Сценарий познавательно-спортивного мероприятия: «Олимпиада шагает по стране!»



Скачать 62.24 Kb.
Дата30.07.2016
Размер62.24 Kb.
ТипСценарий
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 48 г. Липецка



Сценарий познавательно-спортивного мероприятия:

«Олимпиада шагает по стране!»

Подготовила:

педагог ДО

Елагина М. А.

Липецк 2014г.



Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- физическое.



Материалы и оборудование:

• наглядное пособие шапочки символов олимпиады, флаг олимпиады, факелы;

• развивающая игра: «Разложи кольца на олимпийском флаге»;

• дидактическая игра «Выбери картинки с зимними видами спорта»;

• ТСО.

Цель:

Дать представление детям об Олимпийских играх.



Задачи:
1.(Познавательное развитие) Расширить и обобщить представления детей об олимпийском движении, о символике Зимних олимпийских игр «Сочи-2014».
2.(Физическое)Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
3. (Речевое развитие)Активизировать и пополнить словарный запас детей (Россия, символы Олимпийских игр, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены,  факел, факелоносцы, зимние виды спорта: биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт,  фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье,   лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей с шайбой). 

4.(Социально-коммуникативное)Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение договариваться. 


5.(Социально-коммуникативное)Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, спортивные успехи россиян.

Методы и приемы:

Практические: дидактические и развивающие игры.

Наглядные: демонстрация, рассматривание, показ.

Словесные: беседа, объяснение.


Материалы и оборудование:

• карты – схемы: «Путешествие по городу Липецку», «Площадь Победы»;

• развивающая игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»;

• дидактическая игра «Выбери картинки с зимними видами спорта»;

• ТСО.

Ход мероприятия:

Звучит гимн олимпиады Сочи 2014.



Педагог: Ребята, вы узнали эту музыку?

Дети отвечают.



Педагог: Правильно. Это гимн Олимпийских игр, которые сейчас проходят у нас в России в городе Сочи. Вся страна болеет за наших спортсменов. А кто из вас знает, когда произошло открытие Олимпиады.

Дети отвечают.



Педагог: Верно, 7 февраля 2014 года. Сейчас я познакомлю вас с историей возникновения Олимпийских игр.

Прошло много-много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну.

Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.

На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремилось попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. Победителей встречал и чествовал весь город. В городской стене делали пролом, откуда на победной колеснице въезжал победитель.

Древние состязания породили особый вид деятельности человека - спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования же не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона (победителя) но и выявить физические возможности людей.

Звучит веселая музыка. Под музыку выбегают символы Олимпиады: Леопард, Зайка, Белый мишка.

Педагог: Ой, ребята, а кто это к нам пришел в гости.

Дети отвечают.



Педагог: Правильно, это символы зимней Олимпиады в Сочи: Леопард, Зайка и Белый мишка.

Леопард: Я Леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Я учу своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка: А я зайка. Я представляю ледовые виды спорта. Я не могу жить без фигурного катания и обожаю рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.

Белый мишка: Я Белый мишка – представитель командных видов спорта. Я занимаюсь бобслеем и санками, и очень люблю работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.

Вместе: Мы к вам приехали с зимней Олимпиады в Сочи.

Педагог (обращается к символам): Я смотрю вы приехали к нам не с пустыми руками.

Зайка: Да, я принес вам Олимпийский факел (показывает факел).

Педагог: Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения Олимпийских игр. Именно зажжение олимпийского огня открывает Олимпийские игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

Педагог предлагает детям поиграть в эстафету «Доставь факел в Сочи».


Эстафета «Доставь факел в Сочи».

Дети делятся на две команды, участники команд, по очереди пробегая определенное расстояние, передают друг другу факел. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.


Педагог: Молодцы, быстро доставили факел в Сочи. (Обращается к Леопарду): А что нам принес Леопард?

Леопард: А я принес вам Олимпийский флаг (показывает флаг).

Педагог: Ребята, посмотрите, что изображено на флаге?

Дети отвечают.



Педагог: Да, это олимпийские кольца - символ Олимпиады. Они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный. Внимательно посмотрите на флаг и постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены кольца. Запомнили? А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи кольца на олимпийском флаге».
Развивающая игра «Разложи кольца на олимпийском флаге».

Детям предлагается разложить кольца в определенной посдледовательности.


Педагог: Молодцы, у вас получились настоящие олимпийские флаги.

Педагог: Ой, Мишка, какой же ты красивый, а что это у тебя на шее.

Мишка: Это Олимпийские медали.

Педагог: На каждой Олимпиаде страна, в которой она проводится придумывает и выпускает свои медали, со своей символикой. На наших медалях нанесено фирменное «лоскутное одеяло» - образ игр 2014 года – символизирующее многообразие культурных традиций российских народов. Победители Олимпиады награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.

Спасибо, Мишка. Ребята, скажите, а какие виды спорта вы знаете?

Дети отвечают.

Педагог: Молодцы, вы назвали много видов спорта.

Педагог предлагает поиграть в игру «Выбери картинки с зимними видами спорта».


Дидактическая игра «Выбери картинки с зимними видами спорта».

Детям предлагаются картинки с разными видами спорта и дается задание выбрать из предложенных картинок картинки с изображением зимних видов спорта.


Педагог: Вы очень хорошо справились с заданием. И сейчас я предлагаю вам превратиться в спортсменов разных видов зимних олимпийских игр.

Педагог проводит с детьми игровое упражнение «Изобрази спортсмена», в котором дети под музыку по показу имитируют движения спортсменов разных видов зимних олимпийских игр.



Зайка: Ребята, нам так понравилось у вас в гостях, но нам пора возвращаться назад, чтобы продолжать поддерживать наших спортсменов. А что вы хотели бы передать им?

Дети отвечают.



Леопард: Хорошо, мы передадим им ваши пожелания.

Символы (вместе): До свидания.

Педагог: Наши гости уехали, ну а мы с вами будем продолжать следить за соревнованиями на Олимпиаде и болеть за спортсменов нашей страны.

На этом наш Олимпийский урок закончен, и я надеюсь, что вы сегодня узнали много интересного.
Каталог: files -> file
file -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
file -> Перспективы развития транспортно-логистического комплекса Ленинградской области Слайд 1 «Представление»
file -> Участие Сосновоборского городского округа в реализации государственных программ в 2014 году
file -> Общие требования к верстке книжных изданий
file -> А–7 кр–4 «Одночлены» вариант 1 А–7 кр–4
file -> Пособие разработано ст преп. Смышляевой Т. В
file -> Коммуникационный практикум
file -> «Звук [а] и его обозначение буквами А, Я»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница