Содержание рабочей прогаммы дисциплины




страница1/9
Дата12.07.2016
Размер1.22 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, использование БРС.

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.



1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Антропология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Антропология» являются:

1) формирование основанного на данных современной науки представления о происхождении человека, закономерностях его эволюционного развития, особенностях человеческого тела и психики;

2) выявление важнейших проблем, возникающих в процессе взаимодействия человека и общества;

3) осуществление анализа основ формирования человеческой личности, изучение комплекса социальных связей человека, установление мотивации его деятельности, стандартов нормативного поведения и причин отклоняющегося поведения.

Задачи освоения дисциплины

В процессе освоения дисциплины «Антропология» решаются следующие задачи:

1) рассмотрение существующих концепций происхождения и сущности человека;

2) изучение гипотез о формировании рас как исторически сложившихся популяций людей;

3) раскрытие оснований существования человека как существа, имеющего биологическую и социальную природу;

4) изучение принципов биологической и культурной эволюции человека;

5) определение степени воздействия на человека природных условий и социального воспитания;

6) выявление особенностей человеческого тела и структуры психики человека;

7) применение знаний о человеке в качестве основы формирования индивидуальных нравственных ценностей;

8) овладение приемами ведения дискуссий по антропологической проблематике.



Формируемые компетенции

Освоение дисциплины «Антропология» направлено на формирование следующих общекультурных компетенций.



По направлению 37.03.01 «Психология»:

ОК-1: понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

ОК-4: использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики.

По направлению 39.03.02 «Социальная работа»:

ОК-9: использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Освоение дисциплины «Антропология» направлено на формирование следующих общепрофессиональных компетенций.

По направлению 37.03.01 «Психология»:

ПК-5: выявление специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.



По направлению 39.03.02 «Социальная работа»:

ПК-1: быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества.

В результате освоения дисциплины «Антропология» обучающийся должен:

Знать:

1) особенности социально-культурной эволюции человека (ОК-1 (37.03.01), ОК-9 (39.03.02), ПК-1 (39.03.02));

2) содержание основных разделов антропологического знания (физической, философской, социальной и культурной антропологии) (ОК-4 (37.03.01), ОК-9 (39.03.02));

3) различные теории происхождения и эволюции человека (ОК-4 (37.03.01), ОК-9 (39.03.02));

4) основные концепции антропосоциогенеза (ОК-4 (37.03.01));

5) базовые положения генетики и евгеники (ОК-9 (39.03.02), ПК-5 (37.03.01));

6) специфику функционирования человеческой личности (ОК-9 (39.03.02), ПК-5 (37.03.01), ПК-1 (39.03.02)).

Уметь:

анализировать проблемы взаимодействия человека с природной и социальной средой (ОК-1 (37.03.01), ОК-9 (39.03.02));

– устанавливать связь антропологии с общественной практикой (ОК-1 (37.03.01), ОК-9 (39.03.02), ПК-1 (39.03.02));

– выявлять и анализировать отличительные особенности различных видов человеческой деятельности (ОК-4 (37.03.01), ОК-9 (39.03.02), ПК-1 (39.03.02));

– выделять особенности современного человека как антропологического существа (ОК-4 (37.03.01), ОК-9 (39.03.02));

– характеризовать основные потребности, интересы и ценности человека (ПК-5 (37.03.01), ПК-1 (39.03.02));

– подвергать анализу социальную активность и существующие формы поведения человека (ОК-9 (39.03.02), ПК-5 (37.03.01), ПК-1 (39.03.02)).

Владеть:

1) базовыми принципами, на основе которых строится концепция целостного человекознания (ОК-1 (37.03.01), ОК-9 (39.03.02), ПК-1 (39.03.02));

2) методами антропологического исследования (ОК-4 (37.03.01), ОК-9 (39.03.02), ПК-1 (39.03.02));

3) пониманием места и роли знаний о человеке в современной системе научного знания (ОК-9 (39.03.02), ПК-5 (37.03.01), ПК-1 (39.03.02)).


Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины «Антропология».

По направлению 37.03.01 «Психология»:

Темы
дисциплины


Количество
часов
(очно)

Компетенции

ОК-1

ОК-4

ПК-5

Примечания

Тема 1

8




*

*




Тема 2

12

*

*







Тема 3

8







*




Тема 4

20

*

*

*




Тема 5

16

*

*

*




Тема 6

8

*










Итого

72

По направлению 39.03.02 «Социальная работа»:

Темы
дисциплины


Количество
часов
(очно)

Компетенции

ОК-9

ПК-1

Примечания

Тема 1

12/17

*

*




Тема 2

18/17

*

*




Тема 3

16/17




*




Тема 4

24/17

*

*




Тема 5

22/18

*

*




Тема 6

16/18

*

*




Итого

108/104
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница