Сборник проповедей Троица 26. 05. 2013 5-е воскресенье после Троицы 30. 06. 13 Троица




Скачать 410.01 Kb.
страница1/3
Дата12.06.2016
Размер410.01 Kb.
  1   2   3


Фолькер Э. Зайлер

Сборник проповедей

Троица 26.05.2013 — 5-е воскресенье после Троицы 30.06.13


Троица

1-е воскресенье после Троицы

2-е воскресенье после Троицы

3-е воскресенье после Троицы

4-е воскресенье после Троицы

5-е воскресенье после Троицы


3

9

15

21

27

33



Содержание


Tроица / Ряд V 26.05.2013 / белый

Тема воскресения: Триединый Бог

Числа 6, 22-27 PN441



22 И сказал Господь Моисею, говоря: 23 скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: 24 да благословит тебя Господь и сохранит тебя! 25 да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! 26 да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! 27 Так пусть призывают имя Моё на сынов Израилевых, и Я благословлю их.

Аароново благословение

Аароново благословение - это старое, традиционное, библейское благословение, которое до сих пор читается во время богослужений в еврейских и христианских церквах.




Кем был Аарон?

Он был старшим братом Моисея и Мариами. Аарон был более мягким и поэтому менее надёжным, чем Моисей. Например, он не выдержал натиска народа, когда Моисей слишком долго находился на горе Синай, и сделал им литого тельца. Исход 32.

Мариамь также воздействовала на Аарона и возбудила в нём ревность к Моисею. Числа 12. Но, не смотря на это, Бог назначил его высшим священником, так называемым первосвященником израильского народа. Исход 28. Но служение примирения израильского народа он мог совершать только после его собственного примирения с Богом.

Израильтяне значительно отличались от всех других народов. Другие народы делали себе видимых Богов, изображения по их собственному вкусу. Неудивительно, что Израильтяне, глядя на них, прибегали к таким мерам, когда их глава народа, Моисей, пропал без вести на горе Хорив. Они сняли свои золотые украшения и сделали из них литого тельца по тому образцу, какой они видели у Египтян.



Это было величайшим оскорблением Бога

Они променяли Его, живого Бога, на мёртвого истукана. Они оставили Его, источник живой воды, и высекли себе развитые водоёмы, что позже оплакивал пророк: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды». Иеремия,2:13.

Но почему мы так негативно говорим об израильском народе и евреях? Разве мы не поступаем точно так же? Другой пророк жаловался: «Обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьёте, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька». Аггей, 1:6. Кого это удивляет, когда наша жизнь остаётся пустой и серой. Мы ничего не добиваемся. Наше духовное состояние остаётся пустым и обедневшим, бесполезным и иссохшим. Мы стремимся к лучшей жизни, к полноценному существованию и к смыслу жизни. Но где же это взять?

«Аароново благословение» находится в неожиданном контексте. Ещё в то время, когда Бог давал указания по строению скинии собрания; по одежде и сосудам священника; какими должны быть законы и уставы и как на них нужно реагировать, в случае если их кто-либо не будет соблюдать; ещё во время пребывания в пустыне, конец которого был непредвиденным; когда Израильтяне находились в пути в самом центре вражеской страны, в самом центре предстоящего и незаконченного,- в тот самый момент Бог дал указание для благословения.

Священник не должен был только получать назначение и оценку своей пригодности. Он должен был не только получить посвящение в сан и полномочия для занятия служебной должности. Также он не должен был только находится под особой защитой, чтобы получить право на материальное обеспечение и быть на содержании общины. Бог поручил Священнику благословлять народ.

Служение Богу или Богослужение?

Уже праотец Авраам на своём пути получил обещание от Бога: «И благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». Бытие, 12,2. Я благословляю тебя, что бы ты был благословением для других. Мы, христиане, толкуем это сегодня, подразумевая при этом Иисуса, который пришёл из рода Авраама.

После того как скиния была построена, священники одеты и проинструктированы, двенадцать глав каждого колена принесли большие подарки к освящению. Список всех подарков занимает больше двух страниц в Библии. Это произвело сильное впечатление. В конце длинного списка мы читаем: «Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему». Числа, 7,89. С того времени богослужения могут проводиться ежедневно, но особенно в шаббат и в дни святых праздников в любое время года. Богослужения имели различные виды.

В одном можно было покаяться в своих грехах. Например, один Израильтянин шёл к своему стаду, выбирал доброкачественное животное, мыл и очищал его. После этого он брал свою семью и шёл через весь палаточный лагерь к скинии собрания. Все это видели. Часто грех был совершён публично. Зачем же тогда скрывать отпущение грехов от других? Иисус тоже умер на Голгофском кресте на глазах у всего народа. Даже если тому мужчине и его семье это приходилось не так легко каждый раз собираться, чтобы пройти этот путь, но это была единственная возможность найти прощение и быть спасённым. Поэтому он шёл и был благословлён. Он был благословлён Благословением, которое можно было получить только из уст священника, только у алтаря и только у Божьего жилища.

Наверное, были и ленивые главы семейств: «Если Богу что-то нужно от меня, тогда пусть он сам и идёт ко мне!» Или если в семье кто-то согрешил, а он сам не хотел идти: «Тот, кто согрешил, тот пусть и идёт!» Наверняка встречались и жадные, которым казалось слишком много каждый раз жертвовать ягнёнка, ну и от греха они тоже не собирались отказываться. Я могу себе представить, что это было довольно трудно. Но таков был Божий порядок для израильского народа.

У скинии Бога было ещё кое-что. После процесса погашения грехов все члены семьи могли кушать оставшееся мясо, которое уже не нужно было для пожертвования и для священника. И в самом конце всегда было зачитано Аароново благословение. Точно так же как глава семьи возлагал свои руки на голову пожертвованного животного и исповедовался в грехах, так же и священник возлагал свои руки на голову каявшегося и его семью, освобождая их от грехов и благословляя их. Всё же Мартин Лютер был прав, сказав: «Покаяние - это радостное дело!» Во всяком случае, если на это посмотреть позже и в целом. Идти с грехом и нечистой совестью, а вернутся с радостью и благословением, тогда богослужение на самом деле того стоит.

Были и другие виды богослужения, которые больше имели характер радости и благодарности. Это же нечто особенное - благодарить бога, Когда можно дать богу клятвенное обещание, Когда можно восхвалить Бога вместе со священниками. Трубы и рога, систры и кимвалы считались самыми важными музыкальными инструментами священников. Ведь есть всегда что-то, дающее повод к благодарности. Но мы делаем это слишком редко.

Праздник урожая появился лишь позже, после того как Израильский народ прибыл на обетованную землю. Но праздники благодарности были уже и в пустыне. И ни одного праздника не обходилось без этого благословения.

Давайте представим себе рождение ребёнка и праздничное приношение младенца пред Бога как выкуп через жертву животного. В случае принесения Иисуса это было несколько голубей, как это полагалось бедным людям. Даже первенцы животных мужского рода выкупались, но это была всегда торжественная часть. И там не обходилось без этого благословения. Или всё же стоит сказать, без благословения Бога? (от Луки, 2,21-24; Левит, 12; Исход, 13,13)

И торжества, когда кто-либо из семьи приступал к исполнению служебных обязанностей в скинии. Но это могли быть лишь члены колена Левина. Это был праздник, когда кто-то из семьи Аарона был назначен священником. Это было не только благословение для него самого, для его семьи и родства, но и для всего народа. Благословение - оно для всех.

Точно так же мы делаем это сегодня. Мы приходим на богослужение такими, какие мы есть. Мы можем снять всё, что нас угнетает, свалить все наши заботы на Него. Мы можем спросить, где правильный путь и исправить всё. Мы можем признаться, если мы следуем только своим собственным планам и можем заново передать Ему полное руководство. Мы можем делать всё, что в наших силах, и посвятить Ему нашу жизнь. Мы можем назвать Ему имена тех, кого мы хотели бы поручить в Его руки. Мы можем наполниться новой силой и новым мужеством. И мы можем представать перед Его благословением. Мы видим, как в конце каждого богослужения пастор поднимает свои руки и произносит Аароново благословение.

При этом Бог сам является действующим лицом. Долг Аарона состоял в том, чтобы выполнять это во имя Бога. Так пасторы делают это и сегодня. После реформации Лютер создал устав для новой церкви, где это благословение должно произноситься в конце каждого богослужения для того, чтобы люди были благословлены. Это благословение всегда произносится по Божьему поручению и во имя Бога. Встречается ли не библейское употребление этого благословения?

Ответ: Оно не «Аароново». Это не благословение, если кто-то только просит о благословении: «Господи, благослови и сохрани нас…». Бог дал поручение дарить благословение! Для этого люди выбираются, посвящаются и назначаются. Это не значит «просить», а с поднятыми руками благословлять народ словами: «да благословит тебя Господь и сохранит тебя…». Это не знак смирения, если мы просим о благословении. По Божьему слову оно должно дариться! «Так пусть призывают имя Моё на сынов Израилевых, и Я благословлю их».
Йорг Цинк однажды переделал это благословение следующим образом:

Бог Истинный, Источник и совершитель жизни, да благословит тебя, даст тебе преуспевание и развитие, исполнение твоих надежд, Плод в твоих стараниях. Он сохранит тебя от лукавого, Да будет Он твоей защитой в опасности и убежищем во время страха. Господь призрит на тебя светлым лицем Своим. Так же как солнце над землёй Согревает и размягчает всё застывшее И пробуждает всё живое. И помилует тебя, если ты виновен. Да избавит Он тебя от всего злого и освободит тебя. Да обратит Господь лице Свое на тебя И помилует тебя. Да увидит Он твоё горе и услышит твою молитву. Да исцелит и утешит Он тебя и даст тебе мир, Благо в жизни, благо и спасение души, любви и счастья и приведёт Он тебя к цели. Аминь.

Это значит: так хочет истинный Бог. Такова Его воля для тебя.

Аминь

Фолькер Э. Зайлер [Ред. 441]



1 Вос. п. Троицы/Ряд V 02.06.2013 / зелёный

Тема воскресенья: Апостолы и пророки

Ф. 9: 35-38 PN442



И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Духовный фитнес

Предложение: Выучите наизусть имена двенадцати апостолов. Сможете вы это? Таким образом, вы можете привести в движение своё «серое вещество» и одновременно расширить или укрепить свои знания Библии.

Вы должны знать две пары братьев и не перепутать обоих Иуд. Если у вас после этого по настоящему появилось желание, то запишите, кем был каждый из них по профессии раньше и чем он занимался после дня Пятидесятницы. В этом вам поможет примечание к Библии. В каждом христианском доме должен иметься и Библейский словарь. Для совсем современных: Интернет знает (почти) всё. Так что за работу. (Mтф. 10:2-след; Mк. 3:16-след; Лук. 6:14-след; Деян. 1:13-след). Не запутайтесь, потому что одна и та же личность может иметь два или три имени, например, ставший представителем группы: Пётр - Кифа - Симон - Сын Ионин.

Начать с Иисуса


  1. Он хоть и вырос в Назарете, но ни там не остался, ни даже в Галилее, его родной области, а ходил с места на место. Один за другим посещал города и сёла в Израиле. Только один раз дошёл он до Кесарии на средиземноморском побережье и дважды прошёл через Самарию, что для иудеев было почти как «заграница».



  2. Он учил в их синагогах. Среди недели Он неожиданно появлялся в школах, пытаясь объяснить «Ученикам Торы» вещи так, как Он их видел. В субботу же на очереди были старики. В конце концов, никто не разбирался во всём так хорошо, как Он. Ни о ком нельзя было прочитать в старинных Писаниях, как только о Нём. Ещё никто не был там, откуда Иисус пришёл: с Небес. Когда Иисус говорил о Своём Отце, Он имел перед глазами определённый образ: Небесный Отец на престоле славы. Евреям было запрещено создавать образ Божий, хотя у всех были свои собственные представления.

Иисус учил, значит Он исходил из определённого учебного материала: Ветхого Завета. Это было обязанностью раввинов, объяснять Писание, но Иисус делал это тоже. Он делал это достовернее и лучше, чем они. Мы можем увидеть это в разговоре по дороге в Эммаус, как Он это сделал, и каков был эффект: их сердца горели, когда Он с ними говорил. Или подумаем о Нагорной проповеди в Евангелии от Матфея 5-7. Его учение было похоже на «Альфа-курс» или «Эммаус-курс", как религиозное преподавание, короткая Библейская школа, или школа ученичества.



  1. Евангелизация и миссионерство. Царство Божие будет провозглашено и объявлено. Оно начинается с провозглашения. Не так, как при объявлении первой немецкой республики, когда в 14 часов Филипп Шейдеман (1865-1939) из окна рейхстага провозгласил Республику. Двумя часами позже (или уже запоздав) хотел Карл Либкнехт (1871-1919) провозгласить в берлинском дворце «свободную социалистическую республику Германия». Они не были едины, и каждый хотел опередить другого. Царство, разделившееся в себе самом, не устоит. Иисус провозгласил «Царство Божие», и оно стало действительностью, но это стало и вызовом для Его врагов.

  2. Речь идёт о движениях евангелизации и миссии «Начать заново» или «ProChrist». Некоторые испытывают при таких миссионерских призывах лёгкую дрожь. Евангелизационные проповеди Иисуса звучали так:

    Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.

Матф. 11:28-30.

Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Матф. 10:32-33.

Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её. Матф. 10:39.

Это ещё методы евангелизации в палатках. Это похоже на призыв к покаянию Иоанна Крестителя. Никакой трактат не может выразить это ещё яснее. У Иисуса болело сердце, когда Он видел свой народ. Они стояли и ничего не понимали. Они разрывались между учениями фарисеев , саддукеев и раввинов. Кто же был прав?

К тому же абсолютная претензия Иисуса, Который говорит чётко и недвусмысленно: «Я свет миру! Я живая вода! Я есмь хлеб жизни! Я путь и истина и жизнь!»


  1. Иисус исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях. Матф. 4:23. Это были признаки объявленного Царства Божия. И сегодня нет более авторитетной проповеди, чем та, что сопровождается чудесами и знамениями.

К этому относятся покаяние и обращение, возрождение, раскаяние и признание в грехах, обновление жизни и ожидаемая компенсация, новый распорядок и упорядоченный образ жизни, чёткие правила жизни и чистый брак, психическое и физическое оздоровление, освобождение от одержимости и зависимости, а так же исцеление болезней и реабилитация от скорбей всякого рода. «И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое!» Откр. 21:5. «После Иисуса ничего не останется таким, каким оно было до него!»

  1. жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. ст. 37+38. Я всегда верил, что царит нехватка добровольных работников, и это правда. Ведь только в евангельских миссионерских обществах более 2.000 свободных рабочих мест. Но почти невозможно давать объявление, потому что это было бы фиаско, если бы сотни молодых мужчин и женщин заявили бы о своей готовности: мы не могли бы их оплатить! И это в то время, когда западный мир богат, как никогда. Это безобразие!



Но мы и не должны только «рекрутировать» миссионеров и евангелистов или давить молодым людям на сознательность. Иисус требует лишь просить Господина жатвы, чтобы он послал делателей на жатву Свою. «СВОЮ жатву» сказано здесь, не вашу жатву, не твою жатву и не мою жатву, нет, «ЕГО жатву“.

Но мы должны ЕГО просить, чтобы ОН послал работников. Если это так, то я могу оставить мои заботы по поводу финансирования, ведь ОН всё это тоже знает. Или нет? В любом случае направлять и дирижировать должен ОН. Кошельки останутся закрытыми, если ОН так хочет. И ни у кого из нас не останется ничего в кошельке, если ОН так захочет.




  1. Тем более удивительно, что Иисус не оставляет это молитве или случаю, пойдут ли работники на жатву или нет. Он просто берёт тех двенадцать, что стоят вокруг Него, и посылает их. Он не спрашивает их. Он не взывает. Он не стонет и не жалуется на нетерпимую ситуацию. Он повелевает: «Идите! - Но не в даль. Начните сначала в вашем окружении. Начните с погибших овец своего народа. Начните с вашей семьи и говорите: Приблизилось Царство Небесное. Несите вашей вестью Царство Божие в ваши семьи и дома. Соберите урожай в кругу ваших знакомых и родных. Но начните, наконец! Время не терпит! Нива поспела к жатве!» - «Кто опаздывает, того наказывает жизнь». Это говорил даже Михаил Горбачёв. (*1931).

    Прошло довольно много времени, пока эти двенадцать поняли, о чём шла речь. Сколько времени нужно ТЕБЕ, пока ТЫ поймёшь?


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница