Тема недели родителям рекомендуется




Скачать 64.61 Kb.
Дата17.07.2016
Размер64.61 Kb.

ТЕМА НЕДЕЛИ
e:\алёна\старшая группа\передижка\af1770ca0ca667101fcd9ee6ec0bfaa4-g.jpg

Родителям рекомендуется:

 — рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую;

 — закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение;

 — показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);

 — рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;

- сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться;

- назвать вместе с ребёнком посуду: чайную — …. столовую — … кухонную — …

- попросить показать и назвать части: чайника, кастрюли.



Задание 1. Подобрать признаки к предмету:

Предложите ребёнку подобрать признаки (не менее трех признаков) к предмету:

Чашка (какая?) – … чайник (какой?) — …

Задание 2. Дидактическое упражнение «Определи действие».

Предложите ребенку закончить предложение, назвав подходящее по смыслу действие. Упражнение можно провести с мячом.

Вилкой макароны ... (накалывают).

Большой ложкой суп … (едят).

Чайной ложкой сахар в стакан … (кладут), в стакане … (размешивают).

В кастрюле щи … (варят).

На плите чайник … (греется, кипит, стоит).

Задание 3. Дидактическое упражнение «Найди слово».

Предложите детям определить, от каких слов произошло название предметов посуды: сахарница, салатница, супница, масленка, солонка, молочник, селедочница. 



Задание 4. Дидактическое упражнение «»Назови ласково

Предложите ребёнку ласково назвать посуду:




чашка – чашечка

ложка — …

чайник — …

тарелка — …

кастрюля — …

блюдце — …




Задание 5. Дидактическое упражнение «Один - несколько»

Предложите ребёнку назвать посуду во множественном числе



чайник – чайники

ложка — …

сковорода — …

стакан — …

блюдце -..

сервиз — …




Задание 6. Дидактическое упражнение «Есть - нет»

Взрослый называет предмет посуды, а ребёнок говорит, что его нет (родительный падеж):




чайник – нет чайника

ложка — …

сковорода — …

стакан — …

блюдце -..

сервиз — …

донышко -…

посуда — …






Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай посуду»

(согласование существительных с числительными): один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.




чашка

чайник


блюдце

ложка


вилка

кастрюля



(по картинкам).

Задание 8. Дидактическое упражнение «Какая бывает посуда?»

Образец: посуда из стекла – стеклянная.




Посуда из металла –

Посуда из глины –

Посуда из дерева –

Посуда из пластмассы

Посуда из дерева –

Посуда из чугуна –

Посуда из керамики –

Посуда из фарфора -




Задание 9. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Чашка, блюдце, кастрюля, чайник.

Поварешка, тарелка, супница, сахарница.

Задание 10. Дидактическое упражнение «Отгадай загадки».

Мы им режем мясо,

Овощи и колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож).

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник).

На железный блин похожа,

Все пожарить я могу.

Чтоб хозяйке не обжечься,

Руку я ей подаю. (Сковорода).

Делают во мне салат,

Овощами я богат.

Всех тарелок больше я.

Салат любит вся семья. (Салатник).

Прячу масло я внутри,

В холодильнике ищи(Масленка).

Задание 11. Дидактическое упражнение «Исправь предложения»

Суп разлили по стаканам.

На чайнике кипит чай.

В сахарницу насыпали хлеб.



Задание 11. Дидактическое упражнение «Составить предложения с предлогом в» (упражнение в словообразовании).

Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?

Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?



Задание 12.  Дидактическое упражнение «Найди причину».

Предложите детям найти причину названного события и достроить предложение. Варианты обсуждаются.



  • Чашка разбилась, потому что...

  • В раковине лежала грязная посуда, потому что...

  • Вода из чайника вся выкипела, потому что...

  • От Федоры в сказке убежала посуда, потому что...

  • Катя обожгла язык чаем, потому что...

  • Лена укололась вилкой, потому что...

Прочитайте ребенку стихотворение, задайте вопросы по его содержанию.



Посуда

У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, сотейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

До блеска начищены все сковородки,

Готова селедочница для селедки,

В молочник налито с утра молоко,

Оно было с вечера выпито все.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под холщовой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло коровье в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,



Если чистой на полках лежит.




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница