Тема: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Девиз «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай сделать мне, и я пойму»




Скачать 53.36 Kb.
Дата01.08.2016
Размер53.36 Kb.
Тема: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

Девиз « Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму»
Сократ.

Цель:

  • Рассмотреть назначение и боевые свойства АК;

  • Выполнить практические действия неполной разборки, сборки автомата;

  • Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации;

  • Повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ.

  • Воспитывать чувство патриотизма у учащихся.

Оборудование: макет автомата Калашникова. Дидактический материал: плакаты, учебники ОБЖ для 10 класса, Слайд презентация.

Ход урока

I. Организационная часть

  • До начала урока подготовить доску: записать дату, тему урока (назначение и боевые свойства АК), девиз урока.

II. Актуализация темы урока и мотивация учащихся.

Ребята, тема нашего урока называется «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На уроке вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК и его легендарном конструкторе.



III. Изучение новой темы.

Преподаватель ОБЖ: Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения жилой силы противника. В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.

Биография Михаила Калашникова. В первую очередь мы должны рассмотреть биографию легендарного конструктора Михаила Калашникова. Рассказать. Автомат прост по устройству и имеет высокие боевые качества. На основании этого автомат находится на вооружении многих стран мира.



Автомат состоит и следующих частей и механизмов.

Преподаватель ОБЖ: Уч-ся предлагается открыть учебник на странице (148), учитель на плакате рассказывает и показывает основные части и механизмы автомата. Преподаватель просит выписать в рабочую тетрадь части под цифрами, 1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возвратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусковой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями, дополнительно – шомпол, переводчик. Подчеркнуть все кроме 1 и 8.

Основные части и механизмы автомата:

1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возвратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусковой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями

http://www.ucheba.com/images/clip_image002_0003.jpg

Боевые свойства автомата Калашникова

Преподаватель ОБЖ: теперь рассмотрим карточку, где представлены боевые свойства автомата Калашникова. Учитель раскрывает основные характеристики автомата. И заостряет внимание на расхождение данных в таблице учебника и карточке. Связанно с модернизацией автомата в разные годы. Данные, приведенные, в карточке и презентации основаны на модернизации автомата 1974г, а данные, указанные в учебнике 1963г. Расхождение в калибре, начальной скорости пули автомата.

Калибр:

5.45mm

7.62

Патрон:

model 1974, 5.45x39

model 1963

Емкость магазина:

30 патронов

 

Вес:

3,5 kg (с полным магазином)

3.6

Длина (без штыка):

933 mm

 

Длина со сложенным прикладом:

700 mm

 

Прицельная дальность:

1000 m

 

Начальная скорость:

920 m/s

715

Дальность прямого выстрела

350 м

 

Боевая скорострельность

при стрельбе очередями

при стрельбе одиночным выстрелом


 

до 100 выстр./ мин.

до 40 выстр./ мин.


 

 

 



Темп стрельбы

около 600 выстр./мин.

 


Разборка и сборка АК

Учитель объясняет, когда проводится полная и неполная разборка автомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка.



Преподаватель ОБЖ: Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы укладывают в порядке разборки.

Порядок неполной разборки автомата. Уч-ся просматривают учебник. Определяются ключевые фразы и записывают в рабочую тетрадь.



Преподаватель ОБЖ: просит подчеркнуть 1 пункт и начинает детальный показ неполной разборки АК, проговаривая каждое действие: Отделить магазин, перевести переводчик вниз, осмотреть патронник, спустить курок боевого взвода в положении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Порядок сборки автомата после неполной разборки. Учащиеся просматривают учебник основное содержание – название действия. Оформите в рабочих тетрадях записи пунктов с 1-9.



Преподаватель ОБЖ: просит подчеркнуть 2-3 пункт и начинает детальный показ сборки автомата после неполной разборки, проговаривая каждое действие. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратный механизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал в гнездо приклада, присоединить магазин к автомату.

IV. Итог урока.

Преподаватель ОБЖ: итак на этом уроки вы:

  • узнали о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова;

  • ознакомились с его основными частями и механизмами;

  • научились разбирать и собирать АК;

  • узнали о том, что разборка АК бывает неполная и полная;

  • усвоили порядок действий, связанных с разборкой, сборкой АК.

V. Домашнее задание: $1 стр. 91-102



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница