Термины и определения в настоящем отчете применяют следующие термины с соответствующими определениями: 1 охотничьи ресурсы




страница1/36
Дата10.06.2016
Размер7.07 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Содержание


Содержание 2

Раздел 1. Общая характеристика Чувашской Республики 9

Раздел 2. Физико-географическое описание территории Чувашской Республики 20

2.1. Геологическое строение 20

2.2. Рельеф 22

2.3. Климат Чувашской Республики 24

2.4. Гидрография 30

2.5. Почвы 33

2.6. Растительный покров 37

2.7. Животный мир 43

2.8. Состояние окружающей природной среды 43

2.9. Особо охраняемые природные территории 49

Раздел 3. Социально-экономическая характеристика Чувашской Республики 51

3.1. Население и демографическая ситуация в Чувашской Республике 51

3.2. Экономика Чувашской Республики 53

Раздел 4. Характеристика размещения и состояния охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов на территории 76

Чувашской Республики 76

Раздел 5. Характеристика состояния численности и размещения охотничьих ресурсов на территории Чувашской Республики 130

Раздел 6. Мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий на территории Чувашской Республики 160

Раздел 7. Мероприятия по организации рационального использования охотничьих ресурсов на территории Чувашской Республики 172

7.7. Рекомендации по расчету норм пропускной способности охотничьих угодий 206

Чувашской Республики для основных видов (групп видов) охотничьих ресурсов 206

Литература 218


Термины и определения

В настоящем отчете применяют следующие термины с соответствующими определениями:

1) охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 209 - ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Законом Чувашской Республики от 01.04.2011 г. № 15 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» используются или могут быть использованы в целях охоты;

2) охотничье хозяйство - сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты;

3) сохранение охотничьих ресурсов - деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства;

4) добыча охотничьих ресурсов - отлов или отстрел охотничьих ресурсов;

5) охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;

6) лимит добычи охотничьих ресурсов - объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов;

7) охотничьи угодья - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

8) разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов;

9) государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания - система регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам; состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий.
Обозначения и сокращения

GPS - GlobalPositioningSystem — система глобального позиционирования — спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположениe во всемирной системе координат WGS 84.

АПК – агропромышленный комплекс

БПК - биологическое потребление кислорода

в т. ч. – в том числе

ВРП – валовой региональный продукт

г. – год, город

га – гектар

гг. – годы

ГЛОНАСС - Глобальная навигационная спутниковая система

ГУП – Государственное унитарное предприятие

ГЭС – гидроэлектростанция

д.- деревня

ж.д. – жедезная дорога

ЗАО - закрытое акционерное общество

кв. км – квадратный километр

кг - килограмм

км – километр

км/ч – километр в час

кв. м – квадратный метр

куб. км – кубический километр

куб. м. – кубический метр

м - метр

м/с – метр в секунду

куб. м/с – метр кубический в секунду

мг/кг – милиграмм на килограмм

Мдж/кв. м–мегаджоуль на километр квадратный

млн. - миллион

мм - миллиметр

МПС – Министерство путей сообщения

ОАО - открытое акционерное общество

ОБЕФО - охотничий билет единого федерального образца

ОКВЭД - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

ООО - общество с ограниченной ответственностью

ОР – объект размещения

пасс. км – пассажиро-километр

п. – поселок

пгт. – поселок городского типа

ПДК - предельно допустимая концентрация

р. - река

рН – водородный показатель

с.- село


см - сантиметр

т - тонна

ТБО – твердые бытовые отходы

тыс. - тысяча

УКИЗВ - удельный комбинаторный индекс загрязненности воды

ФБУЗ - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

ФГУ – Федеральное государственное учреждение

ФГБУ - Федеральное государственное бюджетное учреждение

ФО – федеральный округ

ЦФО – Центральный федеральный округ

чел. - человек

ЧР – Чувашская Республика



Вводная часть

Цели планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Чувашской Республики
Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации является обязательным документом территориального охотустройства.

Территориальное охотустройство осуществляется в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направлено на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта Российской Федерации.

Цели планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов определяются в схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации.

Эти положения закреплены федеральным законодателем в Федеральном законе от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об охоте»).

В соответствии с положениями Федерального закона «Об охоте», процесс составления Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Чувашской Республики (далее – Схема охотугодий) состоит в выделении, обосновании, согласовании и формулировании целей, достижение которых будет обеспечивать рациональное использование и сохранение охотничьих ресурсов, осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства субъекта Российской Федерации.

Таким образом, целью планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является одновременное обеспечение как устойчивого существования охотничьих ресурсов (популяций охотничьих животных) и среды их обитания, так и устойчивого осуществления охоты и других видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.


Методологические подходы в планировании в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Чувашской Республики
Конституция Российской Федерации устанавливает, что вопросы пользования природными ресурсами, природопользование в целом, а также охрана окружающей среды и особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 72).

Федеральный закон «Об охоте» отнес (ст. 34) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации к собственным (не делегированным) полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Такое разграничение полномочий позволяет учесть при территориальном охотустройстве особенности каждого региона.

К числу особенностей, имеющих принципиальное значение для целей территориального охотустройства, относятся:

1) численность и, особенно, плотность населения, а также:

- доля городского и сельского населения;

- равномерность распределение населения по территории;

- мобильность населения (парк моторных транспортных средств, находящихся в собственности граждан; густота и качество дорожной сети; развитие общественного транспорта – автомобильного, железнодорожного, водного);

- среднедушевые доходы (номинальные и реальные; уровень; расслоение по доходам; и т.п.);

2) площадь имеющихся охотничьих угодий, а также:

- сложившееся распределение угодий на общедоступные и закрепленные (с учетом институциональной принадлежности – массовые общественные объединения и клубы; муниципальные предприятия, учреждения, коммерческие структуры; и т.п.);

- фактическую и расчетную доступность (географическая, транспортная, режимная и т. п.);

- пригодность для обитания различных видов (массовых и немногочисленных);

- экологическая фрагментированность, а также дробность и кластерность землепользований;

- разрешенное использование территории (допустимость осуществления биотехнических и охотхозяйственных мероприятий; возможность эффективной охраны; и т. п.);

3) состав, численность и плотность населения охотничьих ресурсов, (включая территории, не являющиеся охотничьими угодьями), в том числе их:

- экологический статус;

- привлекательность как объекта охоты;

- сезонность или постоянство пребывания на территории региона;

- равномерность распределения по территории.

Особое значение имеют относительные характеристики; все они должны анализироваться как ретроспективно, так и перспективно.

Хотя составление Схемы охотугодий осуществляется субъектами Российской Федерации самостоятельно, при их разработке требуются оценка и, при необходимости, учет межрегиональных взаимодействий: посещение региона с охотничьими целями жителями смежных и других регионов, выезд местных охотников в другие регионы; экологические трансграничные воздействия на среду обитания охотничьих животных региона; и т.п.


Современные методические особенности планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Чувашской Республики


  1. Требования законодательства.

Федеральный закон «Об охоте» устанавливает, что при составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается ее совместимость с лесным планом субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования, со схемами развития и размещения особо охраняемых природных территорий, со схемами землеустройства (ч. 7 ст. 39).

Порядком составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Минприроды России от 31.08.2010 № 335, установлено, кроме того, что Схема охотугодий разрабатывается на основе материалов государственного охотхозяйственного реестра, данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, иных материалов (п. 7). При составлении Схемы охотугодий материалы о размещении и использовании охотничьих угодий, состоянии численности охотничьих ресурсов и среды их обитания должны приводиться в форме, обеспечивающей их совместимость с формами государственного охотхозяйственного реестра, государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в части информации, содержащейся в указанных документах (п. 8).

Предусматривается, таким образом, совместимость Схемы охотугодий как с федеральными учетно-отчетными документами (формами реестра и мониторинга), так и региональными планово-прогнозными документами (общими и отраслевыми).
2 Совместимость с федеральными информационными ресурсами

Государственный охотхозяйственный реестр.

Ведение государственного охотхозяйственного реестра было впервые в российском законодательстве предусмотрено Федеральным законом «Об охоте», вступившим в силу, в основной своей части, весной 2010 года. Принятый в соответствии с ним подзаконный нормативный правовой акт Минприроды России, устанавливающий состав и порядок ведения государственного охотхозяйственного реестра, а также порядок сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации, предоставления ее заинтересованным лицам, вступил в силу в начале 2011 г.

При этом многие вопросы остались не урегулированными.

Так, Федеральный закон «Об охоте» установил, что в государственном охотхозяйственном реестре содержится документированная информация, в частности, о видах, местоположении, границах, принадлежности и состоянии охотничьих угодий (ч. 2 ст. 37). Подзаконный акт Минприроды России ограничился указанием на то, что раздел 2 «Документированная информация о видах, местоположении, границах, принадлежности и состоянии охотничьих угодий» содержит документированную информацию о видах, местоположении, границах, принадлежности и состоянии охотничьих угодий (п. 10 Порядка). Конкретный состав, размерность показателей и другие характеристики не определены. «Формы государственного охотхозяйственного реестра», на необходимость обеспечения совместимости с которыми материалов Схемы охотугодий указывается в подзаконном акте Минприроды России о порядке составления Схем охотугодий, в настоящее время не утверждены.

Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Ведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания также было впервые предусмотрено Федеральным законом «Об охоте». Принятый в соответствии с ним подзаконный нормативный правовой акт Минприроды России, устанавливающий порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и порядка применения его данных, вступил в силу в конце 2010 г. Формы государственного мониторинга, на необходимость обеспечения совместимости с которыми материалов Схемы охотугодий также указывается в подзаконном акте Минприроды России о порядке составления Схем охотугодий, в настоящее время не утверждены.
3 Методические подходы к составлению Схемы охотугодий.

Составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации является новеллой российского законодательства. Обязательность ее разработки была впервые введена Федеральным законом «Об охоте», вступившим в силу, в основной своей части, весной 2010 г. Этим же Законом было впервые предусмотрено ведение государственного охотхозяйственного реестра, осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница