Тематическое планирование по географии 7 класс «Материки и океаны» ( 70часов) Дата план /факт




Скачать 277.63 Kb.
Дата07.07.2016
Размер277.63 Kb.
Календарно – тематическое планирование по географии 7 класс «Материки и океаны» ( 70часов)

Дата

план /факт



Тема

Тип урока



Элемент содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно –оценочная деятельность

Домашне задание

Средства обучения

знать

уметь

Практические работы

Вид

форма




демонстрация

Интернет ресурсы



. Мировая суша(1ч.)

1.

4.09


Мировая суша

УИЗ


Материки, части света, Мировой океан, материковые, вулканические, коралловые. атоллы

предмет изучения курса, его структуру, различия между материками и частями света.


Сравнивать размеры материков, площади суши и океанов.

Показывать географические объекты





входной

Эвристическая беседа.

ПР


Выуч. пар. 1




Поверхность Земли (6 часов)

2.

9.09


Геологическое время. Геохронологическая таблица

Урок комплексного применения ЗУН



Геологическое время, геологические эры и периоды

эры, периоды, эпохи.


Давать определения терминам и понятиям Уметь устанавливать взаимосвязь между изменением неживой природы и развитием живых форм.


Пр. №1

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и в километрах, координаты различных точек.





входной

ПР

Работа с таблицей, составление краткого описания эр, периодов.



Пар. 2




3.

11.09


Строение земной коры

КУ


Океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты

особенности формирования живой и неживой природы в разное геологическое время.





Называ ть отличия материковой коры от океанической




текущий

УО

Пар.3




4.

16.09


Литосферные плиты и современный рельеф

КУ


Тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно – океанические хребты,рифты, глубоководные желоба,



Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.

Объяснять суть гипотезы дрейфа материков





текущий

УО

Пар.4

атласы

презентация



5.

18.09


Платформы и равнины

КУ


Платформы,равнины, складчатые пояса

крупные равнины.

Выявлять связь между платформами и литосферными плитами.

Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма





текущий

Индивидуальный , фронтальный опрос, анализ рис. 41-43 на с. 42,43

Пар.5




6.

23.09



Складчатые пояса и горы

КУ


Складчатые пояса, горы

Складчатые пояса и горы

Объяснять зависимость образования и размещения гор от строения и активности земной коры.




текущий

УО

Пар.6




7.

25.09


Обобщающее повторение темы «Поверхность Земли»

Урок контроля , оценки и коррекции знаний















тематический

КТ

Повт. пар.2-6




Атмосфера ( 4 ч.))

8.

30.09


Пояса планеты

Урок изучния и первичного закрепления знаний



Тепловые пояса, пояса увлажнения,пояса атмосферного давления

Тепловые пояса, пояса увлажнения,пояса атмосферного давления

Называть и показывать на карте виды широтных поясов.

Определять по климатическим картам особенности распределения на поверхности земли температуры воздуха и осадков. Объясняют закономерности формирования и смены широтных поясов, характеристика их особенностей


Определение главных показателей климатов планеты по климатической карте

текущий

УО

Пар.7




9.

2.10



Воздушные массы и климатические пояса

Урок изучния и первичного закрепления знаний



Воздушные массы, виды воздушных масс, климатические пояса, климатограммы

Определение понятий « воздушные массы», « климатические пояса»

Объяснять понятия « воздушная масса» и условия ее формирования.

Определять по климатическим картам особенности распределения на поверхности земли температуры воздуха и осадков. Объясняют закономерности формирования и смены широтных поясов, характеристика их особенностей. Описывать общую циркуляцию атмосферы.


Анализ климатограмм для основных типов климата

текущий

СР.

Атлас, пар.8




10.

7.10


Климатообразующие факторы

Урок изучния и первичного закрепления знаний




Климатообразующие факторы


Климатообразующие факторы: широтное положение, влияни океанов, преобладающие ветры, рельеф, размеры материка




.

текущий

УО

Пар.9




11.

14.10


Обобщающее повторение темы « Атмосфера»

Урок контроля , оценки и коррекции знаний











тематический

КТ

Повт.пар.7-9




Мировой океан – синяя бездна ( 4ч.)

12.

16.10


Мировой океан и его части

КУ


Море, внутренние и окраинные моря, глубинные зоны Мирового океана,

Определение понятий « море»,различие внутренних и окраинных морей

Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы.

Уметь : показывать по карте границы океанов, элементы их строения ( отмель, склон, ложе, котловины, желоба).






тематический

СР

Пар .10




13.

21.10


Движение вод Мирового океана

КУ


Волны, ветровые волны, цунами, морские течения, теплые и холодные течения

Знать определение течений, причины их возникновения, крупные течения и их влияние на климат



Объяснять механизм возникновения течений, их распространение.

Приводить примеры влияния течений ( с помощью карты) на климат, судоходство






текущий

УО

Пар.11




14.

23.10


Органический мир Мирового океана

КУ


Планктон, нектон, бентос, распределение жизни в океане

Называть группы живых организмов, обитающих в океане.




Объяснять разницу в разнообразии и количестве их видов в различных частях Мирового океана




текущий

СР

Пар.12




15.

28.10


Особенности отдельных океанов

Урок обобщения и систематизации знаний




Тихий, Атлантический, Индийский , Северный Ледовитый , Саргассово море

Океаны, их географическое положение, особенности



Объяснять связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана, образованием течений и их влиянием на природу прилегающей суши, различие в природе отдельных частей каждого из океанов




текущий

УО

Пар.13




16.

30.10


Обобщающее повторение темы « Мировой океан»

Урок контроля , оценки и коррекции знаний












тематический

КТ

Повт.пар.10-13




Геосфера - 2часа




17.

11.11



Географическая оболочка

КУ


Географическая оболочка, природный комплекс ( ландшафт), свойства ГО: целостность, ритмичность

Определения понятий « географическая оболочка», « природный комплекс», свойства ГО

Составлять схему строения ПК, анализировать схемы круговорота веществ





текущий

УО

Пар.14




18.

13.11


Зональность географической оболочки

КУ


Закон географической зональности, природные зоны, экваториальные леса, саванны, тропические пустыни, жестколистные леса, степи, леса умренного пояса, пустыни и полупустыни умеренного пояса, тундры, арктические пустыни

Закон географической зональности, природные зоны,






текущий

УО

Пар.15




Человек ( 4 ч.)

19.

18.11


Освоение Земли человеком

КУ


Возникновение человека, его расселение, хозяйственная деятельность человека, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, промышленность

Возникновение человека, его расселение, хозяйственная деятельность человека, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, промышленность




текущий

УО

Пар.16




20.

20.11


Охрана природы

КУ


Международная Красная книга, особо охраняемые территории: заповедники, биосферные заповедники, национальные парки, всемирное наследие

Международная Красная книга, особо охраняемые территории: заповедники, биосферные заповедники, национальные парки, всемирное наследие

Объяснять назначение Красной книги, заповедников, национальных парков.




текущий

УО

Пар. 17







21.

25.11



Население Земли

КУ


Численность населения Земли, расы, народы Земли, мировые религии: христианство, ислам,буддизм,этнические религии: синтоизм,индуизм. Язычество

Называть: Народы и их религии, расы, этапы хозяйственной деятельности, их влияние на природу, страны и столицы







текущий

УО

Пар .18




22.

27.11


Страны мира

КУ


Политическая карта,страна, форма правления, монархия, республика

Крупные страны мира и их столицы, определение понятий « политическая карта», « страна»,

«монархия», «республика»



Определять положение стран по политической карте мира




текущий

тесты

Пар.19




Материки планеты Земля (48ч.)

Африка ( 10 часов)

23.

2.12


Географическое положение и история исследования Африки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Географическое положение, размеры материка, крайние точки, береговая линия, история открытия и исследования

Особенности ГП, имена путешественников: Васко да Гама, Давид Ливингстон, Генри Стенли , В. Юнкер, Н. И. Вавилов

Определять ГП Африки

Пр №2. Определение координат крайних точек материка. Его протяженности с севера на юг и с запада на восток

текущий

ПР

Пар.20




24.

4.12


Геологическое строение и рельеф Африки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Африкано – Аравийская платформа,Атласские горы, котловина Конго, Чад, Калахари, Восточно – Африканское плоскогорье, Килиманджаро, Восточно – африканский разлом.

Геологическое строение материка, геологическая история развития.

Крупные формы рельефа, их расположение и особенности строения и развития.

Полезные ископаемые, их размещение.


Объяснять особенности формирования форм рельефа,распределения полезных ископаемых

Пр 3. Обозначение на к.к. крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

текущий

УО

Пар.21




25.

9.12


Климат Африки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Климатообразующие факторы: широтное положение Африки, влияние океана, постоянные ветры, рельеф материка. Климатические пояса:экваториальный, субэкваториальные, тропические , субтропические

Климатообразующие факторы: широтное положение Африки, влияние океана, постоянные ветры, рельеф материка. Климаты Африки, их характерные черты и распространение

Давать характеристику климатам Африки




текущий

УО

Пар. 22




26.

11.12


Гидрография Африки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Гидрография, оазисы,Реки: Нил, Конго, Замбези, Нигер.

Озера: Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса



Реки: Нил, Конго, Замбези, Нигер.

Озера: Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса, их особенности



Характеризовать источники питания рек.

Определять географическое положение водных объектов

Описывать «образ» одной из рек континента ( по картам и тексту учебника).

Объяснять влияние рек и озер на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов материка






текущий

УО

Пар.23




27.

16.12


Разнообразие природы Африки

КУ


Влажные экваториальные леса, саванны,тропическая пустыня

. Природные зоны и их компоненты.

Разнообразие и размещение природных зон Африки.

Особенности природных зон.








текущий

УО

Пар. 24




28.

18.12


Население Африки

КУ


Южные европеоиды, берберы, туареги, арабы,

Экваториальная раса, нилоты, пигмеи, бушмены, готтентоты,



Знать: народы Африки, их размещение, численность населения и плотность, быт, традиции, особенности ведения хозяйства, религии.







текущий

тесты

Пар.25




29.

23.12


Регионы Африки: Северная и Западная Африка

Урок обобщения и систематизации знаний



Регион, Северная Африка, Марокко, Ливия, Алжир,Египет, Тунис. Сахель.

Западная Африка. Нигер, гвинея, Либерия



. Регионы Африки: Северная и Западная Африка. Страны, их расположение, особенности рельефа, климата, гидрографии, природы, населения







текущий

УО

Пар.26




30.

25.12


Регионы Африки: Центральная, восточная и Южная Африка

Урок обобщения и систематизации знаний



Центральная Африка.Демократическая Республика Конго,Ангола,

. Регионы Африки: Центральная

Страны. Их расположение, особенности рельефа, климата, гидрографии, природы, населения










текущий

УО

ДСР


Пар 27




31

Регионы Африки: Восточная и Южная Африка

Урок обобщения и систематизации знаний



Восточная и Южная Африка

Рифтовая долина, Лесото, Свазиленд, Калахари, Кения, Танзания



Регионы Африки: Восточная и Южная Африка

Страны. Их расположение, особенности рельефа, климата, гидрографии, природы, населения










тематический

Тесты

ДСР


Пар.27




32

Обобщение знаний по теме «Африка»

Урок контроля,оценки и корреекции знаний учащихся















итоговый

КТ

Повт. пар.20-27




Австралия ( 6 ч.)

33

Географическое положение. История открытия материка

Урок комплексного применения ЗУН



Терра Австралис Инкогнита,

Виллем Янсзон, Абел Тасман, Джеймс Кук



Знать: исследователей Австралии и результаты их работы.


Уметь: показывать элементы береговой линии, формы рельефа.

Сравнивать ГП Австралии с ГП Африки.

Составлять характеристику ФГП.




Пр 4. Сравнение географического положения Австралии и Африки.


тематический

ПР

Пар. 28




34

Компоненты природы Австралии

КУ


Большой Водораздельный хребет, Австралийские АльпыБольшой артезианский бассейн, широтное положение, тропический пояс, субэкваториальный и субтропический, гидрография, крики, Муррей, Дарлинг, озеро Эйр

Большой Водораздельный хребет, Австралийские АльпыБольшой артезианский бассейн, широтное положение, тропический пояс, субэкваториальный и субтропический, гидрография, крики, Муррей, Дарлинг, озеро Эйр



Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождения материка и образования крупных форм рельефа, полезных ископаемых.

Называть и показывать формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Описывать особенности преобладающих ВМ, климатических поясов.

Характеризовать режим питания рек. Причины опасных явлений природы.







текущий

УО, СР

Пар. 30




35

Особенности природы Австралии

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Эндемики, эвкалипты,травяные деревья, скрэб, утконос, кенгуру, ехидна,коала, сумчатый дьявол

Особенности природных зон материка, примеры рационального и нерационального использования природных богатств.




Называть и показывать природные зоны ,места обитания представителей растительного и животного мира.

Приводить примеры рационального и нерационального использования природных богатств.







текущий

СР

Пар. 30




36

Австралийский Союз

КУ


Южный Крест, колония, аборигены,Канберра, бумеранг,Сидней, Мельбурн, Улуру- Ката или Айрес - Рок

Особенности природы и населения


Использовать карты для описания страны




текущий

УО

Пар. 31




37

Океания

КУ


Океания.Джеймс Кук, Антуан Бугенвиль, Н. н. Миклухо – Маклай, Тур Хейердал, Новая Гвинея, Новая Зеландия,

острова Океании, природу островов. связь особенностей природы островов с их происхождением.


описывать природу островов. Объясняют связь особенностей природы островов с их происхождением.





текущий

УО

Пар. 32




38

Обобщающее повторение темы «Австралия»

Урок контроля,оценки и корреекции знаний учащихся















итоговый

КТ

Повт пар .

28- 32





Антарктида (3 ч.)

39

Географическое положение и история исследования Антарктиды

Урок изучения и првичного закрплния знаний






имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и изучение Антарктики.


Характеризовать особенности географического положения.

Показывать основные географические объекты ( в том числе крупные полярные станции).







текущий

УО

Пар.33




40

Особенности природы Антарктиды

КУ


Ледовой покров Антарктиды,Трансантарктические горы,массив Винсон,станция «Восток», пингвины,морские леопарды, косатки, антарктические оазисы,

основные географические объекты ( в том числе крупные полярные станции,

существенные признаки природных объектов ( береговой части, антарктического оазиса)



Определять по картам и климатограммам климатические показатели.

Характеризовать особенности компонентов природы материка.







текущий

УО

Пар. 34




41

Обобщающее повторение темы «Антарктида»













итоговый

КТ

Повт. 33-34




Южная Америка ( 8ч.)

42

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

Урок комплксного применения ЗУН



Панамский перешеек,пролив Дрейка, Панамский канал, Магелланов пролив,Христофор Колумб, Вест – Индия, Америго Веспуччи, Нуньес Бальбоа, Франциск Орельяно, Александр Гумбольдт,

имена и следователей, изучаемые объекты береговой линии.

Прогнозировать ( оценивать) влияние ФГП на природу материка.

Сравнивать ГП Южной Америки и Африки. Называть и показывать имена и следователей, все изучаемые объекты береговой линии.


Прогнозировать (оценивать) влияние ФГП на природу материка.

Сравнивать ГП Южной Америки и Африки. Называть и показывать имена и следователей, все изучаемые объекты береговой линии.




ПР 5. Определение сходства и различия в рельефе Африки и Южной Америки

текущий

П Р

Пар.35




43

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

Урок изучения и првичного закрплния знаний



Анды. Амазонская и Ла- Платская низменность, Гвианское и Бразильское плоскогорья, Южно – Американская платформа,

Основные формы рельефа, полезные ископаемые материка

Объяснять осбенности рельефа и его связь с тектоническим строением




текущий

УО

Пар. 36




44

Климат Южной Америки

КУ


Южная Америка- самый влажный материк,экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический климат, умеренный климат,климат высокогорных Анд

климатообразующие факторы, ВМ, климатические пояса.


Сравнивать ГП Южной Америки и Африки. Называть и показывать территории с определенным типом климата.

Описывать типы погод на материке.

Определять климатические показатели по картам.

Сравнивать климат Южной Америки и Африки






текущий

УО

Пар.37




45

Гидрография Южной Америки

Урок комплексного применения ЗУН



Амазонка- самая полноводная река мира,Парана, водопад Анхель, Игуасу,озеро Тикикака, маракайбо

Называют и показывают крупные реки и озера, характеризуют источники их питания.

влияние рек и озер на жизнь и быт , хозяйственную деятельность человека.




Определять ГП водных объектов

Описывать «образ» одной из рек материка ( по картам и тексту)


ПР.6.Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.


тематический

ПР

Пар.38




46


Разнообразие природы Южной Америки

КУ


Сельва, льянос, кампос, пампа

Сейба, бальса, бразил.хинное дерево, гевея, пекари, капибара, тапир, ягуар, колибри, анаконда, кебраччо, страус нанду, вискача, опоссум, пума, шиншилла, лама, очковый медведь, кондор



представителей животного и растительного мира.





Составляют краткую характеристику природных зон.

Характеризовать широтную зональность и азональность в размещении природных зон





текущий

СР

Пар.39




47

Население Южной Америки

КУ


Франциско Писарро, метисы, мулаты, самбо, креолыРио- де- Жанейро, Сан - Паулу

народы и расы, к которым они принадлежат.


Определять районы высокой плотности населения,, крупные по площади страны





текущий

УО

Пар. 40




48

Регионы Южной Америки

Урок комплексного применения ЗУН



Андийские страны, равнинный восток, Коста, Атакама, Галапагосские острова,

связь между ГП, природными условиями, ресурсами , деятельностью населения, регионы древних цивилизаций,

особенности рельефа, климата, жизни и традиций населения.



Приводить примеры адаптации человека к условиям среды.

Определять по карте ГП страны и ее столицы, природные условия.




7. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Южной Америки

тематический

ПР

Пар. 41




49

Обобщающее повторение темы « Южная Америка»

Урок контроля, оценки и корркции знаний учащихся















итоговый

КТ

Повт. пар.35- 41




Северная Америка ( 8 ч)

50

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка

Урок изучения и првичного закрепления новых знаний



Остров Гренландия, Канадский Арктический архипелаг,п-в Лабрадор.о. Ньюфаундленд, Панамский перешеек,Берингов пролив,п-в Флорида, Куба, Гаити. Ямайка, Мексиеанский залив. Лейф Эриксон, викинги, Михаил Гвоздев и Иван Федоров.Витус Беринг, А. Шелихов,Александр Макензи, Николай Вавилов,

имена путешественников и маршруты путешественников и исследователей.

Уметь: Прогнозировать ( оценивать) влияние ФГП на природу материка.

Сравнивать ГП Северной и Южной Америки.


Прогнозировать (оценивать) влияние ФГП на природу материка.

Сравнивать ГП Северной и Южной Америки






текущий

СР

Пар.42




51

Геологическое строение и рельеф Северной Америки

КУ


Разлом Сан- Андреас, Кордильеры, плоскогорья Большой Бассейн, Колорадо, Долина Смерти, гейзеры,Аппалачи,

крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, области вулканизма и землетрясений,

зависимость рельефа от внутренних и внешних процессов.




Выявлять зависимость рельефа от внутренних и внешних процессов.




текущий

УО

Пар. 43




52

Климат Северной Америки

Урок комплексного применения ЗУН



Климатообразующие факторы: широтное положение, постоянные ветры, рельеф, течения. Климатические пояса

территории с определенным типом климата,

климатообразующие факторы, ВМ, климатические пояса.





Описывать типы погод материка.

Определять климатические показатели по картам и диаграммам.

Сравнивать климат Северной и Южной Америки.


Пр8.Сравнение климата отдельных частей материка Северная Америка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.


текущий

УО

Пар.44




53

Гидрография Северной Америки

КУ


Миссисипи, Миссури, Огайо, Иллинойс,Ниагара, Св. Лаврентия, Макензи, Колорадо, Большой каньон Колорадо, Юкон, Колумбия, Великие озера: Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри. Онтарио

крупные реки и озера, водопады.

Характеризовать ГП водных объектов.

Описывать « образ» одной из рек материка

Объяснять причины формирования реками каньонов.



Характеризовать ГП водных объектов.

Описывать «образ» одной из рек материка

Объяснять причины формирования реками каньонов.





текущий

УО

Пар. 45




54

Разнообразие природы Северной Америки

КУ


Зона арктических пустынь, тундры,карибу, овцебык, лемминг, песец, зона тайги, зона смешанного и широколиственного леса, скунс, тюльпанное дерево, прерии, бизоны, койот, секвойя,

представителей животного и растительного мира.


Составляют краткую характеристику природных зон.

Характеризовать широтную зональность и азональность в размещении природных зон






текущий

СР

Пар. 46




55

Население Северной Америки

КУ


Берингия, вигвамы,

Центральная америка, Латинская Америка



Называют народы и расы,

районы высокой плотности,




Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов




текущий

СР

Пар.47




56

Регионы Северной Америки

Урок комплексного применения ЗУН



Англо – Америка, Флинт – Мамонтова, Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон. Центральная Америка

районы высокой плотности, крупные по площади страны


Устанавливать по картам связь между ГП , природными условиями, ресурсами, деятельностью и бытом населения, регионы древних цивилизаций.

Описывать особенности различных стран региона




ПР 9.

Составление описания путешествия по одной из стран Северной Америки с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности ( по маршруту следования).




Тематический


ДПР


Пар. 48





57

Обобщающее повторение темы « Северная Америка»

Урок контроля, оценки и корркции знаний учащихся















итоговый

КТ

Повт пар. 42-48




Евразия (11 ч.)

58

Географическое положение.История исследования

Евразии


Урок изучения и првичного закрепления знаний

Евразия- материк:две части света: Европа и Азия,Марко Поло, Афанасий Никитин, П. п. Семенов – Тян- Шанский. Н.Н. Пржевальский

имена путешественников и исследователей,

береговую линию.




Определять географические координаты.

Описывать особенности материка в сравнении с другими.







текущий

СР

Пар. 49




59


Геологическое строение и рельеф Евразии.

КУ


Восточно – Европейская, Сибирская, Китайско – Корейская , Индийская, Африкано – Аравийская платформы, Альпийско – Гималайский и Тихоокеанский пояса

крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, области вулканизма и землетрясений.



Выявлять зависимость рельефа от деятельности внутренних и внешних процессов.

Объяснять различие в размещении и сочетаниях месторождений.






текущий

УО

Пар.50




60

Климат Евразии

Урок комплексного применения ЗУН



Климатообразующие факторы, климаты Евразии

влияние размеров и ГП материка на его особенности природы,

территории с определенным типом климата,

климатообразующие факторы,ВМ, климатические пояса.


Описывать типы погод.

Определять климатические показатели по картам и климатограммам.

Сравнивать климат Евразии с климатом других материков.


ПР 10. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.


текущий

ПР

Пар. 51




61

Гидрография Евразии

КУ


Бассейн Северного Ледовитого океана, Тихого, Индийского, Атлантического. Бассейн внутреннего стока. Байкал, Мертвое море, Каспийское море. Центры оледенения:

Крупные реки и озера, географическое положение,источники питания, влияние рек и озер на жизнь, быт, хозяйственную деятельность людей

Составлять краткую характеристику рек и озер




текущий

СР

Пар. 52




62

Разнообразие природы Евразии

Урок комплксного применения ЗУН



Природные зоны, их компоненты. Разнообразие природных зон Евразии, их размещение. Описание природных зон.

представителей животного и растительного мира.

Широтную зональность и азональность



Составлять краткую характеристику природной зоны

ПР 11.Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

тематический

ПР

Пар. 53




63

Население Евразии

КУ


Народы Евразии, их состав, размещение, численность населения и плотность. Политическая карта

Большие страны континента и их столицы.Религии

Характеризовать основные народы Определять ГП стран.





текущий

СР

Пар.54




64

Регионы Европы

Северная, Средняя

Урок комплксного применения ЗУН


Северная, Средняя

Природные особенности стран

Определять природные богатства стран

12. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии.


текущий

ПР

Пар. 55




65

Регионы Европы Восточная, Южная

Урок обобщения и систематизации знаний




Восточная, Южная

Природные особенности стран

Определять природные богатства стран




текущий

Сообщения.

Презентации



Пар 55




66

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная.

Урок обобщения и систематизации знаний




Юго-Западная и Восточная.

Природные особенности стран

Определять природные богатства стран




текущий

Сообщения.

Презентации



Пар 56




67

Регионы Азии: Юго- Восточная.

Южная


Урок обобщения и систематизации знаний


Юго- Восточная.

Южная


Природные особенности стран

Определять природные богатства стран




текущий

Сообщения.

Презентации



Пар 56




68

Обобщающее повторение темы «Евразия»

Урок контроля, оцнки и коррекции знаний учащихся















тематический

КТ









Взаимоотношения природы и человека (2ч.)

69

Взаимодействие

природы и общества

Урок комплксного применения ЗУН


Влияние человека на природу. Природные ресурсы. Геоэкология. Экологические проблемы. Влияние природной среды на человека



Предлагать пути решения экологических проблем

13. Выявление связей между компонентами природного комплекса.





ПР

Работа по проблемным вопросам в группах; прогнозы изменения природы под влиянием деятельности человека



Пар. 57







70

Повторение


































База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница