение предмета в сочетании с интересом к социальным, нравственным, психологическим проблемам, в которые этот предмет так или иначе включен.

3) способность человека решать новые творческие задачи на базе освоенных приемов, методов, нередко – в новых условиях.

Верный ответ – 1.


1

12

Тема журналистского произведения – это:

1) сложный вопрос, задача, требующая разъяснения, исследования

2) предмет описания, изображения, исследования; круг жизненных явлений, отражаемых в произведении

3) ведущая мысль произведения

Верный ответ – 2.


1

13

Журнал Н.И. Надеждина «Телескоп» был закрыт:

1) за публикацию фельетонов А.С. Пушкина

2) за публикацию «Философического письма» П.Я. Чаадаева

3) за сотрудничество в нем В.Г. Белинского

4) за критику романтического направления в русской поэзии

Верный ответ – 2.



1

14

Идейным центром русской общественной жизни в 1870-1880-х годах становится журнал

1) «Время»

2) «Русский вестник»

3) «Отечественные записки»

4) «Современник»

Верный ответ – 3.



1

15

Петровские «Ведомости» после смерти Петра I стали издаваться:

1) в Академии наук

2) при Московском университете

3) в Сухопутном шляхетном корпусе

4) при Посольском приказе

Верный ответ – 1.



1

16

Стремление Екатерины II участвовать в печати было обусловлено:

1) стремлением защитить крепостных крестьян с помощью печатного слова

2) желанием вступить в полемику с русскими писателями и журналистами

3) желанием объяснить свою позицию по внутриполитическим вопросам, «вербовать» сторонников

4) активной жизненной позицией императрицы

Верный ответ – 3.



1

17

О нем В.Г. Белинский писал: «Он был рожден на то, чтобы быть журналистом, и был им по призванию, а не по случаю. Он владел тайною журнального дела, был одарен для него страшною способностию. Он постиг вполне значение журнала как зеркала современности, и «современное» и «кстати» - были в его руках поистине два волшебных жезла, производившие чудеса…» Кому посвящены эти строки?

1) Пушкину

2) Карамзину

3) Полевому

Верный ответ – 3.


1

18

Назовите автора рубрики «Субботний фельетон» в газете «Известия».

1) С. Мостовщиков

2) В. Шендерович

3) М. Соколов

Верный ответ – 3.


1

19

При размещении рекламных материалов в издании редакция ответственна

1) за сообщаемые сведения о рекламируемых товарах

2) за место и форму распространения информации

3) не несет никакой ответственности, так как за все отвечает рекламодатель

Верный ответ – 2.


1

20

Кодекс российского журналиста (1994 г.) должны выполнять

1) все журналисты России

2) все, кто публикует материалы в СМИ

3) члены Союза Журналистов РФ

Верный ответ – 3.


1

Итого должно быть 20 тестов единичного выбора. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Общий максимальный балл – 20.




ТЕСТЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА

ЗА КАЖДЫЙ ВЕРНО ОТМЕЧЕННЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ. НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ – МИНУС 1 БАЛЛ.




1

Назовите функции газетного заголовка

1) Номинативно-информативная,

2) рекламно-экспрессивная,

3) образная

4) конструктивная,

5) графическая,

6) выделительная

7) описательная

Верные ответы: 1,2,4,5,6



5

2

Что такое смежные права? Кто ими обладает?

1) права артистов-исполнителей на свои исполнения;

2) права нескольких авторов одного произведения,

3) права звукозаписывающих организаций на свои звукозаписи;

4) права на произведения, созданные по служебному заданию

5) права редакторов СМИ на опубликованные в их издании произведения

6) права радио и телеорганизаций на свои передачи.

Верный ответ: 1,3,6.



4

3

Какие жанры родились в итоге взаимодействия социологии и журналистики?

1) Рейтинг

2) Таблица

3) Прогноз

4) Интервью-анкета

5) Мониторинг

6) Статья

7) Социологическое резюме

8) Версия

9) Блиц-опрос

Верные ответы: 1, 4,5, 7, 9


5

4

Назовите имена русских ученых (начало XX века), причастных к изобретению ТВ.

1) Б. Розинг,

2) В. Зворыкин.

3) А. Попов

Верные ответы – 1,2.


2

5

Назовите российские города, в которых в 1931 году принимались экспериментальные передачи телевизионного изображения со звуком из Московского радиоузла.

1) Ленинград

2) Нижний Новгород

3) Казань

4) Новосибирск

5) Томск


6) Смоленск

7) Москва

Верные ответы: 1,2,5,6,7


5

6

Задача журналистики в отношении общественного мнения должны быть следующими:

1) выражать мнения по важным вопросам, существующие в обществе

2) формировать мнение общества по важным вопросам

3) склонять общественное мнение в нужное правительству сторону

4) журналистика не должна влиять на общественное мнение

Верные ответы: 1,2.



2

7

Цензура с позиций Закона РФ «О СМИ» рассматривается как

1) государственный контроль, осуществляемый за СМИ на основании Закона;

2) требование от редакции со стороны должностных лиц государственных органов, общественных организаций согласовывать материалы до публикации;

3) создание специальных органов, осуществляющих проверку материалов до публикации

4) редактирование (изменение, сокращение) материалов в редакции.

Верные ответы: 2,3.



2

8

К традиционным журналистским методам относятся:

1) интервью

2) прогнозирование

3) биографический метод

4) эксперимент

5) наблюдение

6) анкетирование

7) экпресс-опрос

Ответ: 1, 4, 5


3

9

Творчество – это:

  1. процесс преобразования представлений и создание новых образов на основе имеющихся

  2. особое качество личности, которое она приобретает и выявляет в данном виде деятельности

  3. способность человека создавать новое - то, чего не было, новые предметы реального мира

  4. высшая форма труда

  5. достоверное отражение фрагмента реальности, обладающее социальной репрезентативностью

Ответ: 3,4.

2

10

Причины упадка изданий «журнального триумвирата» в 1840-е годы

1) защита официальной идеологии

2) борьба с прогрессивными явлениями в русской литературе и журналистике

3) коммерческий облик изданий перестал удовлетворять подписчиков

4) из-за невысоких гонораров ведущие журналисты покидали издания

5) правительство и цензура «душили» издания, мешали им развиваться

6) редкая периодичность не давала конкурировать с другими журналами

Ответ: 1,2,3



3




Итого: 10 тестов множественного выбора. Максимальное количество баллов – 33 балла.







ВОПРОСЫ ОТКРЫТОГО ТИПА. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЛОЖНОСТИ ЗАДАНИЯ – ОЦЕНКА ОТ 3 ДО 10 БАЛЛОВ




1

Что собой представляет сетевая (кибер-, виртуальная) журналистика?

Сетевая (кибер-, виртуальная журналистика) - электронные издания сети Интернет. К сетевой журналистике следует относить официально зарегистрированные в сети СМИ. Представляет собой электронные версии бумажных изданий, радио и телепрограмм, сугубо интернетовские СМИ, а также издания, имеющие в качестве двойников бумажные версии. Сетевую журналистику отличает активное участие в ней не только профессиональных журналистов, но всех желающих, кто испытывает потребность в виртуальном общении. В ней наиболее ярко выражена интерактивная журналистика.



3

2

Мужчина в кожаной куртке занял чуть ли не весь кабинет Селизовой. Только и осталось места – стол да стул, на котором сидела сама Татьяна.

-Здесь, значит, творите, грязь на людей льете, - голос посетителя гудел, как колокол. В секретариате сказали, что вы готовили к печати статью о нашей фирме. Так вот, все напечатанные факты – ложь, клевета. И фамилия автора - вымышленная, мы не знаем такого человека. Кто все это насочинял?

Дайте правовой и этический комментарий.

Ответ: представитель фирмы требует указать автор публикации, в которой затрагиваются интересы фирмы. В частности, раскрыть его псевдоним. Редакция не обязана раскрыть псевдоним автора. Автор может быть рассмотрен как «источник информации», и согласно ст. 41 Закона РФ «О СМИ»: «Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не справе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимися в его производстве делом». Причем, в гражданском процессе при рассмотрении иска редакция также может не раскрывать псевдоним автора, приняв ответственность в суде на себя.



5

3

Откуда берется факт в журналистике?

По выражению А. Менделеева (известного исследователя МГУ), до прихода журналиста факт не существует. Журналист имеет дело с информацией различного рода: свидетельствами очевидцев, которые могут противоречить друг другу, документами, и другими источниками сведений. Журналист должен проверить сведения, сопоставить, осмыслить, и взять на себя ответственность заявить: вот это факт.



5

4

Для решения каких профессиональных задач жанр интервью наиболее подходит журналисту?

Ответ: Возможны рассуждения о том, что жанр интервью более всего подходит для репрезентации разных персон, а также донесения до аудитории мнений, отличных от точки зрения самого журналиста, и т.д.



3

5

В газете была опубликована хроника предвыборной кампании: «Представители избирательных штабов обсуждали с работниками телевидения график выпуска материалов предвыборной агитации. Долго велись споры о том, чьи ролики будут выходить в прайм-тайм, а чьи – в менее выгодное время. Серьезная проблема возникла в связи с дебатами: дело в том, что из пяти кандидатов только один согласился участвовать в теледебатах, а остальные потребовали, чтобы им вместо дебатов поставили просто выступления. Конечно, это было не выгодно тележурналистам, ведь дебаты привлекают гораздо большее внимание аудитории…»

Дайте правовой комментарий.

Ответ: согласно законодательству РФ о выборах, выступления всех зарегистрированных кандидатов должны выходить в прайм-тайм, очередность выхода решается путем жеребьевки. Половина предоставляемом на «государственных каналах» бесплатного эфирного времени отводится на «совместные агитационные мероприятия» - дискуссии, дебаты и т.д. Кандидаты вправе отказаться от участия в них, но их доля эфирного времени (запланированного на эти дебаты) им не возмещается. Статья 58. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио. ФЖ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (в ред. 2007 года).



5

6

Как отражается общественное мнение в издании и в системе СМИ?

Ответ: 1) в издании общественное мнение может быть представлено в форме итогов социологического опроса, экспресс-опроса, телефонного опроса, писем читателей, интервью с экспертами, публикациях экспертов, в статьях журналистов издания. 2) в системе СМИ: издание может представить весь спектр общественного мнения, размещая результаты социологических опросов. В своих публикациях издание, как правило, отражает мнение своей целевой аудитории, которое является одним из секторов общественного мнения по важному вопросу, существующему сегодня в обществе. Издания ориентируются на различные целевые аудитории, отражают различные мнения – в идеале в системе СМИ должен быть представлен весь спектр мнений. Существующих в обществе. Реально – в СМИ более значительно представлены мнения влиятельных и финансово обеспеченных социальных групп, имеющих возможность финансировать издания, представлять свои позиции.



5

7

Корреспонденция и комментарий: их сходства и различия.

Корреспонденция отражает множество фактов, но по ним дает локальные, объективировано выраженные выводы, которые связаны именно с этими фактами. Комментарий отражает социально значимый факт, как правило единичный. В нем комментирование авторское, личное, субъективированное. Часто содержит версии, предположения. Сходство - они относятся к аналитическим жанрам, это факт плюс комментарий.



5

8

Жанровые процессы: дифференциация или интеграция?

Дифференциация - деление на жанры, жанровые разновидности. Интеграция, или жанровый синтез - взаимодействие жанров, это жанровый синкретизм. Интеграция происходит за счет взаимодействия с параллельными жанровыми системами - литература, фольклор, речевые системы, реклама, пиар, визуальные системы. В современной журналистике идут оба процесса.



3

9

Почему метод «журналист меняет профессию» рассматривается как спорный с точки зрения профессиональной журналистской этики?

Ответ: оцениваются рассуждения студента, связанные с различными аспектами реализации метода. В частности, журналист, не являясь профессионалом в «новой» профессии, просто не сможет выполнять обязанности, например, врача, юриста и т.д. В менее радикальных ситуациях может создавать проблемы для коллег, клиентов и др.



3

10

В чем специфика гендерно ориентированного журнала? Назовите 5-7 современных журналов этой группы.

Ответ: гендер – это социальный пол. Главным типоформирующим фактором данных журналов является целевая аудитория, дифференцированная по признаку пола (межуские/женские), также она делится по возрасту (для юных девушек – «Гламур», юношей «Mens Health», «для женщин – «Крестьянка», «Домашний очаг», для мужчин «Медведь»), социальным характеристикам («Работница) и т.д. Предметом отображения, как правило, являются «традиционные интересы» жденщин или мужчин соответственно: профессиональная карьера, сексуальные взаимоотношения, здоровье, мода, путешествия, увлечения и пр. Претендуют на формирование представлений о «настоящих» мужчинах и женщинах, предлагая стереотипы жизненного поведения. Женские: «Cosmopolitan@, «Лиза»; мужские «Эсквайр», «GQ», «XXL», «Maxim» и др.



3

11

В чем отличие стиля эссе от эссе как жанра публицистики?

Стиль эссе есть лишь одна жанровая характеристика эссе. Он может использоваться в других жанрах журналистики и литературы: в очерке, заметках публициста, романе и т.д. Стиль эссе отличает повышенная эмоциональность, образность и грамматически субъективная манера изложения.

Жанр эссе отличает особый объект отражения - процесс познания или переживания действительности публицистом, социетальный масштаб выводов и обобщений, целевое назначение  - познание общих, в том числе философских, законов  через самопознание журналиста.


5

12

Журналистику называют «четвертой властью». Но есть мнение, что она «не власть, а средство осуществления чужой власти». А как Вы думаете? Обоснуйте. 1) Власть – способность проводить свою волю, оказывать воздействие на поведение различных социальных групп.

2) Власть в рамках теории управления – это социальный институт, предназначенный для управления обществом; имеет право принимать решения, касающиеся всего общества в целом, отдельных его групп или граждан, проводить эти решения в жизнь с помощью широкой системы средств (принуждение, экономическое стимулирование, идеологическое воздействие).

Журналистика включена в отношения трех ветвей власти и управляемых масс. Она информирует о властных решениях, способствует их распространению и разъяснению, обнародует требования народа к власти – т.е. выступает как средство управления. Однако журналистика выступает и как самостоятельный участник в жизни общества:

1) предоставляет информацию о жизни общества – может быть независимо от того, хотят этого или нет институты власти;

2) служит для свободного обмена мнениями среди граждан – вопреки желанию других властей;

3) предоставляет различные мнения, знания, нормы и ценности, помогая (стимулируя) развитие массового сознания (духовных, нравственных исканий людей). И т.д.



10

13

- Привет, Оленька! Как командировка? – зав.отделом оторвалась от рукописи. – Отписывайся, готовь материал в следующий номер.

Ольга принесла готовую статью.

- Молодец! Хорошо получилось, - похвалила зав. отделом материал молодой журналистки. – Остро поставила проблему, и правки текст почти не требует. Отдавай в печать.

Но пока верстался номер районного еженедельника, эта статья вышла в областной ежедневной газете. Оказывается, Ольга сначала передала статью туда.

Дайте правовой и этический комментарий.

Ответ: судя по ситуации, Ольга – штатный сотрудник, которого редакция отправляла в командировку для написания статьи. Такие материалы рассматриваются с позиции законодательства РФ об авторском праве как «служебные произведения» (статья 1295. ч.4. ГК РФ ред. 2006 г. Служебное произведение). Личные авторские права на них принадлежат автору, а имущественные – редакции. Т.е. Ольга, работая по служебному заданию, должна была передать данную статью именно в свою редакцию, которая осуществила бы обнародование (первую публикацию) произведения и в дальнейшем использовала на указанных в законе условиях. С позиций этики Ольга также подвела свою редакцию, которая рассчитывала на ее материал.






14

Предположим, что вы – журналист массовой газеты, и вам представилась возможность сделать материал с сомалийскими пиратами (находящимися на свободе). Какие вопросы вы бы задали им?

Творческое задание. Вопросы должны отражать знание журналистом ситуации с сомалийскими пиратами, должны быть оригинальными, нацеленными на получение новой информации.



3-10

15

Перечислите основные проблемы в написании материалов по результатам пресс-конференции.

Все проблемы связаны с тем, что это – информация из одного источника.

- информация не сбалансирована, не может быть представлена информация от противоположных или заинтересованных сторон;

- условия пресс-конференции не позволяют задать вопросы всем желающим журналистам;

- информация выдается только официальная и, вероятнее всего, pr-характера;

- за счет этой информации невозможно конкурировать с другими изданиями, представители которых были на пресс-конференции; и т.д.



8

16

Является ли фоторепортер новостным журналистом в современных масс-медиа? Обоснуйте свой ответ.

Должен являться, так как:

- в основе его визуального сообщения – новость, даже если это фотопортрет, он связан с информационным поводом.

- фотокорр и журналист работают в команде редакции, отсюда требования к фоторяду определяются типом издания, особенностями аудитории, содержанием материала (темой, идеей и т.д.)

- можно привести и другие аргументы.

Возможно, что студент придерживается другого мнения, в таком случае он должен его обосновать.



3




Проанализируйте журналистское произведение, исходя из следующих критериев:

актуальность и значимость проблемы, на разрешение которой нацелен материал

1) глубина, точность и новизна понимания конкретной ситуации в ее отношении к проблеме

2) новизна, конструктивность и убедительность идеи

3) достаточная полнота и яркость элементарных выразительных средств, мотивированность их использования

4) четкость и мотивированность монтажа и композиции материала

5) яркость, запоминаемость, новизна образного ориентира

6) лексико-стилистическая грамотность произведения.

Оксана Макеева: «Не оставляйте создание семьи на потом!»

У преподавателя факультета журналистики ТГУ Оксаны Макеевой есть, по меньшей мере, две причины не быть равнодушной к такому явлению, как студенческая семья. Оксана Макеева – депутат Думы города Томска, и вместе с коллегами решает вопросы, связанные с улучшением условий жизни современной молодежи и молодых семей в частности. Но есть и более веская причина: в свое время она, будучи студенткой отделения журналистики ТГУ, и ее супруг, на тот момент студент радиофизического факультета, приняли решение пожениться. Теперь Оксана Евгеньевна шутит: «К окончанию обучения в вузе у меня был стандартный набор: красный диплом, муж и ребенок».

И карьера, и семья

Будущие супруги познакомились еще школьниками. Затем вместе приехали учиться в Томск из Кемеровской области. Школьная любовь переросла в студенческую. И уже после второго курса Оксана и Евгений поженились.

Это желание было вызвано двумя обстоятельствами. Первое – это студенческая, искренняя и светлая любовь. А второе – бытовые неудобства. У него в комнате жили шесть парней. У меня – пять девчонок. И у нас элементарно не было возможности спокойно посидеть и поговорить. Мы гуляли по городу, сидели в кафе, но не всегда это было удобно. Тогда мы и подумали: а почему бы не жить вместе, – рассказывает Оксана Евгеньевна.



Только после свадьбы бытовые условия комфортнее не стали. Ведь тогда студенческой семье Макеевых пришлось столкнуться с теми же трудностями, которые приходятся на долю современных молодых супружеских пар. Так как они были студентами разных факультетов, комнату в общежитии сначала руководство университета выделить отказалось.

Только через год, проведенный в съемном деревянном домике с русской печкой, студенческой семье предоставили отдельную жилплощадь. Причем досталась молодым супругам не обычная комната, а отгороженный кирпичной стеной холл между этажами. Но Евгений и Оксана были рады и такому решению квартирного вопроса. Застелили бетонный пол ковриком – и вот вам уютное гнездышко!

После окончания третьего курса на летних каникулах родился сын Денис.

Ребенок в буквальном смысле родился среди конспектов, потому, наверное, и стал таким эрудированным, – смеется Оксана Макеева.



После рождения сына Оксана продолжила учиться на дневном отделении.

Справляться было непросто, но повезло в том смысле, что я училась с первой смены, а муж со второй. Таким образом, с Денисом всегда кто-нибудь был.



Имея маленького ребенка, Оксана Макеева вышла на производственную практику в телекомпании, а после окончания университета продолжила строить телевизионную карьеру. Затем у Оксаны и Евгения родилась дочка Вика.

Выразить всю многогранность жизни своей мамы удалось Денису. Ученик пятого класса написал в сочинении : «Моя мама дома похожа на Золушку, которая через несколько часов превращается в принцессу на экране».

Были бы возможности

Современная молодежь, наверное, более расчетливая, чем были мы в свое время. Нам казалось, что стоит только приложить руку, и все получится. А сейчас многие думают, что нужно сначала вуз закончить, потом жилье получить, потом работу высокооплачиваемую. А это «потом, потом, потом» в итоге распространяется на всю жизнь. А нужно жить здесь и сейчас и давать волю своим чувствам и желаниям, – рассуждает Оксана Макеева.



Теперь у нее появилась возможность непосредственно помочь молодым людям в обретении возможности жить настоящим. Ведь это может получиться только в том случае, если в нашей стране словосочетание «молодая семья» перестанет прочно ассоциироваться с рядом трудностей, прежде всего, материальных.

На сегодняшний день ситуация в плане принятия новых решений и программ действительно сложная, хотя мы и продолжаем заниматься решением многих вопросов, касающихся молодежи, – анализирует положение депутат городской Думы. – Однако то, что есть – это уже здорово. Взять ту же программу поддержки молодой семьи и программу приобретения жилья. Очень важно, что сейчас появилась новая городская программа – это «Субсидирование процентной ставки отдельным категориям граждан». Каждый нуждающийся в жилье может получить поддержку из бюджета. То есть если человек берет кредит, к примеру, под 16 процентов, то в течение трех лет будет выплачивать, как минимум, на 10 процентов меньше – получается 6 процентов. Все это может помочь студенческим семьям.



Признавая материальные и жилищные трудности преградами, в преодолении которых молодым семьям нужна поддержка, все-таки Оксана Макеева уверена, что главное – это настрой самих людей. Любить и поддерживать друг друга, ничего не бояться и уметь наслаждаться тем, что предлагает жизнь сегодня – вот каких установок, по мнению нашей героини, нужно придерживаться.

Недавно одна из дипломниц Оксаны Макеевой вышла замуж и сейчас ждет ребенка. Оксана Евгеньевна убеждена: для успешного написания и защиты дипломного проекта ребенок – вовсе не преграда. И в ее устах эти слова кажутся особенно убедительными.
Ответ: оценивается, исходя из способностей студента к анализу журналистского произведения по заданным параметрам.


10




Итого: 17 вопросов открытого типа. Максимальное количество баллов – 91 балл.
Итого:

Единичного типа – 20 – 20 баллов

Множественного типа – 10 – 33 балла

Открытого типа – 17 – 91 балл

Максимальное количество баллов, которое мог набрать участник ВСО: 146 баллов










База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница