Технические требования к автомобилям




Скачать 250.43 Kb.
Дата04.08.2016
Размер250.43 Kb.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ

ЧЕМПИОНАТА ПЕРМСКОГО КРАЯ УРАЛЬСКИЙ УХАБ 2010

1. РЕКОМЕНДОВАНО.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ЗАЧЕТА «СТАНДАРТ»

1.1 Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

1.2.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.

1.2.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом, его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускаются сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
1.3. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

1.3.1. Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

1.3.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.

1.3.3. Все автомобили должны стоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).


1.4. УСИЛЕНИЕ.

1.4.1. Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.


1.5. ДВИГАТЕЛЬ.

Оригинальный двигатель, устанавливаемый на серийный автомобиль, должен быть сохранен.

Разрешается увеличение мощности любыми способами не противоречащим данному положению.

1.5.1 Воздушный фильтр.

Воздушный фильтр и его корпус – свободные.

Забор воздуха не может осуществляться из отсека экипажа.

Разрешается делать отверстие в капоте или крыле/боковой панели моторного отсека, максимальным диаметром 10 см., для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухазаборника (шноркель), но не проходящий через салон автомобиля.

Воздушный фильтр вместе с корпусом может быть удален, перемещен в пределах моторного отсека или заменен другим.

Патрубки между корпусом воздушного фильтра и атмосферой - свободные, однако забор воздуха не может осуществляться из кабины.

1.5.2. Система питания.

Оригинальный принцип системы питания двигателя должен быть сохранен.

Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.

Запрещается применение системы питания более чем с двумя дроссельными заслонками (если это не предусмотрено заводом-изготовителем).

Элементы системы питания, регулирующие количество топлива, поступающего в двигатель, могут быть изменены, при условии, что это не оказывает никакого влияния на количество поступающего воздуха.

Никакие части шасси или кузова не могут быть элементами системы выпуска. Система выпуска не может проходить через кабину.

Количество опор двигателя не ограничено при сохранении оригинального расположения и угла наклона двигателя.

Система охлаждения, и ее элементы - свободные при сохранении принципа (жидкостное, воздушное) и места расположения радиатора.

1.5.3 Система зажигания.

Система зажигания свободная. Разрешается изменение местонахождения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.

1.5.4 Система охлаждения.

Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.

Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются.

1.5.5 Система выпуска отработанных газов.

Система выпуска свободная, имеющая не менее двух расширений (резонатор, катализатор, глушитель) и обеспечивающая уровень шума в соответствии с требованиями ПДД РФ.

Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя. Разрешается установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля.
1.6. ТРАНСМИССИЯ.

Разрешается применение блокировки дифференциала.

Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.

Полуоси, валы, шарниры и привода свободные.

Привод КПП не ограничен. Последовательное переключение передач (секвентальные КПП) запрещено.
1.7 ПОДВЕСКА.

Разрешается установка любых амортизаторов, при условии, сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.д.) и точек крепления.



Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.

Для автомобилей УАЗ разрешается использование шасси модели УАЗ – 31514-10 с передней пружиной подвеской.

Пружины, торсионы и рессоры – свободные.
1.8 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

Стартер, генератор, АКБ свободные при сохранении их месторасположения. Разрешается изменение оригинальных и установка дополнительных элементов электрооборудования.

Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи свободные.

Внешние световые приборы (основные и дополнительные) должны соответствовать действующим ПДД РФ.

1.8.1 Аккумулятор.

Марка и емкость аккумулятора (ов) свободные, однако их количество и место установки, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.

Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен, а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой.

1.8.2 Генератор.

Марка и мощность генератора не ограничиваются, однако система привода не могут изменяться.

Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.

1.8.3 Светотехническое оборудование.

Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии, как минимум на момент предстартовой технической инспекции.


1.9 ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Разрешается применение деталей и узлов, а также изменение конструкции только при наличии сертификации РСТ или одобрения производителем.


1.10 КУЗОВ И РАМА.

1.10.1. Внешний вид:

Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах:

Разрешается свободная установка лебедок в соответствии с КиТТ.

Лебедок с силовым приводом, выпущенными серийно под одной из зарегистрированных торговых марок.

Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.

Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса.

В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

Разрешается установка съемных распорок, закрепленных с помощью инструмента. Разрешается усиление любых деталей деталями, повторяющими форму усиливаемой детали и плотно прилегающими к ней по всей поверхности.

Передние сидения могут быть заменены. Если при этом изменяются кронштейны их крепления, то они должны соответствовать требованиям Приложения 9 к КиТТ или п. 16 ст. 253 приложения “J” МСК.

Разрешается удалять задние сидения (подушки и спинки) с элементами крепления. При этом обязательна сплошная несгораемая перегородка, отделяющая салон от топливного бака и двигателя.

Разрешается изменять материал обивки салона на неметаллический материал толщиной не менее 2мм, не поддерживающий горение. Разрешается удалять обивку потолка вместе с элементами крепления.

Разрешается изменять и удалять оригинальные подлокотники.

Разрешается изменение ручек стеклоподъемников и установка электрических стеклоподъемников. В любом случае механизмы стеклоподъемников и запирания дверей должны быть в рабочем состоянии.

Разрешается удалять обивку багажника.

Материал бамперов и декоративной решетки радиатора может быть изменен при сохранении формы и размеров. Разрешается удалять крепления бамперов к крыльям.

1.10.2 Защита кузова:

Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.

Разрешается применение "антикенгуринной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защитной и установки дополнительных фар (или лебедки). Эта решетка должна быть изготовлена из труб, и крепиться на оригинальном бампере.


1.10.3. Бампер.

Любой, заводского изготовления (чек, инструкция по установке, и д.р.) для данной модели автомобиля. При установке лебедки допускается минимально-необходимые изменения бампера в пределах габаритов лебедки.

1.10.4 Буксировочные проушины.

Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления, или съемный рым.

1.10.5 Сиденья.

Разрешается изменять или заменять сиденья и их кронштейны, однако установка сидений должна отвечать требованиям главы 3 КиТТ «Оборудование безопасности», как минимум 4 точки крепления болта М8.

Разрешается демонтировать все сидения, кроме водительского и переднего пассажирского.

1.10.6 Интерьер.

Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.

Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.

Разрешается снимать декоративные накладки порогов.

Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.

Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.

Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).

Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д. Это оборудование не должно даже косвенно влиять на мощность двигателя, управляемость или тормоза.

Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.

1.10.7 Каркас безопасности.

Рекомендуется установка как минимум главной дуги безопасности. Конструкция дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги должны соответствовать требованиям КиТТ РАФ.

В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы, изготовленных из материала, не поддерживающего горение.

1.10.8 Ремни безопасности.

Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.

1.10.3.9 Огнетушители.

Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 2 кг. Огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.

Применение пенных огнетушителей не допускается.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для экипажа местах. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случае возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.

В целом противопожарное оборудование должно соответствовать требованиям п. 3.8.1 КиТТ.
1.11. КОЛЕСА И ШИНЫ.

Разрешается применение простаков колес, при этом комплектное колесо не должно выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

Запасные колеса (не более 2-х) должны быть надежно закреплены.

Разрешается применение только шин, сертифицированных для дорог общего пользования (на боковине должно быть нанесено фабричным способом клеймо в виде буквы "Е" с индексом в круге). Допуск шин, сертифицированных для США, Канады и Японии находится в компетенции Технического Комиссара.


1.12. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Разрешается изменять и удалять кожух рулевой колонки. Разрешается изменять и удалять детали панели приборов (консоли), расположенных ниже горизонтальной плоскости, проходящей через центр рулевой колонки.

Разрешается изменение оригинальных и установка дополнительных приборов.

Разрешается установка дополнительного оборудования в салоне (свет, связь и т.п.) при условии, что оно не является опасным для экипажа.

Разрешается применение накладок педалей, удлинение и изменение формы рычагов КПП и стояночного тормоза.

Стояночный тормоз может быть оборудован устройством мгновенной расфиксации.

Рулевое колесо свободное, но оно должно иметь замкнутую форму, заводского изготовителя.

Оборудование безопасности.

Рекомендуется применение ремней безопасности состоящих из двух плечевых и одного поясного ремней, и имеющих минимум три точки крепления к кузову. Допускается применение только ремней, имеющих сертификацию ЕС (знак «Е» с цифрой в круге) т.н. «клубных ремней» или ремней, соответствующих стандартам ФИА:

8853-1985, 8854-1991 только до 31.12.2007 г.

8853-1998, 8854-1998.

При установке сидений спортивного типа разрешено использование только ремней безопасности, указанных в п.10.1.

Обязательны защитные шлемы, признанные ФИА или РАФ (Приложение 15 КиТТ редакции 2007 г.), разрешенные Техническим Регламентом НГС ККР для зачетов «Клуб» и «Клуб-Профи» или любые шлемы, имеющие сертификацию ЕС (знак «Е» с цифрой в круге) серий 02, 03, 04 и 05. Применение огнезащитных комбинезонов, как с действующей, так и с просроченной омологацией, а также комбинезонов для картинга желательно.

Автомобиль должен быть укомплектован знаком аварийной остановки, медицинской аптечкой, буксирным тросом длинной от 4-х до 6-и метров и огнетушителем с массой заряда не менее 2-х кг.


СПИСОК ШИН ЗАПРЕЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В КАТЕГОРИИ «СТАНДАРТ».
- Black Star Caiman

- Black Star Caiman RENF – Competition

- Black Star Mud-Max

- Black Star Mud-Max FC

- Black Star Venezuela

- Black Star Guyane

- Black Star Cross

- Fedima Sirocco

- Fedima F/Cross

- Greenway Atacame Sport

- Greenway Diamond Back

- Greenway Macho

- Greenway Alligator

- Greenway Anaconda

- Interco TSL/Blogger

- Lerma Gomme Wild Pawer

- Lerma Gomme Super Trak

- Lerma Gomme Super Trial

- Lerma Gomme Trial Extreme

- Lerma Gomme Baby Cross

- Lerma Gomme Maxi Cross

- Lerma Gomme Couragia

- Malatesta Kougar

- Malatesta Kaimann

- Malatesta Kobra Trac NT 1

- Maxxis Creepy Crawler

- Maxxis Mudzilla

- Mickey Thompson Baja Claw

- Pitt Bull Tires Rocker

- Recip Trial 4x4

- Recip Maxi 3D

- Recip Tractor Dumber

- Silverstone MT 117

- Silverstone MT 117 Xtreme

- Simex Extreme Trekker

- Simex Jungle Trekker II

- Simex Extreme Trekker II

- Super Swamper TSL

- Pro Comp X Terrain

- Tagom Tires Contry Trac

- Tagom Tires Mud Sport

- Tagom Tires Mud Trac

- Tagom Tires Special Trac

- Tagom Tires Shark

- Tagom Tires Diablo

- Yokohama Geolander MT G001

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ЗАЧЕТА «СПОРТ»

2.1 Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

2.2.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.

2.2.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом, его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускаются сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
2.3. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

2.3.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

2.3.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.

2.3.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).


2.4 УСИЛЕНИЕ.

Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.


2.5 ДВИГАТЕЛЬ.

Только 4х цилиндрованные двигатели могут быть заменены на другой 4х цилиндрованный двигатель любого производителя. Тюнинг двигателя без ограничений.


2.6 РАДИАТОР.

Без ограничений за исключением того, что он должен быть расположен в подкапотном пространстве.


2.7 ТРАНСМИССИЯ.

Передаточные числа в коробках передач, раздаточных коробках, мостах – без ограничений. Тип полного привода менять запрещено.

Блокировки - без ограничения для передней и задней оси.
2.8 ПОДВЕСКА.

Аммортзаторы без ограничения. Их количество не более 2х на одно колесо.

Пружины, рессоры и торсионы - без ограничения.

Разрешено использовать более длинные серьги.


2.9 ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ.

Автомобили должны быть оборудованы Главным выключателем электрооборудования. Этот выключатель должен выключать всё электрооборудование автомобиля, включая цепь зажигания (т.е. глушить двигатель). Он должен иметь два привода:

- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности;

- наружный, (рекомендуемый) расположенный с левой стороны перед лобовым стеклом или заменяющей его сеткой. Он должен иметь ясно обозначенные положения “включено” и “выключено”. Выключатель обозначается красной стрелкой.

Расположение аккумулятора свободное, однако, если он перенесен в кабину, то может располагаться только позади передних сидений. При этом не используемую площадку оригинального крепления аккумулятора разрешается удалять.

Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).

Разрешается удаление звукового сигнала и всех приборов внутреннего освещения. При этом образовавшиеся на поверхности кузова отверстия должны быть закрыты заглушками, закрепленными при помощи инструмента, из твердого материала (т.е. из материала, сохраняющего форму: не из резины и не из ткани), не дающего при повреждении острых осколков. Форма заглушек должна соответствовать первоначальному силуэту кузова.

Обязательна установка видимых сзади двух красных габаритных фонарей и двух красных стоп-сигналов.


2.10 ТОРМОЗА.

Барабанные тормоза могут быть заменены на дисковые. Стояночный тормоз должен работать.

Выхлопная система.

Выхлопные трубы не должны выступать за пределы силуэта кузова.


2.11 КУЗОВ.

2.11.1 Размеры должны соответствовать заводским.

Бампер можно удалять или заменять на несерийные.

Внешние детали кузова можно заменять на пластиковые при условии сохранения внешних размеров. Внешняя форма должна быть как у стандартного автомобиля.

Разрешено устанавливать проставки (лифт кузова) до 50мм.

2.11.2 Каркас безопасности.

Все автомобили должны быть оборудованы каркасами безопасности.

Применение каркасов безопасности регламентируется Приложением 14 к КиТТ.

Материалы.

a) Все элементы каркаса безопасности (кроме креплений) должны изготавливаться из непрерывного отрезка холоднотянутой бесшовной трубы, начиная с мест крепления к кузову (шасси, кабине или грузовой платформе). Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами не допускается.

b) Трубы должны быть согнуты процессом холодной гибки, и радиус гиба по осевой линии должен быть равен, по крайней мере, трем диаметрам трубы. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Если сечение трубы в процессе изгиба принимает овальную форму, отношение минимального поперечного размера к максимальному должно быть не менее 0,9.

c) В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.22 % углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали, внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости.

d) Минимальные размеры элементов каркаса безопасности:




Вес автомобиля (кг)

Применение

До 1200

Свыше 1200




Закрытый кузов

45Х2,5мм или 50Х2,0мм

48Х2,5мм или 51Х2,2мм или 53Х2,0мм

Главные дуги или боковые дуги и их соединения

38Х2,5мм или 45Х2,0мм

Остальные элементы каркаса

Открытый кузов

48Х2,5мм или 51Х2,2мм или 53Х2,0мм

57Х3,0мм или 60Х2,8 мм или 63Х2,5мм

Главные дуги или боковые дуги и их соединения

Остальные элементы каркаса






Минимально необходимая схема. Рекомендуемая схема

Диагональный элемент (или “крест”) может располагаться как в главной дуге, так и в задних наклонных распорках.

В случае применения одной диагонали, её возвышенная часть должна находиться на стороне водителя.

В любом элементе “крест”, одна из труб должна быть непрерывной.

Оборудование безопасности.

Рекомендуется применение ремней безопасности состоящих из двух плечевых и одного поясного ремней, и имеющих минимум три точки крепления к кузову. Допускается применение только ремней, имеющих сертификацию ЕС (знак «Е» с цифрой в круге) т.н. «клубных ремней» или ремней, соответствующих стандартам ФИА:

8853-1985, 8854-1991 только до 31.12.2007 г.

8853-1998, 8854-1998.

При установке сидений спортивного типа разрешено использование только ремней безопасности, указанных в п.10.1.(че за пункт такой мутный?)

Обязательны защитные шлемы, признанные ФИА или РАФ (Приложение 15 КиТТ редакции 2007 г.), разрешенные Техническим Регламентом НГС ККР для зачетов «Клуб» и «Клуб-Профи» или любые шлемы, имеющие сертификацию ЕС (знак «Е» с цифрой в круге) серий 02, 03, 04 и 05. Применение огнезащитных комбинезонов, как с действующей, так и с просроченной омологацией, а также комбинезонов для картинга желательно.

Автомобиль должен быть укомплектован знаком аварийной остановки, медицинской аптечкой, буксирным тросом длинной от 4-х до 6-и метров и огнетушителем с массой заряда не менее 2-х кг

Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп или деформации или коррозии металлических частей.

Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

2.11.3 Окна – сетки.

Лобовое стекло не должно иметь сильных повреждений из соображения безопасности.

Разрешена замена всех стекол на поликарбонат (прозрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении) толщиной не менее 5мм.

Разрешается замена всех стекол металлической сеткой с ячейками от 10 до 25мм и толщиной проволоки 1–3мм. Такая же сетка может быть установлена и перед лобовым стеклом. Допускается комбинация сеток и прозрачного пластика, но лобовое стекло может быть заменено сеткой, только если заменено сеткой.

Применение оргстекла не допустимо.

Если лобовое стекло не заменено сеткой, то необходимы эффективно действующие устройства для его обмыва и очистки.

В случае применения сетки вместо стекла водитель обязан быть экипирован в закрытый шлем с защитным щитком (типа “интеграл”), а в случае применения шлема другого типа - иметь мотоциклетные очки.

2.11.4 крыша, тент, двери.

При применении на автомобиле мягкого тента над кабиной/отсеком экипажа автомобиль должен иметь жесткую крышу (защиту), из металла толщиной не менее 1мм или композитного материала (на основе стекло- или иного волокна) толщиной не менее 2мм. По ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.

Крыша должна крепиться к каркасу при помощи стальных хомутов. При этом какое-либо изменение каркаса (сверления, сварка) запрещено.

Мягкий тент или его боковины разрешается снимать. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

2.11.5 брызговики.

Обязательно применение брызговиков позади ведущих колес, заканчивающихся на высоте не более 200мм от поверхности дороги и перекрывающих по ширине все колесо. Брызговики должны быть изготовлены из эластичного материала толщиной не менее 5мм.

2.11.6 Буксировочные проушины.

Спереди и сзади должны быть установлены приспособления для буксировки. Они должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. У автомобилей УАЗ могут быть сохранены заводские буксировочные приспособления.
2.12 ШИНЫ.

Максимальный размер шин 32 дюйма. Протектор не должен выступать за пределы крыла в вертикальной плоскости. Если выступает, его можно закрыть расширителем. Расширитель должен быть травмобезопасным.


2.13 ТОПЛЕВНЫЕ БАКИ.

Установка. Если оригинальное расположение топливного бака изменено, то его установка должна отвечать следующим требованиям:

Заливные горловины топливных баков и их крышки не должны выступать за поверхность кузова. Крышка должна иметь надежное запорное устройство, исключающее случайное открытие при ударе или неполное запирание. Заливные горловины следует располагать дальше от точек, наиболее уязвимых в случае столкновения.

Топливные баки, их заливные горловины и вентиляционные отверстия не должны располагаться внутри кабины. Если баки и их горловины расположены в багажном отделении, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого топлива, при этом багажное отделение должно быть отделено от кабины огнестойкой перегородкой.

Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.

Рекомендуется установка бака между арками задних колес. Крепление бака должно быть осуществлено не менее чем двумя стальными лентами минимальным размером 20Х0,8 мм. Кузов в местах крепления лент должен быть усилен стальными пластинами толщиной не менее 1,5 мм и площадью не менее 10 см2. Ленты должны крепиться к кузову стальными болтами не менее чем М8. Не требуется перенос бака, установленного заводом - изготовителем в безопасной зоне.


3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ЗАЧЕТА «СУПЕРСПОРТ»

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

Если на автомобиле установлено оборудование, то оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями КиТТ и настоящего приложения.

3.1 Оборудование безопасности.

3.2 Трубопроводы и насосы.

3.3 Защита.

Топливные, масляные и тормозные трубопроводы, расположенные снаружи кузова, должны иметь дополнительную защиту от повреждений (камни, коррозия, механические повреждения и т.д.).

Магистрали, расположенные внутри кузова, должны иметь защиту от огня.

Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе, за исключением процесса запуска.

3.4 Безопасная тормозная система.

Рабочая тормозная система должна быть выполнена по двухконтурной схеме, и отвечать следующим требованиям:

Обеспечивать замедление не менее чем требуемое по ГОСТ 22895-77;

Нормальное действие на тормозные механизмы всех колес от одной педали;

В случае повреждения привода или утечки жидкости в любой точке трубопроводов одного из контуров системы, действие педали должно быть обеспечено, по крайней мере, на два колеса.

Если такая система установлена серийно, никакие изменения не требуются.

Автомобиль должен быть оснащен системой стояночного тормоза, полностью независимой от основной системы, и действующей на колеса задней оси.

3.5 Ремни безопасности.

На автомобилях группы Суперспорт должны быть установлены ремни безопасности, состоящие, как минимум, из двух плечевых лямок и одного охватывающего (поясного) ремня.

Установка.

Запрещено крепление ремней безопасности, к сиденьям или их опорам.

Точки крепления на кузове, шасси, кабине или клетке безопасности: 2 для поясного ремня, 2 или возможно одна симметричная, относительно сиденья для плечевых лямок.

Если установка на серийных точках крепления невозможна, новые точки крепления должны быть выполнены на кузове, шасси или кабине, отдельно для каждой лямки. Для плечевых лямок насколько возможно дальше назад.

Ремни безопасности, не должны быть установлены с сиденьем, не имеющим никакого подголовника или имеющим спинку с объединенным подголовником (нет промежутка между спинкой и подголовником).

Должны быть приняты меры предосторожности, что бы ремни не были повреждены трением об острые грани.

Ремни не должны иметь каких - либо надрывов, потертостей или других дефектов материала строп, деформаций или коррозионного повреждения металлических частей. Замок должен эффективно функционировать (надёжно фиксировать все стропы, и отстёгивать их при открытии).

Структура безопасности.

Трубчатая конструкция, разработанная и предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае опрокидывания автомобиля и сохранения необходимого жизненного пространства для экипажа.

Структура безопасности должна быть разработана и изготовлена так, чтобы при правильной установке она существенно уменьшала деформацию кузова и риск получения травм лицами, находящимися внутри автомобиля при его многократном опрокидывании. Элементы структуры безопасности должны располагаться настолько близко к внутренним панелям кузова, насколько это возможно.

В продольной оси автомобиля структура безопасности должна располагаться между вертикальными плоскостями, проходящими:

впереди: не далее 200 мм перед осью передних колес;

сзади: через центры ступиц колес.

Однако задние распорки могут простираться дальше этой плоскости и монтироваться на шасси или вертикальном элементе коробчатого сечения кузова.



Минимально необходимая схема. Рекомендуемая схема

Диагональный элемент (или “крест”) может располагаться как в главной дуге, так и в задних наклонных распорках.

В случае применения одной диагонали, её возвышенная часть должна находиться на стороне водителя.

В любом элементе “крест”, одна из труб должна быть непрерывной.

Сварные швы. Все сварные швы должны иметь высокое качество с полной проваркой. При консольном присоединении одной трубы к другой, сварочный шов должен быть непрерывен по всей длине образующей торца присоединяемой трубы. Предпочтение отдается использованию электродуговой сварки в среде защитного газа. Хотя хороший внешний вид сварного шва не обязательно гарантирует его качество, плохо выглядящие сварные швы никогда не являлись признаком хорошего качества.




Вес автомобиля (кг)

Применение

До 1200

Свыше 1200




Закрытый кузов

45Х2,5мм или 50Х2,0мм

48Х2,5мм или 51Х2,2мм или 53Х2,0мм

Главные дуги или боковые дуги и их соединения

38Х2,5мм или 45Х2,0мм

Остальные элементы каркаса

Открытый кузов

48Х2,5мм или 51Х2,2мм или 53Х2,0мм

57Х3,0мм или 60Х2,8 мм или 63Х2,5мм

Главные дуги или боковые дуги и их соединения

Остальные элементы каркаса


3.6 Буксирная проушина.

Спереди и сзади автомобиля должны быть установлены легко доступные проушины для буксировки. Они должны быть стальными, жестко закрепленными, иметь замкнутую форму с диаметром отверстия не менее 50 мм и быть окрашены в яркий (желтый, оранжевый, красный) и контрастный с цветом автомобиля цвет.

3.7 Сиденья.

Обязательна установка специальных анатомических сидений, признанных ЕЭС, FMVSS или FIA (Стандарты 8855/1992 или 8855/1999), любые изменения которых запрещены. Допускается применение сидений с просроченной омологацией, если они не имеют внешних повреждений и срок их службы не превышает 10 лет.

Если оригинальные крепления сиденья водителя или его опоры изменены, то изменённые элементы, а также крепление сиденья должны соответствовать следующим требованиям:

- Опоры должны быть закреплены на кузове минимум в 4 точках, болтами с минимальным диаметром 8мм, с усилительными пластинами.

- Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной — 40см2, для каждой точки крепления. Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоять вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18000 Н, прикладываемым не одновременно.

- Сиденье должно крепиться к опорам 4-мя точками крепления: 2 спереди и 2 сзади болтами с минимальным диаметром 8мм и с усилительными пластинами, интегрированными в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15000 N прикладываемой в любом направлении.

- Минимальная толщина опор и усилительных пластин — 3мм для стали, и 5мм для материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры — 6см.

3.8 Топливные баки.

Установка. Если оригинальное расположение топливного бака изменено, то его установка должна отвечать следующим требованиям:

Заливные горловины топливных баков и их крышки не должны выступать за поверхность кузова. Крышка должна иметь надежное запорное устройство, исключающее случайное открытие при ударе или неполное запирание. Заливные горловины следует располагать дальше от точек, наиболее уязвимых в случае столкновения.

Топливные баки, их заливные горловины и вентиляционные отверстия не должны располагаться внутри кабины. Если баки и их горловины расположены в багажном отделении, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого топлива, при этом багажное отделение должно быть отделено от кабины огнестойкой перегородкой.

Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.

Рекомендуется установка бака между арками задних колес. Крепление бака должно быть осуществлено не менее чем двумя стальными лентами минимальным размером 20Х0,8 мм. Кузов в местах крепления лент должен быть усилен стальными пластинами толщиной не менее 1,5 мм и площадью не менее 10 см2. Ленты должны крепиться к кузову стальными болтами не менее чем М8. Не требуется перенос бака, установленного заводом - изготовителем в безопасной зоне.

3.9 Главный выключатель электрооборудования.

Автомобили должны быть оборудованы Главным выключателем электрооборудования. Этот выключатель должен выключать всё электрооборудование автомобиля, включая цепь зажигания (т.е. глушить двигатель). Он должен иметь два привода:

- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности;

- наружный, (рекомендуемый) расположенный с левой стороны перед лобовым стеклом или заменяющей его сеткой. Он должен иметь ясно обозначенные положения “включено” и “выключено”. Выключатель обозначается.

- красной искрой в синем треугольнике, обрамлённом белой полосой, со стороной, по крайней мере, 12 см .

3.10 Двигатель.

Двигатель, его подготовка и расположение - свободны.

3.11 Радиатор.

Радиатор не может располагаться в кабине (должен быть отделён от отсека экипажа сплошной металлической или пластиковой перегородкой).

Трубопроводы и воздуховоды, проходящие через отсек экипажа, должны иметь дополнительную защиту в виде сплошных металлических или пластиковых экранов.

3.12 Трансмиссия

Свободна.

Блокировки - без ограничения для передней и задней оси.

3.13 Кузов.

Кузов (кабина) должен иметь пол и перегородку между моторным отсеком и отделением экипажа из негорючего материала. Эти панели могут быть выполнены из стали, толщиной не менее 1 мм или алюминия толщиной не менее 2 мм.

Моторный отсек должен быть закрыт с боков и сверху панелями из негорючих материалов, при этом капот, крылья и облицовка радиатора должны идентифицироваться с оригинальным автомобилем. Кузов должен простираться как минимум между вертикальными плоскостями, проходящими через внешние точки колёс.

3.14 Подвеска.

Активные подвески, позволяющие изменять дорожный просвет и положение кузова относительно горизонта принудительным или автоматическим путем, запрещены.

3.15 Выхлопная система.

Выход выпускной системы должен быть горизонтален или направлен вверх.

Выход выхлопной трубы должен быть расположен в пределах периметра автомобиля и не далее чем в 100мм от этого периметра, а в случае бокового выхода, за вертикальной плоскостью, проходящей через центр колёсной базы. Кроме того, необходимо обеспечить соответствующую защиту, предотвращающую ожоги от нагретых выхлопных труб.

3.16 Шины.



Разрешается применение пневматических шин, с внешним диаметром не более 1000 мм. Рисунок протектора – свободный. Протектор не должен выступать за пределы крыла в вертикальной плоскости боле 1/3. Расширитель должен быть травмобезопасным.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница