Тематическое планирование в старших группах на 2013 3014 учебный год месяц/неделя тема цели занятия сентябрь 1,2 Мониторинг. День знаний



Скачать 499.59 Kb.
страница1/3
Дата10.08.2016
Размер499.59 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3
Комплексно - тематическое планирование в старших группах на 2013 - 3014 учебный год.


месяц/неделя

тема

цели

занятия

сентябрь

1,2

Мониторинг.

День знаний.



Определить уровень развития интегративных навыков у дошкольников, определить уровень знаний образовательных областей.
Развивать познавательную мотивацию, интерес к знаниям, школе, книгам, желание учиться. Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о детском саде, школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Развлечение "День знаний".

сентябрь

3,4

В мире людей. Моя семья. Моя семья.

Семейные традиции.

Хозяйство семьи.

Мой дом - моя крепость.

На кого я хочу быть похожим.
К нам пришли гости.

Мой детский сад.

Мои друзья.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Я - человек.



Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи, воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Закреплять знания домашнего адреса и телефона, имен и отчества родителей.
Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд, какие бывают предметы, облегчающие жизнь человека, предметы создающие комфорт, экономика (деньги, бюджет семьи).
Познакомить детей с правилами этикета в гостях. Рассказать о роли хозяина дома, приучать к радушию и гостеприимству.
Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, воспитывать уважение к их труду. Показать взаимосвязь между разными видами труда.
Закрепить в сознании детей обобщенное представление о дружбе. Способствовать возникновению и укреплению дружеских взаимоотношений детей. Формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных, игровых и трудовых задач.
Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, родными; воспитать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умения играть не ссорясь.
Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учиться, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Художественное творчество:

- рисование:

1. "Знакомство с искусством - рассматривание портретов" (см. Г. С. Швайко, стр. 88 - 90);

2. "Папин портрет" (см. И. А. Лыкова, стр. 136);

3. "Милой мамочки портрет" (см. И. А. Лыкова, стр. 142);

4. "Как я с мамой (папой) иду из д/с домой" (см. Т. С. Комарова, стр. 99).

- лепка:

1. "Веселые человечки" (см. И. А. Лыкова, стр. 16 - 17).



- аппликация:

1."Веселые портреты" (см. И. А. Лыкова, стр. 18 - 19).



- конструирование:

1. "Грузовой автомобиль" (см. Куцакова, стр. 64);

2. "Птица" из природного материала (см. Куцакова, стр. 79 - 80).

Познание:

- ФЦКМ:

1. "Я и мир" " (см. Л. Л. Мосалова, стр. 50 - 52, 58 - 59);

2. "Мужчины и женщины в семье" (см. Алешина, стр. 60 - 65);

Дополнительно по ФЦКМ: "Семейные традиции" (см. КЗ, стр. 60 - 61); "Хозяйство семьи" (см. КЗ, стр. 68 - 69);

"Я и моя семья" (см. Л. А. Кондрыкинская "С чего начинается Родина", стр. 17 - 18);

"Бабье лето" (см. В. Ю. Дьяченко "Окружающий мир", стр. 14 - 16, КЗ стр. 44 - 46);

Игра "Хозяйство семьи" (см. О. Дыбина, стр. ).



- коммуникация:

1. см. КЗ, стр. 40 - 43;

2. чтение х/л (см. КЗ, стр. 46 - 48);

3.составление описательного рассказа (см. Гербова, стр. 36 - 37);

4. см. КЗ, стр. 55 - 58.

- ФЭМП:

1. см. КЗ, стр. 43 - 44;

2. см. КЗ, стр. 51 - 53.


октябрь

1,2

Осень.

Осень в гости к нам пришла.

Народные приметы осени.

Лес, точно терем расписной.


За падающими листьями...

Дары осени.

Вот он хлебушек душистый...

О тех, кто хлеб растит...

Куда улетают птицы?
Как животные готовятся к зиме?

Осень на улицах города.


Вспомнить с детьми о смене времён года. Формировать представления об осени, как о времени года; накапливание и обогащение     эмоционального опыта детей.


Познакомить детей с народными приметами признаков осени, рассмотреть русский народный фольклор по данной теме.
Учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев, узнавать их по описанию и листьям.

Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие (листопад). Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.


Закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы, а также способах заготовок полученного урожая на зиму.
Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб; воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб.

Дать представления о перелётных и водоплавающих птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени; воспитывать любовь и заботу о птицах.


Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью.
Рассмотреть с детьми изменения, происходящие в городе с приходом осени (улицы, дома, прохожие, машины и т.д.).

Художественное творчество:

- рисование:

1. "Осень на опушке краски разводила" (см. Г. Н. Давыдова, стр. 5 - 10);

2. "Осеннее дерево" (см. Г. С. Швайко, стр. 26 - 28);

3. "Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду" (см. Т. С. Комарова, стр. 39);

4. "Что созрело в огороде" (см. Г. С. Швайко, стр. 2 - 16);

Дополнительно к рисованию:

"Загадки с грядки" (см. И. А. Лыкова, стр. 44 - 45).



- лепка:

1. "Осенний натюрморт" (см. И. А. Лыкова, стр. 40 - 41).



- аппликация:

1."Листочки на окошке" (см. И. А. Лыкова, стр. 48 - 49).



- конструирование:

1. "Листья" (см. С. В. Соколова "Оригами", стр. 14);

2. "Яблоко и груша" (см. С. В. Соколова "Оригами", стр. 14).

Познание:



- ФЦКМ:

1. "Земля наш общий дом" " (см.Л. А. Кондрыкинская "С чего начинается Родина", стр. 130 - 132);

2. "Откуда хлеб пришел" (см. Л. А. Кондрыкинская "С чего начинается Родина", стр. 132 - 134);

- коммуникация:

1. рассказывание по картине "Осенний день" (см. Гербова, стр. 44 - 45);

2.заучивание стихотворения "Поезжай за моря - океаны" М. Шаковского (см. КЗ, стр. 58 - 60);

3.ЗКР (см. Гербова, стр. 46 - 47);

4. рассказывание детям русской народной сказки "Заяц - хваста" (см. Гербова, стр. 35 - 36).

- ФЭМП:

1. занятие № 1 (см. Метлина, стр. 159);

2. занятие № 2 (см. Метлина, стр. 160).


октябрь

3,4

Человек и мир вещей.

Без одежды нам нельзя.


Из чего делают одежду.
Мир шляп.

Обувной мир.


Как люди используют дерево?

Искусственные материалы в жизни человека.


Стекло - чудо природы.


В жизни нужен нам металл.


Нам без глины никуда.

Бумажный мир.

Закреплять и уточнять знания детей по теме “одежда”: названия одежды и отдельных ее деталей. Определить значение одежды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к одежде.


Познакомить с историей возникновения одежды. Уточнить знания детей о том, из каких материалов изготавливается одежда, особенностей выбора материалов в соответствии с природными условиями.
Научить, правильно называть головные уборы и их части; рассказывать, какие они бывают, что с ними можно делать, называть одним обобщающим словом. Учим объяснять, чем отличаются головные уборы, что  носят зимой, летом, весной, осенью.
Расширять представления об обуви, ее разновидностях, разнообразных материалах для ее изготовления; побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости для жизни человека.
Расширить представление о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала. Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева.
Углублять представление детей об искусственных материалах: пластмасса, пластик, полиэтилен.   Закрепить знания о них. Расширять представление детей о применении этих материалов в быту.
Познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями, расширять знания детей о производстве стекла и изделий из него.
Рассмотреть где в жизни человека используется металл. Познакомить детей со свойствами и качествами металла.
Познакомить с различными изделиями из глины, дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Рассказать о том, что глина разная по цвету и качеству.
Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Учить устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).

Художественное творчество:

- рисование:

1. "Расписные ткани" (см. И. А. Лыкова, стр. 84 - 85);

2. "Укрась платочек ромашками" (см. Т. С. Комарова, стр. 38 - 39);

3. "Мой любимый свитер" (см. А. В. Никитина, стр. 38 - 39);

4. "Знакомство с городецкой росписью" (см. Т. С. Комарова, стр. 48 - 49).

- лепка:

1. "Ваза для цветов" (см. Г. С. Швайко, стр. 76 - 78).



- аппликация:

1."Малыш в комбинзоне" (см. Г. С. Швайко, стр. 147 - 149).



- конструирование:

1. "Дерево", оригами (см. Т. Сержантова, стр. 129 - 131);

2. "Качалка" (см. Куцакова, стр. 72).

Познание:

- ФЦКМ:

1. "Эта удивительная глина" (см. Л. Н. Прохорова, стр. 28 - 30);

2. "Классификация одежды" (см. Алешина, стр. 44 - 48);

Дополнительно по ФЦКМ: "Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы" (см. Алешина, стр. 90 - 94); "Обувь" (см. Санкина, стр. 15 - 18).

- коммуникация:

1. рассказывание по картине "Кошка с котятами" (см. Ушакова, стр. 132 - 134);

2.пересказывание рассказа Н. Калининой "Разве так играют" (см. Ушакова, стр. 138 - 139);

3.История создания стекла. ЗКР зв [з] (см. КЗ, стр. 157 - 159);

4. чтение рассказа Л. Толстого "Лев и собака" (см. КЗ, стр. 46 - 48).

- ФЭМП:

1. занятие № 3 (см. Метлина, стр. 161);

2. занятие № 4 (см. Метлина, стр. 162).


октябрь - ноябрь

5,1

В мире флоры и фауны.

Царство растений.


Деревья.

Кустарники.


Травянистые растения.
Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы).

Мир цветов.


Кто живет на подоконнике?

На лесной полянке выросли грибы.

Сад и огород.

Красная книга.

Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; закрепить представления о культурных растениях и дикорастущих; рассмотреть три государства: деревья, кустарники, травянистые растения.


Закреплять умение распознавать деревья по строению и цвету коры. Рассмотреть и отметить характерные особенности 4-5 деревьев. Закрепить умение различать ель и сосну, уточнить понятие «вечнозеленые». Рассмотреть и сравнить почки деревьев. Объяснить, что их семена созревают в разное время.
Обобщать знания детей о   существенных признаках  строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их  различий (у дерева один ствол, а у кустарника много).
Рассказать о многообразии трав и их пользе: травы, так же, как и все другие растения, очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; травы – это пища для многих видов травоядных животных, их семена – это корм для птиц.
Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания).
Рассказать о великом многообразии цветов – дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.
Продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

Закрепление представлений о грибах. Уточнение и расширение понятий: ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). 
Способствовать ознакомлению детей с особенностями плодовых деревьев, ягодных кустарников. Определить какие именно растения преобладают в нашей климатической зоне.
Познакомить детей с понятием "Красная книга", ее значением. Рассказать о растениях (редкие и исчезающие виды), внесенных в нее.

Художественное творчество:

- рисование:

1. "Деревья в нашем парке" (см. И. А. Лыкова, стр. 32 - 33);

2. "Осенние деревья и кусты" (см. Г. С. Швайко, стр. 28 - 30);

3. "Космея" (см. Т. С. Комарова, стр. 37);

4. "Закладка для книги" (городецкий цветок) (см. Т. С. Комарова, стр. 56 - 57).

- лепка:

1. "Кактус в горшочке" (см. Г. Н. Давыдова "Детский дизайн", стр. 22).



Доплнение к лепке:

"Ежик делает запасы" (см. Г. Н. Давыдова, стр. 74 - 78).



- аппликация:

1."Белая лилия" (см. А. Н. Малышева, стр. 84 - 85).



Дополнение к аппликации:

"Огурцы и помидоры лежат на тарелке" (см. Т. С. Комарова, стр. 40).



- конструирование:

1. "Корзиночка" (см. Куцакова, стр. 69);

2. "Грибы", оригами (см. Соколова, стр. 17 - 18).

Познание:

- ФЦКМ:

1."Лекарственные растения родного края" (см. Н .Г. Зеленова "Мы живем в России", стр. 61 - 63);

2. "Вершки и корешки" (см. Л. Н. Прохорова, стр. 42 - 44).

- коммуникация:

1. рассказывание из опыта (см. КЗ, стр. 48 - 49);

2.рассказ воспитателя о К. И. Чуковском. Чтение сказки "Бармалей" (см. Гербова, стр. 39);

3.рассказывание на заданную тему (см. Ушакова, стр. 143);

4. пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята" (см. Ушакова , стр. 145).

- ФЭМП:

1. занятие № 5 (см. Метлина, стр. 164);

2. занятие № 6 (см. Метлина, стр. 164 - 165).


ноябрь

2,3

Безопасность человека.

Спичка - невеличка.

Помощь скорая - 03.
Дядя Степа - полицейский.

Я гуляю во дворе.


Правила поведения с незнакомыми людьми.

В стране "Светофории".


Прокачусь я с ветерком.

Азбука города.

Я отправляюсь в путешествие.

Виды транспорта.




Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём; познакомить с правилами пожарной безопасности (познакомить с номером 01, научить привлекать внимание прохожих и как позвать на помощь).

Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях: обращение к взрослым, оказание первой медицинской помощи, вызов службы скорой помощи. Отработать умение правильно называть свой домашний адрес.

Дать представление о том, что профессия полицейского - важна, трудна, опасна. Его профессия - это охрана, защита людей, борьба с правонарушителями. Учить детей обращаться в экстренных ситуациях за помощью к полицейским, познакомить с номером 02.
Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на улице, научить детей необходимым мерам предосторожности.
Подвести детей к пониманию того, что любые контакты с незнакомыми людьми на улице могут быть опасными. Научить, как этих опасностей избежать (не разговаривать с посторонними, никуда не ходить с ними, кричать: «Я его не знаю!», так громко, как сможешь, если посторонний попытается дотронуться и куда-то повести.
Рассказать детям о назначении светофора, об истории его появления. Уточнить знания детей о том, что обозначают сигналы светофора. Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами.
Воспитывать правила поведения и общения в общественном транспорте. Познакомить с обязанностями пассажиров транспорта.
Закрепление с детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (правила перехода улицы, дорожные знаки, меры предосторожности вблизи транспорта).
Уточнение и расширение понятий по теме «Транспорт.  Закреплять формирование обобщающих понятий: воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.
Сформировать обобщающие понятия: «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт.



Художественное творчество:

- рисование:

1. "Пожарная машина" (см. ресурсы интернет);

2. "Грузовая машина" (см. Т. С. Комарова, стр. 59);

3. "Как мы играем в подвижную игру "Медведь и пчелы"" (см. Т. С. Комарова, стр. 50 - 51);

4. "Узор на полосе из бутонов и листьев) (см. Г. С. Швайко, стр. 122).

- лепка:

1. "Девочка пляшет" (см. Т. С. Комарова, стр. 103 - 104).



- аппликация:

1."Городской транспорт" (см. А. Н. Малышева, стр. 92 - 94).



Дополнение к аппликации:

"Машины едут по улице" (см. Т. С. Комарова, стр. 60).



- конструирование:

1. "Фургон и грузовик" (см. Куцакова, стр. 64);

2. "Машина", (см. Куцакова, стр. 76).

Познание:

- ФЦКМ:

1."Осторожно огонь" (см. М. М. Петина, стр. 12 - 14);

2. "О правилах кошке расскажем немножко" (см. О. В. Чермашенцева ОБЖ, стр. 11 - 13).

- коммуникация:

1. рассказывание по картине "Ежи" (см.Гербова , стр. 52);

2.заучивание стихотворения "Осенью" А. Плещеева (см. Гербова, стр. 54 - 55);

3.рассказывание на тему из личного опыта - "Наш живой уголок" (см. Ушакова, стр. 148 - 150);

4. пересказ сказки "Лиса и рак" (см. Ушакова, стр. 130).

- ФЭМП:

1. занятие № 7 (см. Метлина, стр. 165);

2. занятие № 8 (см. Метлина, стр. 166).


ноябрь - декабрь

4,1

Человек и предметы быта.

Дом, в котором я живу.


История вещей.
Путешествие в мебельное царство.
Интерьер моего дома.

Без чего я не могу (посуда).


Помощник в хозяйстве - бытовая техника.

Мои любимые игрушки.
Федорино горе.

Я остался дома один.


Не открою дверь чужому.


Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые. Классифицировать дома по признакам: этажность, из чего построены, нумерация.

Вызвать желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюции от древности до наших дней, от шкуры к тканям и т. д. Развивать умение анализировать и сравнивать. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.
Закреплять представления о мебели, ее видах, классификациях и назначении.
Объяснить значение слова «интерьер». Обсудить, из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие в их создании. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобство и функциональность вещей.
Закреплять представления детей о кухонной, столовой, чайной посуде ее назначении. Закреплять умение группировать предметы посуды в соответствии с их назначением. Учить выделять отличительные признаки материала, из которого делают посуду. Дать представление о праздничной сервировке стола.
Закреплять представления детей о бытовой технике, предметах, облегчающих жизнь людей (миксер, чайник, микроволновая печь, пылесос, утюг, стиральная машина, холодильник, компьютер, телевизор, телефон, радио, электрическая лампочка, весы, часы, ручка, вентилятор,  мясорубка, кухонный комбайн, водопроводный кран и т.д.),  об их функциональном назначении и правилах пользования. Закреплять представления об опасных для жизни человека приборах, о правилах обращения с ними. Воспитывать умение подчиняться запретам взрослых.
Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; классифицировать по материалам, из которых они изготовлены. Закрепить знания о людях, работающих над их созданием.
Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Приучать содержать свое жилье (комнату) в порядке.
Познакомить детей с такими опасностями дома как: острые, колющие и режущие предметы, электроприборы, стиральные машины, лекарства и бытовая химия, газ, балкон, лестничные перила, лифт.
Познакомить детей с правилами безопасного поведения при ситуации «если незнакомый 
человек звонит в дверь».



Художественное творчество:

- рисование:

1. "Кружка, украшенная цветочной гирляндой" (см. Г. С. Швайко, стр. 124 - 126);

2. "Зачем человеку зонт" (см. А. В. Никитина, стр. 27 - 28);

3. "Домики трех поросят" (см. Т. С. Комарова, стр. 86);

4. "Веселые игрушки" (см. Т. С. Комарова, стр. 44 - 45).

- лепка:

1. "Наши любимые игрушки" (см. И. А. Лыкова, стр. 22 - 23).



- аппликация:

1."Цветные ладошки" (см. И. А. Лыкова, стр. 24).



- конструирование:

1. "Высотное здание" (см. Куцакова, стр. 75 - 76);

2. "Кошелек", оригами (см. Т. Сержантова, стр. 93 - 94).

Познание:

- ФЦКМ:

1."Одежда" (см. "Познание предметного мира", Санкина, стр. 6 - 15);

2. "Дом, в котором я живу" (см. КЗ, стр. 86 - 87).

- коммуникация:

1.обучение рассказыванию: с/р игра "Магазин игрушек" (см. Гербова, стр. 58 - 60);

2.чтение Т. Александрова "Домовенок Кузька" (см. КЗ, стр. 66);

3.ЗКР звуки ж - ш (см. Гербова, стр. 79 - 81);

4. пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела" (см. Гербова, стр. 69).

- ФЭМП:

1. занятие № 9 (см. Метлина, стр. 168);

2. занятие № 10 (см. Метлина, стр. 169).



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница