Система официальных физкультурных и спортивных мероприятий как фактор совершенствования спортивного мастерства и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене



страница1/8
Дата30.07.2016
Размер1.48 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8



Совершенствование системы официальных физкультурных

и спортивных мероприятий

в Российской Федерации
ОГЛАВЛЕНИЕ





Введение…………………………………………………………….......


5

1.

Система официальных физкультурных и спортивных мероприятий как фактор совершенствования спортивного мастерства и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене ...................................

12


1.1.

Показатели деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и качественных характеристик контингента, занимающегося на этапах спортивной подготовки …...


22


1.2.

Основные направления развития системы подготовки спортивного резерва на период до 2020 года …………………………....…..............

30


2.

Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий как инструмент реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта..........................

34


2.1.

Анализ эффективности и основные направления развития ЕКП, включая создание системы обязательных для проведения физкультурных и спортивных мероприятий на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, в том числе мероприятий среди обучающихся ……...............................…………………………..


34


2.2.

Вопросы организации и проведения официальных спортивных мероприятий, включая международные.................................................

56


2.3.

Задачи общероссийских и региональных спортивных федераций в формировании и реализации ЕКП на современном этапе……………


78


3.

Опыт организации и проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий в странах лидерах олимпийского движения……...…………………………………………………………


87


4.

Выводы и предложения………………………………………….........


99


ВВЕДЕНИЕ

Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 302 (далее – государственная программа), определяет следующие приоритетные цели развития физической культуры и спорта:

создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;

развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;

повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.

Оценка эффективности проводимых преобразований производится в соответствии с такими основными целевыми индикаторами и показателями, как:

доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

доля российских спортсменов, ставших призерами Игр Олимпиад и Олимпийских зимних игр, в общем количестве участвующих в соревнованиях российских спортсменов.

Реализация государственной программы позволит к 2020 году:

привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 40% общей численности россиян (2013 год – 27,5%);

увеличить до 31,1% долю призеров Игр Олимпиад (2012 год – 29,6%) и до 27,1% долю призеров Олимпийских зимних игр (2010 год – 12%) в общей численности спортсменов, принявших участие в указанных спортивных соревнованиях.

Достичь поставленных целей предполагается в том числе путем принятия мер по совершенствованию системы организации и проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий, что необходимо для активизации участия граждан в соревновательной деятельности, повышения уровня физической подготовленности различных возрастных и социальных групп населения, а также повышения уровня спортивного мастерства и квалификации спортсменов (детальный план-график реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утвержден приказом Минспорта России от 28 июля 2014 г. № 631).

Центральным элементом системы организации и проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий выступает Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (ЕКП). Его структура состоит из:

календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди населения;

календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и мероприятий по подготовке к ним по различным видам спорта.

В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 329-ФЗ) формирование ЕКП осуществляется Минспортом России по заявкам общероссийских физкультурно-спортивных организаций и федераций по видам спорта, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта. В ЕКП также включаются физкультурные мероприятия Минобрнауки России и мероприятия по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта.

Финансирование ЕКП производится из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию ЕКП в 2014 году – в объеме 16,5 млрд рублей, в 2015 году – в объеме 17,4 млрд рублей, в 2016 году – в объеме 17,5 млрд рублей. Непосредственно на организацию физкультурных и спортивных мероприятий ежегодно направляется около 6 млрд рублей (700 млн – на физкультурные мероприятия, 5,4 млрд – на спортивные), около 10 млрд рублей составляют расходы на обеспечение деятельности подведомственных Минспорту России организаций: ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России», ФГАУ «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий», а также на предоставление субсидий общероссийским спортивным федерациям.

Всего в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы 1 «Развитие физической культуры и массового спорта» на период до 2020 года составляет 20,9 млрд рублей, в том числе на 2014 год – 3,2 млрд рублей, или 5% от общего объема финансирования указанной государственной программы в 2014 году. Из бюджетов субъектов Российской Федерации на развитие физической культуры и массового спорта до 2020 года запланировано выделить 325,9 млрд рублей, из внебюджетных источников – 119,8 млрд рублей.

Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период поддержано выделение дополнительных средств Минспорту России на внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в следующих объемах: 2015 год – 308 млн рублей; 2016 год – 346,8 млн рублей; 2017 год – 442,2 млн рублей.

По аналогии c ЕКП утверждаются календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

ЕКП 2014 года (далее ЕКП-2014) предусматривает проведение более 11 тыс. мероприятий, включая 259 физкультурных (2010 год – 9 тыс. мероприятий, включая 195 физкультурных).

В текущем году запланировано 171 мероприятие для детей и учащейся молодежи, 63 – для лиц средних и старших возрастных групп, 25 – для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (2010 год – 145 мероприятий для детей и учащихся, 37 – для взрослого населения, 13 – для инвалидов). Физкультурные мероприятия в рамках ЕКП-2014 проводятся по 70 видам спорта (2010 год – 35 видов спорта).

Система организации и проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий имеет пирамидальную (вертикально интегрированную) структуру. В ее основании – муниципальные и межмуниципальные спортивные соревнования, привлекающие наибольшее число участников. По результатам муниципального этапа осуществляется допуск к участию в региональных и межрегиональных спортивных соревнованиях. Их итоги определяют участников всероссийских спортивных соревнований. В настоящее время более 80% общего количества официальных физкультурных мероприятий являются многоэтапными.

Для массового привлечения к соревновательной деятельности граждан в Российской Федерации с 2002 года возрождено спартакиадное движение (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 г. № 554-р «О проведении Спартакиады народов России»). Сегодня в ЕКП включено около 20 спартакиад.

В числе наиболее массовых и социально значимых общероссийских спартакиад можно выделить «Спартакиаду учащихся», «Спартакиаду молодежи», «Всероссийскую спартакиаду воспитанников детских домов и школ-интернатов», «Спартакиаду молодежи России допризывного возраста», «Спартакиаду трудовых коллективов Российской Федерации», «Спартакиаду пенсионеров России» и «Всероссийскую спартакиаду инвалидов».

Среди комплексных многоэтапных физкультурных мероприятий ЕКП необходимо указать на проводимые с 2010 года Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» и Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры». Они предусматривают тестирование уровня физической подготовленности учащихся и проведение соревнований по отдельным видам спорта между сборными общеобразовательных учреждений.

В рамках «Президентских состязаний» в 2013 году участвовали более 9,6 млн человек из 82 субъектов Российской Федерации (147 тысяч классов-команд). Тестирование участников финального этапа показало высокий уровень физической подготовленности у 49% их общей численности, средний уровень – у 40,3%, низкий уровень – у 10,7%.

В «Президентских спортивных играх» в 2013 году участвовали 5,5 млн человек из 82 субъектов Российской Федерации (2011 год – 2,4 млн человек). Соревнования были проведены в 34,7 тыс. общеобразовательных организаций (77% их общего количества).

Помимо комплексных многоэтапных спортивных соревнований, широкое распространение имеют спортивные фестивали, проводимые в том числе по национальным и неолимпийским видам спорта (ЕКП на 2014 год предусматривает проведение 28 спортивных фестивалей), а также всероссийские масс-старты: «Лыжня России», «Кросс наций» (3,5 млн участников в 2013 году).

В общей сложности, по экспертным оценкам, существующая система потенциально позволяет привлечь к соревновательной деятельности свыше 80 млн граждан (около 56% общей численности населения Российской Федерации).

Что касается спортивных мероприятий, то в ЕКП-2014 включено 4,5 тыс. всероссийских соревнований, 3,1 тыс. международных соревнований, организуемых как в России, так и за рубежом, 3,4 тыс. тренировочных мероприятий. По сравнению с 2010 годом количество официальных спортивных мероприятий увеличено на 3 тысячи.

Их проведение преследует цели поиска одаренных в спортивном отношении детей, отбора в спортивные сборные команды наиболее перспективных спортсменов и на завершающем этапе – обеспечение подготовки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации к участию в крупнейших международных спортивных соревнованиях, включая Олимпийские игры.

По аналогии с физкультурными спортивные мероприятия проводятся на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Действующая система включает первенства, чемпионаты и кубки России.

Наиболее престижным и представительным является чемпионат России, по результатам которого определяется состав спортивной сборной команды страны по виду спорта. Участвовать в чемпионате России получают право сильнейшие спортсмены, определяемые по результатам выступлений на чемпионатах федеральных округов и этапах кубка России. Допуск к участию в этих соревнованиях обеспечивают соответственно результаты выступлений на региональных и муниципальных спортивных соревнованиях.

Анализ количественных и качественных характеристик системы организации и проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий отражает общие позитивные тенденции в развитии физической культуры и спорта.

В частности, последовательное увеличение количества и расширение программ официальных физкультурных и спортивных мероприятий позволили:

начиная с 2010 года привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом более 9 млн граждан (общая численность систематически занимающихся физической культурой и спортом граждан в стране составляет 35,3 млн человек);

повысить уровень физической подготовленности и физической активности населения, прежде всего детей и молодежи;

повысить популярность спорта (по сравнению с 2010 годом численность занимающихся на этапах спортивной подготовки по виду спорта «футбол» увеличилась на 252 тыс. человек, по виду спорта «волейбол» – на 176 тыс. человек, по виду спорта «плавание» – на 167 тыс. человек, по виду спорта «легкая атлетика» – на 148 тыс. человек);

обеспечить успешное выступление спортивных сборных команд Российской Федерации на крупнейших международных спортивных соревнованиях, проводимых по олимпийским и неолимпийским видам спорта (по общему количеству завоеванных медалей Российская Федерации стабильно входит в число лидеров мирового спорта).

Вместе с тем результаты Игр XXX Олимпиады 2012 года в г. Лондоне (далее – Игры-2012) и XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи (далее – Олимпийские зимние игры-2014) продемонстрировали невысокую конкурентоспособность российских спортсменов в отдельных видах спорта по причинам их отставания по уровню спортивного мастерства, неоптимальной физической и психологической подготовленности.

Неудовлетворительные результаты выступлений сигнализируют о системных просчетах, допущенных при разработке и реализации целевых комплексных программ подготовки к Олимпийским играм, которые рассчитаны на вывод спортсменов на «пик формы» в период олимпийского старта, что достигается путем сочетания тренировочных и соревновательных нагрузок, а также восстановительных мероприятий.

Потребность в улучшении спортивных результатов в соответствующих видах спорта и поддержании конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене актуализирует комплекс вопросов, связанных с:

планированием объемов соревновательной деятельности и графика проведения спортивных соревнований;

обеспечением высокого уровня конкуренции за право включения в составы спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, что необходимо для раскрытия потенциала и психологического «закаливания» спортсменов;

совершенствованием системы поиска и отбора перспективных спортсменов и, как следствие, повышением эффективности подготовки спортивного резерва, привлечением детей в спорт и организацией физкультурно-спортивной работы с населением Российской Федерации.

Решение каждого из перечисленных вопросов непосредственно зависит от «точности настроек» механизма организации и проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

Ежегодно в ЕКП вносится значительное количество изменений по переносу сроков и мест проведения мероприятий, их отмене и включению новых. Перенос мероприятий возможен в другой климатогеографический и часовой пояс. По состоянию на 1 сентября 2014 г. изменены сроки и места проведения 2,4 тыс. мероприятий, что составляет около 20% первоначально запланированных в ЕКП-2014 мероприятий.

Сложившаяся практика соответствующим образом влияет на основные количественные и качественные показатели соревновательной деятельности: результаты выступлений, охват участвующих в соревнованиях регионов и организаций, численность и уровень мастерства заявленных спортсменов. Кроме того, существенная корректировка ЕКП противоречит его концепции, заключающейся в планировании перечня и очередности физкультурных и спортивных мероприятий, и влечет «распыление» средств федерального бюджета, выделяемых на их подготовку и проведение.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1722-р с 2015 года регулярно в год, следующий за годом проведения соответствующих Олимпийских игр, будет проводиться Всероссийская спартакиада между субъектами Российской Федерации по зимним и летним видам спорта (далее – спартакиада). Соревнования планируется организовать среди различных категорий и групп населения, включая спортивные соревнования среди обучающихся, молодежи, трудящихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также среди сильнейших спортсменов без ограничения верхней границы возраста. По итогам спартакиады будет подводиться общекомандный зачет среди субъектов Российской Федерации.

Принятое решение позволяет рассматривать спартакиадный формат как новую функциональную основу системы организации и проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий в стране. Сформированный по итогам спартакиады рейтинг регионов будет учитывать результаты соревновательной деятельности как среди граждан всех возрастных и социальных групп, обладающих неоднородным уровнем физической подготовленности, так и среди контингента организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и спортсменов высокого класса. Итоги спартакиады представят объективные данные о качестве физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, проводимой в субъектах Российской Федерации, и эффективности расходования бюджетных средств на физическую культуру и спорт.

Спартакиада направлена на усиление конкурентоспособности российского спорта и повышение уровня спортивных результатов в отдельных олимпийских видах спорта.

Результаты выступлений на спартакиаде определят группу сильнейших спортсменов для целенаправленной подготовки к очередным Олимпийским играм, из которой в ходе олимпийского цикла отберут наиболее перспективных для завоевания наград атлетов.

Одновременно со спартакиадой в проект ЕКП на 2015 год включены зимние и летние фестивали Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). До 2017 года фестивали планируется проводить среди школьников и студентов, после 2017 года – среди других групп населения, включая трудящихся и пенсионеров. Фестивали планируется организовать в муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации (прогнозируемая численность участников всероссийского финального этапа – 3 тыс. человек).

Для интеграции спартакиады и фестиваля в систему официальных физкультурных и спортивных мероприятий и повышения общей их эффективности представляется целесообразным решить две основные задачи:

реструктурировать ЕКП с учетом приоритетности спартакиады и видов спорта, включенных в ее программу. Из общего количества мероприятий ЕКП предлагается выделить обязательные для проведения и участия, в том числе среди учащихся и представителей средней и старшей возрастных групп населения. Аналогичные мероприятия необходимо предусмотреть в муниципальных и региональных ЕКП. При этом график проведения спортивных соревнований высокого уровня требуется соотнести с международным спортивным календарем, обеспечив таким образом максимальную функциональную подготовленность российских спортсменов к участию в крупнейших международных спортивных соревнованиях;

реструктурировать финансирование физической культуры и спорта, оптимизировав количество мероприятий ЕКП и обеспечив необходимую поддержку для проведения обязательных мероприятий, развития приоритетных видов спорта и организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва по ним.

1. СИСТЕМА ОФИЦИАЛЬНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО СПОРТА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ СПОРТИВНОЙ АРЕНЕ

Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели эффективности развития системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации определены в подпрограмме 2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы (далее – подпрограмма).

Приоритетные направления реализации подпрограммы включают:

совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;

создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных претендовать на завоевание золотых медалей и войти в тройку призеров крупнейших международных спортивных соревнований, включая Олимпийские игры;

совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта.

Для решения поставленных задач детальным планом-графиком выполнения государственной программы предусмотрена реализация основных мероприятий:

а) «Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации» – предполагает организацию и проведение спортивных мероприятий, включенных в ЕКП, и оказание содействия субъектам Российской Федерации в организации и проведении всероссийских спортивных соревнований с участием спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

б) «Комплекс мер по развитию системы подготовки спортивного резерва», включая меры по:

развитию детско-юношеского спорта, в том числе путем совершенствования системы проведения всероссийских соревнований среди детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, специализированных детско-юношеских спортивно-адаптивных школ;

совершенствованию системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, в том числе путем внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки.

Ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий могут стать:

обеспечение устойчивого роста количественных и качественных показателей в сфере спорта высших достижений;

вхождение спортивных сборных команд Российской Федерации в тройку призеров в неофициальном общекомандном зачете по результатам выступлений на крупнейших международных спортивных соревнованиях, включая Игры XXXI Олимпиады 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия) (далее – Игры-2016), XXIII Олимпийские зимние игры 2018 года в г. Пхенчхане (Республика Корея), XXIX Всемирную зимнюю универсиаду 2019 года в г. Красноярске;

успешное выступление на XV Паралимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), XII Паралимпийских зимних играх в г. Пхенчхане (Республика Корея);

увеличение доли российских спортсменов, вошедших в восьмерку лучших спортсменов на чемпионатах мира и чемпионатах Европы в спортивных дисциплинах, включенных в программу Игр XXXI Олимпиады 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), в общем количестве российских спортсменов, принимающих участие в чемпионатах мира и чемпионатах Европы, с 32% в 2013 году до 40% к 2020 году.

Согласно экспертной оценке ФГБУ «Федеральный научный центр «Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта» (ФГБУ ФНЦ ВНИИФК) для стабильного успешного выступления на крупнейших международных соревнованиях необходимо обеспечить наличие в составе сборной команды по виду спорта не менее 50% спортсменов, имеющих спортивное звание «Мастер спорта России международного класса» (МСМК) (для подготовки одного МСМК требуется подготовить до 10 мастеров спорта и не менее 50 кандидатов в мастера спорта).

При этом требуется достичь соотношения численности занимающихся в СДЮСШОР на этапах совершенствования спортивного мастерства (ССМ), который по сравнению с начальными этапами спортивной подготовки предусматривает повышение функциональных возможностей организма спортсменов, совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки, стабильную демонстрацию высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских спортивных соревнованиях, поддержание высокого уровня спортивной мотивации, и высшего спортивного мастерства (ВСМ), который, в свою очередь, предусматривает достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации и повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях в виде спорта, и числа кандидатов в сборные команды не менее 20 к 1 (в СССР это соотношение достигало значения 100 к 1).

В 2014 году численность кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по олимпийским видам спорта составляет 9,2 тыс. человек, по неолимпийским видам спорта – 6,8 тыс. человек. На сегодняшний день кандидатами на участие в Играх-2016 являются более 2,4 тыс. спортсменов. Из 436 российских спортсменов, принимавших участие в Играх 2012 года, к Играм 2016 года готовятся 330 человек (75%). Из 129 победителей и призеров Игр 2012 года к Играм 2016 года готовятся 105 спортсменов (81%)*.

Из 36 летних олимпийских видов спорта требуемое соотношение числа занимающихся на этапах ССМ и ВСМ и общего числа кандидатов в спортивные сборные команды имеют 14. Ни в одном зимнем олимпийском виде спорта заявленное соотношение 20 к 1 не достигнуто. В отдельных видах (бобслей, лыжное двоеборье, фристайл) отмечается критически низкий уровень конкуренции за право включения в состав спортивной сборной команды (рисунок 1).

Выступления российских спортсменов на Играх-2012 и Олимпийских зимних играх-2014 подтверждают обоснованность экспертных оценок. В видах спорта, в которых рассматриваемое соотношение либо равно 20 к 1, либо превышает его, количество успешных видов спорта составляет 85%. В выборке видов спорта, в которых указанное соотношение менее 20 к 1, количество успешных видов спорта – 35% (рисунок 2).

Рисунок 1




Рисунок 2


Таким образом, для успешного решения стратегических задач в сфере спорта высших достижений необходимо, в первую очередь, увеличить численность занимающихся отдельными видами спорта на этапах спортивной подготовки и выполняющих нормы и требования Единой всероссийской спортивной классификации (ЕВСК) для присвоения спортивных разрядов и званий.

Учитывая, что в соответствии с Положением о Единой всероссийской спортивной классификации (приказ Минспорттуризма России от 21 ноября 2008 г. № 48) спортивные звания и спортивные разряды присваиваются по результатам официальных спортивных соревнований, требуется создать условия, способствующие привлечению к соревновательной деятельности максимально возможного количества занимающихся в организациях, осуществляющих подготовку спортивного резерва. Соответственно, обеспечение участия в официальных спортивных мероприятиях следует рассматривать как первоочередную функцию данных организаций.

Во введении к докладу отмечено, что сегодня в стране действует многоуровневая вертикально интегрированная система проведения официальных спортивных мероприятий, направленная на подготовку сильнейших спортсменов, спортивного резерва и отбор перспективных спортсменов в спортивные сборные команды Российской Федерации.

К официальным спортивным мероприятиям по подготовке спортивного резерва в стране относятся спартакиады спортивных школ, учащихся и молодежи, всероссийские универсиады, всероссийские соревнования среди студентов, первенства (чемпионаты) России.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница