Тест вариант I найдите вид связи в словосочетании — примыкание




Скачать 163.08 Kb.
Дата03.06.2016
Размер163.08 Kb.
Тест

ВАРИАНТ I
1. Найдите вид связи в словосочетании — примыкание:

а) думал уйти; г) доблестный труд;

б) участвовать в поиске; д) стоял молча;

в) поиск неизведанного; е) из трех книг.



2. Укажите побудительное предложение.

А. Я не помню утра более глубокого и свежего.

Б. Соловья баснями не кормят.

В. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Г. Чужим умом не проживешь.

3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено сло­восочетанием.

А. Листва березовой аллеи была вся прозрачна.

Б. Несколько казаков обступили Савельича.

В. Подойти к зверю было страшно.

Г. Отец с родными братьями шел по полю.

4. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Ничто нас в жизни не может вышибить из

седла.

Б. Парус белый из тумана начинает выплывать.



В. Мы будем говорить с тобою до рассвета.

Г. При блеске солнца огонь был красив.



5. Найдите примеры с выделенным словом - прямым дополне­нием.

А. Над ручьем пушистые подвески осыпает ста­рая ольха.

Б. Вальсы играет гармонь вдалеке.

В. Невысокие березки безымянные скрыли холмы.

Г. Мята луговая уронила цвет.

6. Укажите предложение с несогласованным определением.

А. Второе зренье нам дает разлука.

Б. Он с детства жил мечтой совершить подвиг.

В. Летом день длиннее ночи.

Г. Над утомленным городом луна стоит в зе­ните.

7. Найдите предложение, в котором определение выражено име­нем прилагательным.

А. Берег быстро темнел, становился голубым, лиловым.

Б. Как своей тревогой милому помочь?

В. Сколько прелести есть в человеческих лицах!

Г. Смелый к победе стремится.

8. В каком предложении выделенное слово - приложение?

А. Я выучил наизусть отрывок из поэмы «Пол­тава» А.С. Пушкина.

Б. Коня взял к себе мельник Степан.

В. Торопится речушка-ворчушка погостить у реки.

Г. Над Волгой-рекой расплескала гармонь сара­товские страдания.

9. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Покос самая трудная и веселая пора летом.

Б. Следовать за мыслями великого человека есть

наука занимательная.

В. Ты как на жниво сизый дым.

Г. Ты жертва жизненных тревог.



10. Найдите, в каком предложении обстоятельство выражено не­определенной формой глагола.

А. Сегодня иду с утра лечиться утренним мо­розом.

Б. Елена еще с прошлого года мечтает написать мой портрет.

В. Слушать эту историю нам никогда не надое­дало.

Г. Сила Виктора заключалась в умении обра­щаться с людьми.

11. Укажите, в каких предложениях сравнительный оборот явля­ется частью сказуемого (знаки препинания не расставлены).

А. Газет широкие листы шуршат как двинув­шийся лед.

Б. Каждый вздох как радости глоток.

В. Вот капля как шляпка гвоздя упала.

Г. Ты для меня как жизнь как песня как вдаль зовущий огонек.

12. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?

Б. Брат похож на отца как две капли воды.

В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.

Г. Куда ты бежишь как на пожар?

13. Укажите двусоставное предложение.

А. В наступленье, боевые рати, сыновей держа­вы собирайте.

Б. С боем входим в город Брянск.

В. Помнят всегда и везде победный год наш со­рок пятый.

Г. Героя в бой водила песня.

14. Найдите безличное предложение.

А. Ночной грозы угомонился гром.

Б. Липким запахом веет полынь.

В. Идти было весело и интересно.

Г. От засыхающих листьев пахло осенью.

15. Укажите предложения, в которых нет однородных членов (зна­ки препинания не расставлены).

А. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.

Б. Петя был красивый румяный пятнадцатилет­ний мальчик.

В. Голубые красные желтые шары поднялись в воздух.

Г. Непрерывно бормочет многоликий птичий двор.

16. В каком предложении правильно расставлены знаки препина­ния при однородных членах?

А. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.

Б. В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда.

В. Снег лежал и на крыше, и на балконе, и на деревьях.

Г. На севере туча росла и захватывала запад, и восток.

17. Укажите предложение, в котором при однородных членах име­ется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

А. В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.

Б. Подушка эта была теплая мягкая битком на­битая снами.

В. Распоряжения ото всегда были быстры точны отчетливы.

Г. Ни тирана ни слова никого не было видно.

18. Найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены).

А. Давно не бывавший у нас гость порадовал ви­зитом.

Б. Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.

В. Они придумали план обещавший им победу.

Г. Ветер влажный и теплый предвещал начало дождей.

19. Укажите пример с правильно расставленными знаками препи­нания.

А. Я слушал, раскрыв рот, и отказался всему ве­рить.

Б. Скрепя сердце, Андрей перебирал кандидату­ры.

В. Захлопав шумными крылами, петух проснув­шийся орет.

Г. Машинист глядел, не смыкая глаз, в темное окно.

20. В каком примере правильно обособлено обстоятельство?

А. Начиная с вечера, шел сильный снег.

Б. Она, не спеша, пошла в огород.

В. Перевозчик греб, стоя.

Г. Несмотря на поздний час, было душно.

21. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятель­ство?

А. На Спасской башне в полночь бьют часы.

Б. В окруженье попал под Оршей наш потрепан­ный батальон.

В. На исходе третьего часа впереди мелькнул просвет.

Г. Вернулся поздно он в двенадцатом часу.

22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и ввод­ное слово (знаки препинания не расставлены).

А. Мой друг гостей своих с любовью встречает.

Б. Поклон привет тебе он шлет моя любимая.

В. Тебе Евгений я разумеется предоставлю мой кабинет.

Г. Ночью весь огромный мир кажется много проще.

23. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

А. Он долго смотрел в окно и сказал первый снег очень к лицу земле.

Б. Гуси кричат надо мной пролетая что минова­ла пора золотая.

В. Говорят что Ока это чье-то былинное имя.

Г. Он спросил меня я счастлива иль нет.

24. Найдите предложение, в котором все знаки препинания рас­ставлены верно.

А. Решив это, Маша, ожидающая его в перепол­ненной комнате, не обращая ни на кого вни­мания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь.

Б. Вечером в десятом часу, прихрамывая, он, побрел по огибающей березовый лес дороге, медленно, неторопливо.

В. Он вспомнил, что уходя не запер дверь на тер­расу, и возвращаясь назад, на дачу в сердцах проклинал и себя, и всех гостей.

Г. К.Г. Паустовский считал, что «милый чудак и поэт», датский сказочник Андерсен, с произ­ведениями которого он познакомился в семи-лотном возрасте научил его вере в победу солн­ца над мраком и доброты человеческого серд­ца над илом.

Тест

ВАРИАНТ II
1. Найдите вид связи в словосочетании - управление:

а) встретить вас; г) вдохновенно трудиться;

б) поворот налево; д) в туристском походе;

в) учить уроки; е) постоянные заботы.



2. Укажите повествовательное предложение.

А. Люблю тебя, Петра творенье!

Б. А вы любили когда-нибудь?

В. Любите нас, хороших, добрых, милых.

Г. Любовь моя, приди ко мне, приди!

3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено при­частием.

А. Отъезжающие вошли в вагон.

Б. Бывалые и старые поучали молодых.

В. Несколько провожающих стояли у вагона.

Г. Встречающие, пройдите на второй путь.

4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Он казался очень смелым.

Б. Я буду решать задачи.

В. Жить — Родине служить.

Г. Ты обязан хорошо учиться.

5. Найдите пример с выделенным словом — прямым дополне­нием.

А. Конек режет лед.

Б. Встретить ночь готовится природа.

В. Осень сменяет лето.

Г. Отпуск мы провели очень весело на Черном море.

6. Укажите предложение с несогласованным определением.

А. Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.

Б. Новогодняя елка была украшена необыкновен­но красиво.

В. Еще не ставший знойным воздух приятно ос­вежает грудь.

Г. Сбылась мечта увидеть Москву.

7. Найдите предложение, в котором определение выражено име­нем существительным.

А. Деревенские улицы просто тонули в густой зелени.

Б. На чернобровом парне была ярко-красная ру­баха навыпуск.

В. Лестница на чердак была очень крутая.

Г. Книга оказалась в портфеле.
8. В каком предложении выделенное слово — приложение?

А. Ночевала тучка золотая на груди утеса-вели­кана.

Б. Бабушки - старушки у окна сидят.

В. Кремль стоит на берегу Москвы-реки.

Г. Отец очень любит читать журнал «Огонек».

9. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Этот доктор был замечательным человеком.

Б. Стремиться вперед вот цель жизни.

В. Бедность не порок.

Г. Капли дождя словно алмазы.

10. Найдите, в каком предложении обстоятельство выражено не­определенной формой глагола.

А. Мы решили поговорить о деле.

Б. Все вышли на улицу посмотреть салют.

В. Мне предложили выучить один из монологов Хлестакова.

Г. Он принял решение молчать.

11. Укажите, в каком предложении сравнительный оборот явля­ется частью сказуемого (знаки препинания не расставлены).

А. Страна шумит как непогода.

Б. Но вы мне по-прежнему милы как родина и как весна.

В. Заря как пожар на снегу.

Г. Ночь как дыню катит луну.

12. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Следы на снегу как красивое обещание.

Б. Берег проявлялся из мути как переводная картинка.

В. Летняя ночь была теплая как зола.

Г. Воздух чист как родниковая вода.

13. Укажите односоставное предложение.

А. Многое еще, наверно, хочет быть воспетым голосом моим.

Б. Есть в мире, окружающем нас, сотни замеча­тельных явлений.

В. Жить и верить — это замечательно.

Г. Землю собирали по кусочкам, по ручьям, вы­соткам и лесочкам.

14. Найдите назывное предложение.

А. Светает.

Б. Чужим умом умен не будешь.

В. По радио передают концерт моего любимого

композитора.

Г. Вечер.



15. Укажите предложение с однородными членами (знаки препи­нания не расставлены).

А. Светило яркое летнее солнце.

Б. Угрюмая сибирская река медленно несла свои воды.

В. На вечернем сеансе в небольшом городке пела песню актриса на чужом языке.

Г. То была первая не замутненная никакими опасениями радость жизни.

16. В каких предложениях правильно расставлены знаки препи­нания при однородных членах?

А. Поле, да лес — для меня ежедневная тема.

Б. В то утро простился с тобой твой муж, или брат, или сын.

В. Любовь и смерть, кровь, и пламя переплелись в цветке отцов.

Г. Оба мужчины были и интеллигентны, и при­ятны.

17. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расстав­лены).

А. С рассвета люди несли на базар овощи фрук­ты хлеб мед.

Б. Кругом чисто и приятно особенно высокое чис­тое небо.

В. Нас было четверо студентов гимназист и ху­дожник.

Г. Везде на деревьях стогах домах лежал снег.

18. Найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены).

А. Обрадованный этим известием он поспешил домой.

Б. Ошеломленный этим ударом казак заша­тался.

В. Книга написанная неизвестным писателем вы­шла из печати.

Г. Уже покрывшаяся мерными весенними цвета­ми равнина была прекрасна.

19. Укажите пример с правильно расставленными знаками препи­нания.

А. Нельзя работать, спустя рукава.

Б. Ужинали, не спеша и почти молча.

В. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.

Г. Стая, медленно летя, сделала два круга и по­вернула в сторону леса.

20. В каком примере правильно обособлены обстоятельства?

А. Невзирая на непогоду, альпинисты продолжа­ли восхождение.

Б. Поезда приходят, согласно расписанию, утром в полдень и вечером.

В. Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди.

Г. Где-то под землей сочилась, пробираясь к озе­ру грунтовая вода.

21. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятель­ство?

А. На исходе третьего часа впереди мелькнул просвет.

Б. На той стороне за рекой каждую ночь пел со­ловей.

В. Через час слева снова показались крутые бе­рега.

Г. На закате ходит парень возле дома моего.

22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и ввод­ное слово (знаки препинания не расставлены).

А. Право мне нечего рассказывать дорогой Мак­сим Максимыч.

Б. Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

В. Тебе Кавказ суровый царь земли я снова по­свящаю стих небрежный.

Г. Разговор опять принял как будто бы самый мирный оборот.

23. Укажите предложение с косвенной речью (знаки препинания не расставлены).

А. Учитель спросил кто из ребят сегодня дежу­рит.

Б. Тренер посоветовал мне ты должен обязатель­но дышать глубже.

В. Отвори окно немножко месяц тихо говорил.

Г. Андрей выступил вперед и все услышали ко­роткую фразу я поеду.

24. Найдите предложение, в котором все знаки препинания рас­ставлены верно.

А. Впрочем, он, может быть, пристрастно судил о вещах, мало знакомых ему, и, встретив не­доумевающий взгляд, замолчал.

Б. Наш кораблик, украшенный флагами по слу­чаю бури, долго стоял в гавани, ловко при­мостившись между судами-великанами.

В. Мы, туристы, очень спешили, но за неиме­нием билетов, смогли уехать на поезде, от­правляющемся только через час.

Г. Девочка-босоножка, лет девяти, трясла на коленях грудного ребенка, прижав его к себе, и стараясь заткнуть ему рот хлебной жевкой в тряпице.

ТЕСТ
ВАРИАНТ III

1. Найдите вид связи в словосочетании - согласование:

а) в новых условиях; г) желание петь;

б) полный решимости; д) езда верхом;

в) очень смешной; е) кто-то из учеников.



2. Укажите риторический вопрос.

А. Да ведь фуражка на голове у вас?

Б. Знаете ли вы украинскую ночь?

В. Отчего же ты у меня не спросишь?

Г. К чему опять ты мрачна?

3. Найдите предложения, в которых верно выделено подлежа­щее.

А. Не то удивление, не то испуг притаились в его глазах.

Б. Мне не спится.

В. Высшая форма законченности - круг.

Г. Не забудет народ-победитель беззаветных ге­роев своих.

4. Укажите предложение, в котором верно выделено сказуемое.

А. Деревня, где скучал Евгений, была прелест­ный уголок.

Б. Все просили ее спеть.

В. Абстрактная живопись была притчей во язы­цех.

Г. Мы не сможем выступить с концертом на этой неделе.

5. Найдите пример с выделенным словом — прямым дополне­нием.

А. Он готов был сделаться превосходным драма­тургом.

Б. Мы предложили помощь нуждающимся.

В. Она читает несколько книг одновременно.

Г. Удар молнии поверг всех в ужас.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово являет­ся определением.

А. Последние два слова были написаны каран­дашом.

Б. Провожающие вышли из вагона.

В. На первое подали борщ по-флотски.

Г. С любимыми не расставайтесь!

7. Найдите предложение, в котором выделенное слово может быть двумя разными членами предложения.

А. Всех взволновала мысль о поездке.

Б. Завтра будет не похоже на сегодня.

В. Ветер был встречный.

Г. Утро вечера мудренее.

8. В каком предложении ошибочно выделено приложение?

А. Чижа захлопнула злодейка-западня.

Б. Неторопливо шел, добродушно улыбаясь, сто­рож-старик.

В. Замечательную сказочную трилогию, «Влас­телин Колец», написал Джон Толкин.

Г. Тамбов - город, основанный в 1636 году.

9. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне.

Б. А твоя комната такая хорошая для ребенка.

В. Жизнь как легенда.

Г. В этом городе знать три языка ненужная рос­кошь.

10. Укажите, в каком предложении сравнительный оборот явля­ется частью сказуемого.

А. Сегодня месяц как светлый серп.

Б. И уж смешались облака и дымы как рядовые одного полка.

В. Илюше как резвому мальчику хотелось все переделать самому.

Г. Как метель черемуха машет рукавом.

11. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Ночь идет на мягких лапах, дышит как мед­ведь.

Б. Полученный ответ рассматривается как согла­сие.

В. В ее глазах как и во всем лице было что-то необычное.

Г. Черты лица ее были такие же как и у се­стры.

12. Укажите односоставное предложение.

А. Ребята, давайте жить дружно!

Б. Погода чудесная!

В. Наше завтра будет прекрасно.

Г. Подойти к зверю было страшно.

13. Найдите обобщенно-личное предложение.

А. Напиши мне письмо.

Б. Завтра выезжаем.

В. Из песни слова не выкинешь.

Г. Ведут ко мне коня.

14. Укажите предложение с однородными членами (знаки препи­нания не расставлены).

А. Был хороший августовский день.

Б. Есть только две формы жизни гниение и го­рение.

В. Он шел быстрым хорошо отработанным ша­гом.

Г. Мать гордилась дочерью а сыном — отец.

15. В каком предложении правильно расставлены знаки препина­ния при однородных членах?

А. У него отличные оценки, как по русскому языку, так и по алгебре.

Б. Он стоял ни жив, ни мертв.

В. Солнце взошло, и всё окрасило вокруг.

Г. Горный поток шумел, и пенился, и бился о скалы.

16. Укажите предложение с верно расставленными знаками препинания при однородных членах с обобщающими словами.

А. Ему пришлось испытать в детстве: радость и горе, бедность и непосильный труд.

Б. От дома, от деревьев, от голубятни — от все­го побежали длинные тени.

В. Повсюду виднелись: вспаханные поля, ухо­женные сады.

Г. Ни в воздухе, ни на земле, ни под водой — никогда не должно быть ядерных взрывов.

17. Укажите верно обособленное определение.

А. Павел пошел домой, грустный, усталый.

Б. Темное, могуче распахнувшееся, море светлеет.

В. Связанный узами брака с Элен, Пьер избегал встреч с Наташей.

Г. Лицо его, пылающее темнотой и яркостью глаз было весело.

18. Укажите пример с неверно расставленными знаками препина­ния.

А. Мы слушали, затаив дыхание, рассказ о пу­тешествии.

Б. Путники двинулись дальше, отдохнув.

В. Опустив голову и закрыв лицо, она вышла на крыльцо.

Г. Ребята, расставаясь, обменялись адресами.

19. В каком примере правильно обособлены обстоятельства?

А. Она рассказывала, волнуясь.

Б. Он отвечал, нехотя.

В. Учил его, всему шутя.

Г. Он вышел к столу, умывшись.

20. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятель­ство?

А. Два года назад мы расстались.

Б. В начале лета или в перволетье начинается цветение шиповника.

В. Через час слева показались полузатопленные водой кусты.

Г. На закате ходит парень возле дома моего.



21. Укажите, в каком предложении неверно обособлено прило­жение.

А. Директор школы, Петров поздравил всех с началом учебного года.

Б. Сын покойного друга Фамусова, Чацкий вы­рос в его семье.

В. Талантливый журналист, он написал много очерков.

Г. Дворецкий, толстый человек в черном фраке, немедленно явился.

22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и ввод­ное слово (знаки препинания не расставлены).

А. Прощай немытая Россия страна рабов страна господ!

Б. Милый Владимир Иванович пожалуйста не обижайся на меня за молчание.

В. Сейчас учитель может быть только на уро­ке.

Г. Вероятно это был человек воспитанный.

23. Укажите верное оформление предложения с прямой речью.

А. «Как тебя зовут?» — Вдруг громко на ухо спросил ее летчик.

Б. «Война отняла у меня всех,» — сказала она глухо.

В. «Зачем не поэт я»? — горюет художник.

Г. «Владеть бы мне кистью», — вздыхает поэт.

24. Найдите предложение, в котором все знаки препинания рас­ставлены верно.

А. Я вспоминаю книги Островского и Толстого, Горького и Пушкина, Маяковского и Шоло­хова и говорю: «Спасибо вам, мои любимые писатели, первооткрыватели и учители, на­ставники и товарищи, за все: за вдохновение, за школу, за уроки жизни!»

Б. Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутли­вая мысль, каждое незаметное движение че­ловеческого сердца, как и летучий пух топо­ля или огонь звезды в ночной луже, все это крупинки золотой пыли.

В. Конечно мы нередко идем в кинотеатр, садим­ся к телевизору, берем в руки роман или по­весть, чтобы отдохнуть, а то и поразвлечься.

Г. Ученые в строгой последовательности, в опре­деленной системе излагают факты и рассмат­ривая их, стремятся установить и сформули­ровать закономерности, причины и следствия явлений, а результаты своих исследований они выражают в цифрах, лекциях, выводах.

Анкета для родителей_________________________________________________________ по изучению художественных интересов детей _______класса
1. Чем увлекается Ваш ребенок?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие, эмоции проявляет при виде красивого (в природе, живописи, интересах и т.д.)?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Рисует ли Ваш ребенок; по своей инициативе или нет?_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Любит ли мастерить, какими инструментами или материалами пользуется?__________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что именно любит изображать, мастерить?___________________________ __________________________________________________________________

6. Рассказывает ли Вам о том, что хочет сделать?________________________

7. Обращается ли за советом, помощью?________________________________

8. Показывает ли Вам готовые рисунки, поделки?________________________



9. Кто чаще занимается с ребенком дома?_______________________________

10. Бывает ли ваш ребенок в музеях, на выставках? На каких, как часто?_______________________________________________________________________________________________________________________________


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница