Тест по социолингвистике



Скачать 50.07 Kb.
Дата10.08.2016
Размер50.07 Kb.

ТЕСТ ПО СОЦИОЛИНГВИСТИКЕ
1. Социолингвистика изучает…

а) социальную дифференциацию языка, вопросы языковой политики;

b) соотношение языка и мышления.

c) основные единицы языковой системы,

d) соотношение языка и речи.
2. Формами существования языка являются…

а) письменная и устная форма речи;

b) литературный язык, пиджин, жаргон, диалекты и др.;

с) функциональные стили языка;

d) языковые личности.

3. Совокупность языковых образований, обслуживающих некоторый социум в границах определенного региона или государства характеризуется через понятие…

а) диглоссии,

b) языковой ситуации,

с) языковой политики,

d) речевого события.


4. Для большинства языков характерен (-на) …

а) моноглоссия,

b) диглоссия,

с) билингвизм,

d) дивергенция;
5. Социальные роли говорящих являются одной из важных характеристик…

а) коммуникативной ситуации,

b) кодификации,

с) лексикографического описания,

d) типологического описания языка;
6. Внешними по отношению к языку факторами можно объяснить следующие процессы и явления:

а) редукцию звуков;

b) аккомодацию, диссимиляцию звуков;

с) конвергенцию и интерференцию языков;

d) изменение фонетической системы языка;
7. Примером языкового союза могут служить:

а) языки бывшего СССР;

b) балканские языки;

с) восточнославянские языки,

d) индоевропейские языки.
8. Сбалансированной многоязычной ситуацией является положение в…

а) Латвии,

b) России,

с) Казахстане,

d) Швейцарии;
9. Основными языковыми сферами, допускающими сознательное общественное воздействие, являются…

а) лексика, грамматика,

b) терминология, графика, нормативно-стилистический система языка,

с) семантика, прагматика, синтактика,

d) синтаксис, фонетика.

10. Составляющими технологии языкового строительства можно считать…

а) создание сети НИИ и теории литературного языка, разработка нормативно-стилистической системы.

b) создание письменности, выбор диалектно-разговорной базы литературного языка,

с) регулирование грамматического строя языка ,

d) верны пп. a), b);

11. Идея соответствия структурных типов языка (изолирующий, агглютинирующий, флектирующий и т.д.) разным общественно-экономическим формациям принадлежит…

а) основателям компаративизма,

b) Н.Я.Марру,

с) Е.Д.Поливанову,

d) К. Марксу;

12. Жесткие границы между литературными и нелитературными формами существования языка , например архаизация чешского литературного языка, отсутствие в нем заимствований и др., объясняются

а) историей народа,

b) грамматической структурой языка,

с) степенью традиционности нормативно-стилистической системы,

d) спецификой языковой картины мира;


13. Описание русского языка как более эмоционального, отражающего неконтролируемость чувств и иррациональность русского национального сознания можно обозначить как…

а) генеалогия,

b) типология,

c) характерология,

d) стилистика.
14. Выберите типологическую характеристику русского языка:

a) аналитический, флективный, фузийный, консонантный, фонемный, монотонический, номинативный

b) синтетический, флективный, фузийный, консонантный, фонемный, монотонический, номинативный;

c) синтетический, агглютинативный, консонантный, фонемный, монотонический, номинативный;

d) аналитический, фузийный, консонантный, фонемный, монотонический, эргативный.

15. Найдите ошибочное суждение:

a) германскими языками являются немецкий, английский, шведский, идиш, норвежский, фризский, африкаанс, готский, португальский и т.д.

b) мертвыми языками являются старославянский, готский, хеттский, латинский и др.



  1. картвельскими языками являются грузинский, мегрельский, лазский, сванский,

  2. романскими языками являются французский, итальянский, испанский, румынский и др.

16. Какие языки сегодня имеют статус «мировых» ?

а) кит., англ., хинди., исп., рус., бенгальск.


  1. кит., англ., исп., рус., арабск., франц.

  2. хинди, урду, тайск., грузинск., литовск.

  3. англ., рус., исп., арабск., немецк., кит.

17. В состав среднерусских говоров входят:

а) смоленские, тульские, курско-орловские, рязанские…

b) ладого-тихвинские, вологодские, костромские…

с) новгородские, псковские, владимиро-поволжские…

d) новгородские, вологодские, рязанские…

18. Найдите пример арго:

а) Ердаем в куреху мерковать. Ряха не ласа, про вшитошных мияшит.



Босвы лухту бряете, а массам не биряете.

b) Илисандера за тиби как подумаи за моя пришел еса? –Погули еса,



господине Далай.

с) …он вушицца, къда бъльшая аръмаднъя сабрания у бриадя, ни жалкъ, с-вясны пъдялили а дяруцца типерь.

d) Тазы-то все сломатые, стопотопные, грязющие, стыд один. Даже в бдокату такого не было. Надо бы всех их популять, чтоб летели- не задели.

19. Определите дискурс-типы политика..



Здесь я прожил не один год. Я видел и чувствовал, как болезненно люди переживают разделение своей страны...Готов принять непосредственное участие в разработке стратегии сотрудничества... Думаю, что эта давно назревшая инициатива способна придать дополнительный импульс ...взаимодействию...Считаю, что этот документ выдержал испытание временем.

а) индивидуалист, созерцатель

b) коллективист, деятель

с) коллективист, созерцатель,

d) индивидуалист, деятель

20. Определите пол автора текста (грамматические формы муж.р. в нем переданы как нейтральные):



«Начальник теплосетей жаловался на задержку зарплаты, тем не менее был он, как говорится, «с бодуна». Это я и заметил в разговоре, на что он ответил, что был праздник, жена поздравила. Очень хорошая жена у начальника теплосетей, заботливая, щедрая, у нее, наверное, дома тепло»

a) мужской,

b) женский,

c) по данному тексту пол автора определить невозможно,


Ключ к тесту по социолингвистике 2005г.




  1. a

  2. b

  3. b

  4. b

  5. a

  6. c

  7. b

  8. d

  9. b

  10. d

  11. b

  12. c

  13. c

  14. b

  15. a

  16. b

  17. c

  18. a

  19. d

  20. b




Каталог: assets -> files -> rpd -> po chastam -> nilitina
po chastam -> 7 основная литература русская литература XIX века. 1850-1870. Учебное пособие
po chastam -> Занятие №1 Личность В. А. Жуковского в воспоминаниях современников и переписке с А. Пушкиным Рекомендуемая литература
nilitina -> Семинар Языковая таксономия
po chastam -> Занятие №1 Наследие Дж. Фрэзера в области изучения мифа и ритуала Миф об умирающем и воскресающем растительном божестве
nilitina -> Е. Базанов, А. Дубянский, Н. Перевезенцева Художник А. Борина Верстка И. Рыбина Корректоры Л. Ванькаева, Л. Комарова, М. Одинакова, И. Смирнова, Н. Тюрина ббк 65. 29-212


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница