Стоянки легковых автомобилей




Скачать 103.47 Kb.
Дата03.08.2016
Размер103.47 Kb.
Московские городские строительные нормы (МГСН) 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей"

Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91


Требования к разработке разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей.
Количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу при движении автомобилей по территории предприятия, а также на открытых и в закрытых стоянках, зонах ТО и ТР следует определять по формулам (1) и (2):

(1)

где: Mj - масса выброса j-го загрязняющего вещества, т;

n - количество типов автомобилей (бензиновые, дизельные и т.д.) устанавливается технологической частью проекта;

qij - удельный выброс j-го загрязняющего вещества одним автомобилем i-го типа с учетом возраста и технического состояния парка на рассматриваемый год, г/км;

L - условный пробег одного автомобиля за цикл на территории предприятия с учетом времени запуска двигателя, движения по территории предприятия и пр.;

Аэ(то)i - эксплуатационное количество автомобилей на стоянках с учетом коэффициента выпуска устанавливается технологической частью проекта;

Кс - коэффициент, учитывающей влияние режима движения (скорости) автомобиля;

Д - количество рабочих дней в году.

-для расчета максимальных секундных выбросов

(2)

где: Mj - масса выброса j-го загрязняющего вещества, г/с;

n, qij, L, Aэ(то)i, Кс - аналогичны значениям, приведенным в формуле (1);

tв(то) - время выпуска или возврата автомобилей (поступающих на ТО и ТР) в часах устанавливается технологической частью проекта.


Удельные выбросы загрязняющих веществ от автомобилей с учетом возраста парка и его технического состояния, г/км

Тип автомобилей

2000г.

СО

СН

NOx

Автомобили легковые, в том числе работающие на СНГ:







малого класса Л1

17,2

1,4

0,55

среднего класса Л2

20,8

1,3

0,63

Автобусы с бензиновыми ДВС:










особо малого класса А1

24,2

1,7

0,85

малого класса А2

64,0

7,6

3,2

среднего класса А3

67,0

11,5

5,4

большого класса А4

73,0

15,8

6,4

Автомобили грузовые с бензиновыми ДВС; в том числе работающие на СНГ:







особо малой грузоподъемности Г1

21,6

1,44

0,72

малой грузоподъемности Г2

59,5

7,2

2,2

средней грузоподъемности Г3

65,3

8,6

3,4

большой грузоподъемности Г4

70,0

12,9

6,3

Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности, работающие на СНГ Г1, Г2, Г3

32,6

10,3

6,9

Автомобили грузовые большой и особо большой грузоподъемности с дизельными ДВС Г4

17,0

7,7

6,8

Примечания. При оснащении автомобилей нейтрализаторами заводского изготовления удельные выбросы СО и СН могут быть снижены на 80%, NOX – на 50%.

Удельные выбросы диоксида серы (SO2) принимать по данным таблицы, приведенной ниже.



Тип автомобиля



Вид топлива



Удельный пробеговый выброс SO2, г/км

холодный период

теплый период, закрытая стоянка

Легковые автомобиля

Б

0,090

0,070

Автобусы**:







0,070

- особо малого класса

Б

0,090

0,070

- малого класса

Б

0,140

0,110

- среднего класса

Б

0,260

0,210

- большого класса

Б

0,330

0,260

- большого класса

Д

0,850

0,680

- особо большого класса

Д

0,970

0,780

Грузовые автомобили**:










- особо малой грузоподъемности

Б

0,100

0,080

- малой грузоподъемности

Б

0,130

0,109

- средней грузоподъемности

Б

0,220

0,180

- большой грузоподъемности

Б

0,280

0,240

- большой грузоподъемности

Д

0,850

0,680

- особо большой грузоподъемности

Д

0,970

0,780

Примечания:При оснащении автомобилей нейтрализаторами заводского изготовления удельные выбросы SO2 не меняются
Удельные выбросы загрязняющих веществ от легковых автомобилей с дизельными двигателями принимать по данным таблицы, приведенной ниже


Тип легкового автомобиля с дизельным двигателем

Удельные выбросы загрязняющих веществ, г/км

СО

СН

Noх

С

SO2

Малого класса

1,0

0,2

1,1

0,06

0,214

Среднего класс

1,8

0,4

1,9

0,10

0,250


Условный пробег одного автомобиля за цикл (въезд и выезд)

Наименование сооружений, зданий, помещении



Условный пробег, км

легкового автомобиля


грузового автомобиля или автобуса

въезд

выезд

въезд

выезд

Открытая стоянка с подогревом

0,3

0,8

0,4

0,4

Коэффициенты влияния режима движения (скорости) автомобиля и способа хранения на стоянке

Наименование сооружение помещений, режим движения автомобиля

Коэффициент корректирования, Кс

СО

СН

NОх, SOx

движение автомобилей со среднетехнической скоростью 5 км/час

1,4

1,2

1,0




Показатели

Автостоянки

постоянного

хранения


кратковременного хранения

ГСК

под жилыми домами

при офисах

общего

назначения



Общее количество выездов автомобилей

в час пик в % от общего

количества машино-мест


20


35


40


25


То же одновременно въездов

4

-

10

15

Показатели таблицы рекомендуются для расчетов максимальных секундных и годовых выбросов в час пик при определении загазованности окружающей атмосферы.





Пример оформления результатов


  1. Исходные данные




Вариант

Тип автостоянки

Парк АТС

Тип АТС

Нейтр-р

Время

Пробег

1

Открытая общего назначения

28

Л2Б

Нет

1

0,06




  1. Результаты расчетов




Вещество

q, г/км

L, км

Аэ, шт

Кс

tв, час

Мраз, г/с

СО

 

 

 

 

 

 

СН

 

 

 

 

 

 

NO2

 

 

 

 

 

 

SO2

 

 

 

 

 

 




  1. Перечень и количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу






Наименование

Код

ПДКм.р. мг/м3

ОБУВ

Выброс, М раз

Критерий Ф (Мраз/0,8ПДК)

г/с

1

Оксид углерода

337

5

-

 

 

2

Углеводороды

2754

1

-

 

 

3

Диоксид азота

301

0,085

-

 

 

4

Оксиды серы

330

0,5

-




 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 




  1. Расчет эколого-экономического ущерба

Вещество

Мвал1, т/год

Мприв,

усл.т/год



Мвал2, т/год

Мприв,

усл.т/год



ΔЭЭУ, руб/год

СО
















СН
















NO2
















SO2
















Итого

---















  1. Вывод.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница