Справка об оценке эффективности предоставляемых в соответствии с законодательством Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в 2011 году




Скачать 137.56 Kb.
Дата06.06.2016
Размер137.56 Kb.

СПРАВКА


об оценке эффективности предоставляемых в соответствии
с законодательством Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в 2011 году

В 2011 г. налогоплательщиками применялись установленные Законами Республики Марий Эл от 28 ноября 2002 г. № 25-З
«О транспортном налоге», от 28 ноября 2003 г. № 38-З «О налоге
на имущество организаций», от 28 апреля 2009 г. № 23-З
«Об установлении пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл», от 10.05.2011 г. № 15-З «Об установлении дифференцированных налоговых ставок налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при применении упрощенной системы налогообложения» налоговые льготы в форме освобождения от уплаты транспортного налога, понижающих коэффициентов по транспортному налогу, освобождения от уплаты налога на имущество организаций
и понижения ставки налога на имущество организаций, понижения ставок по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой
в республиканский бюджет республики, понижения ставок налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения.

Справочно:

С 1 января 2012 г. льготный порядок налогообложения регулируется Законом Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года № 59-З «О регулировании отношений
в области налогов и сборов в Республике Марий Эл».

«Налоговые расходы» республиканского бюджета республики


в связи с применением налогоплательщиками установленных законодательством Республики Марий Эл налоговых преференций составили в 2011 г. 408 784,3 тыс. рублей.

Налог

Налоговое высвобождение в 2011 г. ,

тыс. рублей



Всего

408 784,3

Из них:




Налог на прибыль организаций

25 907

Налог на имущество организаций

216 151

Транспортный налог

136 253

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

30 473,3

Министерством финансов Республики Марий Эл в соответствии


с постановлением Правительства Республики Марий Эл
от 21 июня 2005 года № 160 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл» произведена оценка эффективности установленных законодательством Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей
в республиканский бюджет Республики Марий Эл в 2011 году.

Эффективность дополнительных налоговых льгот


для республиканского бюджета республики оценена по критериям экономической и бюджетной эффективности, оптимизации расходов республиканского бюджета республики и социальной эффективности (общественной значимости предоставления льгот).
Льготный порядок уплаты налога на имущество
и транспортного налога для сельхозтоваропроизводителей

«Налоговые расходы» республиканского бюджета республики
на государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции
и являющихся основными поставщиками продовольственной продукции на потребительский рынок республики, в форме льгот по налогу
на имущество организаций и транспортному налогу составили 58 871 тыс. рублей, в том числе:

- по налогу на имущество в сумме 51 061 тыс. рублей в результате понижения на 50% ставки налога на имущество организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей и установлении


её в размере 1,1 процента от налогооблагаемой стоимости. Льготный порядок применен 14 предприятиями;

- по транспортному налогу в сумме 7 810 тыс. рублей в результате освобождения от уплаты налога сельскохозяйственных товаропроизводителей по зарегистрированным на них грузовым автомобилям, используемым для производства сельскохозяйственной продукции. Налоговой льготой воспользовались 129 организаций.

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007г. № 42-З «О бюджетных правоотношениях в Республики Марий Эл» сельскохозяйственные товаропроизводители - унитарные предприятия
не являются плательщиками в республиканский бюджет республики платежей по ставке 25% от прибыли унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, и иных обязательных платежей
в бюджет. В 2011 году данная преференция не применялась из-за убыточности предприятия.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями, являющимися пользователями налоговых льгот, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличен выпуск товаров и услуг собственного производства на 40,7 %, инвестиции в основной капитал увеличились на 39,8 %, рост фонда начисленной заработной платы работников (без выплат социального характера) составил 121,5%, прибыли – в 1,5 раза.

Значения коэффициентов эффективности налоговых льгот составили:

Коэффициенты

Значение

Коэффициент экономической эффективности

1,23

Коэффициент бюджетной эффективности (налог на имущество организаций)

1,011

Коэффициент бюджетной эффективности (транспортный налог)

1,0

Коэффициент социальной эффективности

1,1

Интегрированный коэффициент эффективности налоговых льгот

1,085

Интегрированный коэффициент эффективности налоговых льгот сельхозпроизводителям по итогам за 2011 г. соответствует предусмотренному постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 г. № 160 критерию (>1) для признания установленных законодательством Республики Марий Эл дополнительных льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу для сельскохозяйственных товаропроизводителей достаточно эффективными.

Снижение налоговой нагрузки на основных производителей сельскохозяйственной продукции способствовало решению вопросов


по приобретению горюче-смазочных материалов на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, ремонту сельскохозяйственных машин и механизмов машинно-тракторного парка, приобретению кормов, семян, удобрений и инвестиционную деятельность.
Освобождение организаций здравоохранения

от уплаты транспортного налога
Освобождение от уплаты транспортного налога 47 организаций здравоохранения по зарегистрированным на них специальным автомобилям медицинской службы составило 1 118 тыс. рублей, в том числе для организаций, получавших в 2011 г. финансирование
из республиканского бюджета республики, - 277 тыс. рублей,
из местных бюджетов – 776 тыс. рублей.

Значения коэффициентов эффективности налоговых льгот составили:



Коэффициенты

Значение

Коэффициент экономической эффективности

1,05

Коэффициент бюджетной эффективности

1

Коэффициент оптимизации расходов бюджета

0,96

Коэффициент социальной эффективности

1,05

Интегрированный коэффициент эффективности налоговых льгот

1,015

Интегрированный коэффициент эффективности налоговых льгот организациям здравоохранения по итогам за 2011 г. соответствует предусмотренному постановлением Правительства Республики
Марий Эл от 21 июня 2005 г. № 160 критерию (>1) для признания установленных законодательством Республики Марий Эл дополнительных льгот по транспортному налогу для организации здравоохранения
по зарегистрированным на них специальным автомобилям медицинской службы достаточно эффективными.

Освобождение от уплаты транспортного налога за специальные автомобили медицинской службы позволило направить высвободившиеся бюджетные средства на финансовое обеспечение неотложных нужд отрасли “Здравоохранение” и повысить в 2011 г. социально-значимый уровень предоставляемых медицинских услуг населению республики.


Льготный порядок уплаты транспортного налога для организаций жилищно-коммунального хозяйства
Для организаций жилищно-коммунального хозяйства
по зарегистрированным на них специальным автомашинам льготный порядок уплаты транспортного налога установлен в виде понижающего коэффициента 0,4 к ставкам налога. Льготным порядком налогообложения воспользовались 24 организации жилищно-коммунального хозяйства с суммой налогового высвобождения 571 тыс. рублей.

Значения коэффициентов эффективности налоговых льгот составили:



Коэффициенты

Значение

Коэффициент экономической эффективности

3,07

Коэффициент бюджетной эффективности)

0,87

Коэффициент оптимизации расходов бюджета

0,43

Коэффициент социальной эффективности

0,95

Интегрированный коэффициент эффективности налоговых льгот

1,3

На величине коэффициента оптимизации расходов бюджета сказалась допущенная организациями – пользователями льготного порядка налогообложения транспортных средств задолженность по транспортному налогу в сумме 740 тыс. рублей

Интегрированный коэффициент эффективности налоговых льгот по итогам за 2011 г. соответствует предусмотренному постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 года № 160


критерию (>1) для признания установленных законодательством Республики Марий Эл дополнительных льгот по транспортному налогу для организаций жилищно-коммунального хозяйства достаточно эффективными. Налоговая льгота в виде установления понижающего коэффициента к ставкам транспортного налога по специальным автомашинам организаций жилищно-коммунального хозяйства позволила сэкономить бюджетные средства на финансирование расходов по содержанию жилищного фонда и объектов благоустройства.
Освобождение от уплаты налога на имущество организаций жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья.
Согласно информации Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл льготный порядок в 2011 г. указанной категорией плательщиков не применялся.
Освобождение от налогообложения организаций, в отношении

автомобильных дорог общего пользования республиканского
и местного значения, частных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них

От уплаты налога на имущество освобождены организации
в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского и местного значения, частных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.

Справочно: Перечень имущества, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования, в отношении которых организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, утвержден Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2009г. № 253.)

Льготный порядок налогообложения в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского и местного значения, частных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них применен в 2011 г. 9 организациями. Сумма налогового высвобождения составила 165 090 тыс. рублей.

Значения коэффициентов эффективности налоговых льгот


составили:

Коэффициенты

Значение

Коэффициент экономической эффективности

1,35

Коэффициент бюджетной эффективности

1

Коэффициент оптимизации расходов бюджета

1

Коэффициент социальной эффективности

0,96

Интегрированный коэффициент эффективности налоговых льгот

1,07

Интегрированный коэффициент эффективности налоговых льгот
по налогу на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования по итогам за 2011 г. рассчитан по совокупности указанных коэффициентов, в том числе включая коэффициент экономической эффективности, рассчитанный на основании объемов выполненных работ в части содержания, ремонта и строительства
по республиканским целевым программам «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл», «Повышение безопасности дорожного движения в Республике
Марий Эл».
Льготное налогообложение инвестиционной деятельности
В целях стимулирования расходов организаций на инвестиционную деятельность в республике подлежит реализации льготное налогообложение этой деятельности. В 2011  г. подлежали освобождению от уплаты налога на имущество организаций организации, вложившие в строительство объекта социальной инфраструктуры частные инвестиции в размере не менее
100 млн. рублей, а также организации, реализующие на территории Республики Марий Эл инвестиционные проекты с привлечением инвестиций на сумму более 100 млн. рублей.

Согласно информации Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл льготный порядок налогообложения имущества в 2011 г. налогоплательщиками – инвесторами


не применялся.

В 2011 г. в соответствии с Законом Республики Марий Эл


от 28.04.2011 г. № 23-З организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории республики, предоставлено право применения льготного порядка уплаты налога
на прибыль в виде снижения налоговой ставки, установленной
для зачисления в республиканский бюджет республики, на
1-4 процентных пункта в зависимости от размера инвестиций.

По информации Управления Федеральной налоговой службы


по Республике Марий Эл сумма выпадающих доходов республиканского бюджета в результате предоставления льготы составила
25 907 тыс. рублей. Льготный порядок налогообложения прибыли
в 2011 г. применялся 3 организациями.

В связи с различной отраслевой принадлежностью организаций – налогоплательщиков и исходя из нормы статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации о налоговой тайне, оценка эффективности налоговой льготы произведена по коэффициенту бюджетной эффективности инвестиционной налоговой льготы, рассчитанному исходя из поступлений налога на прибыль от всех налогоплательщиков


в республиканский бюджет республики. Учитывая, что рост поступлений налога на прибыль организаций в 2011 г. против 2010 г. составил 126% (+474,2 млн. рублей) и снижение ставки налога на прибыль повлекло уменьшение налоговых поступлений от прибыли в 2011 г. на 1,1% (коэффициент 17,7) применение льготного режима уплаты налога на прибыль в республиканский бюджет республики является эффективным механизмом стимулирования инвестиционной активности налогоплательщиков республики.
Льготный порядок уплаты транспортного налога организациями, имеющими мобилизационные задания
на содержание автомобильных колонн войскового типа

В целях стабильного и гарантированного выполнения государственного оборонного заказа в части содержания автомобильных колонн войскового типа в постоянной готовности к решению задач
в соответствии с их военным предназначением установлен льготный порядок налогообложения транспортных средств. Для организаций, имеющие мобилизационные задания на содержание автомобильных колонн войскового типа (АКВТ), при исчислении и уплате транспортного налога по зарегистрированным на них грузовым автомобилям и автобусам, входящим в состав АКВТ, установлен понижающий коэффициент 0,5 к ставкам налога.

В 2011 г. льготный порядок уплаты транспортного налога применен 2 предприятиями. Сумма выпадающих доходов республиканского бюджета в 2011 г. составила 199 тыс. рублей.

Оценка эффективности налоговой льготы по транспортному налогу, установленной для организаций, имеющие мобилизационные задания на содержание автомобильных колонн войскового типа (АКВТ), произведена по коэффициентам бюджетной эффективности
и оптимизации бюджетных расходов. Значения коэффициентов превышают 1, что соответствует предусмотренным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 г. № 160 критериям для признания эффективными дополнительных льгот
по транспортному налогу для организаций, имеющих мобилизационные задания на содержание автомобильных колонн войскового типа (АКВТ).
Льготное налогообложение малого бизнеса
В целях стимулирования малого бизнеса налоговые ставки
для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения, доходы, уменьшенные на величину расходов, установлены (при ставке установленной Налоговым кодексом Российской Федерации ставке 15%)
в пониженном размере 10 процентов при осуществлении экономической деятельности в сфере обрабатывающего производства, строительства, научных исследований и разработки, сельского хозяйства, охоты
и лесного хозяйства, рыболовства, рыбоводства и добычи общераспространенных полезных ископаемых; в размере 13 процентов
при осуществлении прочих видов экономической деятельности.

Согласно информации Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл сумма налогового высвобождения


в 2011 г. составила 30 473,3 тыс. рублей, в том числе по налоговым ставкам, пониженным на 5% и установленным в размере в размере 10 % - 10 076 тыс. рублей, по ставкам, пониженным на 2% и установленным
в размере 13 % - 20 397,3 тыс. рублей.

Несмотря на налоговое высвобождение по налогу против 2010 г., поступления налога в 2011 г. характеризуются положительной динамикой по сравнению с налоговыми поступлениями в 2010 г.


до момента установления льготного режима). Рост поступлений
от индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса, применяющих льготный режим, составил 111,8% (+16992 тыс. рублей), в том числе осуществляющих деятельность в обрабатывающих отраслях составил 102,8% (+1,058 тыс. рублей), строительстве 128,2% (+3307,5 тыс. рублей).

Оценка эффективности льготного порядка уплаты налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, произведена


по коэффициенту бюджетной эффективности. Значение коэффициента составило 1,5, что соответствует критерию для признания эффективной систему льготного налогообложения малого бизнеса.
Льготный порядок

уплаты транспортного налога физическими лицами
Налоговые льготы физическим лицам установлены по уплате транспортного налога по зарегистрированным на них легковым автомобилям мощностью до 200 л.с. в виде понижающего коэффициента 0,5 к ставкам налога.

Снижение налоговой нагрузки на физических лиц


по транспортному налогу привело к выпадающим доходам республиканского бюджета республики в 2011 г. в сумме 126 609 тыс. рублей.

Оценка эффективности налоговых льгот, установленных


для физических лиц, произведена по коэффициенту социальной эффективности на основании динамического показателя выпадающих доходов республиканского бюджета республики в результате предоставления льгот в расчете на одного налогоплательщика
и величины прожиточного минимума. Коэффициент социальной эффективности налоговой льготы составил 1,06 и соответствует критерию (>1) для признания дополнительных льгот по транспортному налогу для физических лиц достаточно эффективными для социальной поддержки населения.
Заключение
Произведенный во исполнение постановления Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 года № 160 анализ установленного законодательством Республики Марий Эл льготного налогообложения свидетельствует, что региональные налоговые льготы в виде пониженных ставок налога на имущество организаций
и транспортного налога, освобождения от уплаты этих налогов
для отдельных категорий налогоплательщиков (за исключением налогового освобождения от налогообложения имущества организаций в отношении автомобильных дорог), а также пониженных ставок налога на прибыль организаций и налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, соответствуют критериям экономической
и бюджетной эффективности, оптимизации расходов республиканского бюджета республики и общественной значимости предоставления льгот.

Применение механизма государственной поддержки производителей социально-значимых видов продукции и оказания государственных услуг в форме льготного режима налогообложения позволило снизить издержки и увеличить уровень прибыльности налогоплательщиков, явилось стимулом направления финансовых ресурсов налогоплательщиками на расширение производства, увеличение объемов выпуска конкурентоспособной продукции, что повлияло на рост налогового потенциала республики и доходной базы республиканского бюджета Республики Марий Эл.





База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница