Тесты для определения уровня сформировонности когнитивно-языковой компетенции в занятии №1



страница1/5
Дата27.07.2016
Размер1.01 Mb.
ТипТесты
  1   2   3   4   5

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ




КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

МОДУЛЬ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФАКУЛЬТЕТА ОМ





Контрольно-измерительные средства

Тесты для определения уровня сформировонности когнитивно-языковой компетенции в занятии № 1:

  1. Выберите, в каком случае буква с читается как [k]:

    1. caput

    2. facies

    3. biceps

    4. coelia

    5. incisura

2. Выберите слово, в котором буква I читается как [й]:

a) incisura

b) tibia

c) iugularis

d) tinctura

e) index


3. Выберите, в каком случае диграф сh читается как:

a) [х]


b) [ф]

c) [т]


d) [с]

е) [з]


4. Выберите, в каком случае диграф ph читается как:

a) [х]


b) [ф]

c) [р]


d) [г]

е) [п]


5. Выберите слово, в котором буква с читается как [ц]:

  1. caput

  2. corpus

  3. cuprum

  4. coelia

  5. cranium

6. Выберите слово, в котором ngu читается как [нгу]:

а) lingua

b) lingula


  1. unguis

  2. unguentum

  3. sanguis

7. Выберите слово, в котором дифтонг «OE» читается как [э]:

  1. oedema

  2. oculus

  3. dyspnoe

  4. diploe

  5. Aloe

8. Определите слово со вторым долгим слогом:

а) diaeta

b) trochlea

c) paries

d) osseus

e) vertebra

9. Определите, в каком слове ударение падает на третий слог:

a) sacralis



  1. ligamenta

  2. foramen

  3. vertebra

  4. fossa

10. Определите слово с двумя слогами

а) diaeta

b) auris

c) vertebralis

d) posterior

e) paries


Тесты для определения уровня сформировонности когнитивно-языковой компетенции в занятии № 2:

1. Определите, к какому склонению относится существительные с окончанием -ae в Gen.sing. :

a) I

b) II


c) III

d) IV


e) V

2. Определите, к какому склонению относится существительные с окончанием - ei в Gen.sing. :

a) I

b) II


c) III

d) IV


e) V

3. Определите, к какому склонению относится существительные с окончанием - i в Gen.sing. :

a) I

b) II


c) III

d) IV


e) V

4. Определите, к какому склонению относится существительные с окончанием - us в Gen.sing. : a) I

b) II

c) III


d) IV

e) V


5. Определите, к какому склонению относится существительные с окончанием - is в Gen.sing.:

a) I


b) II

c) III


d) IV

e) V


6. Выберите существительное Ш склонения

a­) lobus, i m

b) arcus,us m

c) tempus, oris n

d) facies, ei f

e) ala, ae f

7. Выберите существительное Ш склонения

a­) foramen, inis n

b) lamina, ae f

c) sulcus, i m

d) ligamentum, I n

e) costa, ae f

8. Выберите существительное Ш склонения

a­) canalis,is m

b) ductus,us m

c) musculus, i m

d) truncus, i m

e) genu,us n

9. Выберите существительное IV склонения

a­) species,ei f

b) dens, dentis m

c) digitus,i m

d) sinus,us m

e) articulatio, onis f

10. Выберите существительное IV склонения

a­) thalamus, i m

b) apex, icis m

c) meatus, us m

d) jugum, i n

e) sutura,ae f


Тесты для определения уровня сформированности когнитивно- языковой компетенции в занятии № 3:

1.Определите, на какое количество групп делятся прилагательные

a) 1

b) 2


c) 3

d) 4


e) 5

2. Определите прилагательное I группы

a) dexter

b) simplex

c) biceps

d) mollis

e) alaris

3. Определите прилагательное II группы

a) frontalis

b) ruber


c) palatinus

d) liber


e) albus

4. Выберите форму прилагательного длинное в Nom.sing. среднего рода

a) longus

b) longum

c) longa

d) longae

e) longior

5. Выберите форму прилагательного прямая в Nom.sing. женского рода

a) recta

b) rectum

c) rectus

d) recti


e) rectae

6. Выберите форму прилагательного костный в Nom.sing. мужского рода

a) ossea

b) osseus

c) osseae

d) ossei


e) osseum

7. Выберите форму прилагательного левый в Nom.sing. мужского рода

a) sinistra

b) sinistrum

c) sinister

d) sinistri

e) sinistrae

8. Выберите форму прилагательного венечное в Nom.sing. среднего рода

a) coronarius

b) coronarium

c) coronarii

d) coronaria

e) coronariae

9. Выберите форму прилагательного черный в Nom.sing. мужского рода

a) niger

b) nigra


c) nigrae

d) nigrum

e) nigrus

10. Выберите форму прилагательного поперечный в Nom.sing. мужского рода

a) transversa

b) transversi

c) transversum

d) transversus

e) transversi
Тесты для определения уровня сформированности когнитивно-языковой компетенции в занятии № 4:

1. Выберите форму прилагательного длинное в Nom.sing. среднего рода

a) longus

б) longum

в) longa

г) longae

д) longior

2. Выберите форму прилагательного прямая в Nom.sing. женского рода

a) recta

б) rectum

в) rectus

г) recti


д) rectae

3. Выберите форму прилагательного костный в Nom.sing. мужского рода

a) ossea

б) osseus

в) osseae

г) ossei


д) osseum

4. Определите существительное genus masculinum

a) orbita

б) septum

в) musculus

г) cornu


д) articulatio

5. Определите существительное genus femininum

a) angulus

б) arteria

в) ventriculus

г) fructus

д) chiasma

6. Определите слово genus neutrum

a) retinaculum

б) nucleus

в) manus

г) cutis


д) fornix

7. Выберите правильный перевод существительного матка

a) tunica

б) dens


в) uterus

г) mucosa

д) truncus

8. Выберите правильный перевод существительного предсердие

a) trachea

б) atrium

в) ramus

г) pharynx

д) pulmo

9. Выберите правильный перевод существительного желчь

a) bilis

б) lens


в) iris

г) extremitas

д) cutis

10. Выберите правильный перевод существительного изгиб

a) aorta

б) anus


в) costa

г) vertebra

д) flexura
Тесты для определения уровня сформированности когнитивно-языковой компетенции в занятии №5:

1. Выберите правильную словарную форму существительного проток:

a) ducta, ae f

b) ducti, i m

c) ductus, i m

d) ducti, is m

e) ductus, us m

2. Выберите правильную словарную форму существительного гребень:

a) crista, ae n

b) crista, ae f

c) cristi, is f

d) cristae, ae f

e) cristas, ae f

3. Выберите правильную словарную форму существительного ребро:

a) costum, i n

b) costa, ae n

c) costae, a f

d) costae, ae f

e) costa, ae f

4. Выберите правильную словарную форму существительного тело:

a) corporis, is n

b) corpus, oris n

c) corpus, is n

d) corpus, oris f

e) corpus, oris m

5. Выберите правильную словарную форму существительного череп:

a) cranium, is n

b) cranium, i n

c) cranium, i m

d) crania, ae f

e) cranialis, ae f

6. Выберите правильную словарную форму существительного полость:

a) cavum, i n

b) cavi, i n

c) cava, ae f

d) cavum, i m

e) cavis, is f

7. Выберите правильную словарную форму существительного связка:

a) ligamenta, i f

b) ligamenta, ae n

c) ligamenti, is n

d) ligamentum, i n

e) ligamenta, ae f

8. Выберите правильную словарную форму существительного палец:

a) digiti, is m

b) digitus, us m

c) digiti, i m

d) digitum, i n

e) digitus, i m

9. Выберите правильную словарную форму существительного позвонок:

a) vertebra, ae f

b) vertebrae, a f

c) vertebrae, ae f

d) vertebrum, i n

e) vertebra, ae n

10. Выберите правильную словарную форму существительного нос:

a) nasus, i m

b) nasi, us m

c) nasus, us m

d) nasus, us n

e) nasus, i n

Тесты для определения уровня сформированности когнитивно-языковой компетенции в занятии №6:

1. Определите правильный перевод существительного аорты

a) aortae

b) alae


c) arcus

d) cristae

e) aorta

2. Определите правильный перевод существительного линии

a) alveoli

b) septa


c) lineae

d) lingulae

e) tubae

3. Определите правильный перевод существительного сосуды

a) sectiones

b) partes

c) facies

d) corpora

e) vasa

4. Определите правильный перевод существительного пирамиды



a) terminationes

b) septa


c) pyramides

d) rami


e) alveoli

5. Определите правильный перевод существительного основания



  1. bases

  2. processus

  3. gyri

  4. fibrae

  5. cilia

6. Определите правильный перевод существительного края

  1. musculi

  2. arcus

  3. lobi

  4. margines

  5. thymi

7. Определите правильный перевод существительного дуги

  1. glomera

  2. femora

  3. arcus

  4. foramina

  5. pubes

8. Определите правильный перевод существительного синусы

  1. partes

  2. lentes

  3. laminae

  4. plexus

  5. sinus

9. Определите правильный перевод существительного связки

  1. ligamenta

  2. linguae

  3. nervi

  4. apices

  5. tubera

10. Определите правильный перевод существительного пальцы

  1. ductus

  2. calcaneus

  3. trochanteris

  4. pedes

  5. digiti



Тесты для определения уровня сформированности когнитивно-языковой компетенции в занятии №7:

1. Определите правильный перевод существительного суставы

a) articulationis

b) articulationes

c) articulatio

d) articulationae

e) articulationa

2. Определите правильный перевод существительного сухожилия

a) tendo

b) tendinis

c) tendines

d) tendini

e) tendinium

3. Определите правильный перевод существительного вырезки

a) incisura

b) incisurae

c) incisures

d) incisuri

e) incisuris

4. Определите правильный перевод существительного ветви

a) ramus

b) rami


c) rama

d) ramae


e) rames

5. Определите правильный перевод существительного крылья

a) ala

b) alae


c) ales

d) alus


e) alarium

6. Определите правильный перевод существительного плечи

a) brachii

b) brachium

c) brachia

d) brachiae

e) brachius

7. Определите правильный перевод существительного полости

a) cavum

b) cavi


c) cava

d) cavus


e) cavae

8. Определите правильный перевод существительного кости

a) ossa

b) ossis


c) osses

d) ossi


e) ossae

9. Определите правильный перевод существительного протоки

a) ductus

b) ductae

c) ducta

d) ductes

e) ducti

10 Определите правильный перевод существительного мышцы

a) musculus

b) musculi

c) muscula

d) musculae

e) muscularis
1. Определите правильный перевод термина верхние конечности

a) membra superiora

b) vertebrae thoracicae

c) arcus vertebrae

d) arteria temporalis

e) glandula alveolaris

2. Определите правильный перевод термина малые крылья


  1. regiones abdominales

  2. plicae gastricae

  3. alae minores

  4. pyramides renales

  5. alveoli dentales

3. Определите правильный перевод термина продольные мышцы

  1. tuberculi dentis

  2. facies articulares

  3. nomina anatomica

  4. glandulae uterinae

  5. musculi longitudinales

4. Определите правильный перевод термина внутренние капсулы

  1. radii lentis

  2. rami dentales

  3. capsulae internae

  4. nodi lymphatici

  5. incisurae cartilagines

5. Определите правильный перевод термина глубокие вены

  1. plexus venosi

  2. venae profundae

  3. partes orbitales

  4. ganglia renalia

  5. plicae transversae

6. Определите правильный перевод термина подъязычные протоки

  1. nodi iliaci

  2. ductus sublinguales

  3. processus pterygoidei

  4. tubercula mentalia

  5. musculi infrahyoidei

7. Определите правильный перевод термина нервные узлы

  1. conchae nasales

  2. dentes premolares

  3. dentes molares

  4. nodi nervosi

  5. glandulae buccales

8. Определите правильный перевод термина вертельные сумки

  1. bursae trochantericae

  2. musculi faciales

  3. rami cutanei

  4. vasa capillaria

  5. arteriae posteriores

9. Определите правильный перевод термина ягодичные мышцы

  1. ligamenta rotunda

  2. foramina sacralia

  3. capsulae fibrosae

  4. cuspides superiores

  5. musculi glutei

10. Определите правильный перевод термина почечные чашки

a) rami cutanei

b) corpus vertebrae

c) calyces renales

d) tunicae musculares

e) sinus nasales


Тесты для определения сформированности когнитивно-языковой компетенции

в занятии № 8:

1. Выделите частотный отрезок с антимикробным значением

а) Novocainum

б) Streptocidum

в) Bicillinum

г) Cholosasum

д) Quadevitum

2. Найдите частотный отрезок, несущий успокаивающее значение

а) Novocainum

б) Enteroseptolum

в) Valosedan

г) Streptocidum

д) Corvalolum

3. Выделите частотный отрезок, имеющий успокаивающее значение

а) Corvalolum

б) Sedalgin

в) Androfort

г) Apressinum

д) Novocainum

4. Найдите частотный отрезок с болеутоляющим значением

а) Synoestrolum

б) Panadol

в) Asthmatinum

г) Mycoceptinum

д) Glycerinum

5. Определите частотный отрезок, имеющий желчегонное значение

а) Streptocidum

б) Barbamylum

в) Corticotropinum

г) Cholosasum

д) Agovirin
1. Определите частотный отрезок группы пенициллинов

а) Phenobarbitalum

б) Synoestrolum

в) Oestronum

г) Bicillinum

д) Lincomycinum

2. Найдите частотный отрезок, указывающий на принадлежность к препара-

там женских половых гомонов

а) Cortimycinum

б) Synthomycinum

в) Synoestrolum

г) Hydrocortizonum

д) Ceporex

3. Найдите частотный отрезок, указывающий на местное обезболивание

а) Peniciilinum

б) Agovirin

в) Novocainum

г) Leocainum

д) Glycerinum

4. Найдите частотный отрезок, указывающий на принадлежность к препара-

там мужских половых гормонов

а) Dimoestrolum

б) Monomycinum

в) Testosteronum

г) Phenobarbitalum

д) Panadol

5. Найдите частотный отрезок, указывающий на гормоны коры надпочечников

а) Oestradiolum

б) Novocainum

в) Corticotropinum

г) Tetracyclinum

д) Barbamylum

6. Найдите частотный отрезок, антибиотик - производный тетрациклина

а) Penicillinum

б) Canamycinum

в) Norsulfazolum

г) Morphocyclinum

д) Bicillinum

7. Найдите частотный отрезок, указывающий на антимикробные сульфанила-

миды


а) Oestronum

б) Norsulfazolum

в) Streptocidum

г) Valosedan

д) Mycoseptinum

8. Найдите частотный отрезок, указывающий на снотворное действие

а) Hydrocortisonum

б) Sulfacylum

в) Phenobarbitalum

г) Oxacillinum

д) Aethylicus

9. Найдите частотный отрезок - антибиотик группы цефалоспоринов

а) Barbamylum

б) Oestradiolum

в) Tetracyclinum

г) Cephalexin

д) Mentholum

10 Найдите частотный отрезок - местнообезболивающий

а) Hydrargyri

б) Diozolinum

в) Novocainum

г) Penicillinum

д) Oestradiolum
Вопросы для определения сформированности когнитивно-языковой компетенции в занятии № 9

1. Найдите правильный перевод термина "Смешай, пусть получится мазь"

а) Misce, fiat unguentum

б) Misce, fiat linimentum

в) Misce, ut fiat unguentum

г) Misce, fiant unguentum

д) Misce, fist pasta

2. Найдите правильный перевод термина "Смешай. Выдай. Обозначь."

а) Misceatur. Detur. Signetur.

б) Misce. Detur. Signetur.

в) Misce. Da. Signa.

г) Misceatur. Dentur. Signetur.

д) Misce. Da. Signetur.

3. Найдите правильный перевод термина "Пусть будут выданы такие дозы!"

а) Detur tales doses

б) Da tales doses

в) Dentur tales doses

г) Dentur talis doses

д) Da tales dosa

4. Найдите правильный перевод термина "Смешай, пусть получится сбор"

а) Misce, fiat speceis

б) Misce, fiant species

в) Misceatur, fiant speceis

г) Misceatur, fiat speceis

д) Misce, ut fiat speceis

5. Найдите правильный перевод термина "Misce, fiat pulvis"

а) смешай, чтобы образовался порошок

б) смешай, пусть образуется паста

в) смешай, пусть получится мазь

г) смешай, пусть получится порошок

д) смешай, пусть получится линимент

6. Определите правильный перевод глагола "recipe"

а) брать

б) взять


в) берите

г) принимать

д) возьми

7. Определите правильный перевод глагола "Обозначь"

а) signo

б) signare

в) signetur

г) signa


д) signetir

8. Найдите правильный перевод термина "в капсулах"

а) in capsullis

б) in ampullis

в) in capsulis

г) in capsula

д) in capsulo

9. Найдите правильный перевод термина "Выдай в крахмальных капсулах"

а) da in capsulis gelatinosis

б) detur in capsulis amylaceis

в) dentur in capsulis amylaceis

г) da in capsulis amylaceis

д) detur in capsulis gelatinosis

10. Найдите правильный перевод термина "порошок для внутреннего употреб-

ления"

а) pulvis ad usum externum



б) pulvis pro usum externum

в) pulvis ad decubitum

г) pulvis pro use externe

д) pulvis ad usum internum


Тесты для определения сформированности когнитивно- языковой компетенции в занятии

10:

1. Найдите правильный перевод термина "Смешай, пусть получится мазь"

а)Misce, fiat unguentum

б) Misce, fiat linimentum

в) Misce, ut fiat unguentum

г) Misce, fiant unguentum

д) Misce, fist pasta

2. Найдите правильный перевод термина "Смешай. Выдай. Обозначь."

а) Misceatur. Detur. Signetur.

б) Misce. Detur. Signetur.

в)Misce. Da. Signa.

г) Misceatur. Dentur. Signetur.

д) Misce. Da. Signetur.

3. Определите правильный перевод глагола "recipe"

а) брать


б) взять

в) берите

г) принимать

д)возьми


4. Определите правильный перевод фармацевтического выражения:

"da in vitro nigro"

а) выдай в склянке

б)выдай в черной склянке

в) выдай в облаиках

г) выдай в капсулах

д) выдай в светлой склянке

5. Определите правильный перевод фармацевтического выражения: "Возьми:

Таблетки тетрациклина с нистатином, покрытые оболочкой числом 25"

а) Recipe: Tabulettae Tetracyclini cum Nystatino obductae numero 25

б)Recipe: Tabulettas Tetrscyclini cum Nystatino obductas numero 25

в) Recipe: Tabulettas Tetracyclinum cum Nystatino obductas numero 25

г) Da: Tabulettas Tetracyclini cum Nystatino obductas numero 25

д) Recipe: Tabuletta Tetracyclini cum Nystatino obducta numero 25

6. Найдите правильный перевод термина "изотонического раствора хлорида

натрия по 10 мл"

а) solutio Natrii chloridi isotonica ana 10 ml

б)solutionis Natrii chloridi isotonicae ana 10 ml

в) solutionis Natrii chloridum isotonicae ex 10 ml

г) solutio Natrii chloridum isotonica ad 10 ml

д) solitio isotonica Natrii chloridi ad 10 ml

7. Определите правильный перевод фармацевтического выражения: "Возьми:

гидротартрата платифиллина 0, 003"

а) Recipe: Hydrotartras Platyphyllini 0, 003

б) Recipe: Platyphyllini Hydrotartras 0, 003

в) Recipe: Hydrotartratis Platyphyllini 0, 003

г) Recipe: Platyphyllini hydrotartras 0, 003

д)Recipe: Platyphyllini hydrotartratis 0, 003

8. Выделите частотный отрезок с антимикробным значением

а) Novocainum

б)Streptocidum

в) Bicillinum

г) Cholosasum

д) Quadevitum

9. Найдите частотный отрезок, несущий успокаивающее значение

а) Novocainum

б) Enteroseptolum

в)Valosedan

г) Streptocidum

д) Corvalolum

10. Определите частотный отрезок, выражающий наличие соединений фтора

а) Thiaminum

б) Phenylsufathiazolum

в) Corazolum

г)Phthorothanum

д) Corinfar


1. Найдите частотный отрезок, выражающий наличие замещающего атома серы

а)Thiophosphamidum

б) Streptomycinum

в) Furazolidonum

г) Dimoestrolum

д) Rhoepyrin

2. Найдите частотный отрезок, выражающий наличие азогруппы

а) Lidasum

б) Cocarboxilasum

в)Saluzidum

г) Troxevasin

д) Rifamycinum

3. Выделите частотный отрезок, имеющий успокаивающее значение

а) Corvalolum

б)Sedalgin

в) Androfort

г) Apressinum

д) Novocainum

4. Найдите частотный отрезок с болеутоляющим значением

а) Synoestrolum

б)Panadol

в) Asthmatinum

г) Mycoceptinum

д) Glycerinum

5. Определите частотный отрезок, имеющий желчегонное значение

а) Streptocidum

б) Barbamylum

в) Corticotropinum

г)Cholosasum

д) Agovirin

6. Определите частотный отрезок группы пенициллинов

а) Phenobarbitalum

б) Synoestrolum

в) Oestronum

г)Bicillinum

д) Lincomycinum

7. Найдите частотный отрезок, указывающий на принадлежность к препара-

там женских половых гомонов

а) Cortimycinum

б) Synthomycinum

в)Synoestrolum

г) Hydrocortizonum

д) Ceporex

8. Найдите частотный отрезок, указывающий на местное обезболивание

а) Peniciilinum

б) Agovirin

в)Novocainum

г) Leocainum

д) Glycerinum

9. Найдите частотный отрезок, указывающий на принадлежность к препара-

там мужских половых гормонов

а) Dimoestrolum

б) Monomycinum

в)Testosteronum

г) Phenobarbitalum

д) Panadol

10 Найдите частотный отрезок, указывающий на гормоны коры надпочечников

а) Oestradiolum

б) Novocainum

в)Corticotropinum

г) Tetracyclinum

д) Barbamylum


Каталог: 13262


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница