Спортивно-тактическая игра методика организации и проведения Мальков Александр Викторович моу «Алгашинская сош»




Скачать 57.17 Kb.
Дата14.06.2016
Размер57.17 Kb.
Спортивно-тактическая игра





методика организации и проведения

Мальков Александр Викторович

МОУ «Алгашинская СОШ»

учитель истории и права

Чувашская республика, Шумерлинский район

Село Русские Алгаши

40-2-37

Пояснительная записка.
Данную спортивно-тактическую игру можно применить для организации досуга учащихся (5 – 11 классы) во время походов, летних и иных лагерей отдыха, во время организации дней здоровья, во время организации общешкольных мероприятий посвящённых патриотическому воспитанию и т.д.

Цели и задачи:



  • патриотическое, нравственное воспитание;

  • развитие коммуникабельности, навыков работы в коллективе;

  • совершенствование уровня физической подготовки детей;

  • развитие наблюдательности.

Ожидаемые результаты: развитие наблюдательности, логического мышления, повышение уровня физической подготовки, стимулирование интереса к мероприятиям подобного типа, развитие навыков общения, работы в коллективе.


Необходимое материально-техническое обеспечение: материал для флажков (их потребуется от 50 до 100), материал для знамён (5 штук), письменные принадлежности для судей, материал для отличительных знаков участников, транспорт – по мере надобности (если игровой полигон, находится на значительном расстоянии), если необходимо (по договорённости) – связь (мобильные телефоны) – по 1 на подотряд (9 штук).




Методика проведения игры.


I. Этапы игры.
1 Этап. Подготовительный.

Подыскивание подходящего места для игры организаторами, изготовление карт, подготовка отрядов (утверждение списков, виза врача, инструктаж по технике безопасности, изготовление флагов и отличительных знаков для команд).



2 Этап. Проведение игры.

Прибытие на игровой полигон. Непосредственно сама игра.



3 Этап. Подведение итогов.

Награждение, выводы. Выпуск стенгазеты и т. д.



II. Правила игры.

Организаторы игры заранее находят подходящее место для игры – местность, где удобно прятаться, скрываться, пробираться незамеченным. Для игры необходим участок площадью от 2 до 4 квадратных километров. Организаторы составляют карту этого района, на которую наносятся 3 прямоугольника (что они обозначают, чуть позже) – см. приложение. На местности, если нет четких ориентиров границ, например – тропа, ручей, овраг и т. п., границы отмечаются флажками (на шесте 1 – 2 метра), через каждые 30-100 метров (в зависимости от местности).

В игре принимают участие 2 отряда, условно обозначим их «южные» и «северные». В свою очередь отряд «южных», численность которого может быть от 40 до 100 человек, делится на 4 подотряда. Отряд «северных» малочисленнее отряда «южных» в 3 раза – от 12 до 35 человек, так же делится на 3 подотряда, два – равных (3-10 человек) и один больше (6-15 человек).

Итак, задача «южных» - охрана периметра (на карте – средний прямоугольник), и, в особенности главного знамени, которое находится в центре, в квадрате 20 на 20, или 30 на 30 метров (на карте – центральный прямоугольник); в центральный квадрат «южные заходить не могут – он заранее отмечен флажками. Так же, задача каждого из отрядов «южных» сохранить свой отрядный флаг, который располагается на одном из постов отряда (см. приложение).

Перед игрой, за день-два, составляются списки команд, выбираются командиры отрядов, а также командиры подотрядов (главнокомандующие будут находиться в одном из отрядов, в каком решают сами, в секрете от другой стороны). Обе команды готовят отличительные знаки (нарукавные повязки или погоны, по договорённости (возможно присвоение воинских званий – главнокомандующий – генерал, начальник подотряда – полковник, помощник начальника подотряда – подполковник или майор и т. д.)

Итак, непосредственно игра. Общий сбор – последние объяснения, выдача в запечатанных конвертах карт (у «северных» на картах обозначено, где располагаются штабы и посты «южных»), каждому из подотрядов, главнокомандующим, знамён – «южным». Определяется время игры (в зависимости от территории, количества участников) – от 2 до 5 часов. К каждому подотряду приставляется посредник (судья), так же несколько судей (5-6) находятся непосредственно внутри территории, и один рядом с главным знаменем – в центре. Посредники уводят отряды «южных» на их места дислокации. Через некоторое время выходят отряды «северных» (они передвигаются вдоль периметра среднего и внешнего прямоугольника – коридор шириной – 50-100 метров). Отряды «северных» могут начать своё движение с любой стороны, при условии, что с каждой стороны может заходить один отряд. Объединится отряды «северных» могут только внутри зоны охраняемой «южными», т. е. внутри второго, среднего квадрата, непосредственно в зоне боевых действий. «Северные» могут вернуться для перегруппировки в коридор между внешним и средним прямоугольником, «южные» за пределы второго прямоугольника не выходят. Итак, в условленное время (начало игры и для их противников, которые уже на месте, см. приложение) «северные» с осторожностью начинают продвижение в охраняемую территорию «южных»; командир высылает разведчиков, принимает все меры предосторожности. Не дремлют и «южные» - действует и их разведка, с осторожностью передвигаются патрули, командиры отрядов, находящиеся в штабах, при своём знамени, (знамёна переносить в другое место нельзя) принимают донесения, дают указания, держат связь с командирами других отрядов (по договорённости – можно использовать связь – сотовые телефоны, но не более одного на подразделение – у командира), главнокомандующим; по запросам командиров других отрядов – могут посылать часть своих бойцов в другой сектор на помощь, но им не следует забывать о своём отрядном знамени – ведь если враг захватит его, весь отряд считается погибшим и выбывают из игры.

Каким образом происходят непосредственные боевые действия? При боевых столкновениях участники игры руководствуются правилом: двое выводят из игры одного. Отсюда просто вести рас­чет: четверо одерживают верх над двумя, шестеро над тремя и т. д. В случае, когда соотношения 2: 1 нет (например, шестеро атаковали четверых), нападающие возвращают­ся обратно, атака считается отбитой. Спорные вопросы разрешаются по­средниками на месте.

Вывести из игры — это значит снять нарукавный знак или погоны с противни­ка и доставить его в штаб (для «южных»). »Северные» отдают снятые знаки своему командиру. Ото­бранные нарукавные знаки переда­ются посреднику.

Выведенные из игры не разбегаются – они идут на заранее условленное место сбора для всех выведенных из игры, где проводился общий сбор, и где будут подводиться итоги игры.

«Южные» выигрывают, если им удастся раз­громить все три от­ряда «северных». (Разгромить отряд — это значит вывести из игры весь его личный соста­ва.), либо если было выведено из игры всё командование, т. е. главнокомандующий «северных», командиры отрядов и их помощники.

«Северные» выигрывают в том случае, если им удастся вывести из игры больше 75% личного состава «юж­ных», либо им удалось захватить 3 отрядных знамени «южных» (возможны варианты, например - захвачено 2 знамени и 25% выведено в непосредственных боестолкновениях), либо удалось вывести из состава весь командный состав (также – главнокомандующий, командиры отрядов и их помощники), либо если захвачено главное знамя (при захвате главного знамени, должен присутствовать кто-то из командного состава и хотя бы двое рядовых, отрядное знамя может захватить и один рядовой).

Если по истечении установленного времени результата не достигла ни одна из сторон, даётся сигнал к сбору и объявляется ничья.



Приложение (примерная карта игры).


- отряды «Северных».


- отряды «Южных».


- посты «Южных»






- посты со знамёнами отрядов.
- главное знамя.

treetree


tree




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница