Спутниковый Интернет пробивается в люди




Скачать 161.94 Kb.
Дата08.06.2016
Размер161.94 Kb.
Спутниковый Интернет пробивается в люди

Спутниковые операторы - ФГУП "Космическая связь (ГПКС), ОАО "Газпром космические системы" (ГКС), а также Eutelsat Networks - заинтересованы в развитии рынка услуг спутникового широкополосного доступа (СШПД) в Интернет в Ка-диапазоне как для массового рынка, так и для бизнес-клиентов. ГПКС с помощью дилеров подключило к спутниковому Интернету в Ка-диапазоне более 600 абонентов и планирует наращивать их число. Eutelsat Networks начнет предоставлять СШПД в Ка-диапазоне после ввода в коммерческую эксплуатацию спутника "Экспресс-АМУ1", а ГКС - ориентировочно в 2018 г., когда будет запущен спутник "Ямал-601".

В восточном сегменте Спутниковой системы высокоскоростного доступа (ССВД) в Интернет в Ка-диапазоне (Дальний Восток и Сибирь), запущенном ГПКС в эксплуатацию с апреля 2015 г., уже активно работают два дилера - ЗАО "Ка-Интернет" и ОАО КБ "Искра" (бренд "Стриж"). Они оказывают абонентам услуги СШПД с использованием емкости спутника "Экспресс-АМ5". Третий дилер - ООО "Исател" - приступит к подключению абонентов к спутниковому Интернету в начале I квартала 2016 г. Об этом рассказал начальник отдела внедрения инновационных проектов "Космической связи" Михаил Глинка.

Всего менее чем за год работы ССВД "Космическая связь" с помощью дилеров подключила к спутниковому Интернету более 600 абонентов. "Но с точки зрения тех объемов трафика, которые сейчас генерирует сеть, эти 600 абонентов эквивалентны 4,5 тыс. абонентов на спутнике Ka-Sat в российском сегменте, - отметил он. - Надеемся, что сеть будет продолжать развиваться, несмотря на различные экономические невзгоды, которые преследуют Россию". Само оборудование, по его словам, предполагает подключение к услуге нескольких десятков тысяч абонентов.

Дальнейшее развитие услуги СШПД в Ка-диапазоне обеспечат и корпоративные заказчики. "Изначально мы планировали, что услуги СШПД в Ка-диапазоне будут оказываться только физическим лицам, - отметил он. - Но ситуация такова, что многие компании тоже хотят пользоваться таким ШПД, это удобнее из-за габаритов оборудования и экономически целесообразно". В конце 2015 г. ГПКС обновило программное обеспечение на центральной земной станции спутниковой связи в центре космической связи (ЦКС) "Хабаровск", и у его компаний-дистрибьюторов появилась возможность подключать к СШПД бизнес-клиентов.

Такую же настройку центральной станции связи ГПКС планирует провести в ЦКС "Дубна". Там создается второй пусковой комплекс ССВД в Ка-диапазоне, который будет работать на территории европейской части России, Сибири и Урала с использованием емкости спутника "Экспресс-АМ6". ГПКС запустит западный сегмент этой системы в тестовую эксплуатацию к концу I квартала 2016 г.

Как рассказал генеральный директор ГКС Дмитрий Севастьянов, программа развития компании до 2020 г. предусматривает запуск в 2018 г. спутника "Ямал-601", 20 транспондеров которого будут функционировать в Ка-диапазоне. ГКС планирует оказывать услуги спутникового ШПД по трем направлениям. 10% продаж придется на организацию магистральных каналов передачи данных для компаний группы "Газпром", еще 10% - на оказание услуг спутникового Интернета индивидуальным и коллективным пользователям на рынке группы "Газпром". 80% составят продажи емкости компаниям-дистрибьюторам, которые уже будут подключать абонентов. ГКС планирует подключить к спутниковому Интернету до 600 тыс. индивидуальных клиентов.

Заместитель генерального директора по маркетингу и бизнес-планированию ГКС Игорь Кот рассказал ComNews, что у компании уже есть опыт предоставления спутникового Интернета в Ku-диапазоне: в 2014 г. оператор построил узлы доступа и запустил услугу спутникового ШПД в 26 вахтовых поселках на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономного округов (объекты "Газпрома"), а в 2015 г. - в 11 таких поселках.

"Спутники Eutelsat S.A. оказывают услуги телерадиовещания, а также услуги доступа к спутниковому Интернету в Ка-диапазоне. Мы вкладываем средства в развитие этих направлений. Это то, что будет востребовано в будущем", - считает региональный вице-президент Eutelsat S.A. Николай Орлов.

Напомним, в начале 2014 г. Eutelsat организовал в России дочернюю компанию Eutelsat Networks (ООО "Евтелсат Нетворкс"), которая будет заниматься услугами спутникового ШПД в Ка-диапазоне через спутник "Экспресс-АМУ1", запущенный 25 декабря 2015 г.

Генеральный директор Eutelsat Networks Кирилл Янченко сообщил, что "Экспресс-АМУ1" будет введен в коммерческую эксплуатацию 10 февраля. Аппарат получит второе название - Eutelsat 36C, так как Eutelsat будет коммерциализировать арендованную на этом спутнике емкость. На этом аппарате будет работать 18 лучей в Ка-диапазоне общей пропускной способностью 12 Гбит/с. Сигнал спутника охватит европейскую часть России и часть Западной Сибири. Eutelsat Networks планирует оказывать услуги спутникового Интернета как частным пользователям, так и корпоративным заказчикам.

"В2B - самый интересный рынок с точки зрения маржинальности. Но если говорить о десятках тысяч подключений, то они возможны только на массовом рынке", - говорит Кирилл Янченко. Через Eutelsat 36C к спутниковому Интернету в Ка-диапазоне можно будет подключить 150-170 тыс. абонентов. Eutelsat Networks планирует набрать такое число клиентов за четыре-пять лет. По словам Кирилла Янченко, компания уже подписала соглашения о намерениях с компаниями-дистрибьюторами.

Как сообщал руководитель исследований ComNews Research Евгений Евдокименко, на сегодняшний день услуга СШПД для физических лиц в Ka-диапазоне востребована только в Северной Америке (преимущественно) и Западной Европе. "В России, как и в остальном мире, кроме двух вышеуказанных регионов, этот сервис только начинает внедряться. Главная проблема СШПД во всех диапазонах - высокая стоимость сервиса из расчета за 1 Мбит/с. Есть надежда, что в Ka-диапазоне за счет многолучевой технологии и переиспользования частот эту стоимость удастся снизить. Но для этого нужны спутники с пропускной способностью не менее 40 Гбит/с. Как отмечал Евгений Евдокименко, в планах российских спутниковых операторов на ближайшие пять лет пока есть один такой спутник - "Ямал-601".

Для Eutelsat год начался успешно

30 января 2016 г. произведен успешный запуск спутника Eutelsat 9B, который предназначен для оказания услуг цифрового телевещания и передачи данных на территории Скандинавии и стран Балтии. Это первый в нынешнем году запуск, осуществленный в рамках долгосрочного контракта на пусковые услуги ракеты-носителя "Протон-М", заключенного в октябре 2015 г. дочерней компанией Космического центра им. М.В.Хруничева - International Launch Services - с оператором спутниковой связи Eutelsat Communications.

Запуск спутника Eutelsat 9B состоялся 30 января, в 1:20 по московскому времени, с космодрома Байконур. Спутник был запущен с помощью ракеты-носителя "Протон-М", которая оснащена разгонным блоком "Бриз-М". В 10:32 по московскому времени, в соответствии с программой полета, спутник Eutelsat 9B штатно отделился от разгонного блока "Бриз-М" на целевой орбите.

Космический аппарат (КА) Eutelsat 9B сменит на орбитальной позиции 9° в.д. спутник Eutelsat 9A, который, как сообщила пресс-служба Eutelsat, продолжит работать на альтернативной орбитальной позиции. Однако на какой именно, в компании не уточнили.

КА Eutelsat 9B предназначен для оказания услуг цифрового телевещания и передачи данных на территории Скандинавии и стран Балтии. Также спутник будет обеспечивать работу первого узла европейской системы передачи данных (EDRS) для Европейского космического агентства (ESA) в рамках государственно-частного партнерства между ESA и Airbus Defence and Space.

Спутник Eutelsat 9B изготовлен французским оборонно-космическим подразделением европейского концерна Аirbus Group - компанией Airbus Defense and Space на базе платформы Eurostar E3000. Eutelsat 9B оснащен 66 транспондерами в Ku-диапазоне. Масса космического аппарата - 5162 кг. Срок службы спутника - 15 лет.

Пресс-служба Eutelsat в пятницу не уточнила ComNews, какой процент емкости спутника уже выкуплен и какими компаниями.

Изначально запуск спутника Eutelsat 9B должен был состояться 25 января 2016 г., но был перенесен на 28 января. Однако из-за неблагоприятных погодных условий запуск спутника вновь был отложен - до 30 января.

Это первый в нынешнем году запуск, осуществленный в рамках долгосрочного контракта на пусковые услуги ракеты-носителя "Протон-М", заключенного в октябре 2015 г. дочерней компанией Космического центра им. М.В.Хруничева - International Launch Services (ILS) - с оператором спутниковой связи Eutelsat Communications. В период 2016-2023 гг. с космодрома Байконур будет произведено несколько пусков РН "Протон-М" со спутниками Eutelsat (см. новость ComNews от 29 октября 2015 г.).

Генеральный директор компании Eutelsat Мишель де Розен уже поздравил ILS и Космический центр им. М.В.Хруничева с успешным запуском Eutelsat 9B. "Мы с нетерпением ждем, когда спутник Eutelsat 9B начнет работать на благо наших клиентов", - подчеркнул Мишель де Розен.


SingTel развивает сотрудничество с «Газпром космические системы» для расширения своего присутствия на Ближнем Востоке

Ведущая коммуникационная группа в Азии SingТel (Сингапур) и российский спутниковый оператор «Газпром космические системы» продолжают сотрудничество по реализации спутниковых телекоммуникационных проектов в регионе.

В связи с увеличившимся спросом на организацию каналов передачи сотового трафика для операторов мобильной связи и каналов в интересах добывающих компаний компания SingТel заключила новое соглашение с «Газпром космические системы», в соответствии с которым на спутник Ямал-202 была переведена одна из крупных сетей SingТel, развернутых на Ближнем Востоке. Данное сотрудничество стало возможным благодаря успешным совместным проектам, реализованным ранее.

Глава SingTel Satellite Лим Киан Сун отметил: «Газпром космические системы» обеспечил превосходную профессиональную поддержку при переводе сетей наших заказчиков на Ямал-202. Конечные пользователи очень довольны, что услуги были организованы для них качественно и в кратчайшие сроки. Мы видим определенный потенциал для будущего развития сотрудничества по использованию орбитальных и наземных инфраструктур наших компаний».

В свою очередь Дмитрий Севастьянов, генеральный директор «Газпром космические системы» заявил: «Мы очень ценим, что компания SingTel, работающая на глобальном рынке, все шире использует наши возможности, и сделаем, все, чтобы поддержать нашу репутацию надежного партнера. Наша встреча, состоявшаяся в Сингапуре, была плодотворной, так как позволила достичь наилучшего взаимопонимания и наметить пути дальнейшего развития сотрудничества».
ФГУП «Космическая связь» на выставке-форуме CSTB-2016: развитие спутникового телерадиовещания в современных экономических условиях и новые услуги широкополосного спутникового доступа для сокращения цифрового неравенства

ФГУП «Космическая связь» (ГП КС) совместно с компаниями-партнерами подготовили насыщенную деловую программу для участников и посетителей выставки CSTB-2016, которая состоится в Москве с 26 по 28 января 2016 года. В этом году впервые в рамках одной экспозиции спутниковые операторы ГП КС и Eutelsat, а также сервис-провайдеры «Исател», «Радуга-Интернет», КБ «Искра» (бренд «Стриж») и группа компаний Altegro Sky совместно представляют услугу, являющуюся одним из наиболее перспективных трендов современного телекома – широкополосный спутниковый доступ в Ка-диапазоне. На объединенном стенде можно получить экспертную информацию о самом быстром спутниковом Интернете, понять, чем отличаются «традиционные» спутниковые сервисы в Ku-диапазоне от новых технологий Ка-диапазона, узнать о динамике и перспективах развития новых услуг спутникового широкополосного доступа в России.

Также на стенде будет представлена информация о новых спутниках связи и вещания, выведенных на орбиту в 2015 году, в том числе о КА «Экспресс-АМУ1».

Ведущие эксперты ГП КС примут участие в дискуссиях Форума, посвященных изменению внутреннего рынка телерадиовещания:



  • Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ГП КС Ксения Дроздова выступит на Круглом столе Форума CSTB «Новая модель ведения бизнеса в области ТВ и телекома в условиях падения доходов» (26 января 2016 года, 12:00, конференц-зал №1);

  • Директор департамента инфокоммуникационных технологий и мультимедийных услуг ГП КС Сергей Плотников станет участником секции Форума «Развитие российского рынка спутникового ШПД и мультимедийных технологий. Расширение спектра услуг операторов спутникового телевидения» (26 января 2016 года, 15:00, конференц-зал №3);

  • Начальник отдела телевидения и международных продаж ГП КС Людмила Михайлина расскажет о завершении и итогах работы ГПКС в рамках ФЦП «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2018 гг» (27 января 2016 года, 11:00, стенд ГП КС)

Традиционно ГП КС выступает партнером национальной премии «Большая Цифра», его представители входят в состав экспертного жюри конкурса и принимают участие в награждении победителей. Церемония состоится 27 января 2016 года в 19.00.

Приглашаем всех желающих посетить объединенную экспозицию ГП КС, а также принять участие в мероприятиях, организуемых на стенде - МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1, зал 3, стенд 308. Вход свободный.
На церемонии вручения национальной премии «Большая Цифра 2016» специальный приз ГП КС за выдающийся вклад в развитие спутникового телевидения в России получил Триколор ТВ
27 января 2016 года в Москве состоялось вручение 7-ой национальной премии в области многоканального цифрового ТВ «Большая Цифра», партнером которой традиционно выступает ФГУП «Космическая связь» (ГП КС).

Соискателями премии в этом сезоне стали федеральные и региональные операторы, производители и разработчики оборудования и ПО; системные интеграторы, поставщики облачных услуг, операторы мультисервисных сетей, онлайн – видеосервисов для конечных пользователей; российские и иностранные телеканалы, вещающие в сетях многоканального цифрового телевидения на русском языке на территории России и стран СНГ. Победители Премии были определены посредством голосования профессионального Жюри и зрительского голосования. В состав жюри «Большой Цифры» входили более 30 ведущих экспертов в области телевидения и вещания, в том числе генеральный директор ФГУП «Космическая связь» Юрий Прохоров.Специальный приз ГП КС за выдающийся вклад в развитие спутникового телевидения в России получил Триколор ТВ. Приз вручила начальник отдела телевидения и международных продаж ГП КС Людмила Михайлина. С подробной информацией о премии «Большая Цифра» и ее призерах можно ознакомиться на сайте http://www.cstb.ru/press/news


На CSTB-2016 были продемонстрированы возможности системы спутниковой связи «Ямал» по предоставлению услуг телевидения и широкополосного доступа

С 26 по 28 января 2016 года в Москве в выставочном центре «Крокус Экспо» прошла выставка-форум CSTB-2016 – одно из ведущих событий года в области телевизионных и телекоммуникационных технологий и услуг.

«Газпром космические системы» продемонстрировал возможности своей орбитальной группировки и наземной инфраструктуры для развития в России услуг телерадиовещания и спутникового широкополосного доступа. Сейчас через спутники «Ямал» транслируется около 250 телевизионных каналов, в том числе 9 цифровых пакетов первого и второго мультиплексов.

На базе ресурса спутников «Ямал» и центральных управляющих станций (хабов), размещенных в Телекоммуникационном центре Щелково «Газпром космические системы» предоставляет услуги широкополосного доступа корпоративному и потребительскому сектору. На выставке была, в частности, продемонстрирована услуга индивидуального и коллективного (путем создания Wi-Fi зон в жилых помещениях) доступа в Интернет с использованием спутниковых технологий.

На конференции, проходившей одновременно с выставкой, генеральный директор «Газпром космические системы» Дмитрий Севастьянов выступил с докладом «Возможности системы спутниковой связи «Ямал» по предоставлению услуг телевидения и широкополосного доступа».
Гибель израильского спутника объяснили попаданием в него метеороида
Крупнейший российский производитель спутников — железногорское ОАО "Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф. Решетнёва" — представило отчет о причинах утраты космического аппарата AMOS 5, принадлежавшего израильскому оператору Spacecom (спутник построен ИСС им. М.С. Решетнёва в 2011 году).

Страховым компаниям и в адрес Spacecom направлено заключение, что наиболее вероятной причиной отказа AMOS 5 стало "повреждение изоляции кабельной сети вследствие попадания метеорно-техногенной частицы". 

— У нас есть основания считать, что имело место попадание в космический аппарат, потому что на спутнике сразу и полностью пропало напряжение. Как будто выключателем щелкнули. и все лампы на люстре моментально погасли, — рассказал "Известиям" генеральный директор ИСС имени Решетнёва Николай Тестоедов. — Так не бывает при отказе любой из систем, потому что они резервируются, предохраняются. Спутник переходит на резервные схемы, борется с воздействием деструктивных факторов. Моментального выключения обычно не происходит.

Тестоедов подчеркивает, что моментальное отключение спутника на орбите не позволяет установить причину выхода из строя с высокой точностью, поэтому специалисты рассматривают вероятности.

— Попадание частицы мы видим наиболее вероятной причиной, наряду с которой могут быть приняты во внимание менее вероятные, например скрытый дефект кабельной сети, развивающийся со временем под воздействием факторов космического пространства, — говорит глава ИСС имени Решетнёва. 

Телекоммуникационный космический аппарат AMOS 5, построенный по заказу израильской Spacecom, вышел из строя 21 ноября прошлого года; с ним была потеряна связь, сам аппарат прекратил вещание. Аппарат был выведен на орбиту 11 декабря 2011 года, расчетный срок его активного существования — 15 лет. Спутник был застрахован на сумму $158 млн.

Летящий в космосе камень называют метеороидом. Когда он влетел в атмосферу Земли, это уже метеор. Если он долетел до поверхности Земли, это метеорит.

— Попадания метеороидов в спутники нами отмечались и прежде, — говорит Тестоедов. — Раньше мы делали в основном аппараты герметичного исполнения, и если по спаду давления было понятно, что случилось повреждение гермоконтейнера, а спутнику несколько лет всего и иных причин вроде быть не должно, тогда допускали вероятность повреждения метеоритом. Вы же видите, как часто МКС приходится уклоняться от космического мусора. Да, на геостационарной орбите мусора техногенного происхождения меньше, чем на низкой околоземной, но там аппараты подвержены воздействию частиц естественного происхождения. 

Космические аппараты и МКС регулярно бомбардируются частицами из космоса. Каждый год Земля попадает в зону примерно дюжины мощных метеорных потоков. Время от времени наша планета попадает в наиболее плотные области этого пылевого тора, и тогда мы можем наблюдать метеорные дожди интенсивностью до 10 тыс. метеоров в час.

Осенью 2014 года в радиаторе МКС было обнаружено отверстие длиной 13 см и шириной 10 см, оставленное метеороидом или космическим мусором.

— Мы не будем комментировать заключения специалистов ИСС имени Решетнёва, — заявил "Известиям" официальный представитель Spacecom Джош Шуман. — Результаты изучения причин аварии AMOS 5 Spacecom публиковать не планирует.

Эксперты согласны, что космический аппарат может быть поврежден метеороидом, но отмечают, что такие повреждения производители космических аппаратов обычно предусматривают. 

— Вероятность повреждения спутника или носителя метеоритом или техногенной частицей невелика, но она всегда присутствует, — говорит Константин Салтыков, технический директор спутникового оператора "Орион". — Космические тела могут быть и малыми, и огромными, а столкновение с мельчайшими частицами любой аппарат испытывает ежедневно десятки раз. Это тщательно учитывается при проектировании защитной обшивки и открытых элементов конструкции. При этом учитывается важность аппаратуры, кратность ее резервирования, площадь конструкций и частота столкновения с частицами в зависимости от их размера. В то же время массогабаритные параметры аппаратов не позволяют обеспечить абсолютную защиту, например, всех кабельных линий, от частиц любого размера. Иногда "дешевле" допустить сквозное повреждение резервированной конструкции, чем обеспечить ее бронирование на случай такого столкновения. Думаю, что опровергнуть или доказать утверждение о такой причине утраты космического аппарата AMOS-5 практически невозможно, но в любом случае специалистам ИСС имени Решетнёва виднее.

Прошлый год выдался богатым на космические аварии: в апреле неудачно закончился запуск корабля "Прогресс" с грузом для МКС, в мае неудачно стартовал "Протон" с мексиканским телекоммуникационным аппаратом. Также в прошлом году на орбите отказали зарубежные спутники российского производства — EgyptSat 2 в мае и AMOS 5. В начале декабря космические войска утратили при запуске спутник "Канопус-СТ".


Приговоренные к рынку

Новой ФЦП развития телерадиовещания в России не будет. На следующий период - до 2025 года - Минкомсвязи разработало стратегию развития этой отрасли. Документ отражает тенденции и является отраслевым, но не обязательным к исполнению. Фактически регулятор отказался от создания официального нормативного акта, который определял бы дальнейшую деятельность вещательной отрасли. Некоторые участники рынка хотели бы видеть более четкий документ с конкретными задачами, сроками и целями, а другие уверены, что минимальное регуляторное воздействие является позитивным для рынка.

Срок федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации", даже с учетом продления, заканчивается в 2018 году. Большая часть программы уже реализована. Ее основные цели, скорее всего, будут достигнуты в срок. Охват первого мультиплекса в объеме 98,4% населения - уже в 2016 году, второго (сейчас доступен примерно для 60% населения) в объеме 98,1% жителей страны - в 2018 году. Некоторые игроки отрасли ждали появления аналогичного документа, который обозначил бы целевые показатели и этапы развития телевещания на следующий промежуток времени.

Однако Минкомсвязи вместо проекта новой ФЦП подготовило документ под названием "Стратегия развития телерадиовещания в Российской Федерации до 2025 года", который носит рекомендательный характер, и его одобрения на правительственном уровне не требуется. В стратегии отражены основные тенденции и направления развития рынка. Среди них: конец доминирования эфирного телевидения, рост влияния кабельных сетей, переход к многоформатному телесмотрению и мультиэкранности, полное обновление парка телевизоров (к 2025 году), значительное увеличение доли  Smart TV. Еще один ключевой пункт стратегии - отказ от третьего мультиплекса, на который, во всяком случае на словах, уповали региональные вещатели.

Позиция государства в лице Минкомсвязи в этом вопросе такова: к 2018 году за государственный счет будет построена инфраструктура цифрового эфирного ТВ, а дальше отрасль переходит на нормальные рыночные рельсы и будет развиваться в соответствии с законами экономики. Хотя в некоторых других отраслях, например в интернет-сфере, власть демонстрирует противоположный подход. Там различные законы, программы и регулирующие нормативные акты возникают как грибы в лесу в урожайный сезон. При этом в экономике интернет-сегмента проблем гораздо меньше - она растет и развивается быстрее, чем какой-либо другой из рынков. В телевещании же проблем хватает - начиная с падения рекламных доходов, неясных (с учетом кризиса и снижения платежеспособности населения) перспектив зарабатывания на продаже контента и заканчивая целым рядом радиочастотных проблем, а также угрозой банкротства сотен региональных телекомпаний.

Еще одна любопытная тенденция, обозначенная в стратегии, на которую не все обращают внимание, - выделение локомотивов отрасли. В разработанной стратегии регулятор говорит, что телеканалы должны превратиться в фабрики по производству контента, при этом выделятся несколько (пять-шесть) основных игроков, которые и будут тянуть за собой всю отрасль. На них и нужно делать ставку.

Возможно, идея авторов стратегии заключается в том, что контролировать множество игроков сложно и хлопотно. Со временем останется костяк проверенных телевещателей - производителей контента, которые, развив многоформатность и мультиэкранность, займут львиную долю рынка. Доля остальных станет крайне мала, а порой и смертельно мала. В итоге зрители получат телевещание с проверенным контентом отечественного производства, а государство - полностью контролируемую отрасль. Ведь если нет программы, то нет и ответственности. Тех, кто не выжил - убил рынок, мы тут ни при чем.

Но, с другой стороны, сильные независимые и региональные производители контента легко могут найти новые модели ведения бизнеса. На неэфирные среды распространения телесигнала (кабельное, спутниковое и IP ТВ) уже приходится свыше 2/3 телесмотрения, а к началу 2019 года (когда закончится действие ФЦП и рынок начнет жить на нерегулируемых принципах) эта доля станет еще больше. Поэтому, вместо того чтобы по русской традиции ждать, когда "добрый царь" сделает всем хорошо, бизнесменам от контента неплохо бы самим позаботиться о своем бизнесе. Предпринимательство требует постоянной подстройки бизнеса под меняющиеся условия рынка. Тот, кто хочет, чтобы все оставалось незыблемым, рискует повторить путь Kodak и Nokia - эти гигантские корпорации в считанные годы превратились в горстку пепла, не пожелав пойти за новыми реалиями рынка.



Путин подписал указ об упразднении Федерального космического агентства

Решение об упразднении космического агентства обусловлено созданием госкорпорации "Роскосмос", которая наделяется функцией уполномоченного органа управления в сфере космической деятельности от имени России.


Президент РФ Владимир Путин подписал указ об упразднении Федерального космического агентства в связи с созданием госкорпорации "Роскосмос", сообщается на сайте Кремля в понедельник."В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" постановляю… Упразднить Федеральное космическое агентство", — говорится в тексте указа, который приводится на сайте.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница