Составитель: Учитель Физики и музыки гусев д. А. 2015-2016 Цели программы




Скачать 70.34 Kb.
Дата25.07.2016
Размер70.34 Kb.
Кружок «Конструирование»

Срок реализации 1 год

 

 Составитель:



Учитель Физики и музыки

ГУСЕВ Д.А.

2015-2016

 Цели программы

 

Цель программы - гармоническое развитие личности ребенка средствами трудового обучения и воспитания; развитие его трудовых умений и навыков; военно-патриотическое и эстетическое  воспитание; развитие пространственного мышления и творческого потенциала.

Задачи программы

1.  Учить детей видеть и понимать красоту труда, его целенаправленность и гармонию,

2.  Развитие у детей конструкторских способностей, творческого и технического мышления,

3.  Содействие в самоопределении, социальной адаптации;

4.  Формирование духовно-нравственных качеств личности;

5.  Выработать у детей социально ценные навыки поведения, общения, работы;

6.  Создать условия для освоения азов ряда профессий;

  Пояснительная записка 

Программа объединения «Конструирование и Моделирование» рассчитана на 1 год занятий с детьми разного возраста: 5 - 7  классов. В группе занимается 10-15 человек. Объем занятий составляет 68 часа в год. Занятия проводятся в школьных мастерских.

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Расписание строится из расчета 2 занятия в неделю по 1 часу каждое. Образовательный процесс выстраивается в соответствии с возрастными и психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе изготовления моделей разной сложности, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки. Кроме того, воспитанники получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (технологии, истории, физике, черчению).

 Для эффективной работы по программе необходимы следующие условия:

1.   Школьная мастерская со стандартным оборудованием;

2.   Различные материалы: древесина мягких и твердых пород. Доски мягких пород толщиной 10-20 мм  (из-за небольших размеров моделей подойдут даже отходы и обрезки).  Картон, клей ПВА, алюминиевая проволока,.

3. Инструменты: линейки, ножницы, карандаши, штангенциркуль.

В объединении занимаются дети, имеющие определенные навыки, полученные в семье, школе на уроках технологии, владеющие ими в той или иной степени. Дети принимаются в течение всего года. В сентябре для привлечения детей проводится выставка в школе с демонстрацией моделей, сделанных участниками объединения. Педагог рассказывает о работе объединения.

 В результате освоения программы воспитанники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

Перечень знаний и умений.

Учащиеся должны знать:



  • основные типы моделей: авто-, авиа-, и судомодели,

  • различия между выполнением стендовых и действующих моделей,

  • основные элементы простейших конструкций моделей,

  • терминологию моделизма,

  • основы макетирования,

  • виды материалов, применяемые в моделировании,

  • технику безопасности при работе с инструментами,

  • правила проведения соревнований по модельному спорту.

Учащиеся должны уметь:

  • изготавливать разные виды простых моделей из бумаги,

  • регулировать модели,

  • проводить соревнования.

 

Методические рекомендации к организации занятий по программе

             Значимым моментом при работе с детьми является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют общие занятия, занятия по изучению истории авиатехники, подготовка и проведение общих выставок, совместные посещения музеев, библиотеки с целью поиска новых материалов (сведений, чертежей, литературы).

Очень важны отношения детей в коллективе. Коллективная работа способствует формированию нравственных качеств ребят. Одна из задач педагога - создавать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, чувствовать себя частью единого целого.

Похвала педагога за самостоятельное решение вопроса, постоянные беседы, поручения, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и чувство удовлетворения. Важно, чтобы старшие участники ответственность за себя и за младших, а младшие уважали старших, видя в них защитников помощников в деятельности. Например, при вытачивании коков винта и окраске педагог поручает помочь младшим в этой пока трудной для них работе.

Крайне важно бережно относиться к старшим воспитанникам- подросткам, учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность, личностную значимость. Различное восприятие малой группы подростком связано с удовлетворенностью своими взаимоотношениями с другими членами группы, с такой особенностью подросткового возраста, как преобладание эмоционально- волевой стороны отношений и недостаточной осознанностью отношений с товарищами по группе. Педагог, учитывая эту особенность, должен всемерно подчеркивать, что старшие- это более опытные и умелые ребята и по мере возможности возлагать на них решение некоторых вопросов, с которыми обращаются младшие.

 

Содержание программы первого года обучения



Раздел 1. Введение. Вводное занятие.   От каменного топора до космического корабля (краткий обзор основных этапов развития техники). Создание новых материалов и новые способы их обработки. «Ступени» юного техника: от технической игрушки к действующей модели, от модели к точной копии. Вводный инструктаж по ТБ. Ознакомление с порядком и планом работы кружка.

Раздел 2.   Изготовление из бумаги модели самолетов и автомобилей, танков по чертежам из журналов «ТМ», «Юный техник для умелых рук», книг.

Раздел 3.   Изготовление модели летающий винт. Принцип его работы.

Раздел 4.   Изготовление различных типов воздушного змея. Правила запуска воздушного змея.

Раздел 5.   Изготовление летающей модели планера, ракеты.

 

Календарно-тематическое планирование.



п/п


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Кол-во часов

 

Дата


Основы моделизма (8 часов).

 

 

Техника безопасности при моделировании.

1 час

 

 

Основные инструменты при работе с бумажными моделями.

1 час

 

 

Разнообразие моделей.

1 час

 

 

Модели стендовые и действующие.

1 час

 

 

Материалы, применяемые в моделировании, и их свойства.

2 часа

 

 

Простейшие модели.

1 час

 

 

Вырезание симметричных авиамоделей.

1 час

 

Автомоделизм. (14 часов).

 

 

Что такое автомодели.

1 час

 

 

Контурные автомодели.

6 часа

 

 

Объемные модели.

6 час

 

 

Вырезание разверток объемных автомоделей.

6 часа

 

 

Раскрашивание разверток объемных автомоделей.

6 час

 

 

Склеивание разверток объемных автомоделей.

6 часа

 

 

Декорирование объемных автомоделей.

4 час

 

 

Создание колес для объемных автомоделей.

4часа

 

 

Оформление стенда для моделей.

2 часа

 

Авиамоделизм. (12 часов).

 

 

Простейшие авиамодели.

4 час

 

 

Изучение принципа работы с авиамоделями на примере простейших.

4 час

 

 

Вырезание контурных авиамоделей.

3 часа

 

 

Склеивание контурных авиамоделей.

2 часа

 

 

Запуск авиамоделей.

1 час

 

 

Простые сборные авиамодели.

2 часа

 

 

Сборка авиамоделей из нескольких деталей.

2 часа

 

 

Проведение соревнований с авиамоделями.

1 час

 

Итого: 68 часов.

 

 

Литература:

1. Невдахина З.И. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ. Вып. 6. – М.: Народное образование, 2014


2. Заворотов В.А. От идеи до модели. – М.: Просвещение, 1988
3. Горбачев А.М. От поделки – к модели. – Н.Н.: ГИПП «Нижполиграф», 1997
4. Севастьяов А.М. Волшебство моделей. – Н.Н.: ГИПП «Нижполиграф», 1997
5. Васильев Д.В. Мир парусов. Плавающие модели. – СПб.: Кристалл, 1998
6. Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. – М.: Просвещение, 1984
7. Костенко В.И., Столяров Ю.С. Мир моделей. – М.: ДОСААФ, 1989


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница