Сборник географических тестов, проверочных работ (в игровой форме), карточек с заданиями и географических диктантов



Скачать 434.35 Kb.
страница1/2
Дата03.08.2016
Размер434.35 Kb.
ТипСборник
  1   2
Акмолинская область Жаксынский район

Лозовская средняя школа


Виды и формы контроля знаний по географии

6 – 11 классы

(из опыта работы учителя географии

Лозовской средней школы

Морозовой Антониды Николаевны)

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=9bda1f6e17202508726199b9e2077877&n=33&h=190&w=172

2015 год
Сборник географических тестов, проверочных работ (в игровой форме), карточек с заданиями и географических диктантов.
Пособие рекомендовано для контроля знаний на различных этапах урока и итоговой проверке качества знаний.

Предназначается учителям географии общеобразовательных школ.

Список использованной литературы

  1. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Изд. “Институт практической психологии”, НПО “МОДЭК”, 1998.

  2. Душина И.В. и др. Методика и технология обучения географии в школе. – М.:АСТ – Астрель, 2002.

  3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: 1999.

  4. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1.М.:НИИ школьных технологий, 2006, 816с.

  5. Журнал “География в школе”, № 1/1990.

  6. Г. Ляпина Игра как средство активизации учебно – воспитательного процесса.

Проблема контроля знаний и умений учащихся по географии занимает важное место в учебно-воспитательном процессе, поскольку от того, как организован контроль, во многом зависят результаты обучения и воспитания школьников.

Контроль знаний имеет более широкое значение, чем проверка. Процесс контроля включает не только проверку, но и оценку знаний и умений, фиксирование результатов, корректировку ошибок. Проверка – это промежуточный этап контроля, осуществляемый на каждом уроке. А контроль знаний подразумевает подведение итоговых результатов обучения по теме, разделу, курсу.

Контроль знаний и умений школьников – одно из важнейших звеньев процесса обучения. С его помощью учитель выявляет качество знаний и умений школьников, их достижения и ошибки.

Контроль выполняет и обучающие функции. Он позволяет учителю проследить движение учащихся по ступенькам знаний, выяснить причины отставания и помочь им в ликвидации пробелов в знаниях и умениях.

Важна и такая функция контроля, как управление учебной деятельностью. Без правильно организованной проверки и оценки знаний и умений невозможно успешно управлять учебной деятельностью, так как проверка дает учителю необходимую информацию для ориентирования в учебном процессе и управления им.

Ещё одна важная функция контроля – развивающая. Некоторые ученики не умеют говорить связанно и логично. Поэтому при контроле необходимо учить логике и культуре мысли и речи.

Велика воспитательная роль контроля. Умело организованный контроль воспитывает у школьников такие качества личности, как трудолюбие, чувство долга и ответственность, помогает им осознать личную значимость своей учебной деятельности.

Отношения, складывающиеся между учителем и классным коллективом, а также между учителем и отдельным учеником, во многом определяет объективность контроля со стороны учителя. Объективная оценка знаний и умений, неформальный подход к оцениванию результатов работы вызывают уважение и доверие к учителю со стороны ученика. Отсутствие четких критериев оценки отталкивают ученика не только от учителя, но и от предмета, снижают воспитательные функции обучения.

Благодаря контролю учитель критически может подойти к анализу и оценке своей работы, увидеть, насколько эффективны применяемые им методы и средства обучения, формы организации.

Какие же наиболее важные проблемы связаны сейчас с контролем знаний и умений школьников по географии?

Изменения в целях географического образования требуют пересмотра организации учебно-воспитательного процесса, а значит, и контроля – его составной части.

Анализ практики работы школы, а также методической литературы позволяет выделить два наиболее важных вопроса, на которые надо ответить, чтобы эффективно решить проблему контроля. Это – что и как проверять.

Решение проблемы контроля неразрывно связано с определением обязательного уровня усвоения материала, поскольку каждый вопрос содержания, каждое умение можно усвоить на разном уровне. Например можно требовать от школьников знания определения понятия «мелиорация», а можно просить их объяснить по карте, какие виды мелиорации распространены в нашей стране и почему.

Также важен вопрос о том, как организовать и провести контроль знаний и умений.Наблюдения показывают, что около 60% «слабых» уроков связано с неумением учителя организовать этап контроля, когда проверка домашнего задания занимает 20-25 минут времени урока. В основном это время уходит на индивидуальный опрос или фронтальную беседу. Естественно, что такая организация урока не

3.Ю.Америка.

4.Антарктида.

5.Австралия.

6.Евразия


  • Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

Игра“ Угадай :О каком это материке?”

( Цифру положения записать рядом с названием материка, о котором это положение.)



  1. На этом материке самая большая пустыня мира.

  2. На этом материке находится полюс холода Земли.

  3. Длинные горы протянулись с севера на юг через весь материк.

  4. На этом материке находится самый высокий водопад мира.

  5. На этом материке находится самая полноводная река мира.

  6. На этом материке находится самая длинная река мира.

  7. На этом материке находится крупнейший коралловый риф.

  8. На этом материке находится единственная страна – материк.

  9. На этом материке находится вулкан Килиманджаро.

  10. Это самый высокий материк Земли.

  11. Коренные жители материка – индейцы.

  12. Коренные жители материка – аборигены.

  13. Коренные жители материка – пингвины.

  14. Эвкалипты – самое распространенное дерево материка.

  15. По количеству финиковых пальм судят о богатстве.

1.Африка.

2.С.Америка.

рациональна. При этом не обеспечивается не только высокое качество контроля, но и нормальная организация других этапов урока – изучения нового, закрепления, разъяснения.

Такие уроки особенно типичны для начинающих учителей. Опытные же педагоги проверку усвоения знаний и умений часто сочетают с изучением нового материала. При такой организации проверки пробелы в знаниях и умениях учащихся ликвидируются сразу с помощью специальных упражнений и заданий (индивидуальный учебный опрос, фронтальный и уплотнённый опрос, географические игры, тестовый контроль).

Творчески работающие учителя совершенствуют как текущий, так и итоговый контроль путем активизации деятельности школьников, внедрения в учебно-воспитательный процесс таких форм контроля, как зачеты, пресс-конференции, деловые игры. Виды контроля показаны на схеме 1.

Схема 1.


Виды контроля

(по времени и объему содержания)



Текущий

(проверка знаний и умений на разных этапах урока)



Тематический

(контроль знаний и умений после изучения темы)



Итоговый

(контроль за результатами обучения после изучения крупной темы, раздела, курса в целом)


Каждая форма контроля, имея свои преимущества, не является вместе с тем универсальной. Выбор той или иной формы контроля определяют цели и задачи обучения и воспитания на данном этапе, тип урока, специфика проверяемого учебного материала, уровень подготовленности класса.

Именно выбор и оптимальное сочетание разных форм контроля – наиболее трудный и мало разработанный вопрос в методике обучения географии.

Сочетание организационных форм контроля на уроке может осуществляться многовариантно: фронтальный контроль может предшествовать индивидуальному, или наоборот. Он может проводиться перед организацией групповой формы контроля, которая, в свою очередь, может переходить в индивидуальную.

Важно избежать механического соединения разных форм контроля, погони за «методической модой» без учета конкретных условий. Если учитель уверен в том, что учебный материал усвоен всеми учащимися, то можно провести фронтальный устный опрос.

Сложный учебный материал, большой по объёму, требующий анализа и обобщения знаний, предполагает проведение индивидуального устного опроса с целью привлечения внимания класса к узловым вопросам темы.

Групповая форма работы будет эффективна при решении проблемных заданий, при проведении зачетов.

Например при групповой форме контроля выполнение общего задания предполагает сотрудничество узкого круга учеников (5-6 человек). Во главе группы – контролёр, помощник учителя. Работу в группе строят на основе самоуправления, и контролирующая роль учителя при этом сведена к минимуму. Преимущества, которые имеют групповые формы контроля по сравнению с общеклассной:

- каждая группа учащихся имеет возможность выбрать определенный темп работы;

- ученики могут показать индивидуальные способности;

- дети приобретают полезный опыт общения друг с другом;

- формируются такие важные качества, как самоконтроль, умение объективно оценивать работу другого.

При изучения начального курса физической географии очень важно привить школьникам интерес и любовь к предмету, научить работать самостоятельно.

Привлечение учащихся 6 класса к этапу контроля желательно начинать с темы «Географическая карта».

На первом уроке по данной теме необходимо предложить учащимся задание: к концу изучения темы составить 5-6 вопросов по ней с использованием географической карты. Требования к знаниям и умениям, которые при этом учащимся предъявляет учитель, целесообразно записать в тетрадь.

Они должны знать и уметь:

- длину окружности Земли;

- линии градусной сетки – меридианы и параллели;

- способы изображения неровностей земной поверхности;

- определять направления, географические координаты и высоту точек;

- находить местоположение своего населенного пункта на карте.

На заключительном уроке по теме знания и умения ученика, вызванного к доске, контролируют все учащиеся класса, используя самостоятельно составленные вопросы, например:



  1. Покажи город, в котором ты живёшь, и определи его географические координаты.

  2. Покажи самую длинную параллель. Как она называется?

  3. Какими способами изображаются горы и равнины на карте?

Проверка знаний и умений одновременно показывает достижения ученика и имеющиеся пробелы в его знаниях. При этом учитель может обратиться к отвечающему ученику: «Чей вопрос и задание ты считаешь наиболее удачно составленным и почему?

В результате такого контроля можно установить знания не только у отвечающих учеников, но и у всех учащихся.

При изучении тем «Литосфера», «Атмосфера», «Гидросфера» формы контроля усложняются.

С первых уроков изучения темы «Литосфера» учащиеся учатся контролировать знания своих товарищей. Требования к знаниям и умениям по данной теме учитель сообщает им на вводном уроке.

Умения показывать по физической карте России и мира горы и равнины, определять их географическое положение и высоту можно проверить, проводя «географическую зарядку». Эта форма проверки – один из этапов урока. К доске приглашаются два ученика (один работает с физической картой мира, другой с физической картой России). Контрольные вопросы задают учащиеся. Вопросы для ученика, работающего с физической картой:

1.Найти, назвать и показать горы, расположенные на материке Евразия, являющиеся природной границей между Европой и Азией.

2.Найти самую высокую вершину этих гор и определить её координаты.

Вопросы для ученика, работающего с физической картой мира:

1.Как называется низменность, простирающаяся с запада на восток материка Южная Америка и по которой протекает крупнейшая река мира Амазонка?

2.Найти и показать эту низменность на карте и определить её географическое положение.

Остальные учащиеся в это время выполняют фронтальное задание по вариантам.

Вариант 1.

Определите географическое положение Кавказских гор.

Вариант 2.

Определите географическое положение Восточно-Европейской равнины.

Проверку выполнения этих заданий проводят устно. Ученики поочередно дают характеристику географического положения названных географических объектов. Если есть неточности в ответах, исправляют их сами учащиеся. А учитель подводит итог, обобщая ошибки и уточняя ответы.

Правильности выполнения заданий учениками, работающими у доски, проверяют все учащиеся. При этом любой ученик может задать отвечающему дополнительный вопрос.

Например:

1.Можно ли по карте определить преобладающие высоты Уральских гор?

2.Какие дополнительные сведения об Амазонской низменности можно получить, используя физическую карту?

Знания, полученные учащимися путем ответов на дополнительные вопросы, послужат опорными при изучении следующих тем.

На заключительный урок по данной теме учитель назначает группу контролёров из числа учащихся, имеющих достаточно глубокие знания по теме. Группа контролеров под руководством учителя разрабатывает контрольные вопросы и задания.

Примерные вопросы и задания:

1.Что называется литосферой?

2.Назовите основные формы рельефа Земли.

3.Докажите, что формирование земной коры не закончилось.

4.Какие явления и процессы свидетельствуют о том, что движение земной коры продолжается?

6 класс Физическая география. Начальный курс

Тема: «План и карта»

Вариант 1


  1. Нарисуйте условные знаки, обозначающие следующие географические объекты: школа, карьер, шоссе, колодец, деревня, заросли кустарников, дом лесника.

  2. Что такое масштаб? Какие виды масштаба вы знаете?

  3. Какое значение имеют план и карта в практической деятельности?

Вариант 2

  1. На карте какого масштаба территория уменьшена в большее количество раз: 1:5000 или 1:10000? Обоснуйте свою точку зрения исходя из определения понятия «масштаб».

  2. Чем отличаются понятия «абсолютная» и «относительная» высота? Какая из них подписывается на картах?

  3. Сравните понятия «географическая карта» и «план местности».

Вариант 3

  1. Изобразите с помощью горизонталей холм высотой 17.5 метров. Разность высот соседних горизонталей 5 метров. Западный склон холма крутой, восточный пологий.

  2. Длина экватора составляет 40 000 километров. Определите, чему равняется длина дуги 1°. Если расстояние между объектами, расположенными на экваторе равно 10°, то чему равно расстояние в километрах?

  3. Имеются ли на Земле точки, для определения положения которых, достаточно только одной координаты?

Тема: «Атмосфера»

Вариант 1

  1. Дайте определение  понятие «атмосфера». Какие газы входят в состав атмосферы?

  2. Отчего возникает ветер?

  3. Как зависит климат от широты местности и угла падения солнечных лучей?

Вариант 2

  • Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

  • Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),

  • Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),

  • Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),

  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),

  • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

  • На каком фронте не воюют (на атмосферном),

  • Какое государство можно носить на голове (Панама),

  • Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),

  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук),

  • Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

  • Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)

Тот заплачет. (Солнце.) 


4. Такой большой,
Что весь мир занимает.
Такой маленький,
Что в любую щель пролезет. (Воздух.)
5. Без рук, без ног,
А дерево гнет. (Ветер.)
6. Виден край, да не дойдешь. (Горизонт.)
7. Дробью пишусь,
Поверхность земную
На карте уменьшаю. (Масштаб.)
8. По горочке линией гуляю,
Ни вниз, ни в верх не перемещаюсь,
Вдоль себя высоту абсолютную
Не изменяю. (Горизонталь.)
9. Неведимкой по карте бегу
От одного брата к другому.
Дорогу путнику «север-юг» показываю. (Меридиан.)
10.Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу,
Со мной пойдешь –
Дорогу найдешь. (Компас.)

Шуточная географическая викторина:

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),




  1. Расскажите о значении атмосферы. От каких губительных для жизни людей явлений атмосфера предохраняет Землю?

  2. Назовите существенные признаки понятия ветер. Можно ли считать ветром вертикальное движение воздуха, поднимающегося от нагретой земной поверхности?

  3. Какое время года в Рио-де-Жанейро, Кейптауне, Мельбурне, если у нас: весна; зима?

Вариант 3

  1. Каким образом нагревается воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от земной поверхности, мы приближаемся к Солнцу – источнику тепла?

  2. Что общего в образовании тумана и облаков?

  3. Возможно ли следующее: Земля вращается вокруг Солнца, а смены времен года не происходит?

7 класс География материков и океанов

Тема: «Мировой океан»

Вариант 1

  1. Какие виды волн вы знаете? Как различаются по своему происхождению и силе ветровые волны и цунами?

  2. С чем связано возникновение течений в океане?

  3. На какие группы по способу передвижения подразделяют органический мир океана? Приведите примеры организмов, относящихся к различным группам?

Вариант 2

  1. Используя знания о распределении солнечного тепла и света по поверхности Земли, объясните, как и почему изменяется температура поверхностных вод Мирового океана.

  2. Что такое теплое и холодное течение? Каким образом они показываются на картах? В каких направлениях движутся?

  3. Какими природными ресурсами располагает Мировой океан? Какие из них используются наиболее интенсивно?

Вариант 3

  1. Почему вода в океане имеет горько-соленый вкус? Откуда появились соли в морской воде?

  2. Каким образом обитатели океана приспособились к условиям жизни? Могут ли глубоководные рыбы жить в поверхностных водах? Почему у большинства рыб брюхо светлое, а спина темная?

  3. Почему Северо-Атлантическое течение, имеющее температуру воды всего +12°С, считается теплым, а Канарское течение с температурой воды +19°С – холодным?

Тема: «Южная Америка»

Вариант 1

  1. Какие основные элементы земной коры, формируют материк? Какими формами рельефа они выражены?

  2. Почему Амазонка самая многоводная река планеты?

Природные зоны Южной Америки имеют специфические названия. Каким зонам Географические игры


Игра :Кто лишний

 Из перечня терминов надо исключить тот, который является лишним.

Перечень выводится на экран доски, номер строки разыгрывается:

1. Нил, Конго, Амазонка.


2. Танганьика, Виктория, Эйр.
3. Титикака, Атакама, Виктория.
4. Австралия, Африка, Гренландия.
5. Красное, Карибское, Средиземное.
6. Пигмеи, индейцы, бушмены.
7. Жираф, лама, нутрия.
8. Сахара, Намиб, Ориноко.
9. Слон, бегемот, кенгуру.
10. Ехидна, капибара, утконос.
11. Баобаб, гевея, пальма.
12. Анды, Атласские горы, Драконовы горы.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
1. Иди, иди,
А конца не найдешь. (Земной шар.)
2. Голубой шатер
Весь мир накрыл. (Небо.)
3.Сито свито, Золотом покрыто, Кто взглянет,

Контрольная работа

по теме «Географическая карта» 6 класс

Цель:  1. проверить усвоение материала,

               2. умение работать с картами атласа.

I. Тест

1. Для определения какого места на Земле нужно знать только широту: а) экватор, б) Северный полюс, в) Южный полюс

Г) нулевой меридиан.

2. Может ли быть широта 95°с.ш.

А) да, б) нет

3. Какое кругосветное путешествие короче:

А) по экватору, б) 10°с.ш., в)50°с.ш. г) 70°с.ш.

4. Найди соответствие: географический объект – географические координаты:

А) 30°с.ш. 30°в.д.                                1. г. Каир

Б) 69°с.ш. 91°з.д.                                2. Москва

В) 56°с.ш. 38°в.д.                                3. о. Петра I

II. Выполни задание:


  1. В  каком направлении от Москвы находится

А) Тихий океан  б) Австралия  в) горы Гималаи

  1. Определи по физической карте России среднюю и абсолютную высоту Уральских гор

  1. Определи по карте  с помощью масштаба расстояние между городами Якутск и Пекин

  2. Какое море глубже Черное или Каспийское? Определи среднюю и абсолютную глубину этих морей по физической карте России.

  1. Определи по координатам географические объекты:

А) 2°ю.ш  33°в.д.    б) 60°с.ш.  60°в.д.  в) 42°ю.ш  145°в.д.

       6.     Какой город расположен выше Мехико (Северная Америка) или Пекин? Определи их высоту.





  1. соответствуют следующие термины: «сельвас», «льянос», «кампос», «пампа»?

Вариант 2

  1. Южная Америка – самый влажный материк. Подтвердите этот факт, используя необходимую карту атласа. Объясните причины этой особенности.

  2. Определите, в каких климатических поясах расположена Южная Америка. Почему, имея меньшую протяженность с севера на юг по сравнению с Африкой, она имеет более широкий набор климатических поясов?

  3. Каким образом климатические особенности влияют на почвы и органический мир материка? Объясните этот факт на примере любой природной зоны материка.

Вариант 3

  1. Горы Анды – одни из самых высоких гор на Земле. Используя нужную вам карту, докажите этот факт с точки зрения строения земной коры и теории движения литосферных плит.

  2. На какой из ранее изученных материков Южная Америка похожа по особенностям своего животного мира? Обоснуйте свою точку зрения.

  3. Почему южноамериканское копытное животное лама, обитающее в районе экватора, имеет густую длинную шерсть?


11 класс

Карточка №1.

Задание: заполнить таблицу в своей тетради, используя тест учебника и атлас 11 класса.

Сравниваемые

Черты


Северная Европа

Южная Европа

Западная Европа

Восточная Европа

Черты сходства

Численность
















Тип правления
















Форма административно-территориального деления
















Тип воспроизводства населения
















Возрастная структура
















Уровень урбанизации
















Национальный состав
















 

Сделать вывод на анализе данной таблицы.


Карточка № 2.

Проанализировать таблицу «Воспроизводство населения в Западной Европе». Найдите страны, являющиеся лидерами по показателям рождаемости, смертности, естественного прироста. Проанализируйте причины такого распределения.

8. Какие особенности не характерны для Тропической Африки?
а) проживают народности, основные занятия которых охота, рыболовство и собирательство;
б) находятся около 20 наименее развитых стран;
в) сосредоточены главные районы субтропического земле - делия, в том числе орошаемого;
г) для большинства населенных пунктов характерен араб-ский тип города;
д) расположены важнейшие месторождения медных и ко - бальтовых руд.
9. Какие из указанных отраслей определяют лицо ЮАР в международном географическом разделении труда?

а) нефтяная промышленность;


б) угольная промышленность;
в) цветная металлургия;
г) лесная промышленность;
д) химическая промышленность.
10. Порт Ричардс-Бей в ЮАР специализируется на вывозе:
а) нефти;
б) зерна;
в) каменного угля;
г) железной руды;
д) леса.
5. Какие африканские города-миллионеры не являются столицами?
а) Касабланка;
б) Каир;
в) Аддис-Абеба;
г) Дакар;
д) Лагос.
6. Выберите неверное утверждение.
а) Африка занимает 1-е место среди других континентов по запасам золота, платиноидов, фосфоритов.
б) Народы, проживающие в Северной Африке, говорят в ос-новном на арабском языке и исповедуют ислам.
в) Для Африки характерны самые высокие в мире темпы урбанизации.
г) Колониальный тип отраслевой структуры хозяйства сох - ранился лишь в немногих странах Африки.
7. Какие черты колониального типа отраслевой структуры хозяйства названы верно?
а) преобладание высокотоварного сельского хозяйства;
б) отсутствие монокультурной специализации;
в) преобладание торговли и услуг в непроизводственной сфере;
г) большая густота автомобильных дорог;
д) слабое развитие обрабатывающей промышленности.
В каких странах особенно остро стоит демографическая проблема?

Какой вывод о типе воспроизводства можно сделать?



Воспроизводство населения в Зарубежной Европе.

Страны

Рождаемость

Смертность

Естественный прирост

Австрия

12

10,6

1,4

Албания

26

6,0

20,0

Бельгия

12,6

10,6

2,0

Босния

15,7

6,2

9,5

Герцеговина

10, 7

12,2

- 1,5

Болгария

13,9

11,2

2,7

Великобритания

12,2

13,3

- 1,5

Венгрия

10,1

9,3

0,8

Греция

12,4

11,9

0,5

Дания

19,0

9,0

10,0

Ирландия

9,8

9,4

0,4

Италия

19,0

7,0

12,0

Испания

14,1

13,0

1,1

Латвия

15,3

10,7

4,6

Литва

19,0

7,2

11,8

Македония

13,2

8,6

4,6

Нидерланды

14,3

10,7

3,6

Норвегия

14,0

11,0

3,0

Польша

16,0

10,0

6,0

Португалия

13,6

10,7

2,9

Румыния

17,1

10,3

6,8

Словакия

13,8

10,4

3,4

Словения

13,2

10,1

3,1

Финляндия

13,5

9,3

4,2

Франция

10,1

11,1

- 1,0

ФРГ

13,0

11,1

1,9

Хорватия

13,6

13,1

0,5

Чехия

12,3

9,3

3,0

Швейцария

14,5

11,1

3,4

Швеция

14,1

12,3

1,8

Эстония

15,0

8,0

6,0

Карточка № 3.

Задание: с помощью карт атласа разделить страны Европы на сильно-, средне, и слабоурбанизированные, результаты оформить в виде схемы, которая записана в тетради. Проанализируйте полученные результаты и сделайте вывод.

Степень урбанизации стран Европы.

Слабоурбанизированные страны…

Среднеурбанизированные страны…

Сильноурбанизированные страны…

Карточка № 4.

Задание: Пользуясь картой городских агломераций в учебнике, выделите крупнейшие агломерации. Проанализируйте причины появления городов-миллионеров именно в тех районах, где они находятся. Результаты оформите в виде схемы в тетради. Сравните страны по числу городов-миллионеров. Какой вывод можно сделать?

Классификация городов-миллионеров по их географическому положению.

Примеры городов…

Примеры городов…

в) Мавритания;
г) Судан;
д) ЮАР.
2. Выберите королевство с правильно указанной столицей:
а) Лесото — Каир;
б) Кения — Найроби;
в) Марокко — Рабат;
г) Свазиленд — Претория;
д) Эфиопия — Могадишо.
3. Выберите вариант, в котором для обеих указанных стран характерен очень высокий естественный прирост населения:
а) Египет, Ливия; г) Марокко, ЮАР;
б) Сенегал, Чад; д) Того, Нигер.
в) Сомали, Мали;
4. Выберите вариант, где верно указаны страны с развитой нефтедобывающей промышленностью:
а) Алжир, Габон, Нигерия;
б) Ливия, Гана, ЮАР;
в) Бенин, Уганда, Эфиопия;
г) Египет, Ботсвана, Чад;
д) Судан, Мали, Конго.


  1. Йемен, Оман, Бахрейн

27.Площадь США:

  1. Больше площади и Китая, и Бразилии

  2. Больше площади Китая, меньше площади Бразилии

  3. Меньше пощади Китая, больше площади Бразилии

  4. Меньше пощади и Китая, и Бразилии

28.Евопейское микрогосударство- республика:

  1. Лихтенштейн

  2. Науру

  3. Сан- Марино

  4. Македония

29.Установите соответствие:

Группа стран: Организация:



  1. Индонезия, Бруней, Малайзия а) НАТО

  2. Франция, Великобритания, Ирландия б) ЕС

  3. Испания, Португалия, Исландия в) АСЕАН

  4. Нигерия, Алжир, Ливия г) ОПЕК

30.Норвегия:

  1. Входит и в НАТО, и ЕС

  2. Входит в НАТО, но не входит в ЕС

  3. Входит в ЕС, но не входит в НАТО

  4. Не входит ни в НАТО, ни в ЕС


11 класс

Вариант 1
1. Какое из указанных государств имеет площадь более 1 млн км2 и омывается Красным морем?
а) Ливия;
б) Эритрея;
Примеры городов…

Примеры городов…

Где находятся?

Где находятся?

Где находятся?

Где находятся?

Карточка № 5.

Задание: Какие страны называются однонациональными, какие двунациональными, а какие многонациональными? Какие из Европейских государств относятся к каждому из этих групп? Результаты оформите в виде таблицы в тетрадях.

Однонациональные страны Европы

Двунациональные страны Европы

Многонациональные страны Европы

Примеры…

Примеры…

Примеры….

Карточка № 6.

Задание: на основе текста учебника и карт атласа, составьте схему в своей тетради «Религиозный состав стран Европы». Проанализируйте полученную схему.

Религии Европы.

Название религии.

Примеры, в каких странах есть.

Название религии.

Примеры, в каких странах есть

Название религии

Название религии

Название религии

Название религии

Название религии

Примеры, в каких странах есть

        


Карточка № 7.

Задание: ответить письменно в своих тетрадях.

  1. Дайте оценку ЭПГ Европы и его влиянию на экономическое развитие региона.

  2. В чем особенность национального состава Европы.

  3. Какие из регионов Европы имеют неблагоприятные или, наоборот, очень благоприятное географическое положение?

  4. Выбеите вариант, где правильно указано принадлежность страны к субрегиону Европы:

А) Дания – Южная Европа;

Б) Греция – Восточная Европа;

В) Греция – Северная Европа;

Г) Бельгия – Южная Европа;

Д) Германия – Западная Европа.

5.  Какие страны есть с монархической формой правления?

Карточка № 8.

Задание: В своих тетрадях ответить на вопросы.


  1. Выберите вариант, в котором правильно указана языковая группа и религия населения Норвегии?

А) германская группа, православие;

Б) романская группа, ислам;

В) финская группа, протестантизм;

Г) германская группа, протестантизм;

Д) германская группа, католицизм.

2.   Какая из указанных агломераций является южной?

      А) Лондонская        Б) Миланская        В) Парижская        Г) Верхнесилезская         Д) Рурская

3.   Перечислите крупнейшие агломерации Франции.

4. Какие изменения произошли на политической карте Европы в 90-е годы 20 века? Обоснуйте свой ответ.

Карточка № 9.



Задание: ответьте на вопросы письменно в своих тетрадях.

  1. Назовите основные направления трудовой миграции в Европе. Объясните причину преобладания именно этих миграций?

  2. В чем заключается главная закономерность распространения религий по странам Европы?

  3. Расскажите о влиянии религий на экономику Европы?

  4. В чем проявляется демографический кризис в Европе? На что направлена демографическая политика?

  5. Какие черты населения свидетельствуют о высоком уровне развития стран Европы?

Карточка № 10.

Задание: Алюминиевая промышленность. Составьте картосхему, показать страны, имеющие свое сырье и страны, работающие на импортном сырье. За счет чего, страны, не имеющие собственного сырья, являются производителями чистого алюминия? Закончите схему необходимыми стрелками, показывающими основные направления грузоперевозок для алюминиевой промышленности.

Норвегия


страна

Франция


страна

страна


Швейцария

Румыния


страна

Карточка № 11.



Задание: Работа с текстом учебника. Ответы запишите в своих тетрадях.
Легкая промышленность.

  1. Назовите этапы развития легкой промышленности в Европе?

  2. Назовите причины, по которым страны Европы уступают свои позиции на рынке легкой промышленности?

  3. Какие страны Европы продолжают развивать легкую промышленность? Почему?

Географический диктант.

Географические диктанты достаточно часто применяемы на уроке приемы развивающего обучения. По сути, географические диктанты могут быть очень разнообразными. Приведу лишь несколько примеров географических диктантов, активизирующих деятельность учащихся.



  1. Диктант по контурной карте.

Учитель зачитывает список географических объектов под определенными номерами. Учащиеся в свою очередь должны поставить данный номер в соответствующем месте контурной карты.
Пример тема «Рельеф Казахстана»

  1. Западно-сибирская равнина.

  2. Мугалжары.

  3. Тарбагатай.

  4. Туранская равнина.

  5. Аксоран

  6. Хребет Саур

  7. Прикаспийская низменность.

  8. Возвышенность Общий Сырт

  9. Тянь-Шань.

  1. Диктант по терминам.

Учащиеся в тетради записывают термины. Учитель зачитывает их определения под номерами. В свою очередь учащиеся должны напротив каждого термина поставить соответствующий номер.

Пример тема «Климат ».

Суммарная радиация -

1.Вихри с низким атмосферным давлением в центре.

Атмосферный фронт -

2.Общее количество солнечной энергии, достигшей поверхности Земли.

Трансформация -

3.Вихри с высоким атмосферным давлением в центре.

Циклон -

4.Отношение годовой суммы осадков к испаряемости.

Антициклон -

5.Полоса, разделяющая разные воздушные массы по своим свойствам.

Коэффициент увлажнения -

6.Изменение свойств.




  1. Диктант «Закончи предложение»

Учащиеся записывают в столбик номера (от 1 до 10). Учитель зачитывает список из десяти предложений, которые имеют законченную мысль. Она может быть истинной или ложной. Задача учеников поставить напротив каждого номера + или – в зависимости от истинности данного высказывания, по мнению ученика.
Пример тема «Океаны».

1. 2-й океан по величине - Индийский.

2. Тиихий океан -самый большой.


  1. Канарское, Гвинейское, Бенгальское течения Лесото

  2. Мавритания

  3. Марокко

  4. Свазиленд

23.Установите соответствие:

Государственные строй и устройство: Государство:



  1. Федеративная республика а) Нидерланды

  2. Унитарная республика б) Бельгия

  3. Конституционная монархия в) Польша

  4. Федерация с монархической формой правления г) Швейцария

24.Группа, в которой все три государства- абсолютные монархии:

  1. Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты, Ирак

  2. Свазиленд, Тонга, Бутан

  3. Оман, Йемен, Саудовская Аравия

  4. Бахрейн, Бруней, Катар

25. Группа, в которой все три государства- столицы азиатских стран:

  1. Абу- Даби, Сана, Хартум

  2. Янгон, Шанхай, Исламабад

  3. Тхимпху, Куала- Лумпур, Манама

  4. Катманду, Лилонгве, Ампан

26.Ошибка среди групп, в которых только страны Ближнего Востока:

  1. Кувейт, Катар, Судан

  2. Ливан, Израиль, Пакистан

  3. Иордания, Египет, Турция

  1. находятся в Индийском океане.

  1. Непал- Бутан

  2. Уганда- Кения

  3. Доминиканская Республика- Гаити

18.Группа,в которой содержатся только верные пары «страна- столица этой страны»:

  1. Швейцария- Женева, Польша- Варшава, Ирак- Багдад

  2. Перу- Лима, Канада- Монреаль, Австрия- Вена

  3. Китай- Пекин, США- Нью-Йорк, Румыния- Бухарест

  4. Конго- Киншаса, Португалия- Лиссабон, Индия- Дели

19.Водной точке сходятся территории:

  1. Чехии, Австрии и Венгрии

  2. Чехии, Австрии и Польши

  3. Словаки, Австрии и Венгрии

  4. Словаки, Австрии и Польши

20.Имеют границу с Чехией:

  1. Польша, Австрия, Германия

  2. Венгрия, Словакия, Польша

  3. Германия, Польша, Украина

  4. Венгрия, Румыния, Словакия

21.Страна, столица непосредственных соседей которой- Баку, Кабул, Ашхабад:

  1. Афганистан

  2. Пакистан

  3. Иран

  4. Узбекистан

22.Африканская монархия, имеющая выход к океану:

  1. Марианский желоб расположен в Тихом океане

  2. Индийский океан - самый мелководный.

  1. Саргассово море - море без берегов располагается в Атлантическом океане.

  2. Северный Ледовитый океан самый разнообразный по природным условиям.

  1. Тихий океан имеет самую высокую Т поверхностных вод.

  1. Цифровой диктант.

Учащиеся записывают 1- «согласие» или 0 — «несогласие» на то утверждение, которое диктует учитель. Затем учитель демонстрирует (на доске или устно) правильный ответ. Учащиеся

Пример тема «Гидросфера».

  1. Ледники - это скопление пресного льда на суше.

  2. Озеро - это искусственный водоем.

  3. Огромные льды в океане называются айсбергом.

  4. Айсберги не опасны для судоходства.

  5. Реки, озера, ледники, болота - это воды суши.

  6. Ледники не участвуют в Мировом круговороте воды.

Ответ: 101 010.


  1. Числовой диктант.

Числовой диктант самый сложный, поэтому требует определенной тренировки. Ученики записывают только действия, которые диктует учитель.
Пример по теме «Австралия»

  1. От количества букв в названии сумчатого животного вычесть количество океанов, которые омывают материк. (7-2)

  2. Количество полушарий, в которых расположена Австралия сложить с количеством букв названия самого крупного озера материка. (2+3)

  3. Из количества букв названия самой высокой точки Австралии вычесть количество букв названия самой длинной реки материка. (8-6)

  1. Буквенный диктант.

Учащиеся записываю только буквы, которые закодированы в вопросах.
Пример тема «Африка».

  1. Третья буква в названии реки, дважды пересекающей экватор (КоНго.)

  1. Вторая буква в названии самой длинной реки материка. Ил )

  1. Четвертая буква в названии самого глубокого озера материка (ТанГаньика.)

  2. Вторая и (или) четвертая буквы в названии реки и государства, столица которого является конечным пунктом автогонки «Париж - Дакар». ЕнЕгал.)

  1. Последняя буква во втором названии реки Конго. (ЗаиР.)

Ответ: Нигер.

7. Программированный диктант.

Учитель диктует учащимся утверждения под номером. Учащиеся ставят горизонтальную линию, если согласны с ним и вертикальную линию, если не согласны. Каждый вопрос – 1 см.



Примет тема «Климат»

  1. На территории Казахстана господствуют ВМ всех типов.

  2. Чем меньше Ку, тем суше.

  3. Континентальный климат умеренного пояса распространяется на территории Казахстана.

  4. Теплый фронт образуется при движении теплого воздуха в сторону холодного и приносит потепление и моросящие дожди.

  5. Антициклон приносит зимой потепление и осадки.

  6. Большая часть Казахстана лежит в тропическом климатическом поясе.

  7. Муссонный климат характерен для побережья Северного Ледовитого океана.

  8. Большая амплитуда годовых температур характерна для резко – континентального климата.

  9. При Ку меньше 0,3 – недостаточное увлажнение.

  10. Изменение изотерм январских температур на территории происходит при движении с севера на юг.

11.Группа, в которой по территории всех трех стран протекает Дунай:



  1. Германии, Чехии, Словакии

  2. Румынии, Австрии, Венгрии

  3. Болгарии, Украины, Македонии

  4. Хорватии, Югославии, Боснии и Герцеговины

12.Установите соответствие:

Граничащие государства: Горы:



Тесты. 7 класс

1. Сколько лет существует планета Земля?

А) 4,5 млн. лет Б) 6 млрд. лет В) 4,5 млрд. лет Г) 3 млрд . лет

2. Самая протяженная горная цепь в мире – это:

А) Гималаи Б) Анды В) Кордильеры Г) Альпы



3. Что образуется  в тропосфере?

А) облака, дождь, снег, град, ветер; Б) полярное сияние; В) серебристые облака. Г) Цунами, торнадо



4. Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан?

А) 3/4 Б) 1/2 В) 2/3 1/5



5. Определите окраинное море:

А) Балтийское Б) Баренцево В Красное Г) Черное

6. 20. Укажите столицу США:

А) Чикаго Б) Нью-Йорк В) Вашингтон Г) Лондон



7. Укажите острова расположенные в Тихом океане:

А) Сахалин, Новая Гвинея Б) Мадагаскар, Шри-Ланка В) Исландия, Куба Г) Гренландия, Багамские



8. Какой матерк ближе всего расположен к Антарктиде?

А) Австралия Б) Африка В) Южная Америка Г) Евразия



9. Площадь Евразии (млн.км)?

А) 54 млн.км Б) 45 млн.км В) 59 млн.км Г) 61 млн.км

10. Самое быстроногое животное в Африке – это:

А) зебра Б) гепард В) лев Г) Карибу

11. 5. Какой процент гидросферы составляет Мировой океан?

А) 96,5  % Б) 70,5 % В) 36 % Г) 45 %

12. Какая горная система отделяет Европу от Азии?

А) Уральские горы Б) Кавказские горы В) Горы Альпы Г) Кордильери



13. Определите, водами, каких заливов омывается материк Северная Америка:

  1. Европа и Азия

  2. Африка и Азия

  3. Европа и Африка

  4. Азия и Океания

7.Группа, в которой все три страны – африканские:

  1. Руанда, Барбадос, Эритрея

  2. Бурунди, Лесото, Сан- Томе и Принсипи

  3. Свазиленд, Буркина- Фасо, Тонга

  4. Кабо- Верде, Бруней, Доминика

8. Группа, в которой все три островные государства расположены в одной и той же части света:

  1. Ямайка, Антигуа и Барбуда, Белиз

  2. Кабо- Верде, Вануату, Коморы

  3. Фиджи, Кирибати, Сент- Люсия

  4. Бахрейн, Мальдивы, Сингапур

9.Группа, в которой все три страны имеют выход к Атлантическому океану и его морям:

  1. Болгария, Колумбия, Кабо- Верде

  2. Мальта, Мозамбик, Иордания

  3. Грузия, Багамы, Мальдивы

  4. Сирия, Азербайджан, Тринидад и Тобаго

10.К озеру Танганьика выходят государства:

  1. И Танзания, и Замбия, и Заир

  2. Танзания и Замбия, но не Заир

  3. Заир и Замбия, но не Танзания

  4. Танзания, но не Замбия и не Заир

  1. Меньше 220, но больше 180

  2. Меньше 180

2.Установите соответствие:

Бывшие зависимые: Бывшие метрополии:



  1. Корея а) Великобритания

  2. Нигерия б) Франция

  3. Индонезия в) Нидерланды

  4. Сенегал г) Япония

3.Установите соответствие:

Зависимые территории: «Владельцы»:



  1. Реюньон а) Великобритания

  2. Аомынь (Макао) б) Франция

  3. Фолкленды в) Португалия

  4. Восточное Самоа г) США

4.Группа, в которой все три государства стали независимыми после 1985г. :

  1. Эритрея, Словения, Мьянма

  2. Либерия, Хорватия, Киргизия

  3. Намибия, Македония, Микронезия

  4. Египет, Албания, Фиджи

5.Заир находится в полушариях:

  1. Северном, Южном, Западном и Восточном

  2. Северном, Южном и Восточным

  3. Северном, Восточном и Западном

  4. Южном, Восточном и Западном

6.Египет находится в частях света:

А) Гудзонов, Мексиканский Б) Гвинейский, Бенгальский В) Мексиканский, Бискайский Г) Бенгальский,Карпентарский



14. Назовите коренную нацию Северной Америки:

А) американцы Б) индейцы В) мексиканцы Г) Мулаты



15. Укажите столицу Канады.

А) Оттава Б) Монреаль В) Квебек Г) Киев

16. Площадь поверхности земного шара (млн.км)?

А) 510,2 Б) 410,2 В) 3500 Г) 456,2

17. Глубина марианского желоба?

А) 9 456 Б) 11 589 В) 11 022 Г) 6 4753

18. Самый крупный острав мира?

А) Мадагаскар Б) Исландия В) Гренландия Г) Гавайи

19. Выберите крупнейшую по площади страну: А) Китай; Б) США; В) Австралия; Г) Канада.

20. Самое саленое море в мире?

А) Красное Б)Карибское В) Черное Г) Средиземное

21. Какая из этих природных зон не встречается на материке Евразия?

А) Тайга Б) Тундра В) Влажные экваториалбные леса Г) ни одна из вышеназванных

22. Мировой океан зинимает ... млн км земного поверхности.

А) 798,4 Б) 546,5 В) 149 Г) 361,1

23. Самая высокая горная система Евразии?

А) Тибет Б) Памир В) Альпы Г) Гималаи

24. Самое глубокое озеро мира?

А) Байкал Б) Каспий В) Виктория Г) Мичиган

25. Расположение материка Евразия по отношению к экватору?

А) полностью в Северном полушарии Б) ) полностью в Южном полушарии В) вСеверном и Южном полушариях Г) в Южном полушарии

8 класс

1)Сколько крупных физико-географических территори Казахстана?

А) 10 Б) 9 В) 7 Г) 8

2) Самая высокая точка Алтая?

А) Тастау Б) Музтау В) Бесбакан Г) Белуха

3) Кто открыл месторождения меди в Жезказгание?

А) Ш. Уалиханов Б) И. Мушкетов В) К. Сатпаев Г) Л. Берг

4) Какова протяженность террирории с севера на юг (км) ?

А) 3000 Б) 2650 В) 1650 Г) 2000

5) Низкие горы Казахстана?

А)Сарыарка, Алтай, Сауыр Б) Мугалжар, Мангыстау, Тургайское плато В) Сарыарка, Мугалжар, Мангыстау Г) Сарыарка, Общий Сырт

A) Оренбург - Ташкент. Б) Семипалатинск - Алматы - Луговая. В) Петропавловск - Караганда -Шу. Г) Челябинск - Костанай - Кокшетау - Карасу. Д) Карталы - Астана - Кулунда - Барнаул.


23). Это транспорт коротких расстояний, скоростной, маневренный, доставка товаров «от двери до двери»:
A) Железнодорожный. Б) Трубопроводный. В) Речной. Г) Автомобильный. Д)Электронный.
24) . «Кровеносной системой хозяйственного организма» называют отрасль:
A) Промышленность Б) Сельское хозяйство. В) Транспорт. Г) Торговля. Д) Сфера услуг.
25) . К современным телекоммуникационным видам связи относят
A) Оптико-волоконные линии. Б) Беспроводная связь (пейджинговая, сотовая).
В) Спутниковое телевидение Г) «Всемирная паутина» - Интернет Д) Все перечисленное.

10 класс



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница