Состояние безопасности полетов в авиационных предприятиях подконтрольных Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта в первом квартале 2014 года



Скачать 116.16 Kb.
Дата24.07.2016
Размер116.16 Kb.


Состояние безопасности полетов

в авиационных предприятиях подконтрольных

Дальневосточному межрегиональному территориальному

управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта в первом квартале 2014 года



  1. Статистические показатели безопасности полетов

В первом квартале 2014 года авиационных и чрезвычайных происшествий не было.

Имели место 10 авиационных событий:

- авиационные инциденты (АИ) – 10;

- из них серьезные авиационные инциденты (САИ) – 1;

- недопустимое повреждение лопаток газовоздушных трактов (ГВТ) двигателей посторонними предметами – 0;

- повреждение воздушных судов (ПВС) – 0.

Причинность авиационных инцидентов:

Отказы авиационной техники – 6;

По вине летного состава – 2;

Прочие – 2.


Распределение авиационных событий в подконтрольных авиационных предприятиях в первом квартале 2014 года
Таблица № 1


Авиационные предприятия

1 кварт 2014г.

ОАО «Владивосток Авиа»

1

ОАО «Авиакомпания «Аврора»

5

ЗАО СП “АК"Авиашельф-Aviashelf”

1

ООО “ДВК “Аэровир“

1

ООО «Восточный Авиа Альянс»

2

Распределение количества авиационных событий по типам воздушных судов в 1 квартале 2014 на подконтрольной

Управлению территории представлено на рис. 1.

Рис. 1




Распределение количества событий по этапам эксплуатации в 1 квартале 2014 года на подконтрольной

Управлению территории представлено на рис. № 2.


Рис. 2


Рекомендации:

  1. Руководителям эксплуатантов, аэропортов, эксплуатантам АОН и ЕЭВС:

    1. Неукоснительно следить за соблюдением норм труда и отдыха летного состава, и инженерно-технического персонала. Соблюдать медицинские нормы осмотра для всего персонала, как обслуживающего, так и эксплуатирующего воздушные суда.

    2. Не допускать случаи нахождение авиационных специалистов при осуществлении наземного обслуживания ВС в состоянии опьянения и под влиянием других психотропных веществ.

1.3. С летным составом и со специалистами аэропортовых служб, на которых возложены функции орнитологического обеспечения полетов изучить требования РООП ГА-89 в части касающиеся.

  1. Руководителям эксплуатантов и организаций при подготовке к работе в весенне-летнем периоде со специалистами допущенными к обслуживанию воздушных судов, провести практические занятия по порядку выполнения работ на воздушных судах, выполнение буксировки ВС, по подъезду-отъезду спецавтотехники и взаимоконтролю при выполнении работ на ВС.

3. Руководителям аэропортов:

- провести эколого-орнитологическое обследование аэродромов и их районов;

- по результатам обследования принять соответствующие меры по устранению выявленных недостатков;

- провести анализ эффективности работы подразделений, участвующих в орнитологическом обеспечении полетов;

- поверить работоспособность и эффективность имеющихся технических средств отпугивания птиц;

- при отсутствии таковых рассмотреть вопрос об оснащении аэропорта техническими средствами отпугивания птиц.



  1. Командирам ВС перед подготовкой к вылету учитывать информацию о метеорологической обстановке в районе аэродрома и на маршруте полета.

  1. Инженерно-техническому персоналу, строго соблюдать меры безопасности при выполнении работ на авиационной технике.

  2. Инспекторскому составу отдела ИК по БП Управления при проведении проверок в аэропортах подконтрольных Управлению контролировать наличие, исполнение инструкций регламентирующих наземное обслуживание авиаперсоналом, оформленных допусков в управлении механизмов, транспортных средств, технологию выполнения обслуживания, прохождение медицинского контроля.

  3. О выполнении рекомендаций доложить в отдел инспекционного контроля по безопасности полетов до 30.04.2014.

Начальник Управления С.В. Тараненко




Приложение 1.
Описание событий
Хабаровский край

ООО «Восточный Авиа Альянс»

08.01.2014 дежурным по войсковой части 25625 зафиксирован пролет вертолета Ми-8, через зону ограничения полетов UHR1302 (окружность радиусом 4 км высотой от 0 до 1900 м) в районе н.п. Корфовский на высоте 300 м. вертолет следовал по маршруту Хабаровск-Бикин-Хабаровск.

Причина авиационного инцидента, явилось сочетание следующих факторов:

– неудовлетворительная подготовка экипажа к полету в следствии нарушения п. 2.7 ФАП-128;

– несоответствие фактического маршрута полета заявленному;

– неудовлетворительный контроль со стороны руководства авиапредприятия, за подготовкой экипажа к полету.

05.02.2014 Ми-8 RA-25974 вылет без разрешения на использование воздушного пространства.

Причина нарушения явилось недостаточная подготовка экипажа, к полету выразившаяся в нарушении п.2.7 ФАП-128, и нарушения руководством ООО «Восточный Авиа Альянс» положений ФАП-138.


ООО «Дальневосточная вертолетная компания «Аэровир»

04.03.2014 года 13.00-13.24 местного времени (04.03.2014 года 02.00-02.24 UTC) ВС: Ми-8 RA-24541, метеоусловия: ПМУ, выполнялся рейс: ЦЭ9203, по заданию: перегонка ВС после ремонта к месту базирования. При пролете населенного пункта Могоча на высоте эшелона 110 связь экипажа с органами ОВД стала ухудшаться и через пять минут прервалась, в течение последующих двадцати пяти минут полета экипаж неоднократно пытался выйти на связь на разных радиочастотах. В районе населенного пункта Магдагачи связь восстановилась. На борту ВС находились три члена экипажа. Воздушное судно повреждений не имеет. Экипаж не пострадал.

Причиной потери радиосвязи в полете явилось, сочетание следующих факторов:

– неустойчивая радиосвязь на ВЧ и ОВЧ диапазонах с ВС Ми-8 RA-24541 в зоне Иркутского РЦ ЕС ОрВД (сектор 7, р-н ПОД Могоча) и частично Хабаровского РЦ ЕС ОрВД (сектор 11, р-н ПОД Магдагачи);

– вследствие чего экипаж не получил указание от диспетчера Иркутского РЦ, на изменение частоты радиосвязи с Хабаровским РЦ ЕС ОрВД;

– диспетчер Иркутского РЦ ЕС ОрВД не имел возможность передать данные рабочих частот из-за ухудшения радиосвязи с экипажем ВС Ми-8 RA-24541 на участке МВТ Могоча – GIKOS;

– наличие одного комплекта радиостанции ОВЧ диапазона на борту ВС Ми-8 RA-24541, что не позволяет экипажу оперативно работать с другими частотами;

– причиной неустойчивой радиосвязи на ВЧ диапазонах могло явиться особенность распространения радиоволн данного диапазона в атмосфере в районе полета.


Приморский край

ОАО “Владивосток Авиа”

09.01.2014 выполнялся технический рейс XF – 9225 по перегонке воздушного судна Ту-204-300 RA-64026, по маршруту Москва (Шерементьево) – Ульяновск, при взлете, на разбеге (V=70 км/ч) произошло срабатывание звуковой и световой сигнализации «Чрезвычайный РЕЖИМ СУ НР1». Экипаж прекратил взлет, и зарулил на стоянку.

Причиной авиационного инцидента явилось прекращение взлета воздушного судна из-за срабатывания сигнализации о включении чрезвычайного режима двигателя НР 1, вследствие постоянного прохождения сигнала «Ручное включение «ЧР» СУ №1», вызванного «залипанием» кнопки включения «ЧР» в утопленном положении из-за попадания посторонних частиц (продуктов коррозии) в зону возвратно-поступательного перемещения элементов конструкции механизма ручного включения «ЧР» и образованию переходного сопротивления на контактах микровыключателя МПЗ-1.
Сахалинская область



ОАО “Авиакомпания “Аврора”

04.01.2014 при выполнении рейса СХУ5612 Хабаровск-Магадан, на самолете Б-737-200 RA-73003, после посадки в аэропорту Магадана, обнаружено разрушение и рассоединение звеньев шлиц-шарнира правой основной опоры шасси, повреждение колес и корпуса тормозных устройств.

Расследование продлено в связи с отправкой на исследование.

08.01.2014 при выполнении регулярного внутреннего рейса СХУ783 по маршруту Южно-Сахалинск – Оха на самолете DHС-8-315 RA-67261 в наборе высоте через 12 мин после взлета, появилась информация «Рассогласование авиагоризонтов КВС и ВП» с одновременным заваливанием индикатора авиагоризонта ВП. Экипаж принял решение на возврат на аэродром вылета Южно-Сахалинск. Посадка в ПМУ благополучно.

Продлено в связи с отправкой на исследование.

22.01.2014 при выполнении регулярного внутреннего рейса СХУ 5602, по маршруту Южно-Сахалинск – Владивосток, на самолете Б-737-500 RA-73002, после посадки в аэропорту Владивостока при рулении по ВПП, экипаж доложил об отказе управления передней стойкой шасси, и запросил тягач для буксировки.

Причина АИ, отказ системы управления поворотом передней стойки шасси по причине заклинивания из-за образования обледенения тросовой проводки и направляющих роликов. Обледенение произошло из-за попадания воды из системы дренажа переднего буфета, потерявшего герметичность вследствие порыва резинового шланга.

Недостатки:

– КВС не сделал записи в бортовом журнале о сохранении записи носителей речевой полетной информации, в нарушение требований ст. 3.2.3, 3.3.1 ПРАПИ-98, п. 3.12, 3.14 Программы анализа полетных данных в ОАО «АК «Аврора».

– авиатехник по ЛАиД в нарушение требований п.3.13, 3.14 Программы анализа полетных данных в ОАО «АК «Аврора», не обеспечил сохранение носителей речевой полетной информации.

– эксплуатантом для исключения подобных случаев, не предпринято ни каких мер, в виду часто повторяющегося подобного отказа.

14.03.2014 на аэродроме г. Южно-Сахалинска, Б-737-200 RA-73005, з.н. ВС 23100, метеоусловия: ветер 30 градусов 7 м/сек, видимость более 10 километров, слабый ливневой снег, облачность значительная 5-7 октантов высотой 480 метров, температура минус 7 градусов по Цельсию, давление 758 мм рт. столба. Выполнялся регулярный внутренний рейс по перевозке пассажиров HZ 5684 по маршруту Южно-Сахалинск-Хабаровск. При занятии исполнительного старта ВПП 01, произошло срабатывание АЗС шины переменного тока №2 (CB AC BUS №2 ELECTRONICS). КВС принял решение произвести возврат на место стоянки.

Воздушное судно повреждений не имеет. Экипаж и пассажиры не пострадали.

Проводится расследование.

18.03.2014 место авиационного инцидента - аэродром Елизово. Б-737-200 рег. номер RA-73005, метеоусловия ветер 210-5м/сек, ясно, видимость10, температура -2гр С. Выполнялся регулярный рейс HZ-5685 Петропавловск-Камчатский (Елизово) – Хабаровск - Южно-Сахалинск. При взлете с курсом ВПП 16Л, прерван взлет по докладу экипажа из-за обледенения ВНА левого двигателя, экипаж ВС зарулил на перрон самостоятельно. ВС повреждений не имеет, пассажиры и экипаж не пострадали.

Проводится расследование.


ЗАО СП “Авиакомпания "Авиашельф-Aviashelf

19.02.2014 при выполнении рейса ЮШ9225 по маршруту Ноглики- МБУ «Орлан», на вертолете Ми-8 RA-22985, на 8-й минуте полета произошло срабатывание РИ-65 и светового табло «СТРУЖКА В ХВОСТОВОМ РЕДУКТОРЕ», изменений параметров работы редуктора не наблюдалось, показания работы СУ не изменились, экипаж принял решение на возврат на аэродром вылета Ноглики. Посадка благополучна.

Причина срабатывания сигнализации РИ-65 и светосигнального табло «СТРУЖКА ХВ.РЕД» явилось замыкание пробок-сигнализаторов ПС-1 хвостового редуктора 246-1517-000 № Л20302006 из-за наличия металлической магнитной стружки вследствие приработки хвостового редуктора на начальном этапе его эксплуатации после выполнения хвостового редуктора.

Обнаруженные недостатки:



  1. Несоответствие ведение полетной (задание на полет не подписано эксплуатантом, рабочий план полета не подписан КВС) и судовой (в бортжурнале ВС не указаны пункты и время вылета и прибытия, отсутствуют подписи КВС) документации, в нарушении ФАП «Подготовка и выполнения полетов в Гражданской авиации РФ»-128.

  2. В нарушении РПП ЗАО СП «Авиашельф» не внесены изменения веса и центровки пустого вертолета после прохождения капитального ремонта от 27.12.2013.

  3. «Сборник схем размещения пассажиров, багажа и груза на вертолетах авиакомпании «Авиашельф» не утвержден эксплуатантом.


Эксплуатанты подконтрольные другим МТУ ВТ ФАВТ:

23.01.2014 при выполнении рейса РД-101 по маршруту Хабаровск –Благовещенск, на самолете CRJ-200 VQ-BIX, принадлежности ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро», экипаж произвел посадку ниже минимума аэродрома Благовещенск, облачность 7 окт. горизонтальная видимость 1900 м. посадка благополучна.

Причина АИ, нарушение экипажем ВС эксплуатационного минимума аэродрома при посадке.

Недостатки: установлены отклонения при радиообмене от типовой фразеологии «диспетчер - экипаж».

01.02.2014 при выполнении рейса ЯК497 по маршруту Якутск-Благовещенск, на самолете Ан-140 ОАО «АК «Якутия», после посадки, на рулении после разворота на 180град, произошло разрушение пневматиков левой основной опоры шасси.

Причиной АИ явилось, разрушение на пробеге при развороте шин колес левой основной опоры шасси, из-за попадания в тормоз влаги с последующим образованием льда. Способствующим фактором явилось, наличие защитных колпаков на наружных колесах, препятствующих отводу попавшей влаги в тормозные устройства.

18.02.2014 (20.30 хабаровского времени) самолет DHC-8Q-402 VP-BOS, принадлежности ОАО «АК «Якутия», при выполнении рейса СЫЛ526 по маршруту Ноглики –Хабаровск, в наборе эшелона FL240, через 15 минут после взлёта в 08.25 (UTC)экипаж обнаружил уменьшение количества жидкости в гидросистеме №2 (показания датчика 10%) с последующим загоранием табло «№2 ENGHYDPUMP», «№2 RUDHYD» и «№2 HYDISOVLV». Согласно QRH, после определения неисправности экипаж ВС выполнил действия пункта No.2 HYDRAULIC SYSTEM FAILURELOSS of ALLFLUID from No.2 HYDRAULIC SYSTEM (отказ гидросистемы №2 с уходом жидкости), предусматривающее в том числе выполнение пункта ALTERNATE LANDING GEAREXTENSION or «LDGGEARINOP» (Caution Light) (альтернативный выпуск шасси).

О сложившейся обстановке на борту ВС экипаж не проинформировал орган ОВД.

При заходе на посадку с МКпос234Л экипаж согласно QRH произвёл аварийный выпуск шасси. Посадка в аэропорту Хабаровск в 09.30 благополучно.

Причиной течи гидравлической жидкости из Power Control Unit руля направления 2-й гидравлической системы явилось повреждение уплотнительного кольца между датчиком давления и корпусом сервоклапана. Выдавливание данного уплотнения из корпуса сервоклапана произошло вследствие внутреннего повреждения и нарушения герметичности между датчиком давления и сервоклапаном. Данный Power Control Unit направлен производителю для исследования причин повреждения.

13.03.2014 при выполнении рейса СЫЛ583 (Хабаровск-Нерюнгри) на ВС DHC-8Q-400 VP-BDK принадлежности ОАО «АК «Якутия» после взлета с аэропорта Хабаровск, КВС доложил о не уборке передней стойки шасси, и принял решение о возврате в аэропорт вылета. Посадка благополучно.

Причиной не уборки шасси явилось попадание воздуха в подсистему уборки носовой опоры шасси. Причину попадания воздуха силами эксплуатанта не удалось определить.

20.03.2014 на аэродроме Хабаровск (Новый) произошло событие с самолётом А-320 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс СБИ516 по маршруту: Пекин – Хабаровск, после посадки выполнял руление по РД «Браво» на стоянку. В это же время водитель автомобиля спецсвязи рег.гос номер Н344ЕЕ двигался по перрону по установленному маршруту на стоянку №4. Предполагаемые маршруты движения А-320 и машины спецсвязи пересекались. В процессе движения водитель спецавтомобиля обогнал два автомобиля, остановившиеся для пропуска рулящего А-320 продолжил движение на стоянку №4. В процессе движения водитель спецавтомобиля пересек маршрут руления самолёта А-320. Экипаж А-320 доложил об этом диспетчеру.

При этом торможение экипаж не применял, т.к. (по поясне­нию КВС) угрозы столкновения ВС с автомобилем не было. Из объяснений экипажа и водителя расстояние между самолетом А-320 и автомобилем спецсвязи в момент пересечения было примерно 20 метров. После просмотра записей камер видеонаблюдения было определено расстоя­ние примерно 60-80 метров.



В соответствии с требованиями п.16 Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации водителю автомобиля спецсвязи необходимо было остановиться при наличии рулящего самолёта.

Примечание:

16. Спецмашины во всех случаях уступают дорогу рулящим или буксируемым воздушным судам, при этом расстояние между крайними точками воздушных судов и спецмашин составляет не менее 10 м.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница