Справка. Анализ результатов краевой диагностической работы учащихся 10, 11 классов по физике г. Новороссийска (21 марта 2014 г.) Во исполнение приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 16



Скачать 107.81 Kb.
Дата02.04.2016
Размер107.81 Kb.
Справка.

Анализ результатов краевой диагностической работы учащихся 10, 11 классов по физике г. Новороссийска (21 марта 2014 г.)
Во исполнение приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 16.09.13.г. №5776 «О проведении оценки качества учебных достижений обучающихся ОУ Краснодарского края в 2013-2014 г» 21.03.14.г. в г. Новороссийске проведена КДР для 10 (всех учащихся) и 11 классов ( для учащихся, выбравших ЕГЭ по физике в 2014 году). КДР по физике проводилась в соответствии с планом подготовки учащихся 10, 11 классов к ЕГЭ. Время начала выполнения работы – третий урок первой смены. Продолжительность работы – 45 минут. Время, выделенное на организационный момент, в продолжительность работы не включается и составляет 5 минут (инструкция к выполнению работы прилагается к тексту работы).

Краевая контрольная работа проведена с целью проверки уровня подготовки предполагаемых участников ЕГЭ, их ознакомления с формами заданий ЕГЭ, привлечения внимания учителей, и учащихся к видам заданий, традиционно вызывающих наибольшее количество трудностей. Учителя и учащиеся были заблаговременно ознакомлены со структурой работы по физике, т.к. она проводилась с целью проверки подготовки учащихся к ЕГЭ по конкретным темам программного материала.



10 классы

В КДР по физике для 10-х классов приняли участие 826 учащихся. Работа была составлена для обучающихся по УМК Г.Я. Мякишев и Н.С. Пурышевой .

Краевая диагностическая работа по физике для 10-х классов проводилась в виде контрольной работы с разными типами заданий (А-задания с выбором ответа, В-задания на установление соответствия; С – задание с развернутым ответом). Работа имела 4 варианта и выполнялась на бланках ответов №1 ЕГЭ. Задания с развернутым ответом выполнялись на обратной стороне бланка. КДР состояла из 5-ти расчетных, 2-х качественных (базового и высокого уровней- задание типа С), 2-х заданий на установление соответствия (повышенного и высокого уровней), одной – графической (базового уровня). При проведении КДР учащиеся могли использовать непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика). Критерии оценивания работ учащихся соответствовали критериям оценивания работ ЕГЭ – 2014 г.

Итоги КДР по физике в 10-х классах выглядят следующим образом:


«2»

«3»

«4»

«5»

29,8%

46,8%

21,2%

2,2%

Успеваемость учащихся города по итогам КДР: качество- 23,4% , успеваемость- 53,2%

Низкий уровень качества обученности показали гимназия №8,6,7,4,СОШ№29,,33,24,32,21,30,НККК, В(С)№1.

Итоги КДР по физике-10 класс профильных (направление физика) образовательных учреждений выглядят следующим образом:




ОУ

Учитель

физики


«2»

«3»

«4»

«5»

МТЛ

Трояновская А.О.

16,1%

25,0%

42,9%

16,1%

МОУ СОШ№40

Омельченко Е.А.


55,4%

33,8%

10,8%

0%

НПЛ

Веклюк И.Н.

0%

0%

66,7%

33,3%

Качество обучения учащихся профильных ОУ составляет в 2014 году 56,6%

Низкий показатель качества у МАОУ СОШ№ 40 10,8% , 100% качество учащихся у НПЛ.
Ресурсные центры

ОУ

МАОУ СОШ№40

МБОУ гимназия№7

МАОУ «МТ»

успеваемость

44,6%

26,6%

84%

качество

10,8%

3,3%

60%

Анализируя работы учащихся 10-х классов можно сделать вывод, что наибольшее затруднение вызвали задания А5 базового уровня сложности на «Принцип суперпозиции полей» (59% не справились- СОШ№33,29,27,32,40,24,14,В(С)№1,гимназия№5,7,8,4,)

Провальным оказались задания повышенного уровня на установление соответствия В1 (полностью справились лишь 22%) на тему «Механическая энергия, работа, изменение энергии», В2 – «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам» - справились полностью и набрали высший балл лишь 37% учащихся от числа писавших. Анализ заданий показали, что учащиеся всех ОУ города кроме НПЛ, МТЛ, СОШ№19,18, ТЭЛ, гимназии№5 не могут анализировать графики, не владеют необходимым математическим аппаратом.

С задание С высокого уровня на сравнение графиков изопроцессов (качественная с развернутым ответом) полностью справились 3,5% учащихся, набрали один балл -7,4%, два балла-3,9%. Не справились совсем или набрали малое количество баллов при решении задания С – гимназия№4,6,7,8,СОШ№10,22,40,29,27,12,19,14,24,26,32,17,18,21,30,28,НККК, ТЭЛ,



11 классы
В КДР по физике для 11-х классов приняли участие 268 учащихся из 28 ОУ. Работа была составлена для обучающихся по УМК Г.Я. Мякишев и Н.С. Пурышевой

Краевая диагностическая работа по физике для 11-х классов проводилась в виде контрольной работы с разными типами заданий (А-задания с выбором ответа, В-задания на установление соответствия; С – задание с развернутым ответом). Работа имела 4 варианта и выполнялась на бланках ответов №1 ЕГЭ. Задания с развернутым ответом выполнялись на обратной стороне бланка. При проведении КДР учащиеся могли использовать непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика). Критерии оценивания работ учащихся соответствовали критериям оценивания работ ЕГЭ – 2014 г.

КДР для 11-х классов состояла из 5-ти расчетных, 3-х качественных (2-х базового и одной высокого уровня - задание типа С), 2-х заданий на установление соответствия (повышенного уровня). В работе учащиеся должны были проанализировать таблицы, графики, рисунки. Итоги КДР по физике в 11-х классах выглядят следующим образом:


«2»

«3»

«4»

«5»

15,7%%

43,3%

33,2%

7,8%

Успеваемость учащихся города по итогам КДР: качество- 41% , успеваемость- 84,3% (2013 год- соответственно 98,3% , качество-70%)

Итоги КДР по физике-11 класс профильных образовательных учреждений выглядят следующим образом:




ОУ

Учитель

физики


«2»

«3»

«4»

«5»

МТЛ

Трояновская А.О.

Падиарова Л.М.



0%

38,2%

47,1%

14,7%

МОУ СОШ№40

Омельченко Е.А.

Падиарова Л.М.




38,1%

23,8%

28,6%

9,5%

МОУ СОШ№22

Константинова Е.В.

5,9%

35,3%

47,1%

11,8%

НПЛ

Гришина Э.Н.

14,3%

42,9%

42,9%

0%

Успеваемость учащихся профильных ОУ составляет в 2014 году составила - 85,5% ( в 2013 г -86,3%) , качество - 51% ( было 67,5%).

Ресурсные центры

ОУ

МАОУ СОШ№40

МБОУ гимназия№7

МАОУ «МТ»

успеваемость

61,9%

33,3%

100%

качество

38,1%

0%

62%


Хорошие результаты показал МТЛ , учителя физики Падиарова Л.М. и Трояновская А.О..

0% качества обученности учащихся у МБОУ гимназия№7, учитель физики Усаченко Н.В.

Анализ работ учащихся 11-х классов показал, что наибольшее затруднение вызвали задания
Задача А1 – расчетная, высокого уровня – задача на встречу из раздела «Кинематика». Анализ результатов выполнения работы показал, что примерно 49 % не справилось с заданием: МАОУ СОШ№40,21,14,10,12, МТЛ, ТЭЛ, НККК, гимназия№7,6,5,20.

Задание А2 (расчетная базового уровня) имело своей целью проверку усвоения учащимися темы «Механические гармонические колебания».С этим заданием справились 67%. Невысокие результаты показали учащиеся МБОУ СОШ № 30, 32,НККК, СОШ№22, 33.

Каждый второй учащийся (средний по городу балл) не справился с заданием А4 на «Изопроцессы», расчетной, базового уровня сложности. Хорошо справились ОУ: МТЛ, ТЭЛ, НККК, СОШ№22, 33,12.гимназия№6,5.
С заданиями на установление соответствия В1, повышенного уровня на анализ графика по теме «Фотоэффект» полностью справились 66% учащихся. Не полностью усвоили материал или не успели пройти по программе в силу различных причин учащиеся гимназия№7,6,20,СОШ№18,23,10.

Более 80% учащихся полностью или частично справились с заданием В2 на установление соответствия по теме «Волновая оптика». Затруднение вызвало данное задание у учащихся сош№32,24,

С заданием С высокого уровня с развернутым ответом, в котором необходимо было проанализировать рисунок по теме «ЭДС индукции и правило Ленца» полностью справились лишь 5% учащихся, 20% набрали по одному баллу.


Рекомендации учителям физики – предметникам:

- обратить внимание на задания, где данные представлены в виде рисунков, графиков, таблиц. Уделить внимание заданиям качественного характера с развернутым ответом. Всем учителям физики учесть в работе анализ типичных ошибок КДР 10-11 классов и внести изменения в КТП и поурочные планы. Основанием считать итоги КДР от 21.03.14.г. - «типичные ошибки для каждого ОУ».

- уделяйте на уроках большее внимание обсуждению явлений на качественном уровне как самых простых, так и сложных задач. Добивайтесь, чтобы учащиеся наглядно представляли процесс, о котором идет речь в условии, умели описать его словами, сформулировать условия, которые необходимы для его протекания, смогли выбрать физическую модель для решения данного задания.

- непременно запланируйте в 10-11 х классах время для обобщающего повторения, включите в повторение проблемные темы: 10 классы - «Принцип суперпозиции полей», «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам», «Механическая энергия, работа, изменение энергии». 11 классы - «Фотоэффект». «ЭДС индукции и правило Ленца».,«Механические гармонические колебания», «Кинематика»-задача на «встречу»..

Повторение проводите в виде минимально необходимого отбора теоретического материала, обсуждая детали при решении задач.

- обратите внимание на математическую подготовку учащихся, работу с графическими и табличными данными, использование рисунков в тексте задания.

- в качестве работы над ошибками учащиеся, получившие низкие оценки, должны выполнить другие варианты работы

- в работе со слабоуспевающими учащимися по физике используйте диагностические карты, составленные тьютором по ЕГЭ Константиновой Е.В. по кодификатору ЕГЭ 2014 года.

-В помощь учителю физики в преподавании предмета и подготовке к итоговой аттестации выпущены следующие издания:


  1. Единый государственный экзамен 2011. Физика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ, авторы-составители: В.А.Орлов, М.Ю. Демидова, Г.Г. Никифоров, Н.К. Ханнанов – М.: Интеллект-Центр, 2010.

  2. ЕГЭ-2011: Физика / ФИПИ, авторы-составители: А.В. Берков, В.А.Грибов – М.: Астрель, 2010.

  3. ЕГЭ. Физика. Тематические тестовые задания/ФИПИ, авторы: Николаев В.И., Шипилин А.М. - М.: Экзамен, 2010.

  4. ЕГЭ-2011. Физика. 10 типовых вариантов экзаменационных работ/ ФИПИ, авторы: Демидова М.Ю., Нурминский И.И., Грибов В.А.– М.: Национальное образование, 2010.

  5. ЕГЭ-2011. Физика. 30 типовых вариантов экзаменационных работ/ ФИПИ, авторы: Демидова М.Ю., Нурминский И.И., Грибов В.А. – М.: Национальное образование, 2010.

  6. Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по физике(базовый и повышенный уровень):учеб. пособие/ Т.Л.Шапошникова, В.А.Пивень, Е.Н.Бурцева, Л.Н.Терновая .- Краснодар: Издательский Дом – Юг, 2010.

Дополнительную информацию можно найти на сайте http://www.fipi.ru

Учителям физики использовать в своей работе для подготовки к ЕГЭ



  1. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании физики в средней школе». Научный руководитель Г.С. Ковалева, заместитель директора ФИПИ (текст размещен на сайте Минобрнауки РФ www.fipi.org).

  2. Методический анализ результатов выполнения КДР и ЕГЭ по физике в (9)11-х классах ОУ Краснодарского края (текст размещен на сайте ККИДППО www.idppo.kubannet.ru ).

В рамках реализации практической части программы по физике рекомендую:

  1. Провести все предусмотренные программой лабораторные работы или работы практикума. При их проведении рекомендуется обратить внимание на формирование следующих умений: построение графиков и определение по ним значения физических величин, запись результатов измерений и вычислений с учетом элементарных погрешностей измерений.

  2. Проводить в классе демонстрационные эксперименты, в том числе с помощью компьютерных моделей, на основании которых строится объяснение теоретического материала в учебнике.

  3. Уделять достаточное внимание устным ответам и решению качественных задач, добиваться полного правильного ответа, включающего последовательное логическое обоснование с указанием на изученные закономерности.

  4. Перестроиться с системы «изучения основных типов задач по данному разделу» на обучение обобщенному умению решать задачи. В этом случае учащиеся будут приучаться не выбирать тот или иной известный алгоритм решения, а анализировать описанные в задаче явления и процессы и строить физическую модель, подходящую для данного случая. Такой подход несоизмеримо более ценен не только для обучения решению задач, но в рамках развития интеллектуальных умений учащихся.

24.03.14.г.



Главный специалист МКУ ЦРО

М.А. Сарнавская
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Решение уравнений n-ой степени с параметром
DswMedia -> Педиатрия Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Педиатрия Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
DswMedia -> «Индустриальная революция»
DswMedia -> Хирургия Инфекционная безопасность в работе медицинской сестры
DswMedia -> Тема: правописание
DswMedia -> Задание А13 егэ по русскому языку правописание суффиксов прилагательных, Н, нн


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница