Сказка «Колобок» (плоскостной театр). Сказка «Зимовье зверей»




Скачать 123.79 Kb.
Дата06.07.2016
Размер123.79 Kb.
Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1874

дошкольное отделение

___________________________________________________________________



http://zanimatika.narod.ru/izbushka_skazka.gif

Подготовили и провели:

Птушка Е.И.

Чиликина З.А.

Москва


Задачи:


  • Обогащение словарного запаса детей образными словами и выражениями;

  • Развитие познавательных процессов способствующих формированию умений устанавливать причинно – следственные связи между героями сказок;

  • Развивать умение придумывать различные варианты сказочных приключений;

  • Ознакомление детей с лексикой, соответствующей рассуждению: вводно – модальными словами( во – первых, во – вторых, значит), подчиненными союзами (потому что, так - как);

  • Образование относительных прилагательных;

  • Воспитание добрых чувств.



Оборудование:

  • Сказка «Колобок» (плоскостной театр).

  • Сказка «Зимовье зверей» (театр резиновой игрушки).

  • Сказка «Три медведя» (Театр резиновой игрушки).

  • Сказки «По щучьему велению» и Лисичка сестричка и волк» (театр мягкой игрушки).

  • Елка со сказочными персонажами (куклы би-ба-бо и мягкие игрушки).

  • Избушка на курьих ножках и баба Яга.

  • Волшебная палочка.

  • Мешок с костюмами к сказке «Репка».

  • Костюм снегурочки.

  • «Ковер-самолет».

  • Старик Хоттабыч (кукла би-ба-бо).

  • Книги с русскими народными и авторскими сказками.

  • Мультимедийное оборудование


Предварительная работа:

  • Чтение русских народных и авторских сказок;

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Подготовка атрибутов;

  • Музыкальное оформление;

  • Оформление стенгазеты «Ох уж эти сказки».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы любите, когда вам читают книжки?

ДЕТИ: Да, очень любим.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы больше всего любите слушать?

ДЕТИ: Сказки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами пойдем на книжную выставку. Там очень много разных книг, а особенно книг с русскими народными и авторскими сказками. Вы хотите прямо сейчас отправиться на выставку?

ДЕТИ: Да, хотим.

(Дети встают парами и идут вслед за воспитателем).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мы и пришли. Обратите внимание как много здесь разных книг. Но нас больше интересуют книги с русскими народными и авторскими сказками, поэтому мы с вами давайте подойдем вот к этому стенду. Посмотрите, пожалуйста, вот эти книги, с какими сказками?l:\путешествие в сказочную страну\форум\1.jpg

ДЕТИ: Это русские народные сказки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы определили, что эти книги с русскими народными сказками?

ДЕТИ: На обложке герои русских народных сказок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете?

ДЕТИ: «Колобок», «Репка», «По щучьему велению», «Зимовье» , «Пых» и другие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы много знаете русских народных сказок. А здесь, какие сказки?

(Воспитатель показывает на рядом стоящие книги).

ДЕТИ: Это авторские сказки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте назовем их.

ДЕТИ: Эта книга со сказками К. И. Чуковского.

Эти сказки написал С. Я. Маршак.l:\путешествие в сказочную страну\форум\2.jpg

А вот эти сказки В. Сутеева.

(За ширмой слышится шорох, покашливание).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, кажется мы здесь ни одни!

(Из-за ширмы появляется старик с длинной, седой бородой).Кукла би-ба-бо.

ДЕТИ: (удивленно). Это старик Хоттабыч!

ХОТТАБЫЧ: Правильно. Только если точнее, то Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб.

Но я вам разрешаю называть меня просто старик Хоттабыч.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы здесь оказались, уважаемый?

ХОТТАБЫЧ: У меня одно очень срочное и серьезное дело.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое дело?

ХОТТАБЫЧ: Я летаю по свету на своем ковре – самолете и приглашаю всех, кто любит сказки в мою сказочную страну. И вас я тоже приглашаю.

ДЕТИ: Мы согласны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы согласны, сказали дети. Только как мы туда доберемся?

ХОТТАБЫЧ: Очень просто. Я дам вам свой ковер – самолет, и он быстро домчит вас до сказочной страны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы не боитесь лететь на ковре – самолете?

ДЕТИ: Нет, мы не боимся и с удовольствием полетим в сказочную страну.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хоттабыч, дети согласны лететь на твоем ковре – самолете, но где же мы его найдем?

ХОТТАБЫЧ: Я его оставил на взлетной площадке, она здесь рядом. Вы летите, а я немного отдохну. Когда вернетесь, то оставьте ковер - самолет на взлетной площадке. Счастливого пути. До свидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: До свидания, уважаемый Хоттабыч.

(Хоттабыч прячется за ширму, дети направляются к ковру – самолету).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, нам Хоттабыч доверил свой ковер – самолет. На нем лететь не так просто, надо суметь удержаться. Поэтому давайте все сядем в кружок и возьмем друг друга за руки. (Дети садятся на ковер - самолет). Все готовы к полету?

ДЕТИ: Да, все готовы!

(Звучит музыка, на экране появляются картины природы: реки, поля, леса и горы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети посмотрите, какая кругом красота. Что вы видите?

ДЕТИ: Лес.l:\путешествие в сказочную страну\форум\4.jpg

- Это еловый лес.

- А вот здесь растут сосны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит лес, какой?

ДЕТИ: Сосновый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот здесь растут разные деревья. Как мы назовем такой лес?

ДЕТИ: Такой лес называется смешанным.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы пролетаем над … .

ДЕТИ: Рекой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Давайте скажем, какая она? Во - первых:

ДЕТИ: Широкая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: во – вторых:

ДЕТИ: Длинная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: в – третьих:

ДЕТИ: Красивая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: в - четвертых:

ДЕТИ: Быстрая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: в - пятых:

ДЕТИ: Извилистая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, ковер – самолет стал снижаться, наверно мы уже прилетели. Сейчас будем приземляться, держитесь крепче.

ДЕТИ: Ура! Мы приземлились!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как вы думаете, в какую сторону нам надо идти?

ДЕТИ: Там вдали какие-то строения. Значит, идти нам в ту сторону.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, идем.

(Дети идут под сказочную мелодию и вскоре приходят в страну сказок).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите вокруг, как много здесь сказочных героев! Давайте начнем наше путешествие. Посмотрите направо, героев, какой сказки вы здесь видите?

ДЕТИ: Это русская народная сказка «Колобок».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Назовите всех персонажей сказки.

Дети: Дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса. l:\путешествие в сказочную страну\форум\5.jpg

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне, кажется, что кого-то здесь не хватает?

ДЕТИ: Здесь нет лисы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Нет лисы. Скажите, что она сделает с колобком?

ДЕТИ: Она предложит ему сесть ей на нос и пропеть песенку еще разок.

А потом его съест.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте придумаем другое окончание сказки! Допустим, внезапно появится ежик, что он может ей сказать?

ДЕТИ: Лиса, отпусти колобка, или я покачусь тебе прямо под ноги, а ты знаешь какой я колючий. Придется тебе бежать без оглядки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что на это ответит лиса?

ДЕТИ: Что ты, что ты, ежик! Я пошутила! Я только хотела послушать его замечательную песенку! Посмотри, я его отпускаю и уже ухожу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это хорошее окончание сказки. А если вдруг появится не еж, а кот? Ему сегодня повезло, он идет с рыбалки и несет своим котяткам много рыбы.

ДЕТИ: Он ей скажет своим нежным голосом.

Лисонька, давай меняться, я тебе отдаю рыбу, а ты мне колобка. l:\путешествие в сказочную страну\форум\6.jpg

Я давно своим котятам обещал такую прекрасную игрушку.



Лиса: Рыбку? Я согласна. Смотри, колобок уже покатился к тебе.

Кот: Спасибо, лисонька. Получай свою рыбку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Дети, это тоже очень хорошее окончание сказки. У нас получилась старая сказка, да на новый лад. Посмотрите, здесь стоит елка, а на ней что?

ДЕТИ: Здесь много разных игрушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте представим себе, что это все сказочные герои. Подумайте и скажите, из каких они сказок?

ДЕТИ: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, а эти персонажи из какой сказки?

ДЕТИ: Это русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вспомните, пожалуйста, сказку и скажите мне, что же случилось с пузырем?

ДЕТИ: Когда соломинка переломилась, и лапоть упал в воду, пузырь стал хохотать. Он хохотал, хохотал и лопнул.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему соломинка переломилась?

ДЕТИ: Потому что лапоть был очень тяжелый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На чем лучше всего можно было бы добраться до другого берега?

ДЕТИ: Надо было лететь на пузыре, а лапоть был бы вместо корзины, вот соломинка села бы в нее, а пузырь поднялся высоко в небо и перенес их на другой берег.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы молодцы. Придумали сказку с хорошим окончанием. Сейчас мы правильно сформулируем ее.

Пузырь превратился в большой воздушный шар, подцепил корзину, в которую села соломинка и они перелетели на другой берег реки.

Дети, посмотрите, что это стоит под елкой?

ДЕТИ: Это избушка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В каких сказках встречается избушка?

ДЕТИ: «Маша и медведь»,

«Три медведя»,

«Зимовье зверей».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но здесь не видно никаких персонажей, поэтому сложно определить из какой она сказки. Посмотрите, здесь на елке висит какая-то палочка!

ДЕТИ: Может быть она волшебная? И поможет нам найти обитателей этой избушки!

(Воспитатель снимает с елки волшебную палочку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, палочка может быть и волшебная, но ее можно попросить о чем-то с помощью волшебных слов. Какие вы знаете волшебные слова?

ДЕТИ: Спасибо, пожалуйста, будьте так добры и другие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, давайте попробуем все вместе попросить палочку.

(Дети и воспитатель говорят хором).

Волшебная палочка, пожалуйста, покажи нам, кто живет в этой красивой избушке?

ВОСПИТАТЕЛЬ: (удивленно). Ой, дети палочка тянет мою руку куда-то вниз. Кажется, мы увидим сейчас обитателей этой избушки.

(Палочка прикасается к «холмику», и оттуда появляются персонажи русской народной сказки «Зимовье зверей»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как называется эта сказка?

ДЕТИ: Это русская народная сказка «Зимовье зверей».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Назовите героев этой сказки.

ДЕТИ: Бык, баран, свинья, гусь и петух.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько их всего?

ДЕТИ: Всего персонажей пять.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто вам больше всего понравился в этой сказке?

ДЕТИ: Больше всего понравился бык.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему?

ДЕТИ: Потому что он первый стал строить избу.

И достроил ее.

Всех пустил зимовать.

Защищал своих друзей от волков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы хорошо знаете эту сказку. О ней можно говорить еще очень долго, но нам пора идти дальше и у меня есть предложение. Давайте возьмем волшебную палочку с собой. Она нам может еще пригодиться.

ДЕТИ: Да, конечно возьмем!

(Дети идут дальше по сказочной стране).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, вот тут видны какие-то ножки! Как вы думаете кто это, или что это?

ДЕТИ: Это избушка на курьих ножках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте проверим. Я думаю, нам поможет опять волшебная палочка.

(Воспитатель подносит волшебную палочку к «холмику» и он превращается в избушку на курьих ножках).

Вы ответили правильно, а кто живет в этой избушке?

ДЕТИ: В ней живет Баба – Яга.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В каких сказках встречается этот герой?

ДЕТИ: В русских народных сказке «Гуси лебеди», «Баба – Яга», «Иван царевич и серый волк».

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что умеет делать избушка.l:\путешествие в сказочную страну\форум\7.jpg

ДЕТИ: Она может поворачиваться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это мы сейчас проверим. Какие надо сказать для этого слова?

ДЕТИ: Избушка, избушка, встань к лесу задом к нам передом.

(После этих слов избушка стала медленно поворачиваться).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, мы с вами действительно попали в какую-то сказочную страну.

Посмотрите, кажется, здесь еще кто-то прячется! Посмотрим?l:\путешествие в сказочную страну\форум\8.jpg

ДЕТИ: Конечно. Давайте посмотрим.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Надо снова просить нашу волшебную палочку о помощи.

(После просьбы детей, волшебная палочка открывает комнату с мебелью).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, здесь какая-то мебель и больше нет никого. Дети кто же живет в этой сказке?

ДЕТИ: В этой сказке живут три медведя.

Это их спальня.

Посмотрите, стульчик Мишутки сломан.

Значит, медведи нашли Машеньку.

Машенька убежала, а медведи погнались за ней, поэтому их сейчас нет дома.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите вон там вдалеке, я вижу медведей. Они, наверное, не догнали Машеньку и теперь возвращаются домой. Пойдемте и мы отсюда.

(Дети вместе с воспитателем торопливо уходят.

Воспитатель обращает внимание на белые сугробы).

Дети, посмотрите, а вот здесь почему-то все белым-бело! Как вы думаете, почему?

ДЕТИ: Стало все белым - бело, так как снег покрыл всю землю белым покрывалом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Мне кажется, что под ним спрятались сказки. Давайте проверим. С помощью волшебной палочки мы приоткроем снежное покрывало и

посмотрим, кто же там находится?

(Воспитатель немного приоткрывает покрывало, и дети видят Снегурочку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, кто это?

ДЕТИ: Это Снегурочка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Она, наверное, спит. Может быть ее надо разбудить?l:\путешествие в сказочную страну\форум\10.jpg

ДЕТИ: Да, давайте разбудим.

(Воспитатель подходит к Снегурочке и осторожно прикасается к ней. Снегурочка открывает глаза, удивленно смотрит на всех, а потом спрашивает).

СНЕГУРОЧКА: Кто вы? Я вас не знаю, но очень хорошо, что вы меня разбудили.

ДЕТИ: Нас пригласил старик – Хоттабыч посмотреть его сказочную страну.

Мы хотели посмотреть, какие сказки спрятались под этим снежным покрывалом.

СНЕГУРОЧКА: Можно я сама вам покажу сказки?

ДЕТИ: Мы будем очень рады этому.

СНЕГУРОЧКА: Только сначала поиграйте со мной.

(Снегурочка играет с детьми).

СНЕГУРОЧКА: А теперь посмотрим, какие сказки здесь спрятались. Посмотрите, здесь только ведро и какая - то рыбка. А больше никого нет. Я не знаю, как называется эта сказка. Подскажите, пожалуйста.l:\путешествие в сказочную страну\форум\9.jpg

ДЕТИ: Это русская народная сказка «По щучьему велению».

СНЕГУРОЧКА: А как эта бедная рыбка попала в ведро?

ДЕТИ: Емеля зачерпнул воды в проруби, и щука нечаянно попала в ведро.

СНЕГУРОЧКА: Какая была щука?

ДЕТИ: Она была сказочная, волшебная.

СНЕГУРОЧКА: Скажите, пожалуйста, на чем поехал Емеля в лес?

ДЕТИ: На санях.

СНЕГУРОЧКА: Кто ими управлял?

ДЕТИ: Никто. Они ехали сами.

СНЕГУРОЧКА: Что же произошло по дороге в лес?

ДЕТИ: Они подавили много людей.

СНЕГУРОЧКА: Это хорошо или плохо?

ДЕТИ: Это очень плохо.

СНЕГУРОЧКА: Давайте остановим в этом месте сказку и придумаем другое ее продолжение.

ДЕТИ: Емеля увидел, что стоят только сани, а лошади нет. Тогда он попросил щуку, чтобы она, впрягла в сани лошадку.

СНЕГУРОЧКА: Для чего?

ДЕТИ: Чтобы он смог ей управлять.

СНЕГУРОЧКА: Дети, вы говорили, что Емеля поймал щуку в проруби. А что такое прорубь?

ДЕТИ: Зимой на реке прорубают лед, чтобы можно было набирать воду.l:\путешествие в сказочную страну\форум\11.jpg

СНЕГУРОЧКА: В какой еще сказке встречается это слово?

ДЕТИ: В русской народной сказке «Лисичка сестричка и серый волк».

СНЕГУРОЧКА: Дети, скажите, пожалуйста, кого обманула в этой сказке лиса?

ДЕТИ: Она обманула старика и волка.

СНЕГУРОЧКА: Как она обманула старика?

ДЕТИ: Лиса притворилась мертвой.

СНЕГУРОЧКА: А что она сказала волку?

ДЕТИ: Нужно опустить хвост в прорубь и рыбка сама станет ловиться.l:\путешествие в сказочную страну\форум\12.jpg

У волка только кровь выступила, а у нее мозги.

Лиса говорила битый небитого везет, а волку сказала: «Я, куманек, говорю: битый битого везет».

СНЕГУРОЧКА: Вы правильно ответили на все мои вопросы. А вот и главные герои сказки. Кто это?

ДЕТИ: Волк и лиса.

СНЕГУРОЧКА: Мне пора уходить. На прощание я дарю вам вот этот красивый мешок. В нем театральные костюмы. Вы сможете показывать другим детям сказки. До свидания.l:\путешествие в сказочную страну\форум\13.jpg

ДЕТИ: До свидания.

(Снегурочка уходит).



ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, пора и нам возвращаться. Давайте еще раз посмотрим на эту прекрасную сказочную страну. Как хорошо, что старик Хоттабыч пригласил нас посетить ее. А теперь нам надо идти к ковру – самолету.

(Дети вместе с воспитателем берут подарок Снегурочки и улетают на ковре – самолете. После возвращения детей из сказочной страны, они вместе с воспитателем драматизируют русскую народную сказку «Репка»).


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница