Согласно Заданию на корректировку тэо, предполагается




Скачать 393.67 Kb.
страница1/6
Дата03.06.2016
Размер393.67 Kb.
  1   2   3   4   5   6
Сооружение С-1 между о. Котлин и южным берегом будет иметь ширину 200 м и глубину 16 м. С-1 предназначается для прохода судов дедвейтом до 70 тыс. т.

По всей длине дамбы, в том числе через С-1 и С-2 проходит авто­магистраль международного класса (над С-2 по автодорожному мосту, под С-1 по автодорож­ному туннелю).

Согласно Заданию на корректировку ТЭО, предполагается:


  • строительство нового участка Кронштадтского Корабельно­го фарватера (ККФ) (ширина 150 м и глубина 14 м), про­ходящего от нового (проектируемо­го) Санкт-Петербургского приемного буя через С-1 до пикета 352 и перекладка ПКЛС, пересекающих фарватер (I-й пусковой комплекс);

Новый участок ККФ, СКФ и ЗКФ являются составной частью суще­ствующей системы установленных путей движения судов (УПДС) в Невской губе на подходах к Большому порту Санкт-Петербург. Запроектированное увеличение габаритов (ширины и глуби­ны) этих каналов безус­ловно улучшит условия плавания судов в порт, однако до реконст­рукции других основных каналов, ведущих в порт Санкт-Петербург, смогут ходить суда разрешенные действую­щими Обязательными постановлениями: длиной до 260 м, шири­ной до 40 м и осадкой до 11 м.



    1. Основные гидрометеорологические факторы, в том числе влияющие на использование СНО


Гидрометеорологические условия плавания в рассматриваемом районе, как и во всей Невской губе, в целом благоприятны. Ниже приводятся характеристики гидро­ме­тео­рологических факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на движе­ние судов в рассматриваемом районе.

Затруднения для плавания создают туманы, чаще всего наблю­дающиеся с сентября по май. В это время резко уменьшается ви­димость. Ухудшение видимости отмечается также при выпадении осадков, в основном осенью и зимой. Штормы и сильное волнение наиболее вероятны с сентября по февраль.



Ветры

Ветры, наряду с непосредственным влиянием на условия морепла­вания и эксплуатацию технических средств обеспечения морепла­вания и портового комплек­са, обусловливает режим волнения.

В течение почти всего года преобладают ветры от S, SW и W (сум­марная повторяемость до 60%). Из ветров других направлений с сентября-октября по март-апрель часто отмечаются ветры от SO (повторяемость до 25%), а с мая по август увеличивается повто­ряемость ветров от N, NW и W (до 25% каждого).

Средняя месячная скорость ветра 3-8 м/с, причем, осенью и зимой она больше чем, весной и летом.

Среднегодовая скорость ветра в Кронштадте составляет 4,7 м/с, а в Ломоносове – 5,1 м/с.

Течения

Течение в Невской губе зависит от стока воды и от направления и силы ветра. При слабых восточных ветрах скорость течения в се­верной части Невской губы достигает 0,4 уз.

При резких изменениях уровня моря в проране дамбы возникают сильные тече­ния, вызванные этими изменениями.

Для предварительной оценки скорости течений в зависимости от колебаний уровня, при существующем состоянии защитной дам­бы и для будущих условий, ГИДРО­ПРОЕКТ выполнил соответст­вующие измерения и расчеты, результаты кото­рых представлены в таблице 2.1.



Таблица 2.1 - Скорости течения на фарватере в проране дамбы (замеренные) и в створе судопропускного сооружения

Интенсивность измене­ния уровня

Проран в дамбе 700 м

Проход в С-1 шириной 200 м

Подъем уровня

Спад уровня

Подъем уровня

Спад уровня

см/ч

см/с

узлы

см/с

узлы

см/с

узлы

см/с

узлы

±5

20

0,39

80

1,56

40

0,79

120

2,33

±10

80

1,56

120

2,33

145

2,82

180

3,50

±15

120

2,35

155

3,00

195

3,79

235

4,57

±20

155

3,00

185

3,60

240

4,67

280

5,45

±30

220

4,28

250

4,86

330

6,42

375

7,30

Подъемы и спады уровня большой интенсивности сопровождаются штормо­выми ветрами западной четверти со скоростью 20-25 м/с.

Замеренные скорости течения в проране могут достигать 4,3-4,9 узла при рез­ком повышении/понижении уровня.

При этом следует учитывать, что течения в проране, направлены всегда вдоль оси фарватера и не вызывают поперечного смещения судна относительно судового хода.



Волнение

Невская губа - неспокойный водоем. Так, в период свободный ото льда, около 90% времени наблюдается волнение и лишь 10% времени - штиль.

Параметры ветровых волн в рассматриваемом районе зависят от скорости и продолжительности действия ветра, длины разгона волн, от рельефа дна. Ветровое волнение в губе довольно быстро нарастает по мере усиления ветра и почти столь же быстро зату­хает с его ослаблением. При неизменном направлении ветра ход высоты волны всего на 1 - 2 часа отстает от хода скорости ветра.

Существенно, что ветровое волнение из Финского залива почти не проникает в Невскую губу. Этому препятствуют КЗС, Ломоносов­ская отмель, о. Котлин, а также ряжи, банки и другие препятствия. Волнение развивается главным образом в самой губе.

По данным Технического отчета «Научно-исследовательские работы по конст­рукциям и системам Комплекса Защитных сооружений Санкт-Петербурга от навод­нений, включая научно-техническое сопро­вождение проекта» (Этап I. «Определение волновых нагрузок на затворы С1 и С2 для волнения различной обеспеченности»), выполненного в 2004 году ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники им. Б.Е. Веденеева» наибольшая высота волны к западу от КЗС может достигать следующих значений:


Колебания уровня

Основное значение в уровенном режиме описываемого района имеют сгонно-нагон­ные, сейшевые и сезонные колебания. Прилив­ные колебания невелики, вели­чина их не превышает 0,2 м.


Наибольшее значение имеют сгонно-нагонные колебания, их вели­чина в среднем достигает 1 - 2 м. Наибольший нагон воды в устье Невы наблюдается обычно осенью во время штормов от SW и дос­тигает более 2 м.

Ледовый режим

Лед в районе образуется ежегодно, средняя продолжительность ледового пе­рио­да колеблется от 105 до 165 дней. Льдообразова­ние раньше всего начинается в Нев­ской губе, первое появление льда происходит в среднем в последней декаде ноя­бря. Макси­мальное развитие ледяного покрова отмечается в конце февраля - марте. Очищение от льда в суровые зимы происходит во второй половине мая, в умеренные - в начале мая, а в мягкие - в первой или второй декаде апреля.

В целом ледовая обстановка на подходе с моря к КЗС, Кронштадтских рейдах и на трассе Санкт-Петербургского канала достаточно сложная.

В порту Санкт-Петербург обеспечивается круглогодичная навига­ция, ледовый канал постоянно поддерживается ледоколами в ра­бочем состоянии.

Атмосферные явления и метеорологическая дальность видимости

К числу атмосферных явлений, способных затруднить нормальный режим пла­вания судов и эффективность применения средств нави­гационного оборудования отно­­сятся явления, снижающие метео­рологическую дальность видимости. В наиболь­шей степени метео­рологическая дальность видимости снижается за счет туманов и метелей.

Еще одной характеристикой, влияющей на метеорологическую дальность види­мости, являются осадки.

В течение всего года преобладает видимость более 5 миль, повто­ряемость кото­рой в отдельные месяцы достигает 95%. Наилучшая видимость отмечается летом.

Повторяемость видимости менее 2 миль в зимний период может достигать 20 30%.

Ухудшение видимости вызвано в основном выпадением осадков, туманам, задым­ленностью и запыленностью воздуха.

Туманы чаще всего наблюдаются с сентября по апрель, когда среднее месячное число дней с ними 4 - 7. В остальные месяцы число дней с туманами не превышает 3 за месяц.

Средняя непрерывная продолжительность тумана в день в Нев­ской губе состав­ляет 4,7 часа.


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница