Статья 6 140 31 Статья 7 141-144 31 IV. Ответы на вопросы, вызывающие обеспокоенность, и рекомендации



страница1/5
Дата12.06.2016
Размер0.93 Mb.
ТипСтатья
  1   2   3   4   5



Организация Объединенных Наций

CERD/C/MUS/15-19



Международная конвенция
о ликвидации всех форм
расовой дискриминации


Distr.: 

16 October 2012

Russian

Original: 



Комитет по ликвидации расовой дискриминации

Доклады, представляемые государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции

Пятнадцатый–девятнадцатый периодические доклады государств-участников, подлежавшие представлению в 2009 году

Маврикий* **

[16 мая 2012 года]

Содержание

Пункты Стр.

I. Введение 1–2 3

II. Общие сведения 3–17 3

III. Дополнительная информация, касающаяся статей Конвенции 18–146 5

Статьи 2–4 18–63 5

Статья 5 64−139 16

Статья 6 140 31

Статья 7 141–144 31

IV. Ответы на вопросы, вызывающие обеспокоенность, и рекомендации,
содержащиеся в заключительных замечаниях Комитета
по четырнадцатому периодическому докладу Маврикия 145–198 32

I. Введение

1. Настоящий доклад представляет собой объединенные пятнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый, восемнадцатый и девятнадцатый периодические доклады, представляемые в соответствии со статьей 9 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Он составлен с учетом принятых Комитетом по ликвидации расовой дискриминации общих руководящих принципов относительно формы и содержания докладов, которые должны представляться государствами-участниками.

2. Вопросы, поднятые в заключительных замечаниях Комитета по четырнадцатому докладу, представленному правительством Маврикия 12 мая 1999 года, рассматриваются ниже, в главе IV. В соответствии с рекомендацией Комитета настоящий доклад является обновлением предыдущего периодического доклада, и в нем содержится дополнительная информация, касающаяся статей 1–7 Конвенции и подробно рассматриваемая в главе III.

II. Общие сведения

3. Республика Маврикий, расположенная в юго-западной части Индийского океана, состоит из островов Маврикий, Родригес, Агалега, Тромлен, Каргадос-Карахос и архипелага Чагос, включая остров Диего-Гарсия и все другие острова, входящие в состав государства Маврикий. Численность ее населения составляет около 1,3 млн. человек. По оценкам, численность постоянного населения по полу в Республике Маврикий по состоянию на 1 июля 2011 года составляет 633 916 мужчин и 652 424 женщины. Двумя главными островами являются Маврикий (1 865 кв. км) и Родригес (104 кв. км); на первом из них проживают 614 972 мужчины и 633 157 женщин, а на втором − 18 751 мужчина и 19 171 женщина. В предыдущих докладах Маврикий уже подчеркивал, что он не имеет коренного населения.

4. Маврикий обрел независимость от Великобритании 12 марта 1968 года. Ее Величество Королева Великобритании была главой государства до 1992 года, когда Маврикий стал республикой. В стране создана система парламентской демократии во главе с Премьер-министром, являющимся главой правительства. Главой государства является Президент Республики, который избирается большинством всех членов Национальной ассамблеи по рекомендации Премьер-министра. Государство Маврикий регулярно проводит свободные и справедливые национальные выборы и выборы в местные органы власти. Надзор за ходом этих выборов осуществляет независимая комиссия по наблюдению за проведением выборов. В состав Национальной ассамблеи входят 70 членов, 62 из которых избираются простым большинством голосов, а остальные 8 мест распределяются среди остальных кандидатов, набравших наибольшее число голосов на всеобщих выборах, по общинному и партийному принципу в целях обеспечения справедливой и адекватной представленности каждой общины. В настоящее время правительство проводит консультации с основными политическими партиями по вопросу о реформировании избирательной системы. В программе, намеченной правительством на 2010–2015 годы, прописано, что правительство начнет широкие консультации. Правительство назначило группу выдающихся конституционных экспертов − руководимую профессором Ги Каркасоном из Университета Нантер и включающую также профессора кафедры государственного устройства Оксфордского университета Вернона Богданора и профессора кафедры политических наук и государственной политики Барселонского университета д-ра Пере Виланову Триаса, − для того чтобы изучить и предложить конституционные реформы, включая реформу избирательной системы.

5. В 2002 году на острове Родригес была введена децентрализованная форма управления: создана Региональная ассамблея острова Родригес, которая отвечает за разработку и осуществление политики по конкретным вопросам, касающимся острова Родригес (таким как сельское хозяйство, развитие детей, занятость, охрана окружающей среды и туризм). Региональная ассамблея может принимать законы в пределах этих сфер ответственности. Члены Региональной ассамблеи острова Родригес избираются гражданами Маврикия, постоянно проживающими на острове Родригес.



Архипелаг Чагос

6. Архипелаг Чагос, включая остров Диего-Гарсия, является неотъемлемой частью территории Маврикия в соответствии с законодательством Маврикия и международным правом. Хотя Маврикий обладает суверенитетом над архипелагом Чагос, он лишен возможности осуществить свои права на архипелаг Чагос из-за фактического контроля Соединенного Королевства над этой территорией.

7. Правительство Маврикия не признает так называемую "Британскую территорию в Индийском океане" ("БТИО"), которую Соединенное Королевство замыслило создать путем незаконного отделения архипелага Чагос от территории Маврикия до обретения им независимости. Это отделение было проведено в нарушение норм международного права, Декларации Организации Объединенных Наций о предоставлении независимости колониальным странам и народам (резолюция Генеральной Ассамблеи 1514 (XV) от 14 декабря 1960 года), запрещающей расчленение любой колониальной территории до обретения ею независимости, и резолюций Генеральной Ассамблеи 2066 (XX) от 16 декабря 1965 года, 2232 (XXI) от 20 декабря 1966 года и 2357 (XXII) от 19 декабря 1967 года.

8. Со времени этого незаконного отделения Маврикий последовательно и настойчиво требовал от правительства Соединенного Королевства как на двусторонних, так и на многосторонних форумах скорейшего и безусловного возвращения архипелага Чагос под эффективный контроль Маврикия.

9. В этой связи Маврикий непрерывно получал поддержку Африканского союза и Движения неприсоединения, которые неизменно признавали суверенитет Маврикия над архипелагом Чагос.

10. Отделение архипелага Чагос от территории Маврикия привело также к позорному выселению британскими властями маврикийцев ("чагосцев"), которые проживали в то время на архипелаге, при полном игнорировании их прав человека, с тем чтобы создать условия для строительства военной базы США на острове Диего-Гарсия. Большинство чагосцев были вывезены на Маврикий.

11. Чагосцы, будучи полноправными гражданами Маврикия, пользуются равными правами с другими гражданами Маврикия. На протяжении многих лет правительство Маврикия также стремилось, в пределах имеющихся у него средств, содействовать интеграции общины чагосцев в мавританское общество.

12. Правительство Маврикия признает законное право и требование бывших жителей архипелага Чагос как граждан Маврикия быть переселенными на архипелаг.

13. Правительство Маврикия будет продолжать настаивать на скорейшем и безусловном возвращении архипелага Чагос под эффективный контроль Маврикия, решительно поддерживая в то же время право чагосцев и других маврикийцев на возвращение на архипелаг.

14. Правительство Маврикия считает, что поскольку Маврикий является участником Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и на архипелаг Чагос распространяется суверенитет Маврикия, то Конвенция применяется в отношении архипелага Чагос.

15. Так как Соединенное Королевство, являющееся участником КЛРД, осуществляет фактический (но незаконный) контроль над архипелагом Чагос, оно обязано выполнять действующие обязательства, вытекающие из этой Конвенции, в отношении архипелага Чагос. В этой связи правительство Маврикия поддерживает заключительное замечание Комитета по ликвидации расовой дискриминации относительно восемнадцатого–двадцатого периодических докладов Соединенного Королевства (CERD/C/GBR/CO/18-20) ("Комитет напоминает [Соединенному Королевству], что оно обязано обеспечить применение Конвенции на всех территориях, находящихся под его контролем"), при том понимании, что оно основывается на признании фактической ситуации и фактического контроля и не подразумевает признания суверенитета или аналогичных прав Соединенного Королевства в отношении архипелага Чагос.

16. Соединенное Королевство действовало и продолжает действовать в нарушение статей 2 и 5 Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, препятствуя, в частности, осуществлению права на возвращение бывших жителей архипелага Чагос и права на въезд других граждан Маврикия.

17. Так как между Маврикием и Соединенным Королевством существует спор в связи с толкованием и применением Конвенции, включая, но не ограничиваясь этим, применение статей 2 и 5 к архипелагу Чагос, то правительство Маврикия 20 октября 2011 года и 21 марта 2012 года предложило правительству Соединенного Королевства вступить в переговоры по смыслу статьи 22 Конвенции с целью скорейшего урегулирования этого спора.

III. Дополнительная информация, касающаяся статей Конвенции

Статьи 2−4

18. Были приняты законодательные меры для обеспечения того, чтобы все слои маврикийского общества пользовались конституционными правами, а также экономическими, социальными и культурными правами в равной степени и без дискриминации.



Определение дискриминации

19. Как было отмечено в предыдущих докладах, свобода от дискриминации закреплена в Конституции Маврикия. С учетом определенных оговорок дискриминационные законы или дискриминационное обращение со стороны государственных органов или должностных лиц по признаку расы, касты, места происхождения, политических убеждений, цвета кожи, вероисповедания или пола запрещены. Кроме того, в конституционном определении дискриминации используется термин "различное обращение", и в Конституции содержатся ссылки только на прямые формы дискриминации.

20. Закон о равных возможностях (ЗРВ), с внесенными в него поправками, предусматривает создание полноправной Комиссии по равным возможностям для обеспечения лучшей защиты от дискриминации, так как этот Закон запрещает прямую и косвенную дискриминацию по признаку возраста, касты, вероисповедания, этнического происхождения, инвалидности, семейного положения, места происхождения, политических убеждений, расы, пола или сексуальной ориентации. Законодательство также запрещает дискриминацию посредством виктимизации.

21. Статья 3 Конституции, озаглавленная "Основные права и свободы личности", гласит:

"Настоящим признается и заявляется, что на Маврикии осуществляются и будут осуществляться без дискриминации по признаку расы, места происхождения, политических взглядов, цвета кожи, вероисповедания или пола, но при условии уважения прав и свобод других лиц и государственных интересов все нижеследующие права человека и основные свободы:

a) право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность и защиту со стороны закона;

b) свобода совести, выражения убеждений, собраний и ассоциации и свобода создавать школы; и

c) право на защиту неприкосновенности жилища и другого имущества и от лишения собственности без компенсации, и что положения настоящей главы применяются в целях обеспечения защиты этих прав и свобод при условии соблюдения содержащихся в настоящих положениях ограничений, которые имеют целью обеспечить осуществление указанных прав и свобод любым человеком без нанесения ущерба правам и свободам других лиц или государственным интересам".

22. Статья 11(1), (4) и (5) Конституции, озаглавленная "Защита свободы совести", гласит:

"1) Никто без своего согласия не может быть ограничен в осуществлении свободы совести, и для целей данной статьи эта свобода включает в себя свободу мысли и религии, свободу менять религию или убеждения и свободу самолично или сообща с другими членами общины и в публичном или частном порядке исповедовать и распространять свою религию и убеждения в молитве, учении, культе или служении. (...)

2) Никто не может быть принужден к принятию присяги, противоречащей его религии или вере, или к принятию присяги таким образом, который противоречит его религии или вере. (...)

3) Ничто содержащееся или осуществляемое на основании любого закона не должно идти вразрез или противоречить данной статье, особенно в том случае, если соответствующий закон содержит положение, разумно необходимое

a) для обеспечения интересов обороноспособности, государственной безопасности, общественного порядка, общественной морали или здоровья населения; или

b) для целей защиты прав и свобод, включая право отправлять обряды и исповедовать любую религию или веру без неправомерного вмешательства со стороны последователей любой другой религии или веры, за исключением случаев, когда данное положение или, соответственно, действие, совершенное на основании последнего, не представляется разумно обоснованным в демократическом обществе".

23. Чтобы обеспечить маврикийцам всех конфессий возможность участвовать в религиозной и культурной деятельности по своему выбору и способствовать гармонии и взаимному уважению, были приняты законы, предусматривающие создание различных культурных центров. Следует также подчеркнуть, что в местном маврикийском контексте очень трудно провести четкое различие между религией и культурой, так как они неразрывно связаны между собой, и поэтому часто на практике права, обеспечивающие защиту какой-либо культуры, могут быть распространены на защиту свободы религии и наоборот. Поэтому маврикийцы изучают, начиная с начального уровня образования, восточные/азиатские языки (в зависимости от их личных симпатий или культурной/религиозной принадлежности они могут выбирать между хинди, современным китайским, тамильским, телугу, маратхи, урду, арабским).

24. В деле Радж Дайал против Гилберта Aхнее [2002 год], SCJ 303, истец был комиссаром полиции, когда в 1995 году ответчики написали и опубликовали статью, в которой, по мнению истца, выражалась мысль о том, что имеется гротескное противоречие между его ролью как комиссара полиции и выполнением публичных ритуалов, относящихся к его вере. Согласно истцу, он искренне практиковал свою религиозную веру и это никоим образом не противоречило его обязательствам и обязанностям как комиссара полиции. Истец также заявил, что ничто не может помешать ему заниматься своей духовной практикой публично или в частном порядке в компании других людей.

25. Ответчик, однако, заявил суду о том, что он был "потрясен и шокирован", когда увидел по телевизору, как истец активно участвует в религиозных обрядах по случаю индуистских праздников. Согласно ответчику, должность комиссара полиции возлагала на истца обязанность проявлять сдержанность и что в качестве высокопоставленного должностного лица государства истец должен был воздержаться от активного и публичного участия в религиозных обрядах.

26. Суд постановил, что рассматриваемая статья значительно выходит за рамки простого выражения взглядов автора на секуляризм. Суд отметил, что искренность цели лица, практикующего свою религиозную веру, поставлена под сомнение и что поведение истца называется "недостойной популистской эксплуатацией религиозных чувств". Статья была сочтена крайне клеветнической, и истцу был возмещен нанесенный ему ущерб.

27. Статья 16 Конституции предусматривает, что в законодательстве не допускаются какие-либо положения, являющиеся по своей сути или последствиям дискриминационными. Термин "дискриминационное" означает различное обращение с разными лицами, полностью или главным образом обусловленное их принадлежностью к той или иной расе, касте либо местом рождения, политическими взглядами, цветом кожи, вероисповеданием или полом, в результате чего одни лица по какому-либо признаку подвергаются ограничениям, а другие нет, или одним лицам предоставляются привилегии или преимущества, а другим нет. Статья 17 Конституции предусматривает, что гражданин, который утверждает, что его право согласно статье 16 Конституции нарушается или, по всей вероятности, будет нарушено, может обратиться в Верховный суд в целях защиты.

28. Статья 12 Конституции гарантирует свободу выражения мнений. Это означает, что люди могут выражать несогласие в пределах демократических рамок, а это допускает расхождение во мнениях по всем вопросам, представляющим национальный интерес. Это положение наделяет свободой практиковать свою культуру, выражать себя на своем языке или посредством письма, музыки, театра, танцев, живописи или даже кулинарного искусства. Свобода получать и распространять идеи и информацию без вмешательства означает, что можно обсуждать политические, социальные, культурные и экономические вопросы без посягательства на права и свободы других лиц. Пресса имеет право свободно и публично критиковать политиков и других лиц, а также свободно обсуждать вопросы общественной значимости. Радио позволяет высказывать разнообразные мнения и поощрять культуру.

29. Статья 14 Конституции также предусматривает "Защиту свободы учреждать школы" и гласит следующее:

"1) Ни одному вероисповеданию и ни одной религиозной, социальной, этнической или культурной ассоциации или группе не может быть отказано в учреждении и поддержании школ за свой счет.

2) Ничто, содержащееся или осуществляемое на основании любого закона, не должно идти вразрез или противоречить пункту 1, особенно в том случае, если соответствующий закон содержит положение, разумно необходимое

a) для обеспечения интересов обороноспособности, государственной безопасности, общественного порядка, общественной морали или здоровья населения; или

b) для регулирования деятельности таких школ в интересах лиц, получающих в них образование,


  • за исключением случаев, когда данное положение или, соответственно, действие, совершенное на основании последнего, не представляется разумно обоснованным в демократическом обществе.

  • Однако при этом должны выполняться конкретные условия, указанные в Правилах образования (касающиеся школьных помещений и инфраструктуры), а также программа обучения.

3) Ни одному лицу не может быть отказано в отправке родного ребенка или своего подопечного в любую такую школу только по той причине, что эта школа не была учреждена или не поддерживается правительством.

4) В пункте 3 "ребенок" означает также пасынка или падчерицу и ребенка, усыновленного или удочеренного в порядке, установленном законом, и "родитель" толкуется соответствующим образом".

30. Как уже указывалось в предыдущем докладе, Национальная комиссия по правам человека (НКПЧ) была создана в соответствии с Законом о защите прав человека и действует с апреля 2001 года. В 2002 году она получила аккредитацию Международного координационного комитета национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека, и ее деятельность строится в соответствии с Принципами, касающимися статуса национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека ("Парижские принципы"). В 2008 году Подкомитет по аккредитации Международного координационного комитета национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека, повторно предоставил Национальной комиссии по правам человека аккредитационный статус "А", и по состоянию на сегодняшний день Комиссия сохраняет этот статус.

31. НКПЧ в основном проводит расследования по жалобам лиц, заявляющих о том, что их права, закрепленные в главе II Конституции, были нарушены в результате действий государственных органов или государственных должностных лиц, а также по жалобам на действия сотрудников полиции. Она может также проводить расследования в связи с такими актами по своей собственной инициативе. В ее функции входит также проведение посещений полицейских участков, тюрем и других мест содержания под стражей для изучения условий содержания заключенных.

32. В своих предыдущих ежегодных докладах НКПЧ сформулировала ряд рекомендаций. Они касались в основном экономических, социальных и культурных прав, полиции, тюрем, дискриминации по признаку пола и отправления правосудия. Ее рекомендации сводятся, в частности, к следующему:

a) в будущей новой Конституции следует четко закрепить принцип защиты и поощрения экономических, социальных и культурных прав;

b) следует принять меры для обеспечения беспристрастности дисциплинарных процедур в отношении сотрудников полиции;

c) полицейские расследования следует проводить с соблюдением определенных правил, нацеленных на обеспечение защиты права на свободу, и следует принять меры для предотвращения случаев смерти лиц, содержащихся под стражей в полицейских участках;

d) следует принять меры для рационализации системы инспектирования тюрем и рассмотрения жалоб, следует вновь ввести систему смягчения наказаний, даже для серьезных преступлений, и следует обеспечивать должную медицинскую помощь для заключенных, действительно в ней нуждающихся;

e) следует рассмотреть вопрос о создании тюрьмы открытого типа для женщин;

f) виновных в совершении половых преступлений следует предавать суду как можно скорее после совершения преступления, и в соответствующих случаях к ним следует применять психологическую терапию и освобождение на поруки с соблюдением необходимых гарантий;

g) следует организовать издание упрощенных текстов всех законов, особенно новых, на креольском языке.

33. Закон о Комиссии по установлению истины и справедливости 2008 года, который вступил в силу 1 февраля 2009, т.е. в тот день, когда отмечается отмена рабства на Маврикии, предусматривает создание Комиссии по установлению истины и справедливости, которая будет проводить расследования в связи с практикой рабства и кабального труда в колониальную эпоху на Маврикии, определять должные меры в отношении потомков рабов и кабальных работников, рассматривать жалобы лиц, пострадавших в результате лишения прав владения или запрещения пользования какой-либо землей, в которой, по их утверждению, они заинтересованы, и подготовит всеобъемлющий отчет о своей деятельности и заключениях, составленных на основе фактологической и объективной информации и доказательств. Комиссия по установлению истины и справедливости уже представила свои рекомендации, которые изучаются на уровне межведомственного комитета. Некоторые из этих рекомендаций уже были одобрены правительством.

34. В Уголовном кодексе содержатся статьи, касающиеся преступлений, относящихся к дискриминации по признаку расы или вероисповедания в целом:

a) статья 51 − "Разжигание войны против государства";

b) статья 62 − "Разжигание гражданской войны";

c) статья 183 − "Ущемление свободы совести";

d) статья 184 − "Нарушение хода религиозной церемонии";

e) статья 185 − "Грубое нарушение религиозных обрядов";

f) статья 206 − "Попрание общественной и религиозной морали";

g) статья 282 − "Разжигание расовой ненависти";

h) статья 283 − "Призыв к мятежу";

i) статья 284 − "Подстрекательство к неповиновению или сопротивлению закону";

j) статья 286 − "Ввоз публикации мятежного содержания";

k) статья 287A − "Запрещение распространения публикации мятежного содержания".

35. После подачи жалоб в полицию полиция проводит расследование, и, если обвинения признаны обоснованными, Генеральная прокуратура рекомендует возбудить судебное преследование.

36. С целью противодействия использованию Интернета для распространения дискриминационных или расистских сообщений Закон об информационно-коммуникационных технологиях 2001 года предусматривает уголовную ответственность за использование услуг в области информации и связи в следующих случаях:

a) для передачи или приема сообщения, которое грубо оскорбительно либо носит неприличный, непристойный или угрожающий характер; или

b) с целью вызвать у кого-либо раздражение, неудобство или ненужное беспокойство; и

c) для передачи сообщения, которое носит такой характер, что может поставить под угрозу обороноспособность государства, государственную безопасность или общественный порядок.

37. В 2001 году было создано Независимое широковещательное бюро для наблюдения за радио- и телевещанием. Его целью является также сохранение и развитие плюралистического характера маврикийской культуры путем обеспечения того, чтобы обладатели вещательных лицензий предлагали программы, отражающие языковое и культурное разнообразие Маврикия. Комитет по стандартам, находящийся в ведении НШБ, отвечает за составление кодекса этики для обладателей вещательных лицензий и кодекса рекламной практики.

38. В преамбуле Кодекса поведения вещательных служб подчеркивается необходимость соблюдения фундаментального принципа, согласно которому "свобода всех обладателей вещательных лицензий неотделима от ограничений, налагаемых на отдельного человека, определяется ими и основана на праве личности на информацию и на свободное получение и распространение мнений". Кроме того, обладатели вещательных лицензий не могут передавать "материал, который является неприличным, непристойным или оскорбительным для общественной морали или оскорбительным для религиозных убеждений или чувств любой части населения или может нанести ущерб безопасности государства, общественному порядку или отношениям между различными слоями населения". Независимое широковещательное бюро создало Комитет по рассмотрению жалоб, который рассматривает, в частности, любую жалобу на нарушения или предполагаемые нарушения норм и на несправедливое обращение или вероятность такого обращения в радио- или телепрограмме и выносит решение по этой жалобе.

39. Целевой фонд Ааправаcи-Гхат был создан после принятия в 2001 году Закона о Целевом фонде Ааправаcи-Гхат, в который в 2006 и 2011 годах были внесены поправки. Целью этого Фонда является учет, в частности, социальных и культурных аспектов мест, связанных с кабальным трудом. В статье 4 Закона о Целевом фонде Ааправаcи-Гхат предусмотрено, что на Целевой фонд возлагаются следующие функции: учреждение, администрирование, управление, поддержание и развитие Ааправаcи-Гхат как национального, регионального и международного объекта культурного и исторического наследия, а также сохранение, управление и восстановление эстетических и архитектурных аспектов Ааправаси-Гхат и связанных с ним объектов; создание музея в Ааправаcи-Гхат и повышение осведомленности общественности об истории кабального труда; установление связей с соответствующими национальными, региональными и международными организациями в соответствии с целями этого Закона; выявление и приобретение объектов, зданий и сооружений, связанных с кабальным трудом; поощрение и поддержка междисциплинарных научных исследований, связанных с кабальным трудом, и объектов, указанных в перечне, содержащемся в приложении к Закону.

40. "Целевой фонд культурного ландшафта Ле Морн" ("Фонд") создан в соответствии с Законом о Целевом фонде культурного ландшафта Ле Морн. Его основными целями, в частности, являются: содействие развитию Ле Морн как национального, регионального и международного мемориала; сохранение и развитие исторических, культурных, природных и экологических аспектов Ле Морн; сбор, публикация и распространение информации, имеющей отношение к истории рабства и беглым рабам.

41. Цели создания Целевого фонда Центра африканской культуры им. Нельсона Манделы, в частности, включают: сохранение и развитие африканского искусства и культуры; сохранение и развитие креольской культуры и искусства; сбор, публикацию и распространение информации об африканской и креольской культуре и искусстве или организацию лекций, семинаров, симпозиумов, выставок и любых других мероприятий, способствующих лучшему пониманию африканской и креольской культуры и искусства; исследование и анализ влияния рабства на Маврикии; установление полезных контактов с организациями, занимающимися аналогичной деятельностью на местном и международном уровне.

42. Целевой фонд Исламского культурного центра был создан в 1989 году. Его основными целями являются:

a) сохранение и содействие развитию исламского искусства и культуры;

b) содействие изучению арабского и урду;

c) сбор, публикация и распространение ценной информации, относящейся к исламскому искусству и культуре, путем создания образовательных и социальных учреждений, связанных с Центром;

d) организация лекций, семинаров, симпозиумов, выставок и любых других мероприятий, способствующих лучшему пониманию исламского искусства и культуры;

e) создание условий для сбора документации и проведения исследований по исламскому искусству и культуре;

f) обеспечение подготовки в соответствующих областях изучения;

g) установление полезных контактов с организациями, занимающимися аналогичной деятельностью на местном и международном уровне;

h) решение вопросов, связанных с организацией исламского паломничества к святым местам, содействием, контролем и надзором в этой области.

43. Целевой фонд Маврикийского культурного центра, созданного в соответствии с Законом о Целевом фонде Маврикийского культурного центра, направлен на содействие маврикийской культуре и развитие плюралистической маврикийской культурной самобытности, в частности, посредством:


  • создания реестра художников и ассоциаций художников Маврикия;

  • создания условий для междисциплинарных исследований и документации;

  • сбора, публикации и распространения информации о культуре и истории Маврикия;

  • организации лекций, семинаров, симпозиумов, выставок и других мероприятий по развитию и совершенствованию знаний, понимания и практики маврикийской культуры;

  • сотрудничества с другими культурными центрами на национальном и международном уровнях;

  • установления контактов с организациями, осуществляющими аналогичную деятельность на местном и международном уровнях;

  • выявления, развития и сохранения объектов культурного наследия Маврикия, включая устно передаваемые традиции и народное творчество;

  • пропагандирования маврикийской культуры во всем мире, включая создание вебсайта;

  • поощрения маврикийского художественного и культурного творчества; и

  • создания маврикийской культурной труппы.

44. Целевой фонд Маврикийского культурного центра маратхи, Целевой фонд Маврикийского культурного центра тамилов, Целевой фонд Маврикийского культурного центра телегу, Целевой фонд Исламского культурного центра и Целевой фонд Центра африканской культуры им. Нельсона Манделы были учреждены на основании закона с целью сохранения и содействия развитию искусства и культуры маратхи, тамилов, телегу, мусульман и выходцев из Африки и для изучения следующих языков − маратхи, тамильского, телегу, арабского, урду и креольского соответственно.

45. Чтобы позволить каждой общине популяризировать собственные традиционные ценности, были также приняты следующие законодательные акты:



  • Закон о Союзе говорящих на хинди 2002 года;

  • Закон о Союзе говорящих на урду 2002 года;

  • Закон о Римской католической церкви;

  • Закон о Тамильской академии поэтов.

46. Основная цель этих законов состоит в том, чтобы инициировать и проводить просветительскую работу в целях физического, морального, интеллектуального, социального, культурного и религиозного совершенствования путем создания школ, колледжей и библиотек и организации лекций и дискуссий. Они обеспечивают условия для широких программ обмена, стипендий и социальных контактов с другими организациями на региональном и международном уровне.

47. В последнее время парламентом были приняты и опубликованы в Официальной газете 9 июля 2011 года следующие законы:



  • Закон о Союзе говорящих на арабском языке 2011 года;

  • Закон о Союзе говорящих на бходжпури 2011 года;

  • Закон о Союзе говорящих на китайском языке 2011 года;

  • Закон о Союзе говорящих на креольском языке 2011 года;

  • Закон о Союзе говорящих на санскрите 2011 года.

48. Фонд национального наследия, созданный в соответствии с Законом о Фонде национального наследия, направлен на сохранение, управление и содействие развитию национального наследия Маврикия, сохранение объектов национального наследия в качестве исходного материала для научных и культурных исследований и в качестве прочной основы для целей развития, отдыха, туризма, для использования нынешним и будущими поколениями во всем мире, а также для просвещения и информирования общественности о культурных ценностях и национальном наследии, воспитания чувства сопричастности и гражданской гордости по отношению к национальному наследию.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница