Структура образовательной программы




страница1/4
Дата05.08.2016
Размер1.08 Mb.
  1   2   3   4
c:\users\user\desktop\111\оп м право 1.jpg

Структура образовательной программы
1. Наименование и шифр реализуемой образовательной программы

2. Цель (миссия) ОП.

3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

3.1. Виды профессиональной деятельности выпускника.

4. Планируемые результаты освоения ОП - компетенции обучающихся, установленные образовательным стандартом, и компетенции обучающихся, установленные организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом, с учетом направленности (профиля) образовательной программы (в случае установления таких компетенций);

5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП:

5.1. Годовой календарный учебный график.

5.2. Учебный план.

5.3. Матрица соответствия компетенций и составных частей ОП.

5.4. Аннотации рабочих программ дисциплин с указанием цели изучения дисциплины, краткого содержания, планируемых результатов обучения по каждой дисциплине (модулю) - знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

5.5. Аннотации программ учебной и производственной практик с указанием цели, краткого содержания, планируемых результатов обучения по практике - знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

6. Ресурсное обеспечение ОП:

6.1. Кадровое обеспечение.

6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

6.3. Материально-техническое обеспечение.

7. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

8.Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающимися.

8.1. Фонд оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации (Приложение 1)

8.2. Фонд оценочных средств для итоговой аттестации (Приложение 2)

8.3. Материалы и результаты внешней оценки качества реализации ОП

8.4. Академическая мобильность студентов

1. Наименование и шифр реализуемой образовательной программы

Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» и профилю подготовки Международное право.

2. Цель (миссия) ОП.

Миссией (целью) образовательной программы бакалавриата ФГБОУ ВПО «БГУ» является:

- развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций способность студентов применять полученные знания, умения, личных качеств в своей дальнейшей профессиональной деятельности;

- подготовка профессиональных юристов высокого уровня с присвоением квалификации «бакалавр» деятельность которых направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества, готовых к решению комплексных задач в следующих сферах: нормотворческая деятельность; правоприменительная деятельность; правоохранительная деятельность; экспертно-консультационная; педагогическая;

- обеспечение возможности получения качественного высшего юридического образования;

- удовлетворение потребностей предприятий, учреждений, общества в целом в высококвалифицированных кадрах с высшим юридическим образованием;

- повышение престижа российского юридического высшего образования;

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования;

-организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области юриспруденции;

-накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

-распространение юридических знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня. Ожидаемыми результатами освоения данной образовательной программы являются:

- возможность выпускника легко адаптироваться к рынку труда;

- формирование практикоориентированных знаний выпускника;

- формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях;

- формирование потребности к постоянному развитию в профессиональной сфере.

В основной образовательной программе по вышеназванному направлению представлены нормативные документы, определяющие цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

Срок освоения ОП.

Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки по очной форме обучения составляет 4 года.



Трудоемкость ОП.

Трудоемкость образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. За весь срок обучения – 240 зачетных единиц.



Требования к абитуриенту.

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь следующий перечень документов:

- документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

- свидетельство о результатах ЕГЭ (подлинник или копия по усмотрению абитуриента). В случае невозможности представить оригинал или копию свидетельства о результатах ЕГЭ абитуриент предоставляет информацию о номере свидетельства о результатах ЕГЭ в письменном виде. При наличии нескольких результатов ЕГЭ, срок действия которых не истек, поступающий указывает в заявлении, какие результаты ЕГЭ и по каким общеобразовательным предметам он представляет для участия в конкурсе.

Для направлений подготовки бакалавриата 40.03.01 «Юриспруденция» абитуриент должен представить оригинал или копию свидетельства о результатах ЕГЭ по следующим дисциплинам:

1. Обществознание

2. История

3. Русский язык



3.Характеристика профессиональной деятельности выпускника.
3.1. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- правоприменительная;

- экспертно-консультационная;


3.2. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание. Основными областями профессиональной деятельности выпускника являются:



  • работа в правоохранительных органах;

  • правовое сопровождение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйственных организаций;

  • осуществление адвокатской деятельности;

  • организационно-управленческая (работа в органах государственного управления, регионального и местного самоуправления);

  • педагогическая деятельность.



3.3. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка (события и действия, имеющие юридическое значение; правовые отношения, возникающие в сфере функционирования государственных институтов; правовые отношения между государственными органами, физическими и юридическими лицами).


3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В области правоприменительной деятельности:

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

- составление юридических документов;

- консультирование по вопросам права;

- осуществление правовой экспертизы документов.

В области экспертно-консультационной деятельности:

- консультирование по вопросам права;

- осуществление правовой экспертизы документов.


4. Планируемые результаты освоения ОП

В результате освоения ОП ) бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» и профилю подготовки Международное право выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).

Выпускник, освоивший программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1);

способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

способностью противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3);

способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-5);

способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).



Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

правоприменительная деятельность:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

экспертно-консультационная деятельность:

готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

правоприменительная деятельность:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на высоком профессиональном уровне (ППК-2);

способностью обеспечивать соблюдение субъектами права требований правовых норм (ППК-3);

способностью определять отраслевую принадлежность общественных отношений, подлежащих правовой регламентации (ППК-4);

способностью на основе системного подхода определять круг правовых норм, применяемых к общественным отношениям, подлежащим правовой регламентации (ППК-5);

способностью толковать правовые нормы (ППК-6);

способностью определять и квалифицированно использовать эффективные способы защиты прав и законных интересов государства, общества, физических и юридических лиц (ППК-7);

способностью владеть юридической терминологией и грамотно применять ее в устной и письменной речи (ППК-8);

способность квалифицированно составлять правоприменительные акты (ППК-9);

экспертно-консультационная деятельность:

способностью давать квалифицированные разъяснения о правах и обязанностях, о возможных правовых последствиях правомерного или неправомерного поведения (ППК-16);

способностью давать квалифицированные разъяснения по вопросам применения правовых норм (ППК-17);

способностью осуществлять системный анализ содержания нормативных правовых актов и иных актов правоприменения на предмет соответствия действующему законодательству (ППК-18).


5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП.

В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по ОП ВО и ФГОС ВО бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 - «Международное право» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.


5.1. Годовой календарный учебный график.

Последовательность реализации ОПВО бакалавриата по направлению подготовки40.03.01 Международное правопо годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приведена в учебном плане.


c:\users\user\desktop\безымянный.png

5.2. Учебный план.

Удельный вес занятий представленных в активных и интерактивных формах, определяется главной целью ОП бакалавриата и особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин в целом. В учебном процессе они составляют не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют не более 40 процентов аудиторных занятий.

В учебной программе каждой дисциплины (модуля) четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ОП.

Общая трудоемкость дисциплины не менее двух зачетных единиц. По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»).

Образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклу Б1.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ОП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Для обучающихся обеспечиваются условия для самостоятельных и под руководством преподавателей занятий по физической культуре, которые проходят в течение всего периода обучения на спортивных площадках, отвечающих современным требованиям.

ФГБОУ ВПО «БГУ» знакомит обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ОП, разъясняет, что избранные обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными.



ОП бакалавриата включает практические занятия в объеме не менее 70 процентов от объема аудиторных занятий по следующим дисциплинам (модулям) базовой части: административное право, гражданское право, гражданский процесс, арбитражный процесс, уголовное право, уголовный процесс, трудовое право, экологическое право, земельное право, финансовое право, налоговое право, предпринимательское право, право социального обеспечения, международное право, международное частное право, криминалистика, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся профессиональных умений и навыков.
5.3. Матрица соответствия компетенций и составных частей ОП.


Дисциплины

компетенции

Б.1 Базовая часть

Иностранный язык

ОК-5

История

ОК-2

Философия

ОК-1

Безопасность жизнедеятельности

ОК-9

Экономика

ОК-3

Информационные технологии в юриспруденции

ОПК-5

Русский язык и культура речи

ОК-5

Правоохранительные и судебные органы

ОК-4

Профессиональная этика

ОПК-2

Основы делопроизводства и документооборота

ОПК-5

Уголовное право

ОПК-3

Гражданское право

ПК-5

Право социального обеспечения

ПК-5

Административное право

ПК-3

Трудовое право

ПК-4

Правовое регулирование государственной и муниципальной службы

ПК-15

Уголовный процесс

ПК-4

Гражданский процесс

ПК-4

Экологическое право

ПК-16

Семейное право

ПК-4

Земельное право

ПК-4

Криминалистика

ПК-10

Теоретико-исторический модуль




Теория государства и права

ОПК-6

История отечественного государства и права

ПК-2

История государства и права зарубежных стран

ПК-2

Конституционно-правовой модуль




Конституционное право РФ

ОПК-1

Конституционное право зарубежных стран

ПК-15

Международно-правовой модуль




Международное право

ОПК-1

Международное частное право

ОПК-1

Правовое регулирование финансовых отношений




Финансовое право

ПК-16

Бюджетное право и процесс

ПК-16

Налоговое право

ПК-16

История Бурятии

ОК-6

Бурятский язык

ОК-5

Основы юридической техники

ПК-1

Предпринимательское право

ПК-4

Уголовно – исполнительное право

ПК-15

Проблемы теории государства и права

ПК-2

Профиль обучения «Международное право»




Мировая экономика и международные экономические отношения

ОК-3

Теория международных отношений

ОПК-2

Внешнеэкономические сделки

ОПК-2

Европейский суд по правам человека

ПК-3

Применение судами норм международного права

ПК-16

Современная дипломатическая служба и деятельность представительств МИД России

ПК-1

Международный гражданский процесс и международный коммерческий арбитраж

ОК-2

Право международных региональных организаций стран АТР

ОК-6

Актуальные проблемы международного права

ПК-13

Китайский язык: начальный курс

ОК-5

Корейский язык: начальный курс

ОК-5

Монгольский язык: начальный курс

ОК-5

Риторика

ОК-5

Основы научной и деловой речи

ОК-5

Социокультурные барьеры в межкультурной коммуникации

ОК-6

Китайский язык

ОК-5

Корейский язык

ОК-5

Монгольский язык

ОК-5

Культурология

ОК-7

Социология

ОК-7

Политология

ОК-7

Мировые религии

ОК-36

Международное право прав человека

ПК-4

Международные механизмы защиты прав человека

ПК-4

История международных отношений и внешней политики РФ

ПК-8

История дипломатии

ПК-5

Методология и методика научных исследований

ОК-7

Социальная психология

ОК-7

Китайский язык: юридическая терминология

ОК-5

Корейский язык: юридическая терминология

ОК-5

Монгольский язык: юридическая терминология

ОК-5

Китайский язык: перевод общественно – политического текста

ОК-5

Корейский язык: перевод общественно – политического текста

ОК-5

Монгольский язык: перевод общественно – политического текста

ОК-5

Б2. Практики

Учебная практика

ОК-4

Преддипломная практика

ОК-4

Б3. Государственная аттестация

Факультативы
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница