Сочинение пишется на заданную тему и базируется на содержании прослушанного и прочитанного текстов




Скачать 45.35 Kb.
Дата08.07.2016
Размер45.35 Kb.
Рекомендации по выполнению творческого   задания (часть 3)

 

Третья часть – написание небольшого по объему сочинения-рассуждения.  Сочинение пишется на заданную тему и базируется на содержании прослушанного и   прочитанного текстов.

 Творческое задание первого типа представляет   собой проблемный вопрос, связанный с содержанием представленного отрывка. Учащимся предлагается продолжить, развить, конкретизировать представленный   фрагмент.

При   выполнении творческого задания учащиеся должны продемонстрировать понимание   основной мысли, объединяющей прослушанный и прочитанный тексты, адекватно   передать ее в собственном письменном высказывании; логично, последовательно и   связно поддержать версию автора или доказать свою, приведя как собственные   аргументы, так и извлеченные из исходных текстов.

Особенность   этой работы в том, что в комплексе проверяются практические умения, необходимые    для повседневной речевой практики, в том числе и учебной.

Напоминаем,  что здесь требуется написание своего,   оригинального текста, строго соответствующего поставленной проблеме. Однако   не следует сводить свой ответ к инфантильной оценке вроде «понравилось – не понравилось», «согласен – не согласен».

В   этой части работы оценивается именно индивидуальное умение создавать   мини-сочинение.

Как   и любой текст, сочинение-рассуждение имеет свой стандарт. В его основе лежат    требования жанра и стиля. В этой части вам предстоит показать уровень культуры   мышления.

Ваше   сочинение- это текст, и как текст оно должно обладать всеми основными   признаками текста: смысловой цельностью, структурной связностью. Связность текста, последовательность и логичность изложения будут достигнуты   только притом условие, если каждое новое суждение, развивающее, расширяющее    основную мысль, будет следствием предыдущего, а в выводы и обобщения будут    следствием  рассуждений. Текст вашего сочинения    должен делиться на абзацы в соответствии со смысловыми частями.

Ключом    к успеху является  композиция. Хорошее композиционное    оформление текста предполагает наличие необходимых композиционных частей. В   свою очередь, эти композиционные части должны вступать в определенной, хорошо   продуманной последовательности. Это наиболее крупные фрагменты сочинения: зачин, основная часть, концовка.



Зачин – начало письменной работы. Он может быть разным: нейтральным, эмоциональным, неожиданным. Первое предложение едва ли не самое   трудное: от того, какое будет начало, зависит и вся тональность сочинения.

Основная часть – наиболее объемная часть текста вашего сочинения,   которая развивает идею зачина. Объем второй части сочинения может быть   различным, это зависит от характера мысли, вида речи, индивидуального стиля и др.

Эта   часть сочинения должна состоять из таких основных пунктов:

 выявление позиции автора по затронутой проблеме;

 комментарий основных суждений, высказанных автором;

 выражение собственного мнения (совпадающего или несовпадающего с мнением автора), аргументируемое примерами из жизненного,   общественного или литературного опыта.

Как и всякий письменный текст, сочинение должно иметь абзацное членение. Абзацное   членение сочинения очень важно, так как предложение, открывающее собой абзац,   обращает на себя при чтении особое внимание, его значение в тексте очень    велико. Не следует начинать абзац с предложения второстепенного значения.

Абзацные   предложения составляют канву текста. Если абзацное членение сделано правильно, то при чтении написанного текста только по абзацным предложениям получится   связный текст.

Отсутствие   абзацев или, наоборот, чрезмерно мелкое абзацное членение является недостатком    сочинения. В таком случае читающий не воспринимает текст как последовательное   движение мысли.

Последняя    композиционная часть вашего сочинения -  концовка. Она завершает текст и придает вашим рассуждениям законченный вид. концовка содержит общие выводы, при   формулировке которых используются речевые клише типа: «Все сказанное убеждает читателя в том, что ….», «Подводя итог сказанному, можно сделать вывод…»

При    написании сочинения-рассуждения очень важно умело сочетать опору на содержание  текста с собственными выводами и суждениями по поводу высказанных в тексте   мыслей. Надо не только понять и проанализировать авторскую позицию, но и   привести доводы в защиту собственной точки зрения, даже если она не будет   совпадать  с авторской.

Ваш   текст сочинения-рассуждения должны отличать:

 наличие определенной темы;

 наличие основной мысли;

 смысловая и структурная связность;

 точность, богатство, выразительность речи.

Надо   помнить об использовании различных средств межфразовой связи: союзов (и, а, но, однако и др.), вводных слов,   лексических, синонимических и местоименных повторов.

Очень важным средством межфразовой связи является порядок слов. Нужно помнить, что наиболее важное в письменном высказывании слово чаще всего ставится в конце предложения..

Не  забывайте , в сочинении вы должны выразить свою точку зрения, а не пересказывать исходный текст, пусть даже со своим комментарием. Ответ на вопрос   должен представлять собой гармоничное сочетание анализа и интерпретации текста.   Лучше всего это можно выразить в таком типе речи, как рассуждение, соблюдая следующую структуру:

1.                    тезис – положение, которое надо доказать;

2.                    аргументы – доказательства;



3.                    выводы – общий итог.

Тезис – главная мысль текста, главное утверждение, которое выступающий старается обосновать. В нашем случае тезис – это главная мысль   автора текста, которую вы стараетесь доказать или опровергнуть.

 Чаще всего тезис развертывается поэтапно,   поэтому вам может показаться, что автор выдвигает несколько тезисов. На самом   деле рассматриваются отдельные части (стороны) главной идеи.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница