Семинару «Современные подходы в коррекционно-диагностической работе с детьми»




Скачать 45.35 Kb.
Дата19.04.2016
Размер45.35 Kb.
ГБДОУ детский сад № 28 Красносельского района Санкт-Петербурга

Материал к семинару

«Современные подходы в коррекционно-диагностической работе с детьми»

Составитель:

педагог-психолог О.Е. Мархель

Цветотерапия

Интерпретация цвета:

Красный цвет повышает кровяное давление, укрепляет и стимулирует работу организма. Активно используется с неуверенными детьми, мужской по своему наполнению, поэтому необходим в гардеробе у мальчиков.

Оранжевый цвет благотворно влияет на пищеварительную систему. Необходим в гардеробе детей, так как помогает им открыться, довериться, освободиться от страха и развить нереализованные способности.

Желтый цвет полон оптимизма и радости, активизирует общение детей, помогает при нервном истощении. Помогает преодолеть трудности, способствует концентрации внимания.

Зеленый цвет – цвет природы. Стабилизирует нервную систему, обладает легким усыпляющим действием, приводит в состояние спокойствия и покоя.

Синий цвет – холодный и успокаивающий. Полезен для детей напряженных, с навязчивыми идеями. Но злоупотребление синим может вызвать состояние тревоги и подавленности.

Белый цвет оказывает благотворное действие на замкнутых и скованных детей. Он «ломает лед» в общении, повышает самооценку. Злоупотребление белым создает ощущение неприступности и превосходства над другими.

Фиолетовый цвет хорош для занятий творческим трудом. Оказывает благотворное влияние на сон. Однако передозировка фиолетового может вызвать состояние тоски и депрессии.

Розовый цвет романтичен и нежен. Развивает чувствительность, интуицию, способствует избавлению от навязчивых мыслей. Избыток розового говорит о потребности в защите, об уходе от реальной жизни.

Коричневый цвет символизирует надежность, защиту и прочность. Снимает напряженность, тревогу. Избыток коричневого может вызывать депрессию и недовольство.


Музыкотерапия
Список музыкальных произведений, рекомендуемых для проведения музыкотерапии:


Музыка для свободной деятельности детей


Детские песни


Музыка для пробуждения после дневного сна

Музыка для релаксации


- Бах И.

«Прелюдия до мажор», «Шутка» 
- Брамс И. «Вальс»
 
- Вивальди А.


«Времена года»  
- Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
 
- Мусоргский М.


«Картинки с выставки» 
- Чайковский П.

«Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик»,



«Спящая красавица» (отрывки из балета) 
- Шопен Ф. «Вальсы»
 
- Штраус И. «Вальсы»

- Шуман Р. «Дед Мороз»


- Свиридов Г. «Метель»
- Островский А.

«Новогодняя хороводная»

- Красев М.

«Золотая осень»




- «Антошка»

(Ю.Энтин, В.Шаинский) 
- «Бу-ра-ти-но»


(Ю.Энтин, А.Рыбников) 
- «Будьте добры»


(А.Санин, А.Флярковский) 
- «Веселые путешественники» (С.Михалков, М.Старокадомский)
 
- «Все мы делим пополам» (М.Пляцковский, В.Шаинский)
 
- «Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз»


(из к/ф «Незнайка с нашего двора» Ю.Энтин, М.Минков) 
- «Если добрый ты»


(из м/ф «Приключения кота Леопольда» М.Пляцковский, Б.Савельев) 
- «Колокола», «Крылатые качели»


(из к/ф «Приключения электроника», Ю.Энтин, Г.Гладков) 
- «Настоящий друг»


(из м/ф «Тимка и Димка», М.Пляцковский, Б.Савельев) 
- «Песенка Бременских музыкантов»


(Ю.Энтин, Г.Гладков) 
- «Прекрасное далеко»


(из к/ф «Гостья из будущего» Ю.Энтин, Е.Крылатов) 
- «Танец маленьких утят» (французская народная песня)



- Боккерини Л.

«Менуэт» 
- Григ Э. «Утро»
 
 - Мендельсон Ф. «Песня без слов» 
- Моцарт В.


«Сонаты»  
- Сенс-санс К. «Аквариум»
 
- Чайковский П.И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»



- Альбиони Т. «Адажио» 
- Бетховен Л.


«Лунная соната» 
- Глюк К. «Мелодия»
 
- Григ Э.


«Песня Сольвейг» 
- Дебюсси К.


«Лунный свет» 
- Римский-Корсаков «Море»
 
- Сен-Санс К. «Лебедь»
 
- Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
 
- Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
 
- Шуберт Ф.

«Аве Мария», «Серенада»

- Записи классической музыки на фоне звуков природы : шума ручья, прибоя, звуков леса.

Серия: «Малыш в лесу», «Малыш у моря», «Малыш у реки»





Список литературы, рекомендуемый для проведения арт-терапии:

1. Васькова О.Ф., Политыкина А.А. «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»; Детство-пресс; СПб; 2011.

2. Вахрушева Л.Н. «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»; Сфера; М.; 2012.

3. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Подарки фей»; Развивающая сказкотерапия для детей; Речь; СПб; 2008.

4. Киселева М.В. «Арт-терапия в работе с детьми»; Речь; СПб; 2012.

5. Погосова Н.М. «Погружение в сказку»; Сказкотерапевтические программы; Речь; СПб; 2008.

6. Погосова Н.М. «Цветовой игротренинг»; Речь; СПб; 2005.

7. Стишенок И.В. «Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост»; Речь; СПб; 2005.



8. Шорохова О.А. «Играем в сказку»; Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников; Сфера; М.; 2006.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница