Тбап. Состав экипажа




Скачать 19.77 Kb.
Дата12.06.2016
Размер19.77 Kb.
27 мая 1955г. в 121 полку произошло очередное летное происшествие
В воздухе в результате обрыва шатуна загорелся двигатель на самолете Ту-4. Незадолго до этого самолет был передан нам из 52-го Гв. ТБАП. Состав экипажа: (КК командир 3-й АЭ Герой Советского Союза подполковник Хрущев И.М.; ПКК - старший лейтенант Петрик Григорий; штурман корабля - ст. штурман полка подполковник Баленко Дмитрий Семенович; штурман-бомбардир - капитан Булочников Николай Васильевич; штурман-оператор - капитан Принько Петр Федорович; бортинженер - лейтенант Архангельский; командир огневых установок - майор Фомин Василий Ф.; воздушный стрелок - ефрейтор Трофимчук; кормовой стрелок -ст. сержант Глебов ; бортрадист-лейтенант Смолев ; стрелок - рядовой Бондаренко). Кроме них в составе экипажа находились два стажера- борттехника, фамилии которых пока остаются неизвестными. Всего на борту было 13 членов экипажа.

По свидетельству очевидца подполковника в отставке Принько П.Ф., экипаж выполнял задачу разведчика погоды. Взлет был выполнен вечером. На высоте 7 000м. в наступившей ночи загорелся 4-й двигатель АШ-73ТК. КК включил систему пожаротушения, она штатно отработала. Однако через некоторое время пожар вновь стал разгораться. Экипаж отчетливо наблюдал, как с крыла самолета срывались куски дюраля. Командир корабля дал команду покинуть самолет и разгерметизировать кабины. Первым покинул горящий самолет капитан Принько П.Ф. Самолет находился за облаками и снижался с правым креном. После того, как экипаж покинул горящий Ту-4, оторвался 4-й двигатель. Самолет стал кувыркаться, упал, взорвался и сгорел в районе ж\д станции Мятликовская Калужской обл. ( 100 км восточнее г. Вязьма).

13 членов экипажа благополучно приземлились. Это был редчайший случай в ДА, когда в результате возгорания двигателя АШ-73ТК всем членам экипажа удалось спастись. Экипаж собрался в полном составе. Лишь при приземлении ударился спиной о землю борттехник корабля. Через коменданта г. Калуга сообщили домой о благополучном приземлении. Местное руководство разместило летчиков в отдельном доме, и в связи с тем, что рядом находился спиртозавод (недалеко от которого, кстати, упал и сгорел Ту-4) отметили все в лучших традициях всех времен, подтвердив при этом в лучшем виде неразрывную связь армии с народом. На следующий день за экипажем прилетел лично командир полка полковник Алехнович А. А. на самолете Си-47.

Вскоре после этого полета подполковник Хрущев И.М. был назначен в штаб армии в отдел боевой подготовки, а штурман полка подполковник Баленко Д.С. списался с летной работы и в 1956 г. уволился в запас. (Подполковник Баленко Д.С. проживал в г. Минске в Курасовщине, погиб в 1996г.)



Впоследствии экипаж был представлен к награждению орденами. Однако, бывший в то время министр обороны СССР маршал Жуков Г.Т. не подписал наградные листы в связи с тем, что самолет был безвозвратно утерян. При расследовании причин данного происшествия долго не могли найти оторвавшийся двигатель. Впоследствии его обнаружил местный житель.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница