Тематическое планирование Характеристика деятельности класса Раздел «Как устроен мир» (6 часов)




Скачать 276.49 Kb.
Дата30.07.2016
Размер276.49 Kb.
3 класс Тематическое планирование (68ч)



Тематическое планирование

Характеристика деятельности класса




Раздел «Как устроен мир» (6 часов)

1

ПРИРОДА.

Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей.



- Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей;

- работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

2

ЧЕЛОВЕК

Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.



- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных;

-различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношения к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека;

- работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека;

-моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

3

ПРОЕКТ «БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы



В ходе выполнения проекта дети учатся:

-определять цель проекта;

- распределять обязанности по проекту в группах;

Собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете;

- подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки), оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты

4

ОБЩЕСТВО

Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданине. Мы – граждане России.



- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; сопоставлять формы правления в государствах мира; работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире.

5

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие



-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему; работать в паре: анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

6

ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь – примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые природные территории



- Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий; работать в группе: сопоставлять (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять , какое отношение к природе можно назвать ответственным, приводить примеры такого отношения из современной жизни; моделировать в виде схемы воздействие человека на природу; обсуждать, как каждый может помочь природе; работать со взрослыми: готовить сообщение о заповедниках и национальных парках в своём регионе, о природоохранных мероприятиях в своём городе (селе); участвовать в природоохранной деятельности; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке




Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч)

7

Тела, вещества, частицы

Знакомство с целями и задачами раздела. Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества



Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц; работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

8

Разнообразие веществ

Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия – наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты).Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди



Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнять; наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты; практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков; работать со взрослыми: различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

9

Воздух и его охрана

Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха



Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнять; анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта , вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

10

Вода

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды



Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради); работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой ответ с ответом одноклассников, обобщать информацию; работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

11

Превращения и круговорот воды
Три состояния воды. Круговорот воды в природе

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды; наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя; работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда; рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлять взаимопроверку; моделировать кругооборот воды в природе, осуществлять самопроверку; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

12

Берегите воду!
Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономическому использованию

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника; работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; рассматривать фотодокументы и высказывать соответствующие суждения; моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; обсуждать способы экономного использования воды; работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе (селе); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

13

Как разрушаются камни

Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия



Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе; наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении4 характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них; работать со взрослыми: наблюдать и фотографировать в природе проявления разрушения горных пород, готовить рассказ на основе наблюдений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

14

Что такое почва
Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их; практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез; анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений; обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения ( на основе материала учебника о деятельности В. В. Докучаева); обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя» из книги «Великан на поляне»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

15

Разнообразие растений
Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника – наука о растениях

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны; знакомиться с группами растений по материалам учебника; работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, предлагать подобные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помощью атласа-определителя, осуществлять взаимопроверку; приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя; используя книгу «Зелёные страницы», подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

16

Солнце, растения и мы с вами
Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы; выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений; доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

17

Размножение и развитие растений
Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семян

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения; наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; выявлять роль животных в размножении и развитии растений; характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

18

Охрана растений
Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; актуализировать сведения, полученные в 1-2 классах, об исчезающих и редких растениях, Красной книге, правилах поведения в природе; характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; обсуждать материалы книги «Великан на поляне» с целью выяснения правил поведения человека в природе; оформлять памятку «Берегите растения»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

19

Разнообразие животных
Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски, иглокожие; ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие). Виды животных. Зоология – наука о животных

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; актуализировать знания о животном мире, полученные в 1-2 классах; классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками; приводить примеры животных разных групп; с помощью атласа-определителя «От земли до неба» определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе; обсуждать рассказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне»; работать с электронным приложением к учебнику; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

20

Кто что ест? Проект Разнообразие природы родного края»
Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; характеризовать животных по типу питания; приводить примеры животных по типу питания; анализировать схемы цепей питания; характеризовать защитные приспособления растений и животных; ; обсуждать материал книги «Зелёные страницы» о божьих коровках; обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цели и этапы работы; распределять обязанности; совместно со взрослыми определять с помощью атласа-определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки; находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края; составлять и презентовать «Книгу природы родного края»

21

Размножение и развитие животных
Размножение и развитие животных разных групп

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; характеризовать животных разных групп по способу их размножения; моделировать стадии размножения животных разных групп; рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве; обсуждать материалы книг книгу «Зелёные страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

22

Охрана животных
Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, занесённые в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, полученные в 1-2 классах; характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир животных; ; с помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России; обсуждать меры по охране животного мира; обсуждать материалы книги «Великан на поляне» об исчезновении насекомых; формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе; с помощью дополнительной литературы готовить сообщение о животных, занесённых в Красную книгу, которые не изучались ранее; создать книжку-малышку «Береги животных»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

23

В царстве грибов
Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. лишайники

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; характеризовать строение шляпочных грибов; ; с помощью атласа-определителя и иллюстраций учебника различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; обсуждать материалы рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»; моделировать различие грибов-двойников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

24

Великий круговорот жизни
Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители; обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе; моделировать круговорот веществ в природе; рассказывать о круговороте веществ на Земле; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)

25

Организм человека
Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная система, кровеносная система

26

Органы чувств
Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств

27

Надёжная защита организма
Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обморожение)

28

Опора тела и движение
Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»
Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

30

Дыхание и кровообращение
Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс, его частота

31

Умей предупреждать болезни
Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных заболеваний и аллергии. Правила поведения в случае заболевания

32

Здоровый образ жизни
Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников

33

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

34

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»
Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

35

Огонь, вода и газ
знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

36

Чтобы путь был счастливым
Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде на автомобиле, общественном транспорте

37

Дорожные знаки
Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса

38

Проект «Кто нас защищает»
Подготовка к выполнению проекта6 знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

39

Опасные места
правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.

40

Природа и наша безопасность
Опасности природного характера ( гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки)

41

Экологическая безопасность
Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности



42

Для чего нужна экономика
Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги

Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики
Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; раскрывать роль науки в экономическом развитии; работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

44

Полезные ископаемые
Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах; определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»; выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки); с помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом; работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают в регионе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

45

Растениеводство
Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1-2 классах; практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану; обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; различать и классифицировать культурные растения; определять с помощью атласа-определителя культурные растения; характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов; выявлять связь растениеводства и промышленности; работать с терминологическим словариком; исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня; работать со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

46

Животноводство
Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах; классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов; выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; работать с терминологическим словариком; исследовать, какие продукты животноводства используются в семье в течение дня; работать со взрослыми: интервьюировать работников животноводства; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

47

Какая бывает промышленность
Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; соотносить продукцию и отрасли промышленности; выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; характеризовать труд работников отраслей промышленности; работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми: найти в краеведческой литературе или выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

48

Проект «Экономика родного края»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

В ходе выполнения проекта дети учатся: собирать информацию об экономике своего края (города, села); оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т. д.; коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»; презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

49

Что такое деньги
Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков(банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи; раскрывать роль денег в экономике; различать денежные единицы разных стран; практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

50

Государственный бюджет
Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

51

Семейный бюджет

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи



Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными; моделировать семейный бюджет; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

52-53

Экономика и экология
Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1-2 классах; характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза; приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов; моделировать экологические прогнозы; работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 ч)

54-56

Золотое кольцо России
Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города золотого кольца (Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

57

Проект «Музей путешествий»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

В ходе выполнения проекта дети учатся: собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.); составлять этикетки (кем, когда и где собран материал); оформлять экспозицию музея; готовить сообщения (экскурсии по музею); презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов

58

Наши ближайшие соседи
Государства, граничащие с Россией, их столицы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; работать с терминологическим словариком; с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

59

На севере Европы
страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; соотносить государства и их флаги; узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; составлять вопросы к викторине по странам севера Европы: работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из стран севера Европы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

60

Что такое Бенилюкс
Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса; описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам; работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

61

В центре Европы
Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; моделировать достопримечательности из пластилина; работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

62

По Франции и Великобритании (Франция)
Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; описывать достопримечательности Франции по фотографиям; составлять вопросы для викторины о Франции; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Франции; ; работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из Франции; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

63

По Франции и Великобритании (Великобритания)
Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе: самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям; составлять вопросы для викторины о Великобритании ; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Великобритании ; работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из Великобритании; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

64

На юге Европы
Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям; составлять вопросы для викторины о Греции и Италии ; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Греции и Италии; работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из Греции и Италии ; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

65

По знаменитым местам мира
Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; обсуждать цели международного туризма; работать с картой; описывать по фотографиям изученные достопримечательности; находить в дополнительной литературе и Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

67-68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»
Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница