Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна



страница1/7
Дата02.03.2016
Размер1.36 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7
















«Согласовано»

Руководитель МО

_____________М.В.Куличкина
Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

МБОУ СОШ №166

_____________ Г.Г.Зарипова


«____»____________2012 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №166

_____________ Н.А.Ильина
Приказ № ___ от «__»_____2012г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии 7 кл

средней общеобразовательной школы № 166

Советского района г.Казани

учителя 2 квалификационной категории

Зариповой Гулюси Гирфанутдиновны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2012 г.
2012-2013 учебный год
Учебно – тематическое планирование

по биологии
Класс: 7

Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна

Количество часов

Всего: 70 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков: 1 , практических работ: 3; лабораторных работ: 19

Административных контрольных работ: 1 ч.

Планирование составлено на основе: Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 7 классах отводится 70 часов (по 2 часа в неделю).; на основе федерального компонента государственного стандарта, программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, А.А. Плешакова. М: Дрофа, 2009г.

Учебник: : Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2008

В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Биология. Многообразие живых организмов. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: - 2008



Дополнительная литература:

    • Никишов А.И. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по зоологии. - М.: ТЦ «Сфера», 1999.

    • Я иду на урок биологии: Зоология: Беспозвоночные: Книга для учителя, - М.: Изд-во «1 сентября», 1999.

    • Теремов А., Рохлов В.- Занимательная зоология. Книга для учащихся, учителей и родителей, - М.: АСТ- ПРЕСС, 1999.

    • Тарасов А.К. Ботаника, зоология, химия. Книга для учащихся и учителей. - Смоленск: Русич, 1991

    • Тематическое и поурочное планирование по биологии: 7 касс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов 7 класс»\ Н.Ю. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – (Серия «УМК»)



Календарно-тематическое планирование по курсу: Биология. Многообразие организмов.7кл



Тема урока

Домашнее задание

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Региональный компонент

Виды контроля

Дата

план

факт

Введение (3ч.)

1.

Мир живых организмов. Уровни организации живого.

Стр. 5-7

изучения нового материала

Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради.


Знать: разнообразие форм жизни, длительность ее существования на Земле, взаимосвязи живых организмов во времени и пространстве.

Уметь: объяснять разнообразие форм жизни, взаимосвязи организмов во времени и пространстве; работать с текстом учебника извлекая из него необходимую информацию




Опрос устный







2.

Ч. Дарвин и происхождение видов.

Стр.6

актуализации знаний и умений




Знать: разнообразие форм жизни, научную систему их классификации.

Уметь: объяснять разнообразие форм жизни, взаимосвязи организмов во времени и пространстве; работать с текстом учебника извлекая из него необходимую информацию




Опрос устный,







3.

Многообразие организмов и их классификация.

Стр.8

актуализации знаний и умений

Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради.


С.4-8

Опрос устный







Раздел 1. Царство Прокариоты (3 ч.)

рство прокариоты.(Зч.)





Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

оо

о


ор

прпррпроисхождение прокариотических организмов


4.

Общая характеристика и происхождение прокариот.

Стр. 10-13

изучения нового материала

Словарная работа.

Анализ рисунков и таблиц.

Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради.


Знать: общую характеристику прокариот; определение терминов «прокариоты или бактерии» сходство и различие трех подцарств: настоящие бактерии, архебактерии и оксифотобактерии.

Уметь: кратко характеризовать сходство и различие трех подцарств: настоящие бактерии, архебактерии и оксифотобактерии



С.4

Опрос устный







5.

Особенности строения и жизнедеятельности прокариот. Настоящие бактерии,архебактерии. Роль природе и практическое значение.

Стр. 12-14

актуализации знаний и умений







Опрос устный







6.

Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, практическое значение.

Стр. 15-17

актуализации знаний и умений

Словарная работа.

Анализ рисунков и таблиц.



Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради.





Опрос устный







Раздел 2. Царство грибы (2ч.)

Тема 2.1. Общая характеристика грибов -2 ч.

7.

Царство грибы. Особенности организации, их роль в природе и в жизни человека.

Стр. 20-22

Практикум,

Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора.

Знать: общую характеристику грибов, черты их сходства с растениями и животными; отделы царства; роль грибов в природе и значение для человека.

Уметь: давать общую характеристику грибов; выявлять сходства и различия грибов с растениями и животными; охарактеризовать отделы царства и значение грибов в природе и значение для человека.

С.5-7

Опрос устный







8.

Класс базидиомицеты. Несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности


Стр. 20-25

практикум

Практическая работа №1.РАСПОЗНАВАНИЕ ПЛАСТИНЧАТЫХ И ТРУБЧАТЫХ ГРИБОВ




Опрос устныйработа по карточкам










Тема 2.2. Лишайники-1 ч.










9.

Отдел Лишайники.

Стр.28-31


практикум

Словарная работа.

Анализ рисунков и таблиц.



Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради.


Знать: общую характеристику отдела Лишайники; многообразие и значение живых организмов.

Уметь: давать общую характеристику отдела Лишайники; объяснять, что это уникальные симбиотические организмы, сочетающие признаки грибов и водорослей

С.8-9

Сам.работа







Тема:4 Царство растения.(16ч.)

Тема 3.1.Общая характеристика растений -1 ч.

10

Общая характеристика царства Растения. Систематика.



Стр. 36-37

изучения нового материала




Уметь: давать общую характеристику растений, их строения, жизнедеятельности и отличительных особенностей.

С.7-8

Опрос устный







Тема 3.2. Подцарство Низшие растения-2 ч.





11

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.

Стр. 38-39

практикум

Лабораторная работа №2«Изучение внешнего строения водорослей»


Знать: общую характеристику растений; их строение, жизнедеятельность и отличительные особенности; систему царства Растений и подцарства Низших растений

Уметь: давать общую характеристику растений, их строения, жизнедеятельности и отличительных особенностей.

С.8

Опрос устный,работа по карточкам







12


Размножение и развитие водорослей,

многообразие водорослей их роль в природе.



Стр. 39

Стр.40 -45 Стр. 46-47



актуализации знаний и умений




Знать: отделы Зеленых, Красных и Бурых водорослей; общую характеристику каждой из групп.

Уметь: давать общую характеристику групп водорослей.





Опрос устный,работа по карточкам







Тема 3.3. Подцарство Высшие растения- 13 ч.

13

Общая характеристика подцарства Высшие растения.

Стр. 48-49

изучения нового материала




Знать: общую характеристику высших растений; особенности строения и функционирования представителей отдела Моховидные.

Уметь: давать общую характеристику высших растений; работать с натуральными объектами и микроскопом.




Опрос устный







14

Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности.

Стр. 50-55

практикум

Лабораторная работа № 3 «Изучение внешнего строения мхов».

С.10-11

Опрос устный







15


Отдел Плауновидные. Особенности строения и жизнедеятельности.

Отдел Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе.



Стр. 56

Стр. 50-59



изучения нового материала

Словарная работа.

Анализ рисунков и таблиц.



Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради.


Знать: сравнительную характеристику четырех отделов споровых растений: мхов, плаунов, хвощей и папоротников.

Уметь: давать общую характеристику высших растений; работать с натуральными объектами и микроскопом.


С.11-12

Опрос устный,работа по карточкам







16

Отдел Папоротникообразные. Особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе, практическое значение.

Стр. 62-65

практикум

Лабораторная работа № 4«Изучение внешнего строения папоротника».

С.12-13

Сам.работа







Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения-2 ч


17

Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

Стр. 68-70

практикум

Лабораторная работа № 5

«Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

Знать: значение появления семян для распространения растений; отличительные особенности и значение хвойных и других голосеменных растений.

Уметь: объяснять особенности строения, с происхождением голосеменных; их отличие от споровых, использование в народном хозяйстве.

С.13-14

Опрос устный,работа по карточкам







18

Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.

Стр.68-75

актуализации знаний и

Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради.





Опрос устный








Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа учебного предмета «Математика»
files -> Обтяжка и отделка схематических моделей
files -> Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
files -> Задания школьных олимпиад ■математика, русский язык, окружающий мир задания разного уровня сложности
files -> Контрольная работа по математике. 5 класс 1 вариант Уровень а а1 Найдите сумму чисел 34 и 5
files -> Книга для учителя. Москва тц «Сфера», 2004г. Научно-методический журнал «Русский язык в школе»
files -> Шингарёв Дамир Фаридович Учитель технологии п г. т. Алексеевское 2013-2016 уч года
files -> Викторина как назывались первые русские воины? (Дружинники)
files -> Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
files -> Программа кружка «Авиамоделирование»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница