Техническое обслуживание средств десантирования личного состава




Дата06.03.2016
Размер232 Kb.
Г л а в а 7

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

СРЕДСТВ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА

7.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Воздушно-десантная техника для безотказной работы в течение всего срока службы требует своевременного технического обслуживания. Техническое обслуживание воздушно-десантной техники включает технические осмотры и регламентные работы, проводимые в соответствии с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации каждого вида техники.

Для воздушно-десантной техники предусмотрены два вида технического обслуживания: систематическое и периодическое. Систематические технические осмотры проводятся в ходе каждой укладки (перекладки) парашютных систем при подготовке их к применению. Периодические технические осмотры и обслуживание воздушно-десантной техники проводятся два раза в год. Они включают в себя:


  • проверку технического состояния воздушно-десантной техники и ее комплектности;

  • проверку наличия паспортов и правильности их ведения, отбраковку воздушно-десантной техники, выслужившей сроки службы (выработавшей назначенный ресурс), непригодной к дальнейшему использованию по своему качественному состоянию, определение ее категории и вида необходимого ремонта.

Категории воздушно-десантной определяются ее техническим состоянием. Для воздушно-десантной техники предусмотрено пять категорий.

Первая категория – новая воздушно-десантная техника, не бывшая в эксплуатации.

Вторая категория – воздушно-десантная техника, бывшая и находящаяся в эксплуатации и не имеющая дефектов, а также прошедшая заводской или войсковой ремонт, отвечающая техническим условиям, полностью укомплектованная и пригодная к эксплуатации.

Третья категория – воздушно-десантная техника, требующая войскового ремонта.

Четвертая категория – воздушно-десантная техника, требующая заводского ремонта.

Пятая категория – воздушно-десантная техника, непригодная к ремонту и дальнейшей эксплуатации.

При определении категорийности воздушно-десантной техники учитывается техническое (качественное) состояние техники, срок ее эксплуатации и количество применений, а также установленный срок гарантии (гарантийной наработки), срок службы и назначенный технический ресурс.

Срок гарантии (гарантийная наработка) и назначенный технический ресурс устанавливаются техническими условиями на каждый вид техники и изложены в паспортах, формулярах, свидетельствах и технических описаниях.

Под сроком гарантии (гарантийной наработкой) понимается календарная продолжительность эксплуатации (количество применений) воздушно-десантной техники, в течение которых завод-изготовитель гарантирует и обеспечивает выполнение установленных для воздушно-десантной техники требований при условии соблюдения правил ее эксплуатации, хранения и транспортирования. По истечении сроков гарантии воздушно-десантная техника подлежит осмотру и в зависимости от ее действительного технического состояния эксплуатация ее может быть продолжена в пределах установленного срока службы или назначенного технического ресурса.

Под сроком службы понимается календарная продолжительность эксплуатации изделия до момента возникновения предельного технического состояния, оговоренного в технической документации. В срок службы входит время хранения и транспортирования воздушно-десантной техники.

Под назначенным (техническим) ресурсом понимается количество применений изделия, при достижении которого его эксплуатация должна быть прекращена независимо от технического состояния.

Для проведения технического осмотра воздушно-десантной техники в соединении (части) издается приказ, которым назначается специальная комиссия. Председателем комиссии назначается заместитель командира – начальник воздушно-десантной службы, членами комиссии – лица, хорошо знающие материальную часть воздушно-десантной техники части (соединения).

Последовательность проведения технического осмотра воздушно-десантной техники определяется графиком работы, составленным начальником отделения воздушно-десантной техники части. Командир подразделения в назначенный день проводит технический осмотр людских десантных парашютов, закрепленных за подразделением, и представляет их комиссии для определения ее качественного состояния.



7.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ

Для проведения технического осмотра парашютов должно быть подготовлено рабочее место (рис. 7.1), которое включает в себя:



  • полотнища укладочные для парашютов, ожидающих осмотра (1);

  • п

    Рис. 7.1. Рабочее место, подготовленное для проведения

    технического осмотра людских десантных парашютов


    1 – полотнище для парашютов, ожидающих осмотра; 2 – полотнища для проведения осмотра парашютов; 3 – подстилочные полотнища; 4 – полотнища для осмотренных парашютов; 5 – парашюты, выставленные для осмотра; 6 – парашюты, подлежащие осмотру во вторую и третью очередь; 7 – место для техника по приборам и мастера по ремонту воздушно-десантной техники; 8 – место для командира подразделения; 9 – стол для оформления документации; 10 – пункт подкраски колец звеньев ручного раскрытия; 11 – плакат с правилами проведения технического осмотра; 12 – пункт подкраски номеров на парашютных сумках
    олотнища для проведения технического осмотра (2);

  • полотнища для осмотренных парашютов (4);

  • рабочее место мастера по ремонту воздушно-десантной техники (7);

  • рабочее место техника по приборам и автоматическим устройствам (7);

  • пункт подкраски колец звеньев ручного раскрытия (10);

  • пункт подкраски номеров на парашютных сумках (12);

  • стол для документации (9);

  • плакат с правилами проведения технического осмотра и заполнения паспортов парашютов (11).

Техническому осмотру подлежат все парашюты, закрепленные за подразделением.

Личный состав подразделения распределяется на рабочие расчеты в составе двух человек каждый, им указываются рабочие места, на которых они будут выполнять осмотр парашютов. По команде командира подразделения личный состав рабочих расчетов выносит на середину укладочных полотнищ сумки с парашютами и выстаивается в две шеренги за ними. Командир подразделения доводит до личного состава правила проведения осмотра, напоминает требования безопасности, и личный состав по его команде приступает к проведению осмотра парашютов. Осмотр проводится в порядке, приведенном ниже.




Рис. 9.1

Место, подготовленное для технического обслуживания

людских десантных парашютов.

1 – полотнище для парашютов, ожидающих технического обслуживания; 2 – укладочные полотнища для проведения осмотра парашютов; 3 – подстилоч; 3 – подстилоч4 – полотнища для обслуженных парашютов; 5 – парашюты, подлежащие осмотру; 6 – парашюты, ожидающие осмотра; 7 – стол для техника по приборам и мастера по ремонту воздушно-десантной техники; 8 – стол для командира подразделения; 9 – стол для оформления документации; 10 – пост подкраски колец; 11 – плакат с правилами проведения осмотра людских десантных парашютов; 12 – пост подкраски номеров на ранцах и переносных сумках.


Парашют извлекается из переносной сумки. Сумка осматривается с целью определения ее состояния и необходимости ремонта. При осмотре парашютной сумки проверяют, наличие и исправность стягивающего шнура и металлической бирки, нет ли порывов ткани и повреждений на ручках. Убедившись, что сумка исправна, ее аккуратно складывают и кладут на укладочное полотнище для осмотренных парашютов. При необходимости ее отправляют в мастерскую по ремонту воздушно-десантной техники или на пункт подкраски номеров. Уложенный парашют раскрывается и выкладывается на полотнище. Если парашют не был уложен, осмотр начинают с проверки его комплектности. После этого приступают к осмотру каждой части парашюта.

Берут камеру стабилизирующей системы, убеждаются в исправности карабина, надежно ли пришиты ленты крепления карабина к камере и металлические кольца, не повреждена ли ткань камеры и исправны ли завязки. После проверки камеру стабилизирующего парашюта кладут на верхнее полотнище ограждения радом с парашютным прибором. При осмотре стабилизирующей системы, камеры основного парашюта проверяют, нет ли на них порывов и ожогов ткани, нарушений строчек в местах крепления усилительных лент и строп, повреждений карманов, сот, съемных резиновых сот, уздечек, петли, эластичного кольца, фартуков. Проверяют узел соединения и наличие закрепки в месте крепления парашютного звена к уздечке камеры и купола основного парашюта. В случае обнаружения порыва резиновых сот их снимают и заменяют новыми.

При осмотре основного парашюта выполняют следующее. Кладут парашют на подкладочное полотнище так, чтобы номер купола и клеймо завода-изготовителя находились сверху. Сличают номера на куполе и в паспорте парашюта. Прикрепляют вершину купола за уздечку к костылю, удерживающему торец укладочного полотнища, и производят осмотр купола, передвигаясь от кромки к вершине. Осматривают материал купола по всей поверхности, при этом проверяют, нет ли порывов строчек и ткани купола, нет ли пятен неизвестного происхождения. Осматривают стропы, начиная от нижней кромки купола до пряжек-полуколец на свободных концах подвесной системы. Обнаружив петлю на стропах, нить петли заправляют под оплетку стропы с помощью иглы при равномерном натяжении стропы. Осматривая стропы управления, убеждаются, что нет нарушений зигзаг-строчки в местах их пришивки к стропам купола основного парашюта.

При осмотре подвесной системы проверяют ее металлические детали: карабины и их пружины, кольца, пряжки (изогнутые, пряжки-полукольца и др.), скобы крепления запасного парашюта. На всех металлических деталях не должно быть коррозии и других повреждений.

Проверяют наличие и целостность шнуров-блокировок свободных концов, исправность лент и строчек подвесной системы и кармана для кольца. Проверяют крепление пряжек с зубчатыми перемычками к лямкам наспинно-плечевых обхватов в районе меток.

Осматривая ранец, проверяют, не деформирована ли рама жесткости, нет ли порывов ткани клапанов и дна ранца, исправны ли карман и завязки для крепления парашютного прибора, надежно ли закреплены кольцо для контровки петли парашютного звена и кольцо для крепления камеры со стабилизирующим парашютом, исправна ли резиновая сота на правом клапане ранца.

Проверяют исправность шланга звена ручного раскрытия и крепление его к ранцу, пришивку регулирующих лент и петель крепления подвесной системы к дну ранца, лент для подтягивания нижней части ранца, а также обращают внимание, не повреждены ли ткань и ленты ранца, проверяют исправность ранцевых карабинов и лент крепления запасного парашюта.

Перед осмотром двухконусного замка сличают его номер с номером, записанным в паспорте парашютной системы. При осмотре замка проверяют, надежно ли он крепится к ранцу, нет ли на двухконусном замке вмятин, забоин, коррозии и грязи, нормально ли открывается и закрывается затвор. При обнаружении на замке грязи и пыли их необходимо удалить сухой тряпкой.

Осматривая звено ручного раскрытия, проверяют год его изготовления, убеждаются в том, что нет повреждений и заусенцев на проволочной петле, не нарушены ее оплетка и опайка, нет порывов нитей троса и надежна заделка ограничителя троса. Если кольцо звена ручного раскрытия нуждается в подкраске, его сдают на пункт подкраски колец. Если звено пригодно к дальнейшей эксплуатации без дополнительных операций с ним, его кладут рядом с камерой стабилизирующей системы.

Парашютные приборы, как правило, обслуживаются до начала осмотра парашютов. За несколько дней до технического осмотра парашютов приборы снимаются с ранцев и сдаются в приборную мастерскую части, где с ними проводятся соответствующие регламентные работы. По готовности приборы укладываются в ящики и к началу осмотра парашютов выдаются в подразделение. До окончания осмотра всех парашютов их приборы находятся в этих ящиках.

По окончании осмотра парашюта с ним производятся следующие операции: купол парашюта сворачивается по ширине сумки так, чтобы было видно заводское клеймо, стропы собираются скользящей петлей, и парашют выносится на полотнище для осмотренных парашютов, где кладется так, чтобы были видны номера на куполе и ранце. Рядом с ним выкладываются камера стабилизирующей системы и звено ручного раскрытия. После этого рабочий расчет берет запасной парашют, выносит его на полотнище для осмотра и приступает к работе с ним.

Убедившись в наличии всех частей запасного парашюта, а также в соответствии номеров на куполе и в паспорте, приступают к его осмотру. При осмотре купола проверяют, нет ли порывов ткани и нарушения строчек на карманах, полюсном отверстии и вершине купола, не повреждена ли шнуровая петля красного цвета, нет ли порывов на лентах усилительного каркаса, нет ли повреждений на строчках пришивки секторов и полотнищ. После осмотра купол сворачивают по ширине сумки заводским клеймом наружу. Проверяют состояние строп по всей длине, начиная от нижней кромки купола до полуколец промежуточной подвесной системы. Стропы собирают скользящей петлей. Осматривая промежуточную подвесную систему, проверяют надежность крепления винтов полуколец и наличие на них контровочной покраски, нет ли потертостей и порезов на свободных концах и перемычке, не нарушены ли строчки их прошивки, нет ли забоин и заусенцев на втулках.

При осмотре ранца с внутренней стороны проверяют резиновые соты, нет ли порывов клапанов ранца и потертостей на углах рамы жесткости. С внешней стороны ранца проверяют исправность конусов и прочность их крепления к клапану, надежность крепления проволочных петель для ран-цевых резин, нет ли деформации и повреждений на пряжках-люверсах, не порван ли карман для кольца звена ручного раскрытия, не повреждены ли шланг, кнопка-турникет, пластины жесткости, люверсы, карманы, надежно ли крепятся двойные ранцевые резины.

При осмотре звена ручного раскрытия проверяют, не погнуты ли шпильки и нет ли на них заусенцев и ржавчины, не нарушены ли оплетка и опайка в местах крепления шпилек к тросу, нет ли порывов нитей троса, на-дежна ли заделка ограничителя троса. Если звено пригодно к эксплуатации, его кладут рядом со звеном ручного раскрытия основного парашюта.

Купол со стропами и промежуточной подвесной системой и ранец за-пасного парашюта выносят на полотнище для осмотренных парашютов и кладут рядом с основным парашютом так, чтобы были видны стеллажные номера на ранце и перемычке промежуточной подвесной системы и завод-ской номер на куполе.

После этого расчет выносит на полотнище для осмотра следующий парашют и приступает к его осмотру согласно приведенной выше методике.

Военнослужащий, ответственный за ведение документации в ходе тех-нического осмотра, берет паспорт осмотренного парашюта, проверяет соот-ветствие стеллажных и заводских номеров на паспорте и материальной части парашютов, запись о закреплении парашюта, записи об укладках и примене-ниях основного и запасного парашютов. Затем он производит подсчет приме-нений парашюта и записывает эту цифру на правой странице паспорта рядом с последней записью о применении парашютной системы.

При обнаружении в парашюте неисправностей рабочий расчет докла-дывает об этом командиру подразделения и по его указанию принимает меры к устранению дефектов. Если парашют требует мелкого ремонта или замены частей, которые можно выполнить на рабочем месте, это выполняет мастер по ремонту парашютов, присутствующий на техническом осмотре. Выполнив ремонт, мастер делает запись об этом в журнале ремонта ВДТ. Для более крупного ремонта (замена строп, наложение латки на купол) парашют сдает-ся в мастерскую по ремонту ВДТ. Для этого парашют укладывается в сумку, укомплектовывается паспортом и сдается начальнику мастерской под его роспись в книге выдачи материальных средств подразделения во временное пользование.

После проведения войскового ремонта парашюта он осматривается спе-циалистом воздушно-десантной службы для определения пригодности его к дальнейшей эксплуатации.

Парашюты четвертой категории после технического осмотра сдаются на склад отдельно от исправных парашютов для отправки их на завод для ремонта. Парашюты 5-й категории, по каким-либо причинам непригодные к дальнейшей эксплуатации, после техосмотра изымаются, на них оформляется документация на списание, и при необходимости они заменяются парашютами 2-й категории.

Техник по приборам и автоматическим устройствам в ходе техосмотра выполняет регламентные работы с двухконусными замками, предусмотренные инструкцией по эксплуатации.

Лица, назначенные для обслуживания парашютных сумок и звеньев ручного раскрытия, оборудуют свои рабочие места рядом с полотнищами, где осматривают парашюты с таким расчетом, чтобы исключить попадание краски на купола и ранцы парашютных систем. Работа по подкраске колец и сумок должна быть закончена к окончанию осмотра парашютов.

Когда все парашюты подразделения будут осмотрены и сосредоточены на верхнем полотнище, командир подразделения проверяет их укомплектованность. В это время лицо, ответственное за ведение документации (в роте это заместитель командира роты – инструктор ВДП) производит проверку номеров парашютов согласно журналу учета воздушно-десантной техники по номерам и техническому состоянию и ведомости закрепления парашютов за личным составом подразделения. После проверки укомплектованности по команде командира подразделения личный состав укладывает парашюты в переносные сумки с таким расчетом, чтобы были видны заводские номера на куполах и стеллажные номера на материальной части (рис.7.2).

Рис.7.2. Укладка

парашютов в сумку после технического обслуживания

1 – парашютная сумка; 2 – ранец основного парашюта; 3 – подвесная система основного парашюта; 4 – купол основного парашюта; 5 – стропы основного парашюта; 6 – стабилизирующая система; 7 – звенья ручного раскрытия; 8 – камера стабилизирующей системы; 9 – ранец запасного парашюта; 10 – промежуточная подвесная система и стропы запасного парашюта; 11 – купол запасного парашюта


Ранец основного парашюта ставится к правой стенке сумки на ребро правым клапаном вверх. Подвесная система должна находиться между дном ранца и стенкой сумки. Ближе к верхнему обрезу ранца кладется купол основного парашюта клеймом вверх, рядом с ним, ближе к нижнему краю ранца укладывается купол запасного парашюта также клеймом вверх. Стропы запасного парашюта укладываются между куполами, а основного – по периметру сумки. Камера стабилизирующей системы карабином пристегивается к окнам колец звеньев ручного раскрытия обоих парашютов и к карабину правой косынки крепления запасного парашюта ранца основного парашюта. Сверху между куполами кладется парашютный прибор, и все это накрывается ранцем запасного парашюта. В таком положении сумка с парашютами готова к затяжке.

Команду на затяжку сумок подает командир подразделения после проверки правильности укладки парашютов в сумки.

Личный состав затягивает сумки и готовит их к опечатыванию. Командир подразделения в это время проверяет оформление документации и отдает распоряжения о сборе материальной базы и наведении порядка на месте, где проводилась работа. Затем сумки с парашютами опечатываются и сдаются на склад.

7.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВУХКОНУСНЫХ ЗАМКОВ

Обслуживание двухконусных замков в процессе эксплуатации подразделяется на систематические технические осмотры и периодическое техническое обслуживание.



Систематические технические осмотры двухконусных замков проводятся во время укладок (переукладок) парашютов при выполнении первого этапа укладки. Осмотр выполняется техником по приборам и автоматическим устройствам в то время, как укладочные расчеты производят осмотр и проверку исправности частей парашютной системы.

При систематическом техническом осмотре проверяется внешний вид двухконусного замка, отсутствие грязи, коррозии, забоин и механических повреждений на деталях замка. Особенно внимательно осматриваются затвор и амортизаторы. Винты пластины крепления должны быть закручены; винт крепления монтажной пластины (винт «К») должен выходить из углубления в полукруглой гайке не более чем на один виток резьбы во избежание зацепления за него ткани камеры основного парашюта при выходе из ранца. Кроме того, наконечник винта «К» должен быть покрыт в резьбе гайки черным лаком во избежание самопроизвольного откручивания гайки.

После внешнего осмотра проверяется ход затвора при открытии и закрытии замка. Затвор должен открываться легким усилием руки (но не свободно) без рывков и заеданий и оставаться в открытом положении. При обнаружении каких-либо неисправностей двухконусный замок подлежит обслуживанию или ремонту в мастерской.
Периодическое техническое обслуживание двухконусных замков включает в себя регламенты № 1 и № 2.

Регламент технического обслуживания № 1 проводится два раза в год во время технического осмотра парашютов. В него входят следующие операции:


  • внешний осмотр двухконусного замка;

  • проверка соответствия номеров на замке и в паспорте парашюта;

  • проверка регулировки замка;

  • запись в паспорте парашюта о проведенном обслуживании.



Рис.7.3. Проверка регулировки

двухконусного замка

1 – ранец парашютной системы; 2 – двухконусный замок; 3 – конус затвора замка; 4 – грузик
Внешний осмотр замка проводится так же, как при систематическом осмотре. Проверка регулировки замка производится следующим образом: ранец ставится на ребро левым клапаном вниз, берется специальный грузик весом 100 граммов, крепится присоединительной петлей к затвору двухконусного замка (к конусу, на который надевается петля троса звена ручного раскрытия), и затвор закрывается (рис.7.3). Под воздействием грузика весом 100 граммов затвор не должен открываться. Затем берется грузик весом 300 граммов, и операция повторяется. Грузик весом 300 граммов должен гарантированно открывать затвор замка. Если ход затвора не отвечает указанным требованиям, производится его регулировка с помощью центрального винта, крепящего крышку замка к корпусу. Для этого необходимо открутить 4 винта крепления двухконусного замка, повернуть монтажную пластину на винте «К» так, чтобы корпус замка вышел за верхний обрез ранца и с помощью отвертки подтянуть или ослабить регулировочный винт. Восстановив регулировку, установить двухконусный замок на место и закрутить винты.

После проверки и регулировки двухконусного замка в паспорте парашютной системы (в разделе «Сведения о проведенных ремонтах и доработках») производится запись с указанием даты и вида регламента технического обслуживания: «16.5.2003 г. Проведен РТО № 1 двухконусного замка. Подпись».


Регламент технического обслуживания № 2 проводится один раз в два года, а также при попадании парашюта в грязь, воду или снег. Для проведения РТО № 2 двухконусный замок снимается с ранца парашюта и сдается в приборную мастерскую. В мастерской с замком проводятся следующие операции:

  • разборка;

  • промывка деталей замка в бензине Б-70 (БР-1);

  • просушка деталей сжатым воздухом;

  • осмотр частей замка, отбраковка и замена неисправных деталей;

  • обработка отверстия в корпусе замка разверткой и шейки крышки оправкой (рис.7.4);

  • смазка деталей;

  • сборка замка;

  • регулировка хода затвора с помощью грузиков 100 и 300 граммов;

После этого замок устанавливается на ранец парашюта, винт «К» фиксируется в полукруглой гайке черным лаком, а в паспорте парашютной системы производится запись о проведенном регламенте технического обслуживания.



Рис. 7.4. Обработка деталей


двухконусного замка

1 – монтажная пластина; 2 – корпус замка; 3 – затвор; 4 – крышка; 5 – оправка; 6 – развертка




7.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

СТРАХУЮЩИХ ПАРАШЮТНЫХ ПРИБОРОВ

Обслуживание страхующих парашютных приборов АД-3У-Д-165 и ППК-У подразделяется на систематические технические осмотры и периодическое техническое обслуживание.



Систематические технические осмотры парашютных приборов проводятся во время укладок (переукладок) парашютов при выполнении первых этапов укладки. Техник по приборам и автоматическим устройствам выполняет осмотр и проверку приборов до их монтажа на парашюты.

Периодическое техническое обслуживание парашютных приборов включает в себя регламенты № 1 и № 2. Как правило, обслуживание приборов производится за несколько дней до техосмотра парашютов с таким расчетом, чтобы во время проведения обслуживания парашютов можно было укомплектовать их обслуженными приборами.

Проверка прибора в ходе систематических технических осмотров


Перед каждой укладкой парашютной системы проверка парашютного прибора выполняется в такой последовательности.

В


Рис. 7.5.

Проверка

прибора


на отсутствие стравливания

часового

механизма
нешним осмотром убеждаются в наличии и исправности свинцовой пломбы на поверхности винта, крепящего крышку корпуса. В случае отсут-ствия пломбы или обнаружения на ней повреждений парашютный прибор дальнейшей проверке не подвергается и немедленно сдается в ремонтную мастерскую для полного технического обслуживания. В ходе внешнего осмотра определяют, нет ли глубоких забоин на петле, обрыва отдельных жил троса, вмятин и вздутий на шланге, механических повреждений на поверхности корпуса и загрязнений, надежно ли соединение специального винта и специальной гайки, есть ли видимый зазор между специальной гайкой и амортизатором, надежно ли крепление накидной гайки, винтов крышки корпуса и колпачка, целы ли стекла в окнах.

У приборов ППК-У проверяют герметичность анероидной коробки, для чего шкалу высот устанавливают на отметку 0,3 и через малое окно крышки корпуса определяют положение штифта анероидной коробки, который не должен выступать над поверхностью платы. Если штифт выступает над платой, то парашютный прибор к дальнейшей эксплуатации не пригоден. При проверке учитываются высота местности над уровнем моря и текущее атмосферное давление. Проверка на «стравливание» часового механизма включает следующее: вставляют в затвор гибкую шпильку до упора и с помощью стремени взводят парашютный прибор. Затем гибкую шпильку выдвигают на 5 мм и несколько раз отгибают ее ушко на 90° в разные стороны (рис.7.5), вращают шпильку вокруг своей оси и убеждаются на слух в том, что «стравливания», т.е. срабатывания часового механизма нет.

Для проверки отсутствия затирания гибкой шпильки ее вставляют в затвор парашютного прибора до упора и поднимают прибор за ушко шпильки, предохраняя его от падения. Гибкая шпилька под действием тя-жести парашютного прибора должна выхо-дить из затвора без заедания (рис.7.6). При обнаружении заедания гибкой шпильки па-рашютный прибор с эксплуатации снимают и сдают в мастерскую. _______________________________

Н


Рис. 7.6. Проверка прибора на отсутствие затирания гибкой шпильки
адежность работы всех механизмов пара-шютного прибора проверяется в таком порядке: вставляют в затвор гибкую шпильку и взводят прибор (стрелка часового механизма должна установиться за последней отметкой шкалы, при этом между стрелкой и последней цифрой должен быть видимый зазор), выдергивают гибкую шпильку и прослушивают четкость работы часового механизма, убеждаются в свободном прохождении блокировочного рычага над штифтом анероида (у приборов ППК-У), в надежности срабатывания вытяжного устройства, в положении стрелки относительно шкалы, которая вновь должна установиться в исходное положение за последней цифрой шкалы.

Если в работе часового механизма наблюдались рывки и остановки, а после срабатывания парашютного прибора стрелка медленно возвращается в исходное положение или вообще останавливается в пределах шкалы, то парашютный прибор с эксплуатации снимается и сдается в мастерскую.


Регламент технического обслуживания № 1 проводится после 100 срабатываний прибора, но не реже одного раза в полгода.

Регламент технического обслуживания № 2 проводится после 10 применений прибора в воздухе, но не реже одного раза в год. РТО № 2 также проводится в случае попадания прибора в воду, снег, грязь и при обнаружении его загрязнения.
7.4.1. Техническое обслуживание парашютных приборов АД-3У-Д-165

РТО № 1

Для проведения обслуживания приборов они снимаются с парашютов и сдаются в приборную мастерскую, где с ними проводятся следующие операции:



  • внешний осмотр прибора;

  • проверка вытяжного механизма на срабатывание;

  • проверка на отсутствие стравливание вытяжного механизма и затирания гибкой шпильки;

  • проверка точности работы часового механизма;

  • запись в паспорте о проведенном обслуживании.



РТО № 2

При выполнении РТО № 2 с прибором производятся следующие операции:



  • внешний осмотр прибора;

  • разборка вытяжного механизма;

  • вскрытие прибора, изъятие из корпуса часового механизма без его дальнейшей разборки;

  • чистка, промывка в бензине Б-70 (БР-1) часового и вытяжного механизмов;

  • сушка, осмотр, смазка деталей прибора;

  • сборка прибора;

  • проверка на точность срабатывания по времени;

  • запись в паспорте о проведенном обслуживании.

После проведенного обслуживания приборы выдаются в подразделение и в ходе технического осмотра парашютов укладываются в переносные сумки.
7.4.2. Техническое обслуживание парашютных приборов ППК-У
РТО № 1

Для проведения обслуживания приборов они снимаются с парашютов и сдаются в приборную мастерскую, где с ними проводятся следующие операции:



  • внешний осмотр прибора;

  • проверка вытяжного механизма на срабатывание;

  • проверка на стравливание вытяжного механизма и на отсутствие затирания гибкой шпильки;

  • проверка точности работы часового механизма;

  • проверка срабатывания прибора по высоте;

  • запись в паспорте о проведенном обслуживании.



РТО № 2

При выполнении РТО № 2 с прибором производятся следующие операции:



  • внешний осмотр прибора;

  • разборка вытяжного механизма;

  • вскрытие прибора, изъятие из корпуса анероидно-часового механизма без его дальнейшей разборки;

  • чистка, промывка в бензине Б-70 (БР-1) анероидно-часового и вытяжного механизмов;

  • сушка, осмотр, смазка деталей прибора;

  • сборка прибора;

  • проверка на точность срабатывания по времени;

  • проверка срабатывания прибора по высоте;

  • запись в паспорте о проведенном обслуживании.

После проведенного обслуживания приборы выдаются в подразделение и в ходе технического осмотра парашютов укладываются в переносные сумки.

7. 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОФОРМЛЯЕМАЯ В ХОДЕ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

СРЕДСТВ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА
В ходе технического обслуживания воздушно-десантной техники кроме проверки технического состояния средств десантирования проверяется наличие паспортов и формуляров на каждое изделие, а также оформляется необходимая документация. При проведении технического осмотра средств десантирования личного состава документы оформляются:

а) в подразделении:



  • паспорта на парашюты;

  • паспорта на парашютные приборы;

  • ведомость технического состояния воздушно-десантной техники;

  • журнал учета воздушно-десантной техники по номерам и техническому состоянию.

б) в отделении воздушно-десантной техники части:

  • журнал учета воздушно-десантной техники по номерам и техническому

состоянию;

  • акт технического состояния воздушно-десантной техники;

  • приказ о результатах технического осмотра воздушно-десантной техники.


В паспортах парашютов в ходе техосмотра проверяются записи о закреплении парашюта, о предыдущем техническом обслуживании. В разделе «Сведения об укладках парашютной системы и спусках» производится подсчет применений парашюта, и на правой странице напротив записи о последнем спуске ставится цифра количества применений парашютной системы. Подсчет количества применений парашюта необходим для определения технического ресурса пригодности парашютной системы к дальнейшей эксплуатации.

В разделе «Сведения о хранении парашюта на складе» (или «Техническое обслуживание») производится запись о проведении технического осмотра с указанием даты проведения и годности парашюта к эксплуатации: «16.5.2003 г. Проведен техосмотр. Годен к эксплуатации. Подпись». Если парашют требует войскового или заводского ремонта, в разделе «Сведения о проведенных ремонтах и доработках» делается отметка с указанием даты осмотра, вида требуемого ремонта, обнаруженных дефектов и мест их расположения, например: «16.5.2003 г. Проведен техосмотр. Требует войскового ремонта. Порыв купола в 1 секторе 2П 1 кв. 4 на 20 см. Обрыв 3-й и 11-й строп. Подпись». После проведения войскового ремонта парашюта проводится его повторный осмотр специалистом воздушно-десантной службы и в случае годности его к дальнейшей эксплуатации в паспорте (в разделе «Сведения о хранении парашюта на складе» или «Техническое обслуживание») делается запись: «28.5.2003 г. Осмотрен, годен к эксплуатации. Подпись». Запись о проведенном ремонте делается в разделе «Сведения о проведенных ремонтах и доработках» с указанием даты, наименования выполненных работ, организации, проводившей ремонт и фамилии мастера по ремонту воздушно-десантной техники.



Ведомости технического состояния воздушно-десантной техники составляются отдельно на каждый вид средств десантирования на основании записей в их паспортах. В ведомость записываются все осмотренные парашюты с указанием их номеров (стеллажных и заводских), хода выпуска, количества применений, технического состояния и, исходя из этого, категории. В этой же ведомости указываются все неисправности и дефекты, обнаруженные в парашютах при проведении технического осмотра. Ведомость подписывается председателем и членами комиссии, назначенной для проведения техосмотра, а также командиром подразделения.

Журнал учета воздушно-десантной техники по номерам и техническому со-стоянию ведется в каждом подразделении типа рота (батарея) и в отделении воздушно-десантной техники части. В журнал, ведущийся в подразделении, записываются все парашюты подразделения с указанием их типов, заводских номеров и годов выпуска. После каждого технического осмотра напротив каждого номера парашюта делается отметка о проведенном обслуживании и нарастающим итогом записывается количество применений парашюта на день осмотра.

В паспортах на парашютные приборы записываются данные о проведенном обслуживании. В каждом паспорте также ведется учет срабатываний прибора и применений его в воздухе.

Акт технического состояния воздушно-десантной техники составляется комиссией на основании ведомостей технического состояния ВДТ по окончании работ, связанных с техническим осмотром всех средств десантирования. В акте указывается вся воздушно-десантная техника по видам и категориям, а также выносится предложение комиссии о допуске исправной техники к дальнейшей эксплуатации. Акт подписывается председателем и членами комиссии и утверждается командиром части (соединения).

Приказ о результатах технического осмотра издается после завершения всех работ по обслуживанию воздушно-десантной техники, оформления и проверки документации. В приказе отмечается состояние воздушно-десантной техники, подводятся итоги ее эксплуатации и обслуживания, отмечаются лучшие подразделения, указываются недостатки в хранении и использовании средств десантирования личного состава, вооружения, военной техники и грузов. Этим приказом командир части (соединения) утверждает предложения комиссии о допуске воздушно-десантной техники 2-й категории к дальнейшей эксплуатации.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница