Техническое задание на выполнение разработки «Расчет параметров и определение оптимальных конструктивных решений стационарных лафетных стволов ОАО «ак «Транснефть»




Скачать 131.31 Kb.
Дата06.06.2016
Размер131.31 Kb.

Приложение №1

к документации № НИИ-2015-72

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ



на выполнение разработки

«Расчет параметров и определение оптимальных конструктивных решений стационарных лафетных стволов ОАО «АК «Транснефть», предназначенных для установки на пожарные автоцистерны

АЦ-70, АЦ-100 и АЦ-150, для увеличения дальности

компактной части струи»


  1. Название проводимой разработки

Расчет параметров и определение оптимальных конструктивных решений стационарных лафетных стволов ОАО «АК «Транснефть», предназначенных для установки на пожарные автоцистерны АЦ-70, АЦ-100 и АЦ-150, для увеличения дальности компактной части струи (далее – Разработка).

  1. Наименование и условное обозначение разрабатываемого документа

Технический отчет «Расчет параметров и определение оптимальных конструктивных решений стационарных лафетных стволов ОАО «АК «Транснефть», предназначенных для установки на пожарные автоцистерны АЦ-70, АЦ-100 и АЦ-150, для увеличения дальности компактной части струи» (далее – Технический отчет).

  1. Область (условия) применения разрабатываемой продукции

    1. Разработка необходима для усовершенствования конструкции стационарных лафетных стволов ОАО «АК «Транснефть» следующих модификаций:

  1. ЛСД-С70У (ствол пожарный лафетный комбинированный стационарный с дистанционным управлением с расходом воды (раствора пенообразователя) при номинальном значении рабочего давления 70 л/с);

  2. ЛСД-С100У (ствол пожарный лафетный комбинированный стационарный с дистанционным управлением с расходом воды (раствора пенообразователя) при номинальном значении рабочего давления 100 л/с);

  3. ЛСД-С150У (ствол пожарный лафетный комбинированный стационарный с дистанционным управлением с расходом воды (раствора пенообразователя) при номинальном значении рабочего давления 150 л/с),

(далее – ЛСД-СУ).

    1. ЛСД-СУ предназначены для формирования и направления потока распылённой массы воды или пены низкой кратности с изменяющимся углом распыла от прямой кумулятивной (сплошной) струи до защитного экрана и применяются для тушения пожаров, охлаждения строительных и технологических конструкций, осаждения ядовитых или радиоактивных газов, паров и пылей.

    2. ЛСД-СУ предназначены для комплектации пожарных автоцистерн АЦ-70,
      АЦ-100 и АЦ-150 (пожарные автоцистерны с номинальной подачей насосной установки 70, 100 и 150 л/с).



  1. Цель Разработки

    1. Целью Разработки является определение значений конструктивных параметров ЛСД-СУ, позволяющих максимально увеличить дальность компактной части пенной и водяной струй. Увеличение дальности компактной части пенной и водяной струй ЛСД-СУ должно быть достигнуто при сокращении площади пятна орошения компактной части струи до минимально достижимого значения, т. е. при максимально достижимом значении интенсивности подачи огнетушащих веществ в зоне действия компактной части струи.

    2. Ожидаемый результат – Технический отчет.

    3. При выполнении Разработки должны быть учтены требования следующих документов:

  • Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

  • ГОСТ Р 51115-97 «Техника пожарная. Стволы пожарные лафетные комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний»;

  • ОТТ-13.220.10-КТН-195-14 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Пожарная автоцистерна с расходом 70 л/с. Общие технические требования»;

  • ОТТ-13.220.10-КТН-196-14 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Пожарная автоцистерна с расходом 100 л/с. Общие технические требования»;

  • ОТТ-13.220.10-КТН-197-14 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Пожарная автоцистерна с расходом 150 л/с. Общие технические требования»;

  • ТУ 4854-038-00139181-2012 «Стволы пожарные лафетные комбинированные стационарные с дистанционным управлением ЛСД-С70У, ЛСД-С100У, ЛСД-С150У».

Примечание – При пользовании настоящим перечнем целесообразно проверить действие нормативных документов в соответствии с действующим «Перечнем законодательных актов и основных нормативных и распорядительных документов, действующих в сфере магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов». Если нормативный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим перечнем следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

  1. Краткое описание основных параметров Разработки

    1. В рамках Разработки для всех модификаций ЛСД-СУ необходимо:

  1. определить полный перечень конструктивных параметров ЛСД-СУ, влияющих на увеличение дальности компактной части пенной и водяной струй;

  2. для каждого конструктивного параметра ЛСД-СУ, влияющего на увеличение дальности компактной части пенной и водяной струй, определить зависимость дальности струй от значений конструктивного параметра. Определить зависимость дальности струй от значений конструктивных параметров при их сочетании. Значения параметров в обоих случаях должны быть в пределах от существующего значения до значения, позволяющего реализовать конструктивный параметр ЛСД-СУ без ухудшения тактико-технических характеристик пожарных автоцистерн, на которые предусмотрена установка ЛСД-СУ;

  3. определить полный перечень конструктивных параметров ЛСД-СУ, влияющих на сокращение площади пятна орошения компактной части пенной и водяной струй;

  4. для каждого конструктивного параметра ЛСД-СУ, влияющего на сокращение площади пятна орошения компактной части пенной и водяной струй, определить зависимость площади пятна орошения от значений конструктивного параметра. Определить зависимость площади пятна орошения от значений конструктивных параметров при их сочетании. Значения параметров в обоих случаях должны быть в пределах от существующего значения до значения, позволяющего реализовать конструктивный параметр ЛСД-СУ без ухудшения тактико-технических характеристик пожарных автоцистерн, на которые предусмотрена установка ЛСД-СУ;

  5. определить результаты совместной реализации параметров ЛСД-СУ, влияющих на увеличение дальности компактной части пенной и водяной струй, и параметров, влияющих на сокращение площади пятна орошения компактной части пенной и водяной струй;

  6. определить наиболее оптимальные результаты совместной реализации параметров ЛСД-СУ, влияющих на увеличение дальности компактной части пенной и водяной струй, и параметров, влияющих на сокращение площади пятна орошения компактной части пенной и водяной струй. Для достижения целей Разработки определить необходимые значения наиболее эффективно сочетаемых параметров. Значения параметров не должны ухудшать тактико-технические характеристики пожарных автоцистерн, на которые предусмотрена установка ЛСД-СУ;

  7. подтвердить полученные результаты методом имитационного моделирования;

  1. разработать рекомендации по изменению конструкции ЛСД-СУ для максимального увеличения дальности компактной части пенной и водяной струй и сокращения площади пятна орошения компактной части струи до минимально достижимого значения;

  2. разработать Технический отчет, с описанием проделанной работы и ее результатов.

    1. Перечень и значения конструктивных параметров ЛСД-СУ, позволяющих максимально увеличить дальность компактной части пенной и водяной струй и сократить площадь пятна орошения компактной части струи до минимально достижимого значения должны быть определены для следующих вариантов:

  1. незначительное изменение конструкции ЛСД-СУ (сохранение геометрической формы, увеличение массогабаритных параметров не более чем на 10 % от существующих значений, изменение конструкции сборочных единиц – не более чем 15 % от общего количества);

  2. изменение конструкции ЛСД-СУ (сохранение геометрической формы, увеличение массогабаритных параметров не более чем на 10 % от существующих значений, изменение конструкции сборочных единиц – не более чем 35 % от общего количества);

  3. полное изменение конструкции ЛСД-СУ (перечень изменений геометрической формы и конструкции – не ограничен).

Примечание – Вариант «полное изменение конструкции ЛСД-СУ» не рассматривается в случае, если объем предложений по конструктивному изменению ЛСД-СУ ограничен вариантом «изменение конструкции ЛСД-СУ». В этом случае в Техническом отчете приводится соответствующее обоснование нецелесообразности полного изменения конструкции ЛСД-СУ.

При всех выше перечисленных вариантах не допускается ухудшение (снижение) тактических возможностей, функциональных характеристик, а также параметров надежности и безопасности ЛСД-СУ, определенных в ТУ 4854-038-00139181-2012 «Стволы пожарные лафетные комбинированные стационарные с дистанционным управлением ЛСД-С70У, ЛСД-С100У, ЛСД-С150У».



    1. Текст Технического отчета должен быть логически последовательным, точным, не допускающим различных толкований, необходимым и достаточным для его использования в соответствии с областью применения.

    2. Построение, изложение и оформление Технического отчета должны соответствовать требованиям РД-03.100.00-КТН-086-13 «Система стандартизации
      ОАО «АК «Транснефть». Нормативные документы. Требования к построению, изложению и оформлению» и состоять из следующих элементов:

  1. титульный лист;

  2. предисловие;

  3. содержание;

  4. введение (при необходимости);

  5. область применения;

  6. нормативные ссылки;

  7. термины и определения;

  1. обозначения и сокращения;

  2. основные положения;

  3. параметры совершенствования конструкции;

  4. рекомендации по совершенствованию конструкции;

  5. приложения;

  1. библиография (при необходимости).

    1. Построение и изложение элементов «Титульный лист», «Предисловие», «Содержание», «Введение», «Область применения», «Нормативные ссылки», «Термины и определения», «Обозначения и сокращения», «Библиография» должны соответствовать
      РД-03.100.00-КТН-086-13 «Система стандартизации ОАО «АК «Транснефть». Нормативные документы. Требования к построению, изложению и оформлению» (подразделы 6.3,
      6.5 – 6.11, 6.14) в части к ним применимой.

    2. Раздел «Основные положения» должен содержать описание задач, на решение которых направлена Разработка, алгоритм и методы их решения. В раздел необходимо включить описание применяемых методик, моделей и программного обеспечения со ссылками на нормативные документы, научно-техническую и справочную литературу, содержащие эти методики и модели, копии сертификатов и свидетельств, выданных органами обязательной и добровольной сертификации, на программное обеспечение.

    3. Раздел «Параметры совершенствования конструкции» должен содержать:

  1. определение перечня конструктивных параметров ЛСД-СУ, влияющих на увеличение дальности компактной части пенной и водяной струй. Определение зависимости дальности струй от значений каждого конструктивного параметра. Определение зависимости дальности струй от значений конструктивных параметров при их сочетании;

  2. определение перечня конструктивных параметров ЛСД-СУ, влияющих на сокращение площади пятна орошения компактной части пенной и водяной струй. Определение зависимости площади пятна орошения от значений каждого конструктивного параметра. Определение зависимости площади пятна орошения от значений конструктивных параметров при их сочетании;

  3. определение результатов совместной реализации параметров ЛСД-СУ, влияющих на увеличение дальности компактной части пенной и водяной струй, и параметров, влияющих на сокращение площади пятна орошения компактной части пенной и водяной струй;

  4. определение наиболее оптимальных результатов совместной реализации параметров ЛСД-СУ, влияющих на увеличение дальности компактной части пенной и водяной струй, и параметров, влияющих на сокращение площади пятна орошения компактной части пенной и водяной струй. Определение необходимых значений наиболее эффективно сочетаемых параметров;

  5. описание и результаты имитационного моделирования ЛСД-СУ с определёнными в ходе Разработки параметрами (для подтверждения полученных результатов);

  6. выводы о полноте и безошибочности результатов выполненной Разработки.

    1. Раздел «Рекомендации по совершенствованию конструкции» должен содержать рекомендации:

  1. по изменению конструкции ЛСД-СУ для максимального увеличения дальности компактной части пенной и водяной струй и сокращения площади пятна орошения компактной части струи до минимально достижимого значения.

  2. по улучшению (повышению) тактических возможностей, функциональных характеристик, а также параметров надежности и безопасности существующих ЛСД-СУ.

Предложенные рекомендации должны быть однозначными, содержать конкретные числовые значения, рекомендуемых к изменению конструктивных параметров ЛСД-СУ, и направлены на достижение целей Разработки. Состав предлагаемых конструктивных решений должен быть исчерпывающим для внесения изменений в конструкцию ЛСД-СУ (в конструкторскую документацию) по каждой из модификаций.

    1. Элемент «Приложения» должен содержать:

  1. копии разрешительных документов организации на осуществление деятельности, выполненной в рамках Разработки;

  2. копии сертификатов и свидетельств на программное обеспечение, выданных органами обязательной и добровольной сертификации;

  3. расчеты значений параметров, указанных в Техническом отчете (в элемент «Приложения» необходимо включать расчеты, занимающие более чем половину страницы Технического отчета);

  4. расчетные модели и результаты имитационного моделирования ЛСД-СУ
    (в элемент «Приложения» необходимо включать описания (информацию и т. п.), занимающие более чем половину страницы Технического отчета);

  5. чертежи, схемы ЛСД-СУ (сборочных единиц ЛСД-СУ), поясняющие (уточняющие) рекомендации по изменению конструкции ЛСД-СУ для максимального увеличения дальности компактной части пенной и водяной струй и сокращения площади пятна орошения компактной части струи до минимально достижимого значения.

    1. Перечень приведенных в Техническом отчете функций, показателей, параметров, характеристик и т. п., их значений (областей) должны иметь пояснения и быть обоснованы ссылками на справочные, научно-технические источники, результатами расчетов или компьютерного моделирования.

    2. Программные продукты, используемые при Разработке, в т. ч. импортные, должны иметь сертификаты соответствия требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.



  1. Потребность в Разработке

Потребность в Разработке обусловлена необходимостью повышения тактических возможностей пожарных автоцистерн, применяемых для тушения пожаров на объектах магистральных трубопроводов ОАО «АК «Транснефть».

  1. Этапы и сроки Разработки

    1. Разработка выполняется в два этапа.

    2. На первом этапе:

  1. выполняется расчет параметров и определение оптимальных конструктивных решений стационарных лафетных стволов;

  2. осуществляется разработка Технического отчета по результатам расчета;

  3. осуществляется согласование Технического отчета с ООО «НИИ Транснефть» и АО «Транснефть – Центральная Сибирь»;

  4. принимается участие в согласовании Технического отчета с
    ОАО «АК «Транснефть».

Форма и вид отчетности первого этапа: Технический отчет, согласованный
ООО «НИИ Транснефть», АО «Транснефть – Центральная Сибирь» и ОАО «АК «Транснефть».

Начало первого этапа – с даты заключения договора.

Окончание первого этапа – 30 июнь 2015 г.


    1. На втором этапе осуществляется:

  1. рассмотрение и согласование конструкторской документации на ЛСД-СУ, переработанной в соответствии с рекомендациями по изменению конструкции ЛСД-СУ для максимального увеличения дальности компактной части пенной и водяной струй и сокращения площади пятна орошения компактной части струи до минимально достижимого значения, изложенными в Техническом отчете;

  2. корректировка рекомендаций по изменению конструкции ЛСД-СУ для максимального увеличения дальности компактной части пенной и водяной струй и сокращения площади пятна орошения компактной части струи до минимально достижимого значения, изложенных в Техническом отчете;

  3. повторное рассмотрение и согласование конструкторской документации, переработанной в соответствии с откорректированными рекомендациями по изменению конструкции ЛСД-СУ.

Примечание – мероприятия, перечисленные в б) и в) выполняются в случае, если изменения конструкции ЛСД-СУ, выполненные в соответствии с рекомендациями по изменению конструкции ЛСД-СУ, указанными в Техническом отчете, не привели к максимальному увеличению дальности компактной части пенной и водяной струй и сокращению площади пятна орошения компактной части струи до минимально достижимого значения по Техническому отчету.

Форма и вид отчетности второго этапа: заключение о соответствии переработанной конструкторской документации на ЛСД-СУ, рекомендациям по изменению конструкции ЛСД-СУ, изложенным в Техническом отчете. Протоколы испытаний ЛСД-СУ, с конструкцией, измененной в соответствии с рекомендациями по изменению конструкции ЛСД-СУ Технического отчета, с максимальным значением дальности компактной части пенной и водяной струй и минимальной площадью пятна орошения компактной части струи по Техническому отчету. Изменение к Техническому отчету, согласованное с ООО «НИИ Транснефть», АО «Транснефть – Центральная Сибирь» и ОАО «АК «Транснефть» (в случае если в ходе этапа в Технический отчет внесены изменения).

Начало второго этапа – 01 июль 2015.

Окончание второго этапа – 15 декабрь 2016 г.



  1. Требования к передаче заказчику, оформлению и защите прав на разработанную технологию (нормативную документацию)

    1. В составе отчетных материалов, передаваемых заказчику, должен быть представлен Технический отчет.

    2. Построение, изложение и оформление Технического отчета должно соответствовать ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам», РД-03.100.00-КТН-086-13 «Система стандартизации ОАО «АК «Транснефть». Нормативные документы. Требования к построению, изложению и оформлению». Рисунки, чертежи, схемы, графики, диаграммы и т.п., помещаемые в Технический отчет, должны соответствовать требованиям соответствующих межгосударственных стандартов, распространяющихся на данный объект стандартизации.

    3. Технический отчет представляется заказчику на бумажном носителе и в электронном виде в формате разработки (Word, Excel, Visio, AutoCAD).

    4. Права на результаты Разработки, в т. ч. Технический отчет будут принадлежать ОАО «АК «Транснефть».


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница