РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии 7 кл
средней общеобразовательной школы № 166
Советского района г.Казани
учителя 2 квалификационной категории
Зариповой Гулюси Гирфанутдиновны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2012 г.
2012-2013 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по биологии
Класс: 7
Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
Количество часов
Всего: 70 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков: 1 , практических работ: 3; лабораторных работ: 19
Административных контрольных работ: 1 ч.
Планирование составлено на основе: Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 7 классах отводится 70 часов (по 2 часа в неделю).; на основе федерального компонента государственного стандарта, программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, А.А. Плешакова. М: Дрофа, 2009г.
Учебник: : Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2008
В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Биология. Многообразие живых организмов. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: - 2008
Дополнительная литература:
-
Никишов А.И. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по зоологии. - М.: ТЦ «Сфера», 1999.
-
Я иду на урок биологии: Зоология: Беспозвоночные: Книга для учителя, - М.: Изд-во «1 сентября», 1999.
-
Теремов А., Рохлов В.- Занимательная зоология. Книга для учащихся, учителей и родителей, - М.: АСТ- ПРЕСС, 1999.
-
Тарасов А.К. Ботаника, зоология, химия. Книга для учащихся и учителей. - Смоленск: Русич, 1991
-
Тематическое и поурочное планирование по биологии: 7 касс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов 7 класс»\ Н.Ю. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – (Серия «УМК»)
Календарно-тематическое планирование по курсу: Биология. Многообразие организмов.7кл
№
|
Тема урока
|
Домашнее задание
|
Тип урока
|
Виды учебной деятельности
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Региональный компонент
|
Виды контроля
|
Дата
|
план
|
факт
|
Введение (3ч.)
|
1.
|
Мир живых организмов. Уровни организации живого.
|
Стр. 5-7
|
изучения нового материала
|
Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради.
|
Знать: разнообразие форм жизни, длительность ее существования на Земле, взаимосвязи живых организмов во времени и пространстве.
Уметь: объяснять разнообразие форм жизни, взаимосвязи организмов во времени и пространстве; работать с текстом учебника извлекая из него необходимую информацию
|
|
Опрос устный
|
|
|
2.
|
Ч. Дарвин и происхождение видов.
|
Стр.6
|
актуализации знаний и умений
|
|
Знать: разнообразие форм жизни, научную систему их классификации.
Уметь: объяснять разнообразие форм жизни, взаимосвязи организмов во времени и пространстве; работать с текстом учебника извлекая из него необходимую информацию
|
|
Опрос устный,
|
|
|
3.
|
Многообразие организмов и их классификация.
|
Стр.8
|
актуализации знаний и умений
|
Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради.
|
С.4-8
|
Опрос устный
|
|
|
Раздел 1. Царство Прокариоты (3 ч.)
рство прокариоты.(Зч.)
|
Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов
оо
о
ор
прпррпроисхождение прокариотических организмов
|
4.
|
Общая характеристика и происхождение прокариот.
|
Стр. 10-13
|
изучения нового материала
|
Словарная работа.
Анализ рисунков и таблиц.
Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради.
|
Знать: общую характеристику прокариот; определение терминов «прокариоты или бактерии» сходство и различие трех подцарств: настоящие бактерии, архебактерии и оксифотобактерии.
Уметь: кратко характеризовать сходство и различие трех подцарств: настоящие бактерии, архебактерии и оксифотобактерии
|
С.4
|
Опрос устный
|
|
|
5.
|
Особенности строения и жизнедеятельности прокариот. Настоящие бактерии,архебактерии. Роль природе и практическое значение.
|
Стр. 12-14
|
актуализации знаний и умений
|
|
|
Опрос устный
|
|
|
6.
|
Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, практическое значение.
|
Стр. 15-17
|
актуализации знаний и умений
|
Словарная работа.
Анализ рисунков и таблиц.
Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради.
|
|
Опрос устный
|
|
|
Раздел 2. Царство грибы (2ч.)
|
Тема 2.1. Общая характеристика грибов -2 ч.
|
7.
|
Царство грибы. Особенности организации, их роль в природе и в жизни человека.
|
Стр. 20-22
|
Практикум,
|
Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора.
|
Знать: общую характеристику грибов, черты их сходства с растениями и животными; отделы царства; роль грибов в природе и значение для человека.
Уметь: давать общую характеристику грибов; выявлять сходства и различия грибов с растениями и животными; охарактеризовать отделы царства и значение грибов в природе и значение для человека.
|
С.5-7
|
Опрос устный
|
|
|
8.
|
Класс базидиомицеты. Несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности
|
Стр. 20-25
|
практикум
|
Практическая работа №1.РАСПОЗНАВАНИЕ ПЛАСТИНЧАТЫХ И ТРУБЧАТЫХ ГРИБОВ
|
|
Опрос устныйработа по карточкам
|
|
|
|
Тема 2.2. Лишайники-1 ч.
|
|
|
|
9.
|
Отдел Лишайники.
|
Стр.28-31
|
практикум
|
Словарная работа.
Анализ рисунков и таблиц.
Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради.
|
Знать: общую характеристику отдела Лишайники; многообразие и значение живых организмов.
Уметь: давать общую характеристику отдела Лишайники; объяснять, что это уникальные симбиотические организмы, сочетающие признаки грибов и водорослей
|
С.8-9
|
Сам.работа
|
|
|
Тема:4 Царство растения.(16ч.)
|
Тема 3.1.Общая характеристика растений -1 ч.
|
10
|
Общая характеристика царства Растения. Систематика.
|
Стр. 36-37
|
изучения нового материала
|
|
Уметь: давать общую характеристику растений, их строения, жизнедеятельности и отличительных особенностей.
|
С.7-8
|
Опрос устный
|
|
|
Тема 3.2. Подцарство Низшие растения-2 ч.
|
|
11
|
Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.
|
Стр. 38-39
|
практикум
|
Лабораторная работа №2«Изучение внешнего строения водорослей»
|
Знать: общую характеристику растений; их строение, жизнедеятельность и отличительные особенности; систему царства Растений и подцарства Низших растений
Уметь: давать общую характеристику растений, их строения, жизнедеятельности и отличительных особенностей.
|
С.8
|
Опрос устный,работа по карточкам
|
|
|
12
|
Размножение и развитие водорослей,
многообразие водорослей их роль в природе.
|
Стр. 39
Стр.40 -45 Стр. 46-47
|
актуализации знаний и умений
|
|
Знать: отделы Зеленых, Красных и Бурых водорослей; общую характеристику каждой из групп.
Уметь: давать общую характеристику групп водорослей.
|
|
Опрос устный,работа по карточкам
|
|
|
Тема 3.3. Подцарство Высшие растения- 13 ч.
|
13
|
Общая характеристика подцарства Высшие растения.
|
Стр. 48-49
|
изучения нового материала
|
|
Знать: общую характеристику высших растений; особенности строения и функционирования представителей отдела Моховидные.
Уметь: давать общую характеристику высших растений; работать с натуральными объектами и микроскопом.
|
|
Опрос устный
|
|
|
14
|
Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности.
|
Стр. 50-55
|
практикум
|
Лабораторная работа № 3 «Изучение внешнего строения мхов».
|
С.10-11
|
Опрос устный
|
|
|
15
|
Отдел Плауновидные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Отдел Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе.
|
Стр. 56
Стр. 50-59
|
изучения нового материала
|
Словарная работа.
Анализ рисунков и таблиц.
Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради.
|
Знать: сравнительную характеристику четырех отделов споровых растений: мхов, плаунов, хвощей и папоротников.
Уметь: давать общую характеристику высших растений; работать с натуральными объектами и микроскопом.
|
С.11-12
|
Опрос устный,работа по карточкам
|
|
|
16
|
Отдел Папоротникообразные. Особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе, практическое значение.
|
Стр. 62-65
|
практикум
|
Лабораторная работа № 4«Изучение внешнего строения папоротника».
|
С.12-13
|
Сам.работа
|
|
|
Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения-2 ч
|
17
|
Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.
|
Стр. 68-70
|
практикум
|
Лабораторная работа № 5
«Изучение строения и многообразия голосеменных растений»
|
Знать: значение появления семян для распространения растений; отличительные особенности и значение хвойных и других голосеменных растений.
Уметь: объяснять особенности строения, с происхождением голосеменных; их отличие от споровых, использование в народном хозяйстве.
|
С.13-14
|
Опрос устный,работа по карточкам
|
|
|
18
|
Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.
|
Стр.68-75
|
актуализации знаний и
|
Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради.
|
|
Опрос устный
|
|
|
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |