"Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф"




Скачать 52.17 Kb.
Дата10.06.2016
Размер52.17 Kb.
Автор: Михайлова Вера Евгеньевна

Место работы: МКОУ СОШ №3 имени А.С.Макаренко

г.Фролово Волгоградской области

Должность: учитель начальных классов



Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф"

Метапредметные цели:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родного языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Предметные цели – учить выделять в словах звуки [ф], [ф'] и характеризовать их; познакомить с печатными буквами Ф, ф; учить осознанно читать слова с этими буквами; научить написанию заглавной и строчной Фф, слов и предложений с этой буквой, активизировать знания о звуках [ф], [ф'] и [в],[в'], буквами В-Ф; дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

У: - Готовы ль вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книги, ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

У: Начинаем урок русского языка


Проверяют готовность к уроку

Личностные.

2. Актуализация опорных знаний.


.На какие 2 группы делятся звуки? Как они образуются? Какие гласные пишутся после твёрдых согласных, мягких согласных? Какими бывают согласные звуки?

Вставить буквы на доске

..олк-..олки, …инт-..инты

Какой звук слышите в первой паре слов?

А во второй? Придумайте слова, чтобы я услышала звук [в], [в'] Дайте им характеристику.





Познавательные.

Коммуникативные.



3. Построения проекта выхода из затруднения.


Отгадайте загадки

1)Днем спит, ночью летает

Прохожих пугает (филин)

2)Праздник, праздник у ворот

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок-

Красный , маленький…(флажок)

- Какой звук вы услышали в начале слов?

- Какой он: согласный или гласный? Почему?

- Какой он: твердый или мягкий? Почему?

Посмотрите на предметы, изображенные на иллюстрациях.

Назовите их ( телефон, шкаф, фея, жираф, флажок,)

Выделение звука [ф’]. [ф],

- Охарактеризуйте этот звуки.

Упражнения со звуками [ф] ,[ф’].

Чистоговорка (учащиеся повторяют за учителем каждую строчку)

Фы-фы-фы-тут стоят шкафы,

Фу-фу-фу приберу я в шкафу,

Фет-фет-фет-я куплю конфет,

Арф-арф-арф- я надену шарф.

б) Подбор слов со звуками [ф],[ф’].

1 вариант: учащиеся сами называют слова с данными звуками.

2 вариант: учитель читает стихотворение, а учащиеся должны запомнить и назвать слова с данными звуками.

В этом доме этажи

Называют полками.

Тут белье мое лежит:

Кофточки с футболками,

Всё всегда на месте дома:

Сарафан, фуфайка, шарф.

Как зовется этот домик?

Угадали? ( Это шкаф).


Различают звонкие и глухие согласные

мягкие и твёрдые

звуки.



Познавательные.

Регулятивные.

Коммуникативные.


4.Физминутка

: Игра «Угадай звук». (Учащиеся встают около своих парт, если в слове, произносимом учителем, слышится твёрдый [ф] – встают мальчики, если мягкий звук [ф’] – девочки, Светофор, фигурист, фартук, свет, телефон, графин, портфель, шарф,

дельфин, шкаф, Почему на слово свет не встали?









5.Реализация построенного проекта.


Звуковой разбор слов фартук и филин

Знакомство с буквами Ф, ф.

а) Показ печатной буквы.

б) - На что похожа буква?

Работа с учебником с.77

Чтение сочетаний и слогов

аф оф уф иф еф

фа фо фу фи фе фы

Чтение слов.

Чтение про себя (слова напечатаны на доске

теле-фон теле-граф фер-ма ас-фальт фло-ра фау-на фото-графия

фабри-ка фона-рик фен флаг (цвет) флот.




Построение звуко-буквенной модели слов

Учащиеся читают хором слоги и слова, размышляют о значении слов

работа с толковым словарём


Регулятивные.

Коммуникативные.

Познавательные.


6. Закрепление учебного материала.


Чтение слов с буквой ф с.77

Чтение рассказа «Адмирал Федя»

-Что доверили Феде?

Кем был Федя?

Работа в прописи с. 16.с18

Из каких элементов состоит заглавная буква «Ф»? Строчная «ф»?

Обведите букву пальчиком в прописи.

Обведите в воздухе.

Запишите в прописях.


читают название «Адмирал Федя».

Рассуждают о содержании произведения.

Различают заглавную и строчную буквы.

пишут в прописях букву заглавную и строчную



Регулятивные

Познавательные.



6.Физминутка

На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались:

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет: всем друзьям: «Физкультпривет!».


Выполняют движения




8.Включение в систему знаний и повторение материала

Работа в учебнике с.78

Чтение рассказа «Каравелла»

Работа с скороговорками с 78

Как вы понимаете эти высказывания?



Работа с текстом ,со скороговорками

Познавательные.

Регулятивные.



9.Рефлексия

Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- Поднимите руки, кто научился читать слоги и слова с буквой ф. (Дети поднимают руки.)

- Поднимите руки, у кого красиво получается писать букву ф. (Дети поднимают руки.)

- Какую цель поставим на следующий урок обучения грамоте? (Завтра будем тренироваться писать и читать слоги слова с буквой ф и будем учиться записывать высказывания по алгоритму.)



- Спасибо всем за работу! Попробуйте дома рассказать родителям то, чему вы учились сегодня на уроке. А поможет вам в этом Букварь, страница 77

Оценивают работу

Личностные.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница