Технология оформления через автоматизированные кассы самообслуживания за наличный расчет и по банковским картам проездных документов (билетов)




Скачать 499.05 Kb.
страница1/5
Дата10.06.2016
Размер499.05 Kb.
  1   2   3   4   5
Утверждена
приказом Вице-президента

по управлению персоналом

и социальным вопросам

акционерного общества

«Национальная компания

«Қазақстан темір жолы»

от ________________ 2013 года №_____

Технология оформления через автоматизированные кассы самообслуживания за наличный расчет и по банковским картам проездных документов (билетов) на поезда дальнего и пригородного следования внутри Республики Казахстан формирования

акционерного общества «Национальная компания

«Қазақстан темір жолы»


  1. Общие положения




    1. Настоящая Технология оформления через автоматизированные кассы самообслуживания за наличный расчет и по банковским картам проездных документов (билетов) на поезда дальнего и пригородного следования внутри Республики Казахстан формирования акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» определяет порядок организации приобретения за наличный расчет и по банковским картам железнодорожных проездных документов (билетов) через автоматизированные кассы самообслуживания и направлена на повышение культуры, качества сервисного обслуживания пассажиров и расширение каналов продажи проездных документов (билетов) на пассажирские поезда.

    2. Настоящая Технология основана на взаимодействии автоматизированной кассы самообслуживания с автоматизированными системами «Электронная коммерция» и «Платежная система» на базе программного комплекса «SmartVista», принадлежащего филиалу акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» - «Дирекция процессинга и расчетов за перевозки».

    3. Автоматизированная касса самообслуживания позволяет пассажирам получить услуги по:

  1. оформлению проездного документа (билета) в режиме самообслуживания;

  2. получению справочной информации из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест «Экспресс»;

  3. формированию реквизитов поездки в пассажирских поездах дальнего и пригородного следования;

  4. оплате стоимости проездных документов (билетов) в режиме on-line использованием наличных денег либо банковских платежных карт «VISA» и «MasterCard».

4. Внедрение автоматизированной кассы самообслуживания позволит достичь следующие цели:

удовлетворить потребность населения в свободном приобретении железнодорожных проездных документов (билетов);

расширить каналы продажи (сбыта) железнодорожных проездных документов (билетов);

снизить очереди в билетных кассах;



упростить процедуры оформления проездных документов (билетов);

снизить издержки при реализации проездных документов (билетов);



повысить престиж железнодорожных пассажирских перевозок.


2. Термины и условные обозначения
5. В настоящей Технологии используются следующие термины и условные обозначения:

АКС - автоматизированная касса самообслуживания;

АСУ «Экспресс» - автоматизированная система управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест «Экспресс»;

АС ЭК – автоматизированная система «Электронная коммерция» - комплекс программно-аппаратных средств, предназначенный для автоматизации системы продажи электронных проездных документов (билетов) через Интернет, платежные терминалы самообслуживания и автоматизированные кассы самообслуживания на базе программного комплекса «SmartVista»;

АО «НК «ҚТЖ» – акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»;

Общество – акционерное общество «Пассажирские перевозки»;

Црасчет - филиал АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция процессинга и расчетов за перевозки»;

ГВЦ - филиал АО «НК «ҚТЖ» - «Главный вычислительный центр»;

билетная касса - место оформления проездных документов (билетов) посредством специализированного терминального оборудования АСУ «Экспресс»;

клиент - физическое или юридическое лицо - пользователь услугами пассажирских перевозок;

АС ПС – автоматизированная система «Платежная система» на базе программного комплекса «SmartVista»;



электронная витрина - сайт Интернета, предоставляющий справочную

информацию о поездах требуемого направления, наличии и стоимости проездных документов (билетов) на выбранный поезд, продаже проездных документов (билетов);

ПТС - платежные терминалы самообслуживания, специализированные автоматы самообслуживания по приему платежей наличными денежными средствами, обеспечивающие заказ мест в поезде электронным способом и осуществление приема платежей с использованием специализированных кассовых устройств;

ТТС – транзакционный терминал самообслуживания – место оформления и выдачи проездных документов (билетов);

электронный билет – запись в базе данных АСУ «Экспресс», которая печатается в АКС на бланке установленной формы после успешной оплаты проезда. Электронный билет на одно место может быть распечатан в АКС только один раз;

бланк установленной формы – бланк, внешний вид и тип бумаги которого установлен (утвержден) АО «НК «ҚТЖ», на котором АКС печатает проездной документ (билет). Бланк установленной формы не является бланком строгой отчетности;

БСО – бланк строгой отчетности;

заказ - предложение клиента продать ему проездной документ (билет). Заказ должен содержать все реквизиты поездки;



ведомость - документ с информацией об оплаченных и зарегистрированных электронных билетах («белый список»), а также о билетах, распечатанных на БСО, и сданных билетах («черный список»), формируемый АСУ «Экспресс»;

регистрация (билетов) – процесс включения электронных билетов в ведомость электронных билетов, выполняемый в АСУ «Экспресс» автоматически после получения от АС ЭК информации об оплате заказа;

идентификатор заказа – 14 - значный код заказа, формируемый АСУ «Экспресс»;

перевозчик – лицо, владеющее железнодорожным транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров и багажа за плату и имеющее на это лицензию или соответствующее разрешение, выданные в установленном порядке;

ЦЭП – автоматизированный центр электронных продаж;

АРМ – автоматизированное рабочее место;

ЛВРС – региональный филиал по пассажирским перевозкам «Северный» Общества;

ГУО/ОГУО – группа учета и отчетности ЛВРС;

ОДБ/ЛБК – объединенное дорожное бюро/линейные билетные кассы ЛВРС;

Правила перевозок - Правила перевозок пассажиров, багажа и

грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2011 года №799;

НБК – акционерное общество «Народный Банк Казахстана».
3. Технические характеристики АКС

и состав ее аппаратных модулей
6. АКС представляет собой электронно-механическое устройство для продажи проездных документов (билетов), используемое клиентом в технологии оформления проездных документов (билетов) в режиме самообслуживания.

7. Корпус АКС изготовлен из стали толщиной не менее 2 мм и обладает высокой вандалоустойчивостью.

Габариты корпуса: не более 1916x856x579 мм.

Обслуживание АКС - фронтальное.

В верхней части корпуса АКС предусмотрен световой короб со светодиодной подсветкой и наклейкой для привлечения пользователей.

Корпус АКС выполнен с учетом уличной эксплуатации оборудования и имеет систему вентиляции и обогрева для возможности эксплуатации АКС во внешней среде в температурном диапазоне от -20 до +40 градусов с относительной влажностью 20-70%.

На общей двери АКС предусмотрены 2 лотка - для выдачи сдачи и проездных документов (билетов). В случае необходимости печати нескольких проездных документов в рамках одного заказа билеты печатаются и подаются в лоток по одному. Клиент может забирать билеты из лотка как по одному, так и пачкой (после окончания печати последнего заказанного билета).

Лоток для выдачи сдачи закрыт прозрачным стеклом для предотвращения высыпания сдачи и оснащен сигнальной подсветкой и датчиком открытия лотка.

Также предусмотрена возможность крепления АКС анкерными болтами к полу.

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница