Сравнительная таблица




Скачать 179.1 Kb.
Дата26.07.2016
Размер179.1 Kb.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

соответствия ПРАПИ-98 международным стандартам

п/п

Пункт из приложения 13 к Конвенции

Содержание международного стандарта (рекомендуемой практики)

Пункт ПРАПИ-98

Содержание

пункта ПРАПИ-98

Вывод о соответствии

1.

Глава 1

Определения



Авиационное происшествие. Событие, связанное с использованием ВС, которое, в случае пилотируемого ВС, имеет место с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт ВС с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули ВС, или, в случае беспилотного ВС, происходит с момента, когда ВС готово стронуться с места с целью совершить полет, до момента его остановки в конце полета и выключения

основной силовой установки и в ходе которого:

а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или серьезное телесное повреждение

b) воздушное судно получает повреждения или происходит разрушение его конструкции …

Примечание 4. Инструктивный мате-риал по определению повреждений ВС содержится в дополнении G.


1.2.2. Определения


Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием ВС, которое имеет место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули ВС, и в ходе которого:

а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом…

б) ВС получает повреждение или происходит разрушение его конструкции…


Не охватывает непилотируемые ВС. Не учитывает серьезное телесное повреждение какого-либо лица, а относит такое событие к серьёзным инцидентам.

Не содержит инструктивного материала по определению повреждений ВС, что приводит к расширительному толкованию.


Имеет существенные отличия

2.

Глава 1

Определения



Инцидент. Любое событие, кроме авиационного происшествия, связанное с использованием ВС, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность эксплуатации.

Примечание. Типы инцидентов, представляющих основной интерес для Международной организации гражданс-кой авиации с точки зрения изучения путей предотвращения авиационных про-исшествий, перечислены в дополнении С.

Серьезный инцидент. Инцидент, обстоятельства которого указывают на имевшую место высокую вероятность авиационного происшествия в связи с использованием ВС, который, в случае пилотируемого ВС, происходит с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт ВС с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули ВС, или, в случае беспилотного ВС, происходит с момента, когда ВС готово стронуться с места с целью совершить полет, до момента его остановки в конце полета и выключения основной силовой установки.

Примечание 1. Разница между авиаци-онным происшествием и серьезным инци-дентом заключается только в послед-ствиях.



1.2.2.4.

1.2.2.23.



Авиационный инцидент* - событие, связанное с использованием ВС, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полёт, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полёта, покинули ВС, и обусловленное отклонениями от нормального функ-ционирования ВС, экипажа, служб управления и обеспечения полётов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием.

#G1----------------

#G0* Перечень событий, подлежащих расследованию в эксплуатации в качестве инцидентов, приведен в Приложении 1.

Серьезный авиационный инцидент - авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.

Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки:

………………………………………….



- получение серьезных телесных повреждений каким-либо лицом, находящимся на воздушном судне;

………………………………………..




Определения инцидента и серьёзного инцидента мало различимы, в отличие от норм приложения 13,

Перечень событий отнесённых к инцидентам (приложение 1 к ПРАПИ) чрезмерно расширен, поэтому их расследование не даёт необходимой государственным органам информации для организации профилактической работы.


Имеет существенные отличия

3.




Приложение 13 рассматривает только авиационные происшествия и инциденты, как события представляющие основной интерес с точки зрения изучения путей предотвращения авиационных проис-шествий.

1.2.1.1.

1.2.2.27.

1.2.1.2.


Авиационные события подразделяются на:

- авиационные происшествия;

- авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);

- производственные происшествия.

Производственные происшествия подразделяются на:

- повреждения ВС;

- чрезвычайные происшествия.

Чрезвычайное происшествие - событие, связанное с эксплуатацией ВС, но не относящееся к авиационному происшествию, при котором наступило одно из следующих последствий:

…………………………………………

- гибель или телесные повреждения со смертельным исходом любого лица, находящегося вне воздушного судна,

…………………………………………..

- угон воздушного судна, находящегося на земле или в полете, или захват такого судна в целях угона.

Расследование авиационных событий, не относящихся к авиационным происшествиям и инцидентам, производится в порядке, определяемом ФАС России.




Излишняя информация, не имеющая отношения к выявлению опасных факторов и повышению безопасности полётов.

4.

3.3

3.5


Государство места события принимает все необходимые меры для сохранения вещественных доказательств и обеспече-ния надежной охраны ВС и всего находя-щегося на нем в течение времени, необходимого для расследования.

Сохранение вещественных доказательств включает сохранение, путем фотографи-рования или другими соответствующими способами, любых вещественных доказа-тельств, которые могут быть изъяты, попорчены, утеряны или уничтожены.

В соответствии с положениями пп. 3.3 и 3.4 государство места события освобождает из-под охраны ВС, все находящееся на нем или какие-либо его части, как только они более не требуются при расследовании…



2.3.1.

2.3.3.


3.4.4.

С момента авиационного проис-шествия ответственность за проведение первоначальных действий на месте авиационного происшествия возлагается на руководителя организации ГА и руководителя РУ ФАС России, в районе и на территории ответственности которых произошло авиационное происшествие, а до их прибытия - на командира ВС.

Руководитель РУ ФАС России, органи-зации ГА места события по получении сообщения о случившемся во взаимодей-ствии с МЧС России и соответствую-щими органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления:



(далее следует 22 в ряде случаев невыполнимых пункта обязанностей руководителя РУ)

Председатель комиссии по расследованию авиационного инцидента может дать разрешение на замену отказавшего агрегата (детали) и ввод ВС в строй … в случае, если в ходе расследования бесспорно установлено, что причиной авиационного инцидента является отказ (неисправность) авиационной техники, который может быть устранен заменой отказавшего агрегата (детали).



Объём первоначальных действий при авиационном происшествии значительно отличается от стандартов ИКАО и содержит избыточные требования.

ПРАПИ не содержит требования освобождать ВС из-под охраны, если оно более не требуется для расследования.



Имеет несоответствия международным стандартам.

Но не обязан.



5.

4.1

Государство места события направляет уведомление об авиационном происшествии или серьезном инциденте с минимальной задержкой при помощи наиболее удобного и быстрого средства связи..

2.2.2.

2.2.4.


Диспетчеры АДП, ПДСП, РЦ ЕС ОрВД (МДП), ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД при получении информации об авиационном происшествии передают первичное сообщение о случившемся в соответствии с утверждаемым ФАС России "Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации",…. Сообщение передается также руководителю организации ГА, в районе ответствен-ности которой произошло авиационное происшествие.
Руководитель РУ ФАС России, на территории которого произошло авиационное происшествие, по получении первичного сообщения немедленно передает первоначальное донесение…

Не предусматривает оповещать авиаком-панию-владельца ВС, за исключением случая происшест-вия с ВС иностран-ной авиа-компании.

Термин «немедленно» применяемый в ПРАПИ и в ТС-95 позволяет его не только произвольно толковать, но и привле кать АК к администра- тивной ответствен- ности за нарушение сроков.



Не соответствует международным стандартам.

6.

4.2

Уведомление излагается простым языком и содержит такое количество указанной ниже информации, которое имеется в наличии, однако отправление этого уведомления не должно задерживаться из-за отсутствия полной информации:

…………………………………………..



d) квалификация командира ВС и гражданство членов экипажа и пассажиров;

2.2.4.

Первоначальное донесение должно содержать следующую информацию:

………………………………………



- фамилию, имя, отчество командира ВС (проверяющего и его должность);

………………………………………….

Отсутствие каких-либо из указанных сведений не должно задерживать передачу первоначального донесения.



Противоречит международным стандартам

7.

5.1

5.1.2


Государство места события назначает расследование обстоятельств этого авиационного происшествия и несет ответственность за проведение такого расследования…

Государство места события назначает расследование обстоятельств серьезных инцидентов с ВС, максимальная масса которых превышает 2250 кг.



Примечание 1. Расследование серьезного происшествия не исключает других, уже существующих типов расследования инцидентов (в том числе и не являющихся серьезными) прочими организациями.

1.1.4.

1.1.7.

3.1.1.


Авиационное происшествие или инцидент с гражданским ВС РФ … подлежат обязательному расследованию в соответствии с настоящими Правилами.

Пoлномочия и ответственность специально уполномоченного федераль- ного органа исполнительной власти в области расследования авиационных происшествий с гражданскими ВС …. возложены на Межгосударственный авиационный комитет (далее именуется - МАК).



Расследование авиационных инциден-тов с ВС РФ и ВС иностранных государств на территории Российской Федерации организует и проводит ФАС России и ее региональные органы…

Имеет существенные отличия от международных стандартов

8.

5.4

Добавление. Форма окончательного отчета

Полномочному органу по рассле-дованию авиационных происшествий предоставляется независимость в про-ведении расследования и неограниченные полномочия на его проведение в соответствии с положениями настоящего Приложения.
ФОРМА

Заголовок. Окончательный отчет начинается с заголовка, включающего следующее:

наименование эксплуатанта; изготови-тель, модель, национальные и регистра-ционные знаки воздушного судна;

место и дата авиационного проис-шествия или инцидента.


1.1.6.

Приложе-ние 10




Полномочному органу по расследованию авиационных происшествий, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции ИКАО, предоставляется независимость в проведении расследования и неограниченные полномочия на его проведение.

УТВЕРЖДАЮ

_______________ должность

________инициалы, фамилия

_____________________ дата

#G0ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

по результатам расследования


Изменение порядка слов расширило полномочия органа до предела.

Окончательный отчёт представляется на утверждение (п. 2.4.14), в то время, как пункт 2.4.2. предоста-вляет председателю комиссии право окон-чательного решения.



9.

5.12

5.12.2


Неразглашение записей

Государство, проводящее расследование авиационного происшествия или инцидента, предоставляет указанные ниже записи в целях, не относящихся к расследованию авиационного происшест- вия или инцидента, только в том случае, когда соответствующий полномочный орган этого государства, отвечающий за отправление правосудия, установит, что предание их гласности превосходит по важности те отрицательные последствия внутри страны и в международном масштабе, которые могут иметь такие действия для данного или других будущих расследований:

……………………………………………

d) записи бортовых речевых самописцев и расшифровку таких записей;



е) записи и расшифровки записей органов управления воздушным движением;

f) записи бортовых регистраторов визуальной обстановки в кабине экипажа и любую часть таких записей или

их расшифровки;

Полномочный орган по расследованию авиационных происшествий не предает гласности фамилии лиц, вовлеченных в авиационное происшествие или инцидент.



2.6.

2.6.1.


2.6.2.

#G1Приложение 10




Предание гласности информации, связанной

с авиационным происшествием
В процессе расследования (до утверждения Окончательного отчёта) информация об авиационном происше-ствии ограничивается фактическими данными.

Информация, содержащая:

…………………………………

- любую переписку между лицами, имеющими отношение к эксплуатации ВС;

- медицинские или конфиденциальные сведения, касающиеся лиц - участников авиационного происшествия;

- записи бортовых речевых самописцев и расшифровку таких записей;

- мнения, высказываемые при анализе информации, включая записи бортовых самописцев,

может быть предана гласности только в случае решения правоохранительного органа, осуществляющего предваритель-ное следствие по факту авиационного происшествия.



1.5. Сведения о личном составе

а) Данные об экипаже.

О каждом из членов экипажа приводятся следующие сведения:

- должность;



- фамилия, имя, отчество;

- дата рождения;



ПРАПИ:

- не распространяет неразглашение сведений на рассле-дование инцидентов;


- решение о разгла-шении сведений относит к компетенции следствия, а не суда;
- распростаняет огра-ничения на меньший объём сведений.
Имеет существенные отличия от международных стандартов

Противоречит международным стандартам

10.

6.5

В интересах предотвращения авиационных происшествий государство, проводящее расследование авиационного происшествия или инцидента, как можно скорее и, если возможно, в течение 12 мес публикует окончательный отчет.

2.1.1.

3.1.1.


Если в процессе расследования авиационного происшествия не требуется проведение дополнительных исследо-ваний, срок расследования не должен превышать 30 суток. Срок расследования продлевается по ходатайству председателя комиссии.

Общий срок расследования авиацион-ного инцидента не должен превышать 10 суток, если не требуется проведение дополнительных исследований.



Тщательно расследовать авиационное происшествие за 30 суток или инцидент за 10 суток невозможно.

Ужесточает сроки в ущерб качеству расследования.

11.

Глава 8.
8.2

8.3


Предотвращение авиационных происшествий

Государство создает систему добровольного представления данных об инцидентах в целях содействия сбору информации о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов, которые не всегда фиксируются в рамках системы обязательного представления данных об инцидентах.



Система добровольного представления данных об инцидентах не ориентирована на применение наказания и предусма-тривает защиту источников информации.

2.10.

2.10.4.

2.10.6.


Учет авиационных происшествий, разработка мероприятий по результатам расследования

Мероприятия по результатам расследования авиационных происшест-вий разрабатываются на основе рекомендаций комиссий по расследо-ванию. Официальным основанием для разработки мероприятий является утвержденный Окончательный отчёт с приложениями.

Для разработки планов мероприятий (или иных распорядительных документов) по реализации рекомендаций комиссий по рассле-дованию авиационных происшествий устанавливаются следующие сроки:

- 30 суток для межведомственных планов;

- 20 суток для ведомственных планов и иных распорядительных документов.

Примечания: 1. Срок исчисляется с момента получения ответственным за организацию разработки мероприятий всех материалов комиссии.


ПРАПИ не имеет главы «Предотвращение авиационных происшествий», но очень жёстко регламентирует разработку планов мероприятий и сроки.

Правила не направлены на защиту источников информации об опасных факторах.



Имеет несоответствия международным стандартам.


12.







3.9.2.

Учет авиационных инцидентов проводится в организации ГА, которой принадлежит ВС и на территории которого произошел авиационный инцидент, в региональных управлениях гражданской авиации и соответствующих подразделениях других министерств и ведомств, ФАС России, и Минэкономики России.

  1. Эксплуатант.

  2. Аэропорт.

  3. МТУ ВТ.

  4. Росавиация.

  5. Ространснадзор.

  6. Минпромторг

  7. ГЦ БПВТ

  8. МАК

13.







3.9.4.

3.10.1.


С целью повышения эффективности работ по предупреждению авиационных происшествий проводится анализ результатов расследования авиационных инцидентов межведомственной рабочей группой (МРГ)….

Материалы расследования инцидентов по типам ВС ежеквартально рассматри-ваются организациями, входящими в состав рабочих групп, по мере их поступления в ГЦ БПВТ с исполь-зованием статистических данных АС "Надежность" и информации разработ-чика, заводов-изготовителей о ранее проведенных мероприятиях по отказав-шей авиатехнике.



Результаты рассмотрения оформляют-ся ежеквартальным совместным протоко-лом и направляются в:

- ФАС России;

- МАК;

- Минэкономики России;



- ОКБ – разработчики ВС.

В протоколе указываются:

- перечень рассмотренных авиацион-ных инцидентов с классификацией их по степени опасности особой ситуации;

- перечень событий, отнесенных к серьезным авиационным инцидентам;

- рекомендации по разработке профи-лактических мероприятий, выданные комиссией и предложенные МРГ по результатам расследования серьезных авиационных инцидентов;

- недостатки расследования и оформления материалов по серьезным инцидентам;

- рекомендации по разработке профи-лактических мероприятий, выданные комиссией и предложенные МРГ по результатам расследования серьезных авиационных инцидентов;

- недостатки расследования и оформления материалов отчетов по серьезным авиационным инцидентам.

Пo результатам работы МРГ за год ГЦ БПВТ разрабатывает отчёт-справку, утверждаемую ФАС России и Минэкономики России.

Отчёт-справка содержит:

- количественные данные по рассмотренным инцидентам;

- перечень событий, отнесенных к серьезным инцидентам;

- обобщенные рекомендации по повторяющимся причинам серьезных инцидентов;

- недостатки расследований серьезных инцидентов.

Материалы годового отчёта-справки используются ФАС России в информационных бюллетенях для авиапредприятий ГА.



Анализ результатов расследования авиационных происшествий межведомственной рабочей группой (МРГ) ПРАПИ не предусматривает.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница