Статья 101 Победителю над розами. Песнь сыновей Кораха. Понимающему песнь любви



Скачать 26.15 Kb.
Дата16.07.2016
Размер26.15 Kb.
"Шамати", Статья 101

Победителю над розами

Победителю над розами. Песнь сыновей Кораха. Понимающему песнь любви.

Чувствует сердце мое слово доброе. Говорю я: деяния мои – царю. Язык мой – перо скорописца.

Прекраснейший ты из сынов человеческих, влита прелесть в уста твои... (Псалом 45)

 Победителю - тому, кто уже победил розы (аль шошаним), то есть достиг раскрытия святой Шхины, явления Творца, что означает переход от состояния траура к состоянию праздника и веселья (веселье, сасон – также пишется в буквой "ш", как и шошаним(. И поскольку это состояние включает в себя множество духовных подъемов и падений, падения называются шошаним (розы) от слова шейнаим (зубы), согласно выражению "бей его в зубы". Ведь нет иного ответа на вопросы грешника в человеке, как только бить его в зубы. А многократно давая эгоизму по зубам (шейнаим), человек приходит к состоянию шошаним, в котором заключено много веселья (сасон), и потому о нем говорится во множественном числе: "розы" (шошаним).  



Сыновья Кораха - корах от слова карха (выпадение волос). Сэарот (волосы) - внешний парцуф, скрывающий внутренний. Волосы (ед. ч. сэара) означают астара (скрытие), от слова саара (буря, возмущение). А как известно: "По мере страдания (цаара) – вознаграждение". То есть, когда человек ощущает состояния "сэарот" (когда он возмущен и взволнован) – есть у него возможность для внутренней духовной работы. И когда он исправляет это состояние, то буря (саара) сменяется состоянием шаара (врата, ед. ч. шаар), как сказано: "Это врата (шаар) к Творцу".

Если человек исправил все состояния возмущения против духовной работы (саарот) и преодолел все скрытия (астарот), то ему не над чем больше работать, а потому нет возможности получать вознаграждение. Получается, что когда человек приходит к состоянию корах (отсутствие "волос", возмущения), он уже не способен поддерживать в себе веру, которая называется "врата к Творцу". 



Но если нет врат - невозможно войти в Храм Творца. Ведь это основа основ, потому что на вере построено все здание. А "сыновья Кораха" (Бней Корах, баним - сыновья) – от слова авана, Бина (понимание), потому что человек в состоянии "сыновья Кораха" понимает, что корах - это состояние в левой линии, от которой происходит Ад. Поэтому желает продолжить дружбу и любовь, которая была у него в прежнем состоянии, то есть до того как преступил ее, о чем сказано: "Творца услышал я и испугался" (как отвечает Адам после прегрешения). А притянув силы из прошлого состояния, может устоять и подниматься от ступени к ступени. Поэтому сказано, что сыновья Кораха не умерли. Ведь они поняли (авана, Бина), что оставаясь в состоянии корах, не смогут продолжать жить – и потому не погибли. 

Понимающему песнь любви – понимающему, что мера любви к Творцу должна быть совершенной. 

Чувствует сердце мое – это переживания в сердце, которые не раскрываются устами. То есть уста не выдают ощущаемого в сердце, а лишь "нашептывают губы".  

Слово доброе (хорошая вещь, доброе свойство) – хорошей вещью называется вера. 

Говорю я: "Деяния мои Царю!" - Когда человек получает свет веры, он говорит, что деяния его Творцу, а не себе, и заслуживает состояния: "язык мой как перо скорописца", то есть удостаивается Письменной Торы, которая означает язык Моше. 

Прекраснейший ты из сынов человеческих (яфъяфита ми бнэй адам – красота твоя от сынов человеческих) – здесь говорится о святой Шхине, о том, что красота ее происходит от людей, от того, что люди думают, будто в ней ничего нет. Но именно из этого состояния и рождается ее красота. 

Влита прелесть в уста твои. Слово "прелесть" относится к вещи, которая не имеет явных ценных достоинств, но тем не менее привлекает, и поэтому говорят, что в ней есть какая-то прелесть. 

В уста твои (сифтотэйха) - от слова соф (конец, край), то есть состояние, когда человек видит весь мир от края до края.
Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница