Тема проекта: «спецэффекты в кино»




Скачать 74.42 Kb.
Дата17.07.2016
Размер74.42 Kb.
ТЕМА ПРОЕКТА: «СПЕЦЭФФЕКТЫ В КИНО»

АВТОР ПРОЕКТА:

Лайнер Артём Ильич

4 «А» класс

СУПЕРВАЙЗЕР ПРОЕКТА: Лайнер Илья Львович (папа)

МОСКВА 2014



Паспорт проекта «Спецэффекты в кино»

1. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту, учебные дисциплины, близкие к теме проекта:

– окружающий мир, технология, литературное чтение, физика, информатика, изобразительное искусство

2. Возраст учащихся, на который рассчитан проект:

– учащиеся младших и средних классов

3. Тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, ролевой)

– творческий

4. В чем заключается актуальность проекта или проблема, поднятая в нем?

Сегодня один из самых популярных видов искусства – кино. И во всех фильмах используются разные спецэффекты. Но мало кто знает, как создается современное кино. И с чего вообще все началось?

Работа в кино – одна из самых увлекательных профессий в мире. В ней соединяются творчество, современные технологии и наука.

Настоящая работа не только помогает узнать и понять этот сложный процесс подготовки фильма, но и дает возможность познакомиться с истоками рождения кинематографа. При необычайной популярности у школьников аудиовизуальных средств и необходимом использовании их при обучении, данный проект обладает актуальностью и инновационными свойствами.

5. Цель проекта – раскрыть тайну создания иллюзии в кино и научиться снимать кино с использованием спецэффектов самостоятельно.

Задачи проекта:

– изучить историю создания кинематографа и появление спецэффектов

– исследовать способы создания различных спецэффектов в кино на примере фильмов разных лет

– научиться создавать спецэффекты в кино самому

6. Необходимое оборудование и материалы для выполнения проекта:


  1. Камера

  2. Световая аппаратура

  3. Хромакей (стена комнаты, выкрашенная в зеленый цвет)

  4. Костюмы и реквизит

  5. Файлы с кинохроникой и фрагментами фильмов

  6. Монтажная установка

  7. Проектор и экран

  8. Компьютер

  9. Принтер

7. Предполагаемые продукты проекта:

– фильм с использованием спецэффектов

– литературный сценарий фильма

8. В чем заключается полезность проекта и практическое применение продукта?

– В результате выполнения проекта удалось больше узнать о мировом кинематографе, понять, как снимается кино, попробовать сделать небольшой фильм с использованием спецэффектов самостоятельно и поделиться новыми знаниями с другими людьми.

План работы

Основные этапы работы над проектом

Название этапа

Продолжи- тельность и сроки

Содержание работы

Результат

Изучение темы, сбор и анализ информации, подбор материалов

4 месяца,

май - сентябрь



Отбор фрагментов из фильмов и из кинохроники, изучение истории кино, изучение киноаппаратуры, техники съёмок и монтажа

Знакомство с творчеством великих кинорежиссеров ХХ века, посещение киностудии, участие в съёмках фильмов

Написание предварительного варианта сценария

1 месяц,

октябрь


Сочинение сценария фильма, основанного на идее помещения Артёма внутрь сюжета

Текст сценария, включающий в себя действие Артёма-актёра на экране и прямую речь Артёма- комментатора «вживую»

Техническая подготовка к съёмке фильма

2 недели,

ноябрь


Подготовка съёмочной площадки (комната Артёма), привлечение техники и аппаратуры – камеры, светооборудования. Выбор реквизита и костюмов в соответствии со сценарием фильма.

Самостоятельно созданная съёмочная площадка для спецэффектов в комнате Артёма

Съёмка фильма

1 день,

ноябрь


Установка аппаратуры, репетиции сцен и съёмка нескольких дублей каждой сцены

Видеоматериал для будущего фильма

Монтаж фильма, сведение звука и видео

4 дня, декабрь

Работа на монтажной установке с привлечением видеооператора.

1-й вариант фильма

Соединение живого текста презентации с фильмом

3 дня, декабрь

Репетиции, в которых Артём пытался совместить текст от автора и кадры из своего фильма.

Готовность к выступлению перед зрителями

Предварительный показ фильма и обсуждение с супервайзером

1 день, январь

После нескольких репетиций состоялся показ фильма супервайзеру. Прозвучала конструктивная критика, в результате которой было решено сделать поправки в сценарии и в самом фильме.

Первая рецензия на фильм

Доработка сценария

2 дня, январь

Некоторые места в сценарии пришлось сократить, кое-что пришлось переделать, а что-то написать заново.

Уточнённый вариант сценария

Повторный монтаж

1 день, февраль

Из фильма было решено исключить кровавый эпизод из кинокартины «Челюсти».

2-й вариант фильма

Показ фильма друзьям и родным, репетиция защиты презентации

2 дня, февраль

Проект был в целом принят первыми зрителями. Советы, которые они дали (например, говорить медленнее и чётче) очень пригодились.

Уверенность в успехе

Защита проекта

12 февраля 2014 года







График работы «Супервайзер-Ученик»


  1. Периодичность проектных часов (консультаций, бесед):

  2. День и время проектных часов:

  3. Контактная информация

e-mail супервайзера: lainerus@mail.ru (отец)

skype супервайзера: Лайнер1

телефон супервайзера: +79057659104

e-mail проектанта: supershtukin@gmail.com

skype проектанта: –

телефон проектанта: +79651983139



  1. Перечень основных вопросов, которые рассматривались в течение консультаций/проектных часов

а) ознакомление с темами проектов 2013-2014 учебного года;

б) обсуждение целей и задач проекта;

в) подбор материалов и их обсуждение;

г) консультация по оформлению проекта

д) демонстрация проекта в классе, коллективное обсуждение работы

Описание процедуры выполнения проекта


  1. Почему выбрали данную тему проекта?

Я очень люблю кино. Часто хожу в кинотеатры. Я и сам снимался несколько раз в кино. И меня всегда интересовало, как делаются спецэффекты.

  1. Указать, с какими трудностями столкнулись при выполнении своего проекта и как вы их решали?

Сложно было организовать съёмки дома. К счастью, у моего папы есть друг с камерой и монтажной установкой. Он помогал нам в съёмках как кинооператор, а потом помогал монтировать фильм.

Нужно было достать световую аппаратуру. Мы это сделали.

За несколько дней до защиты проекта я обнаружил ошибки в видео. Пришлось снова монтировать фильм и немного переписать сценарий.


  1. Краткое описание процедуры

а) выполнение проекта:

  • Как приступили к выполнению проекта?

За свою жизнь я посмотрел много разных фильмов и всегда хотел попробовать снять кино сам. Я давно собираю информацию про спецэффекты, о чём-то раньше мне рассказывал папа, а что-то я узнавал сам из интернета. После просмотра фильма «Аватар» я решил снять своё кино. И вот после одного разговора с папой мы решили снимать кино вместе.

  • Взаимодействие с супервайзером, родителями и товарищами.

Главную помощь оказывал мой папа Илья Львович Лайнер. В съёмках фильма и в его монтаже принимал участие папин друг Сергей Мацук.

  • Как планировали свою работу?

  1. Сначала мы смотрели фильмы разных лет, начиная от самого первого фильма «Прибытие поезда» до «Аватара». И во всех фильмах мы выискивали спецэффекты.

  2. Мы выбирали спецэффекты для собственного фильма, которые можно было бы сделать в домашних условиях.

  3. Мы придумали сценарий, где я сам воплощаю эти спецэффекты на экране.

  • Что читали, куда ходили?

Ходили в кинотеатры, смотрели фильмы дома (см. список источников).

б) изготовление продукта:



  • Мы отсмотрели и выбрали кинохронику и эпизоды из разных фильмов, в которых используются спецэффекты. Это стало материалом для нашего собственного фильма.

  • Мы провели съёмки фильма и смонтировали первый его вариант.

  • Мы устроили несколько репетиций презентации и сделали новый вариант фильма.

  • Мы показали фильм друзьям и родным.



  1. Сделать анализ и оценивание своей проектной деятельности:

знания о том, как создавался кинематограф, какие приемы использовались в съёмках фильмов раньше и какие приёмы используются сейчас. Умение создавать фильм с использованием спецэффектов самостоятельно.

  • Минусы вашей проектной деятельности: не выявлено

  • Полезность вашего продукта и его практическое применение: поделился со сверстниками новой информацией и самостоятельно сделал свой первый фильм.



Список использованных источников

Фильмы:

"Прибытие поезда" 1896, братья Огюст и Луи Люмьер (Франция)
"Человек с киноаппаратом" 1929, режиссер Дзига Вертов ( СССР)
"Кинг-Конг" 1933, режиссер Мериан Купер (США)
"Аватар" 2009, режиссер Джеймс Кэмерон (США)
"Звездные войны. Эпизод 2. Атака клонов" 2002, режиссер Джордж Лукас (США)
Фильмы Жоржа Мельеса 1900 - 1907 (Франция)
"Метрополис" реж. Фриц Ланг  1927(Германия)
"Фантомас" 1964, реж. Андре Юнебель (Франция) 

Приложение 1

Съёмный диск с фильмом «Спецэффекты в кино»



Приложение 2

Файл с текстом презентации


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница