Т е. через несколько лет после "хрущевского" затишья, вспомнили о стратегической авиации. Толчком послужило решение



Скачать 91.21 Kb.
Дата24.07.2016
Размер91.21 Kb.

powerpluswatermarkobject3


…В Советском Союзе военные лишь в 1967 году, т.е. через несколько лет после "хрущевского" затишья, вспомнили о стратегической авиации. Толчком послужило решение США разрабатывать проект AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft, т.е. передовой пилотируемый стратегический самолет) - будущий В-1. В СССР был объявлен новый конкурс на межконтинентальный много-режимный ударный самолет, в результате которого и был создан известный теперь всему миру бомбардировщик-ракетоносец Ту160. который на Западе получил прозвище Blackjack… [ www.airwar.ru ]
………:::::::::::::::::::::………………:::::::::::::::::::::::……………::::::::::::::::::::::::::………….
Начало работ над новым многорежимным стратегическим авиационным носителем в СССР можно отнести к 1967 году, когда к работам над ним приступили два отечественных авиационных ОКБ: ОКБ П.0. Сухого и только что восстановленное ОКБ В.М.Мясищева. 28 ноября 1967 года вышло правительственное постановление по новому самолету. От разработчиков требовалось спроектировать и построить самолет-носитель, обладающий исключительно высокими летными данными. Например, крейсерская скорость на высоте 18000 м оговаривалась 3200-3500 км/ч, дальность полета на этом режиме определялась в пределах 11000-13000 км, дальность полета в высотном полете на дозвуковой скорости и у земли соответственно равнялась 16000-18000 км и 11000-13000 км. Ударное вооружение оговаривалось сменным и включало в себя ракеты воздушного базирования (4 х Х-45, 24 х Х-2000 и др.), а также свободнопадающие и корректируемые бомбы различных типов и назначения, суммарная масса боевой нагрузки достигала 45 тонн. К началу 70-х годов оба ОКБ, основываясь на требованиях полученного задания и предварительных ТТТ ВВС, подготовили свои проекты. Оба ОКБ предлагали четырехдвигательные самолеты с крылом изменяемой стреловидности, но совершенно разных схем — Т-4МС, М-18 и М-20.
В 1969 году ВВС сформулировали требования к перспективному стратегическому многорежимному самолету. Разработку предполагалось вести на конкурсной основе. Помимо ОКБ П.О.Сухого и ОКБ В.М. Мясищева, решено было привлечь к работам ОКБ А.Н. Туполева. ……..

….. Проектные работы велись в отделении «К» ОКБ под общим руководством А.А. Туполева, в дальнейшем руководство было возложено на Главного конструктора В.И.Близнюка




Лётно-технические характеристики




Экипаж, чел

4

Размах прямого крыла, м

55.7

Размах стреловидного крыла, м

35.6

Длина, м

54.1

Высота, м

13.2

Площадь крыла, м2

360

Масса пустого самолёта, кг

110000

Масса нормальная взлётная, кг

267600

Масса максимальная взлётная, кг

275000

Тяга форсажная, кгс

983

Тяга нефорсажная, кгс

549

Масса топлива нормальная, кг

148000

Максимальная скорость у земли, км/ч

1030

Максимальная скорость на высоте, км/ч

2200

Крейсерская скорость , км/ч

850

Посадочная скорость, км/ч

300

Практическая дальность, км

14000

Боевой радиус действия на высоте, км

10500

Продолжительность полета, ч

15

Максимальная скороподъёмность, м/мин

4200

Практический потолок, м

15600

Длина разбега без форсажа, м

2000

Длина пробега с торм. парашютом, м

1600

Макс. эксплуатационная перегрузка

2.5

Боевая нагрузка, кг

40000









Двигатели

Вариант

Тип

Модель

Кол-во

Мощность, л.с.




1

ТРДДФ

НК-32

4

 











Авиационные средства поражения

Вариант

Тип

Модель

Масса, кг

Кол-во

Нагрузка, кг




1

В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках размещаться различная целевая нагрузка общей массой стандартно — 22500 кг, максимально — до 40000 кг: в том числе 2 барабанные ПУ с шестью стратегическими и тактическими КР Х-55 и Х-55М, 2 барабанные ПУ с 12 аэробаллистическими УР малой дальности Х-15 (М=5,0) с ядерными и неядерными БЧ, КАБ различных типов до КАБ-1500, термоядерные и обычные бомбы, мины. Под фюзеляжем возможно размещение ракеты-носителя "Бурлак", предназначенной для выведения на орбиту легких ИСЗ

 

 

 

 









Классификаторы

Базовое применение

Бомбардировщик




Тип двигателя

Реактивный




Тип фюзеляжа

Однофюзеляжный




Конструкция крыльев

Моноплан




Тип оперения

Нормальное однокилевое




Тип ВПУ

Сухопутный трехопорный (передняя)




Расположение двигателей

Под крылом




Период

1964-2002




Выпуск

Серийный




Произведено















Дополнительная информация

Конструктор

Туполев А. Н.




Принят на вооружение

1987





Галерея




[ http://fly.hausnet.ru/spravochnik/1/02b/tupolev_tu-160/p.html ]

………:::::::::::::::::…………:::::::::::::::::::………………::::::::::::::::::::::::::………………:::::::
Первый полет самолета Ту-160 был выполнен 18 декабря 1981 г. экипажем ведущего летчика-испытателя Бориса Ивановича Веремея. Летные испытания подтвердили обеспечение требуемых характеристик, и с 1987 г. самолеты начали поступать в строй. Летные испытания самолета проводились по жесткой совместной программе, в которой участвовали Б.И. Веремей, С.Т. Агапов, В.В. Павлов, В.Н. Матвеев, В.А. Дралин, М.М. Козел, А.В. Еременко, М.И. Поздняков, С.С. Попов, B.C. Неретин и др. На всех этапах создания и освоения самолета большую помощь оказывало руководство ВВС и ДА.

В настоящее время в России из 33 построенных в опытном и серийном производстве самолетов Ту-160 осталось 20, кроме того, до сих пор не завершена постройка трех серийных самолетов. Высокие летно-технические характеристики сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 и его большие потенциальные возможности обеспечивают дальнейшее повышение его боевой эффективности за счет оснащения новыми средствами поражения и расширения возможностей боевого применения.

[ www.tupolev.ru]

…………::::::::::::::::::::………………:::::::::::::::::::::…………….:::::::::::::::::::::……………

Чертежи Ту-160:

Blackjack




………………………………………………………………………………………………

На Казанском АПО имелось 6 недостроенных машин в различной степени готовности.

С 1992 года самолеты начали поступать на вооружение 1-го ТБАП ВВС России, базировавшегося на авиабазе Энгельс. К концу 1999 года в составе подразделения насчитывалось 6 самолетов Ту-160, еще несколько машин находилось на аэродроме в Жуковском и в Казани (в стадии постройки).

В 1997 г. на заводе в Казани были начаты работы по возобновлению производства самолетов Ту-160. В 1999 г. МО России выделило средства на достройку одного бомбардировщика. 10 сентября 1999 года достроенная машина № 802 совершила первый полет с аэродрома КАПО. http://vs.milrf.ru/armament/air/tu160op.htm

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В Казани возобновят производство Ту-160

Казанское авиационно-производственное объединение возобновит производство бомбардировщиков Ту-160, сообщает ИТАР-ТАСС.


О возможности повторного запуска сверхзвуковых стратегических ракетоносцев сообщил председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров. Напомним, что ранее представители ВВС России сообщали о намерении пополнять парк Ту-160 новыми машинами с темпом 1 самолет раз в 1-2 года, с тем, чтобы к 2025-30 году довести группировку Ту-160 до 30 машин.
Также Федоров сообщил о подготовке Казанского объединения к производству в рамках гособоронзаказа спецмашин различного назначения на базе самолета Ту-214. Типы планируемых машин не называются, но, по информации из некоторых источников, речь идет о новом противолодочном самолете, а также, возможно, о летающем танкере и самолете радиоэлектронной борьбы. http://www.lenta.ru/news/2007/10/16/tu160/

Извините, информацию по самолету Ту-196 добыть не удалось. Видимо, объект является секретом ВВС РФ.




Каталог: rabota
rabota -> Методическая разработка историко-поэтическая композиция «Чтобы прошедшего забыть не смели поколенья» Вечер «Чтобы прошедшего забыть не смели поколенья…»
rabota -> «Похищение Деда мороза пиратами» Вед: Дети заходят под музыку «Новогодние Игрушки»
rabota -> Образ М. И. Кутузова и тема Отечественной войны 1812 года в литературе и искусстве
rabota -> А. В. Вампилов вошел в русскую литературу в конце 1950-х начале 1960-х. Он одним из первых в советскую эпоху заговорил с тревогой и болью о судьбе личности в обезличивающих условиях. Творчество драматурга всегда о
rabota -> Учитель русского языка и литературы Комарова Людмила Николаевна, Воспитатели Ромнова Галина Анатольевна, Андреева Светлана Владимировна, Горскова Надежда Андреевна оау с(К)О школы-интерната III-IV вида
rabota -> Исследовательская работа по краеведению обучающегося 9 класса василенко павла витальевича учитель истории василенко е. А
rabota -> Тема: Фольклор в музыке русских композиторов
rabota -> Конспект игровой ситуации «Творчество А. Л. Барто»
rabota -> «Работа с учащимися над полифонией в классе специального фортепиано»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница