Тема Индия. Китай. Древнейшая Греция



Скачать 67.59 Kb.
Дата14.08.2016
Размер67.59 Kb.
Образовательный минимум второго триместра

5 класс история древнего мира.

Тема »Индия. Китай. Древнейшая Греция».

Формирование общеучебных умений (компетенций)

Требования к уровню подготовки учащихся

Освоение;

1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставления анализа рисунка, исторических карт;

2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям;

3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение;

4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности.


В результате изучения курса истории учащиеся 5 класса должны

знать / понимать

- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира.

- представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.



Уметь

- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям;

- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника


Раздел II.

Индия и Китай в древности. Природные условия древней Индии. Население и его основные занятия. Индийские касты. Представление о богах и переселении душ. Культура древней Индии.

Особенности государства и религии в Китае. Учитель мудрости – Конфуций. Китайская религии я и мифология. Власть китайского императора. Великая китайская стена. Достижения хозяйства. Культура Древнего Китая.  

Раздел III. Древняя Греция.

Природа материковой и островной Греции. Занятия древних греков. Легенды и предания.

Древнейшее Критское царство. Миф о Тесее и Минотавре. Миф о Дедале и Икаре. Древнейшая греческая письменность. Гибель Критского царства и Микен.

Поэма Гомера «Илиада» как памятник культуры и исторический источник. Троянская война и её причины. Поэма Гомера «Одиссея».

Боги – покровители сил природы и человеческих занятий. Миф о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Цикл мифов о Геракле. Культура – объединяющий стержень древнегреческой цивилизации.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Освоение железа в Древней Греции. Развитие ремесла и торговли. Образование полисов. Граждане полисов.

Местоположение и особенности природных условий Аттики. Занятия населения. Афины – главный город Аттики. Политическое господство аристократии. Положение простых земледельцев.

Демос и аристократия. Законы Драконта. Законодательство Солона, отмена долгового рабства и перемены в управлении государством. Основные черты афинской демократии.

Природа и хозяйство Лаконики. Плутарх о спартанцах. Отношения между спартанцами и илотами. Управление  и военное дело в Спарте. Спартанское воспитание. Власть аристократии в спартанском полисе.

Зарождение и значение Олимпийских игр, их общегреческий характер. Подготовка атлетов к Играм. Порядок проведения. Виды состязаний. Награждение победителей.

Причины греческой колонизации. Основание колоний и их связи с метрополиями. Значение греческих колоний в Средиземноморье.

Причины Греко-персидских войн. Угроза порабощения эллинского мира. Марафонская битва и её значение. Создание Афинского морского союза. Фемистокл. Бой в Фермопильском ущелье Саламинское сражение. Разрушение Афин персами. Значение победы греческих полисов над восточной деспотией.

Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии.Восстановление города после разрушения его персами. Быт простых граждан. Гавани Пирея. Труд рабов и их положение в обществе.

Главная площадь Афин – Агора. Район Афин Керамик и искусство изготовления чернофигурных и краснофигурных сосудов. Архитектурный ансамбль афинского Акрополя. Путешествие по Акрополю.

Система образования и воспитания афинских граждан (школы, палестры, гимнасии). Кто учился в афинских школах. Чему и как учили. Греческий алфавит. Домашнее образование. Педагоги.Праздники в честь Диониса. Возникновение театра. Трагедия и комедия. Устройство театров и актёры. Значение театров в общественной жизни полисов.

Возвышение Афин. Положение афинских граждан и их союзников. Афины при Перикле. Война со Спартой. Народное собрание, его функции и порядок работы. Суд черепков. Система государственных должностей и плата за них.

Македонские завоевания в IV веке до н.э.Македонское царство – природа, особенности хозяйства, организация войска. Царь Филипп и подчинение им Греции. Приход Александра к власти.

Походы Александра Македонского на восток. Гибель Персидского царства и создание державы Александра. Идея всемирного завоевания и поход в Индию. Смерть Александра. Распад державы Александра Македонского. Александрия Египетская.


Основные понятия, которыми должны владеть учащиеся по теме

Каста - группа, людей обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству.

Отшельник - человек, отказавшийся от общения с другими людьми ,живущими уединенно.

Полис,ареопаг,архота,демос,илоты,драхма,эллин,ипподром,стратег,фаланга,амфора,вервь,пошлина,портик,фронтон,палестра,гимнасий,орхестра,оратор.


Тест по теме «Западная Азия, Индия и Китай в древности»

Часть А.


Выберите правильный ответ.

1. Город Вавилон находился: 1) в Египте 2) в Ассирии 3) в Двуречье

2. Секрет изготовления пурпурной краски и стекла знали:

1) ассирийцы 2) вавилоняне 3) финикийцы

3. В долинах каких рек были созданы древнеиндийские государства:

1) Хуанхэ и Янцзы 2) Инд и Ганг 3) Тигр и Евфрат

4. Конфуций - это мудрец, живший в: 1) Китае 2) Индии 3) Персидской державе

5. «Городом крови», «логовищем львов» называли: 1) Персеполь 2) Ниневию 3) Мемфис

6. На глиняных табличках писали в: 1) Ассирии 2) Финикии 3) Двуречье

7. Впервые изобрели шахматы: 1) в Древнем Китае 2) в Древней Индии 3) в Персии

8. Буддизм возник в: 1) Китае 2) Индии 3) Персии

9. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступней Брахмы:

1) воины 2) брахманы 3) слуги

10. Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат:

1) Китай 2) Междуречье 3) Индия

Часть В.


  1. В каких древних государствах правили:

Кир - ………………… …...

Цинь Шихуан - ……………

Хаммурапи - ……………. …
2. Соотнеси понятие и определение:

1. Касты А. Правила, установленные государством для его граждан

2. Закон Б. Большое и сильное государство

3. Держава В. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями

 Ответ:

3 . Впишите недостающие слова.

В Китае две главные реки____________________________________

Знаменитым китайским мудрецом был _________________________
Тест по теме» Древняя Греция».

Часть А.

1.Главным занятием греков было:

1)земледелие 2) рыболовство 3) охота



2.Демосом в Греции называли

1)рабов 2) народ 3) знатных людей



3.Греческий поэт, автор поэмы «Илиада»-

1) Гомер 2) Эзоп 3) Еврипид



4.Кого из перечисленных персонажей, совершившего 12 подвигов, греки почитали как героя и неутомимого труженика?

1) Геракла 2) Ясона 3) Одиссея



5.Какое событие произошло в 1200 года до н.э.

1) первые Олимпийские игры 2) Троянская война 3) начало греко-персидских войн



6.Какое выражение ,ставшее крылатым, связано с греческим мифом о Тесее и Минотавре?

1) «нить Ариадны» 2) «ящик Пандоры» 3) «голова Медузы»



7.Главный орган управления в Афинах – это

1) Совет стратегов 2) Народный суд 3) Народное собрание



8.Какой город является главным портом Афинского государства в 5 веке до н.э.

1) Ольвия 2) Херсонес 3) Пирей



9.Что явилось результатом реформ Солона?

1) участвовать в Народном собрании и голосовать могла только знать

2)афинских граждан могли обращать в рабство за долги

3)в Афинах были заложены основы демократии



Часть В

10.Расположите в хронологической последовательности

1)битва у Фермопил 2) Саламинская битва 3)Марафонское сражение



11.Установите соответствие между частями Греции и их названиями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЕНА ОПИСАНИЕ

А) Фидий 1) философ

Б) Аристотель 2) скульптор

В) Архимед 3) математик и механик

12.Какие три понятия из перечисленных относятся к греческому театру? Отметьте цифры, под которыми они указаны.

1)кариатиды 2)скенэ 3) орхестра 4) хор 5) фронтон



13.Назовите »чудо света»,о котором идет речь в тексте.

На острове Фарос была построена трехъярусная башня. Первый ярус (этаж) был сложен из известковых плит. Второй ярус являл собой восьмигранную башню, облицованную мрамором. Третий ярус - фонарь - имел круглую форму.

На самой верхней площадке горел огонь, свет которого усиливался за счет отражения его в целой системе зеркал и был виден издалека. Ответ________________________________________

Ответы на тест «Древняя Греция».



  1. 1

  2. 2.

  3. 1

  4. 1

  5. 2

  6. 1

  7. 3

  8. 3

  9. 3

  10. 312

  11. 213

  12. 234

  13. Александрийский маяк

Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница